2 сентября 2019 2.09.19 459 31K

Разбор полетов. Crysis. Технологический шедевр или недоделанное технодемо?

 

Потянет ли ваш новый комп Crysis на «максималках»? Это уже практически мем. Но мы сегодня постараемся посмотреть на проект Crytek не с точки зрения его графических достижений, а как на полноценное сюжетное произведение. Выверены ли в нём все механики, не провисает ли динамика и является ли история законченной. Всё это в самом графонистом выпуске «Разбора полётов».

Поддержи Стопгейм!

Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
3.8K
4.0
2 449 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полистал комментарии в середине видео и… ну и котёл у вас тут. Бурлит похлеще вулкана. (Изначально писал комментарий на YouTube; тут… почти все комментарии это просьбы что-то разобрать, ну может парочка людей найдутся со своим мнением касательно разбора, что ничтожно мало в сравнении с ютубом; и я даже не знаю, хорошо это или плохо.) Сам я когда-то проходил кризис, когда был ещё меньше, ещё глупее… Может быть это был год 2010? Тогда это было очень круто пройти его хотя бы на средне-минимальных. Игра сюжетно мне зашла, но первую половину… да и вообще все этапы войнушек с корейцами я тоже пробегал в связке скорость+инвиз просто пропуская все перестрелки, потому что… ну не цепляло меня. Правда это конкретно моя проблема, я думаю, а не игры в целом. Я вообще больше был всегда по гоночкам, рпг, ртс… Хотя судя по ролику, не только моя.

Но обилие «не знал», «не объяснили», «не показали», «а вот если бы пропустил, то и не узнал бы никогда»… Ребят. Я вроде младше вас. А сам помню когда игры делали в том числе, чтобы удовлетворить любопытство. Сами в прошлых выпусках вы сколько раз говорили «вот залезаешь в труднодоступное место, а там ничего нет» или наоборот «там что-то есть». Почему же вы не экспериментируете? Всё ведь есть, инструменты существуют, они не заскриптованы так, что сейчас работают, а потом не работают. Ну серьёзно, что за глупость? Сейчас и так в новых играх пытаются всеми силами уничтожить в человеке любознательность, в прочем, не только в играх. А зачем? Лучше лениво пройти по рельсам. Что у нас вот тут? А ничего. Не подсвечивается, значит не важно. А зачем нужен этот угол? Да незачем, стрелочка ведь не на него показывает. Не спорю, я сам люблю сильно упрощать себе геймплей, но что важнее — я люблю искать способы упрощения. А тут выходит, что вам нужен абсолютно линейный экшн, где подсказки будут появляться на всех экранах загрузки, на всех интерактивных объектах, на всех элементах меню. Лучше всего, если в углу ещё будет какой-нибудь справочник, который как в какой-нибудь стратегии можно нажать и прочитать всё обо всём и в первую очередь о том, что происходит сейчас на экране. Ноо… Какой же это тогда экшн? Это игра для саморазвития (на самом деле нет). Тебя как маленького ребёнка ведут за ручку, всячески хвалят, если ты что-то делаешь по инструкции, а если не по инструкции. Да что за глупости, тебе просто не дают возможности что-то делать не по инструкции.

Экспериментируйте что ли чаще, не надо говорить мол «вот это никому не нужно, потому что я не использовал». Я понимаю, что вы смотрите на игры через призму, на данный момент, 2019-го, но… Ведь в 2007 люди ещё помнили, что игра на самом деле не обязана разжёвывать им все свои механики. Демонстрировать — да, пожалуй. Но… Если игрок что-то не заметил, то это уже проблема игрока, а не того что игра не выкинула на весь экран большими буквами надпись: «SOMETHING SHIT HERE!»
Ребят, что с вами происходит? Разборы реально больно становится смотреть из-за постоянных «я не понял, я не разобрался». Какие-то тупейшие придирки на протяжении всего ролика вызывают ничего кроме желания выключить это. Спасибо разве что за то, что упомянули историю разработки игры и то, что до релиза добрался недоделанный обрубок. Хоть какой-то глубины ролику придали
Так! Вот Сейчас СЕРЬЕЗНО! Раз вы решили Crysis в разборы кинуть (на минуту одна из самых ВАЖНЫХ ИГР В ИНДУСТРИИ!!!), то давайте тогда Star Wars The Force Unleashed. Версии на PS2 и PS3. К выходу сериала и «фылъмэ» так сказать
А знаете почему хейта в отношении «Разбора» вдруг стало значительно больше? Да потому что вы стали «разбирать» игры, в которые играло много людей, при этом не поменяв свой подход к прохождению — быстро пробежать игру, не разобравшись в предоставляемых ей возможностях и механиках, чтобы уложиться в сроки сдачи «Разбора» и, вследствие этого сосать бибу при прохождении, а потом бомбить и засирать игру.

