30 сентября 2019 30.09.19 11 72K

Police Stories: Обзор

Играл на PC

Все мы родом из детства, и среди достаточно большого количества современных потребителей видеоигр это самое детство выпало на 90-е годы прошлого века. Первые «видики», первые приставки, первые игры и первые фильмы — сейчас всё это может показаться слишком простым и наивным, но тогда гонять в «Контру» на Dendy или следить за приключениями Джона Макклейна из «Крепкого орешка» было не менее увлекательно, чем сейчас играть уже в совсем другую «Контру» и смотреть какой-нибудь «Настоящий детектив».

Само собой, индустрия развлечений не стесняется использовать подобные ностальгические чувства аудитории себе на благо — взгляните хотя бы на «Первому игроку приготовиться» и количество различных «пасхалок» на тему субкультуры недалёкого прошлого в этом фильме.

Не отстают и разработчики видеоигр: ретростиль сейчас популярен как никогда. Один из ярких примеров — недавно вышедшая Police Stories от Mighty Morgan, которая буквально пропитана духом 90-х.

 

Last Action Hero

Незамысловатое название — под стать сюжету, который получился наполовину пародией, наполовину подражанием типичным полицейским боевикам конца прошлого века. Зверской серьёзности и реалистичности не ждите, но и в банальное зубоскальство сценаристы не скатываются — да, заметен налёт наивности, но допущен он вполне сознательно, для большей аутентичности. Просто, но узнаваемо — а большего и не надо.

Не обошлось без модных флешбэков, как в том же True Detective. Начинается всё с рассказа бывшего копа, решившего в наше время выдать журналистам подробности одного запутанного дела, в расследовании которого он принимал участие вместе с напарником. Собственно, в воспоминаниях Рика (именно так зовут одного из главных героев) разворачиваются основные события игры. В одиночном прохождении под нашим управлением будет второй коп, по имени Джон. Оба — типичные для своего жанра персонажи: молчаливый здоровяк-афроамериканец и словоохотливый белый блондин-раздолбай, щеголяющий недельной щетиной. Полицейские не любят начальство и федералов, курят одну за одной, прикладываются к бутылке, хорошо стреляют и ловко орудуют кулаками и прикладами — короче, ведут себя так, как положено героям множества фильмов о нелёгкой службе американских копов.

«Олдскульностью» веет не только от истории и её подачи: на создание нужного эффекта работают и графика, и сам геймплей. А ещё здесь множество отсылок к культуре того времени, причём не только к кинематографу — досталось и играм, например. Советую внимательно присматриваться к деталям интерьера в миссиях и кат-сценах — там есть много интересного.

Ох уж эти «пиксели»! Вездесущая опция «Эффект VHS» в настройках графики прилагается.
Ох уж эти «пиксели»! Вездесущая опция «Эффект VHS» в настройках графики прилагается.

Руки вверх, вы арестованы!

Впрочем, при первом знакомстве с Police Stories вспоминаешь только об одной игре, причём совсем из другой эпохи, — речь о Hotline Miami. И действительно, удержаться от сравнений с хитом Dennaton Games сложно — на первый взгляд перед нами тот же шутер с видом сверху. Однако думать так будет большой ошибкой — из общего у них только внешний вид.

В чём суть Hotline Miami? Быстро бегать, быстро убивать врагов, быстро принимать решения, слушать задорную музыку и наслаждаться мясорубкой. В чём суть Police Stories? Осторожно перемещаться; метко (необязательно быстро!) стрелять, предварительно убеждаясь, что в прицеле преступник, а не случайный свидетель или заложник; наконец, отдавать приказания напарнику, который самостоятельно умеет только палить по врагам, оказавшимся в его поле зрения.

Времени подумать здесь предостаточно, за исключением нескольких уровней, на которых одной из целей будет обезвредить бомбу, пока не истечёт таймер. Разнообразия задач не ждите — кроме подобной работы сапёром на каждой локации необходимо зачистить карту от врагов и зафиксировать гражданских, по возможности собрав улики. Нейтрализовать преступников можно двумя способами: убить (застрелить либо забить до смерти прикладом) или заковать в наручники. С обычными людьми та же история, разве что стрелять по ним не стоит — за смерть невиновных снимают солидное количество очков, а чтобы открыть следующий уровень, этих самых очков необходимо набрать довольно много.

Почему-то дизайнеры уровней очень любят туалеты — это помещение встречается в игре чаще всего.
Почему-то дизайнеры уровней очень любят туалеты — это помещение встречается в игре чаще всего.