Если раньше это прокатывало ввиду выбора действительно плохих или мало кому известных игр, то теперь, с новым подходом к выбору игр вам либо придется забить на сроки и разбираться в игре либо возвращаться к прежнему формату «Разбора».

Если же вы, как пишут выше, попросту устали от этой рубрики, то закройте ее или передайте кому-нибудь другому.
Подпишусь под этим. Последние разборы и правда стали такими, будто бабки сели за компутер играть. Но тут проблема в другом: им просто надоело, а работа требует. А это как-никак, одна из самых популярных рубрик на СГ, чтобы пускать новую кровь. Эта вялость и усталость чувствуется.
На сайте аргументированная критика словит множество минусов. Так что ничего странного.
Вообще критика на ютубе всегда одна и та же — пацаны не могут разобраться в механиках, поэтому обкладывают игру говном. Ну да, старые игры не ведут вас за ручку, а чё делать. Но это смотрят, потому что много кому нравится просто слушать бомбёж. Те же «трудности перевода» когда-то выехали в первую очередь благодаря этому же фактору (и уже во вторую за счёт качественного материала).
Но я, если честно, уже не могу смотреть разбор полёта из-за этого набившего оскомину паттерна. Пригорает у меня от этого знатно. Так что захожу в ролик, смотрю комменты — всё по старому, и выхожу. Надеюсь, когда-нибудь я увижу в комментах что-то другое, и смогу снова смотреть единственную рубрику на СГ, которую я дропнул.
Забавно читать комментарии: На Ютубе аргументированная критика, а на сайте только комментарии о предложении игры для разбора, понятно почему на ютубе почти никто с SG не читает комменты.
Странно выглядит когда хвалят кривую стрельбу в Far Cry 2 и ругают Crysis.
Главная проблема крузиса в том, что весь его потенциал раскрывается на максимально высоком уровне сложности (Ну еще в геймспае и в политике еа, которые убили мультиплеерную жизнь проекта). Вот там ты на полную используешь тактику костюма и оружия и получаешь удовольствие от всего. И именно из-за этого фанаты невзлюбили вторую часть, так как все эти тактические возможности были кастрированы. Помню я игрался: нагоняешь шуму на базе, врубаешь невидимость, стоишь посреди поля и просто смотришь за поведением ИИ врагов. К слову, он очень хорошо проработан был.

Так что игру нужно было разбирать на максимальном уровне сложности. Но, к сожалению, мало кто тогда это сделал, мало кто и сейчас упомянет об этом.

Стоит так же отметить, что крузис не был технодемкой. Тогда я был большим фанатом крузиса и сидел на одном фанатском сайте, посвященному игре. Там разбирали лор и параллельные действия за сценой, и все это там было. Я хочу сказать, что мир игры прорабатывали. Да, его плохо реализовали в игре, то технодемкой он не был.
Velvet Assassin
LOTR War in the north
The Godfather
Kane & Linch
Time Shift
Call of Juarez: The Cartel
DRIV3R
NFS: The Run
Эти авторы уже выдохлись, несите следующих.
Нет, я серьёзно. Каждый новый «Разбор полетов» становится всё унылее и унылее. Передача уже начинает изживать себя, пора её изменить или передать кому-нибудь другому, дав Васе и Максу перерыв. Всё больше заметно, что авторов уже достала эта передача. Сейчас игры они пробегают не особо вникая в их механики.
Игра, которая даже сейчас может потягаться с некоторыми современными играми.
Короче говоря «Культовая вещь» как говорил Вася.
Слава Гальперии!
Если мы еще берем warhead. то у нас были отличная концепция и прекрасный мультиплеер… Ноо. EA. EA… x)
Блин, Макс и Вася, я не любитель высказывать свои недовольства (особенно в сторону «разборов полётов»), но как так можно было? Я понимаю, что игра во многих микромоментах неинтуитивна, но черт возьми — я 8 лет назад (в свои 10) уже понимал и что отдачу гасит режим силы, и из режима маскировки не вылазил, и модулями пользовался (и менять тоже приходилось) и еще много что… Не сочтите меня хейтером, я очень люблю эту рубрику у СГ и понимаю, что вы специально докапываетесь до всего, чего можно (да и даже нельзя), просто не высказаться я не смог. И я понимаю ещё Солод раньше не играл (странный конечно аргумент, ибо шутерные механики просты и приятны как мало где ещё), но Вася… ты был мне мать, а теперь я вижу, что Гальперия погрязла во лжи и коррупции… прощай, мой король…
Ох, это было эпично… Прям сидел и пёрся с некоторых моментов выпуска.
Кратенько — да, игру резали. Потому что Джеват(он все же Джеват, а не Цеват или Чеват) — балабол похлеще Молиньё и Мюррея. И именно потому игра и недоделана. Разработчики просто не вытянули амбиций главы Крайтек. Планировались побочные миссии, планировались миссии, где мы могли помогать корейцам, сражающимся против инопланетян, или вообще всех убивали. Да только это и сейчас сложновато воплотить в жизнь, а тогда уж и подавно, тем более молодой студии, на чьём счету ровно одна, пусть и классная, игра.
Кроме того, в какой-то момент выпуск патчей прекратился, хотя после 1.20 должен был быть еще 1.21, и так далее, где хотели ввести полноценные 64 бита, например, и пофиксить странную нагрузку на ядра/ядро. А ещё исправить отвратительный баг с частотой развёртки. Крузак ненавидит HDMI-мониторы. И при подключении к монику с 1080р через VGA никаких глюков с всинком или частотой обновления нет. Если играть на мониторе с HDMI, то игра думает, что она подключена к телевизору… и срезает герцовку. Более того, если ты пощёлкал ALT+ENTER, и у тебя все стало супер, 60 герц, все дела, то ты счастливчик… Потому что у меня Крузис на моём 75-гц 1080р-монике никак не хочет запускаться в 75 герц, срезая частоту обновления в… 56. Вот так.
По мелочам вас поправили, вроде того, что в режиме силы оружие бьёт практически в одну точку. А ещё в Крузисе надо целиться, да. От бедра не пошмаляешь толком, только вблизи. Именно поэтому нормальный фреймрейт и хорошая мышь ему — то, что доктор прописал. Да и по стелсу можно пройти практически всю игру, если принять правила игры, перед которой тебя ставят.
Остальное не критично.
С моей же точки зрения — Crysis не хватает нормальной режиссуры. Я прямо ждал, что вы будете в восторге от перестрелки в ночном лесу с четырьмя нанокорейцами. А вы их вообще вскользь упомянули. Я сначала пригорел маленько… А потом вспомнил мой первый секс опыт в этом уровне. Мне повезло, потому что я прибежал, никого нет, вертолёт за мной не летит, я подумал что это неспроста. И спрятался в ближайшем кусте смородины. Сижу, жду… И тут мимо меня проходит прозрачный силуэт, вот просто на расстоянии вытянутой руки. У меня челюсть в пол, какого? Оглядываюсь, и вижу еще двух, четвертого не заметил. Вот тогда я охренел.
Алсо, музон на фоне из второй части. И он прекрасен, до сих пор в плеере, и периодически переслушивается.
Ну и про перестрелок. В них есть то, чего нет в том же Вольфенштайне, который ставится как пример ураганного шутера. Я уважаю мнение Солода, но как по мне он просто не распробовал местную стрельбу. В ней есть импакт, в Вульфе — нет.
Короче, первая игра вышла неровной, я с выпуском, в целом, согласен.
Попробуем ещё раз?...CRYSIS 2!!!111адин
Thief (2014)
Неоднозначный перезапуск культовой стэлс-игры.





Dead to Rights 2
Продолжение спорного клона Max Payne с собакой.





Resident Evil: Operation Raccoon City
Кооперативный тактический шутер от третьего лица, который является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити.





Homefront
Шутер от первого лица про современную альтернативную реальность.





TRON Evolution: The Video Game
Игра по фильму «Трон: Эволюция».