Вот и приходится планировать каждое своё действие, а не бегать с автоматом наперевес — убивать всех подряд здесь не то что необязательно, а строго противопоказано. Даже при встрече с преступником лучше дождаться, когда он поднимет на вас ствол, и уже потом стрелять. Ещё больше очков дадут, если арестовать злодея, заставив его сдаться с помощью предупредительного выстрела, взрыва гранаты или банального удара в челюсть.

Прикрой меня!

Неудивительно, что среди полутора десятков предметов экипировки нет оружия — всю игру придётся довольствоваться автоматом или пистолетом (последний выдаётся в том случае, если вы решите взять баллистический щит). Зато хватает другого добра: от светошумовых гранат до бороскопа для подсматривания под двери.

Но главный ваш помощник — это Рик, без которого сложность прохождения каждого уровня возрастает многократно. Думаете, речь о синхронном врыве в комнату и одновременной пальбе по бандитам, пока те опомниться не успели? Вовсе нет (хотя действовать так ничто не мешает — при должной сноровке): из-за того, что количество слотов под снаряжение ограниченно, а закинуть «флешку» хочется за каждую дверь и каждый угол, напарник в первую очередь служит банальной тягловой лошадкой, которая таскает те самые гранаты и прочие полезные штуки.

Ну какой боевик без бомбы с таймером? Если узнать код разминирования у задержанных не получилось, можно положиться на удачу и перерезать один из проводков.
Ну какой боевик без бомбы с таймером? Если узнать код разминирования у задержанных не получилось, можно положиться на удачу и перерезать один из проводков.

Да, Рик сносно стреляет, но если вас не прельщает перспектива начинать уровень с самого начала, то лучше не подставлять его под пули. Сбор улик, взлом дверей, забросы гранат в комнаты — вот с чем он справляется лучше всего. А стрельбу рекомендуется оставить Джону под своим управлением — враги помирают от пары попаданий (главные герои, впрочем, тоже), поэтому важно быть метким и осторожным.

Можно играть и вдвоём — пока лишь за одним устройством, но в скором времени разработчики обещают добавить полноценный сетевой кооператив. Правда, к тому времени можно будет пройти Police Stories не по одному разу — большой продолжительностью сюжетный режим похвастать не может, а кроме него пока ничего нет.

Светошумовые гранаты — самое эффективное средство для зачистки комнат.

Если за что-то Police Stories и хочется поругать, так это за однообразие и ту самую краткость кампании. Делать этого я не буду по одной простой причине: дело не в количестве миссий, а в том, чем приходится заниматься на каждом уровне. Если оставить неизменным тот набор действий, что есть в Police Stories сейчас (стрельба, арест, выбивание дверей, управление напарником и т. д.), то окажется, что длительность сюжета практически идеальна. Игра просто-напросто не успевает надоесть за те 18 миссий, в которых уместилась история. Будь их больше без изменения геймплея — не миновать скуки, при одиночном прохождении уж точно.

А так перед нами небольшое, но вполне интересное приключение на пару часов, которое доставит достаточно удовольствия всем, кто неравнодушен к полицейским боевикам 90-х.

Плюсы: отсылки к массовой культуре конца прошлого века; тактическое планирование вкупе с «мясными» перестрелками; качественные визуальный стиль и музыка.

Минусы: прохождение очередного уровня мало чем отличается от прохождения любого предыдущего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Police Stories

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
179
3.6
105 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не, там всё нормально — дверь слева потайная, чтобы её открыть, надо на другом конце уровня нажать кнопочку.
Мне кажется, что игра больше берет от swat 4 чем от Hotline Miami, там даже 5 уровень полностью скопирован из 1 уровня swat.
сразу видно, кто уже прошел игрульку)
Так делают же игрушку, так сказать духовную наследницу SWAT. «Ready or Not» называется. Вот только когда выйдет толком не понятно.
Хоспади, сделайте уже swat 5 пожалуйста, кто-нибудь, ну. (крик души в никуда)
Возьми, не пожалеешь, мы вот с другом дни до онлайн а считаем, правда я в игру уже поиграл, а потом забросил (не потому что надоело, а потому что хочу целиком с другом пройти)
Висела достаточно долго в списке желаемого в Стиме, но брать не стал. Думал, добавят к релизу онлайн кооператив, а без него играть как-то не тянет. Увы…
На втором сверху скриншоте прямо цитата с баша — «Проходной, блин, туалет!». Кем бы ни были дизайнеры уровней, они явно не совсем понимают, что делают.
Читай также