Hunted: The Demon's Forge
Игра в жанре экшен с двумя разными героями сражающиеся в мире тёмного фэнтези. Co-op присутствует.





Rage (2011)
Игра со множеством различных элементов жанров видеоигр.





DARK
Стэлс-экшен с элементами RPG в мире вампиров





Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.





James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».





The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.





Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.





Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100





Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.





Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Heavenly Sword
Видеоигра в жанре слешер. Эксклюзив для PlayStation 3.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.





Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.





NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.




50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.




NecroVisioN
Клон «Painkiller» в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами.





Ninja Blade
Клон «DMC» в стилистике Японии будущего





The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)





Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.





Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.





Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.





Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.





Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.





Eragon
Игра по одноимённому фильму.





Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.





Planet of the Apes
Игра по фильму «Планета обезьян» 2001 года.





The Fifth Element
Игра по лицензии фильма «Пятый элемент».





Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма «Крепкий орешек».




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.





Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.





Самый бездарный разбор, 2 тупых зумера не могут вникнуть в примитивные механики шутера 2007 года. Позорище
33:00 «Как становится невидимым лицо?» А как становится невидимым обычный автомат (не наше оружие, а подобранное) в руках нанокостюма? Ясное дело, что то, с чем костюм контактирует, становится невидимым. И лицо, и оружие, и гранаты и т.д.
1:06:30 «Меня никуда не засасывало, но я не понял, почему упал.» На футажах тем временем видно ураган, в котором на земле крутится самолёт…
Давайте глянем два течения популярных шутеров 2007 года, чтобы понять, почему топили за Crysis:
Коридорная муть
1) Soldier of Fortune: Payback — корявый коридорный шутер по тогда всё ещё популярной франшизе (говнище редкостное)
2) BlackSite: Area 51 — сиквел посредственной игру, коридорный шутер с отлетающей штукатуркой (говнище редкостное)
3) TimeShift — коридорный шутер с единственной механикой, отличавшей его от сотни таких же шутеров (с пивком потянет)
4) Medal of Honor: Airborne — 4-часовой гвоздь в крышку гроба некогда громкого имени (дерьмецо)
5) Unreal Tournament III — набор арен под видом сюжетки (говнецо, но мульт был неплохим)
6) CoD 4 — до сих пор помню слова Ставицкого, про «лебединую песню» коридорных шутанчиков (если бы он только знал...)
Свободное творчество
1) S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — «игра богов» (да лан, похвальная игрушка)
2) BioShock — систем шок с человеческим лицом (еще бы побольше видосов у TVG по ней выходило)
3) Crysis — песочница 0.9
Тогда кукурузис был одним из тех шутеров, который давал надежду на то, что этот жанр разовьется во что-то более сложное, свободное. Что можно будет думать по-новому. Что врага можно будет опознавать по шелесту физичной листвы. Что на уровне будут опять же физичные ловушки, где от выстрела упадут бревна, деревья или контейнеры. Что можно будет комбинировать несколько механик и проходить игру не так, как задумал дизайнер. Я не говорю, что оценки ставили авансом, нет. Но рассудок затуманен определенно был. И ведь в следующем 2008 году выходили фаркрай 2 с его огнём, Alone in the Dark с его физическим движком и необычным/неудобным управлением. Но, как мне кажется, колда всё таки малину в 7 году подпортила. В итоге имеем что имеем. Иммерсив симы по пальцам одной руки считаем, сюжетные шутеры превращаются в ммо и гриндилки, а если хочешь и свободы и сюжета, то… я не знаю, что можно предложить.
Годная игра для своего времени. Но вот сейчас уже как-то не так. Может проблема в моей любви к фар краям, которые утилизируют те же механики, но с учётом современных возможностей.

На разбор предлагаю:
Ну камон, русские слешеры. Разве вам не интересно увидеть сего дивного зверя?
Последняя игра из старой линейки Deus Ex, но что-то пошло не так.
Кооперативный слешер про демонов и средние века. Рискнёте?
Главный генератор срачей своего времени. Можете ещё Фена позвать на разбор, он вроде по вахе угарает.
Пьяный батя третьего «Ведьмака». Если поиграете, то поймёте.

Ну а если попёрло на ААА-игры, то возьмите первый Darksiders. Хочется увидеть реакцию на тамошние пазлы.
Читай также