20 августа 2019 20.08.19 6 9166

Subdivision Infinity DX: Обзор

Все мы прекрасно знаем, что раньше деревья были выше, люди — интеллигентнее, музыка — мелодичнее, дети — умнее, а космические симуляторы — глубже и реалистичнее. Последний приличный космосим — Elite: Dangerous вышел аж в 2014 году. Многие ещё, конечно, ждут Star Citizen. А пока остаётся довольствоваться разными аркадными пострелушками в космосе. Впрочем, некоторые из таких игр получаются увлекательными. В нынешнем августе в этом можно убедиться не только благодаря Rebel Galaxy OutlawSubdivision Infinity DX от московской студии Mistfly Games тоже приятно удивила.

 

Найти и уничтожить

Хотя с точки зрения сюжета удивляться, конечно, особенно нечему. Мы играем за сержанта Джеда Ридла, которого крупная корпорация отправляет в далёкую систему выяснить, почему с горнодобывающих комплексов поступают сигналы бедствия. Естественно, получается далеко не мирная командировка, а настоящее боевое крещение, да ещё и с налётом мистики — выясняется, что нападения связаны установлением контроля над кораблями и предприятиями извне.

Все крупные миссии разбиты на несколько более мелких заданий, и в каждом эпизоде мы сражаемся, сражаемся и ещё раз сражаемся, практически не отпуская гашетку. Схема понятная и привычная: долетели до точки А, выслушали диалог, уничтожили в космическом тире толпы врагов, полетели в точку B, повторили процедуру.

Впрочем, не всё так примитивно. Помимо роя рядовых врагов на звёздных истребителях приходится также уничтожать огромные корабли и фрегаты (предварительно разбирая на запчасти глушилки, мины и турели на борту), нападать на торговые суда, воевать с более искусными наёмниками, держать оборону в течение определённого времени, ожидая подмоги, и так далее.

В конце каждого сюжетного эпизода (а он состоит, как правило, из пяти миссий) обязательно ждёт схватка с боссом. И это не просто более крупные версии обычных кораблей — как и положено всем боссам, такие враги используют особую тактику, активно призывают подкрепления и могут даже становиться неуязвимыми и восстанавливать снесённые им энергетические щиты.

Главное в сражениях — следить за щитами!
Главное в сражениях — следить за щитами!

Космос любит лучших

Как и в Everspace, и в Rebel Galaxy, и вообще в этом жанре, справиться с трудностями помогает прокачка корабля. За выполнение миссий мы получаем золото и наборы улучшений — всё это идёт на апгрейд оружия (основного и дополнительного), а также на прокачку корпуса звездолёта, который, впрочем, можно сделать только один раз. Также мы растём в уровнях — это позволяет открывать для покупки более крутые корабли, которые различаются скоростью, прочностью брони и щитов, вместительностью трюма и наличием дополнительных слотов под оружие. Наконец, мы находим и копим специальные чертежи — с их помощью получится собрать какой-нибудь уникальный звездолёт.

В Subdivision Infinity DX нет открытого мира, но есть специальные исследовательские миссии, где нам позволяют просто летать, искать вышеупомянутые чертежи, сканировать астероиды и бурить их, получая минералы (сначала нужно купить и установить соответствующее шахтёрское оборудование). Продавая минералы, за собранные монетки можно покупать и новое оружие, когда оно станет доступно (это тоже зависит от уровня персонажа), и разные полезные гаджеты вроде той же буровой установки.

Просто, бодро и эффектно

Как аркадный космосим Subdivision Infinity DX выглядит попроще и Everspace, и Rebel Galaxy. Здесь совсем не ощущается инерция, столкновения с другими кораблями и астероидами, как правило, лишь отодвигают наш кораблик и слегка сбивают ему щиты — только в избранных случаях (и в сражениях с боссами) это может привести к более серьёзным последствиям.

Получать новый корабль всегда приятно.
Получать новый корабль всегда приятно.

Перераспределять энергию между системами корабля (между защитой и атакой) не нужно, поворачиваться к недругам боком и медленно бомбардировать их, используя особые умения и выцеливая какие-то особые точки, тоже нельзя. Но это здесь и не нужно. Subdivision Infinity DX — динамичный космический шутер, который совершенно не скрывает своей аркадности, и это идёт ему только на пользу. Под бодрую (хотя и несколько, признаться, однообразную) музыку и в окружении действительно красивых космических пейзажей тут очень комфортно разносить на космический мусор звездолёты противника.

Оружие перезаряжается самостоятельно, причём при установке второй пушки на продвинутые корабли вы начинаете палить по врагу одновременно из двух орудий — выглядит и звучит это убойно. Прикончить вас тоже могут быстро, поэтому в полёте нужно соблюдать баланс, стараясь вовремя уходить на форсаже в ожидании, когда потрёпанные щиты начнут восстанавливаться. Также надо подбирать выпадающие из поверженных противников наборы для улучшений и самонаводящиеся ракеты — их запас в сражении ограничен.

Вот вам образец местной «физики», позволяющей кораблю спокойно поворачиваться на месте.

Subdivision Infinity DX пришла к нам в гости с мобильных устройств — москвичи из Mistfly Games как раз занимались её переносом и адаптацией для консолей и PC. И в целом со своей задачей справились. Игра не выглядит как огрызок, кое-как перенесённый с мобилок на приставки, — это вполне самостоятельный аркадный космосим. Звёзд с неба он, конечно, не хватает, но свою аудиторию точно найдёт. Да и в целом таких игр сейчас выходит немного, так что каждая на счету — не пропустите!

Плюсы: неплохой сюжет; динамичный и комфортный процесс отстрела врагов; множество миссий; интересные драки с боссами; можно свободно исследовать локации в поисках ресурсов и чертежей; удобное управление; красивая картинка.

Минусы: система апгрейдов и прокачки могла бы быть и поинтереснее; нет открытого мира; музыка начинает надоедать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Subdivision Infinity DX

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
7 августа 2019
17
2.9
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Х4 — безусловное хорош, но освоить его сможет далеко не каждый. Х4 — это игра для ограниченного круга людей внутри ограниченного круга людей. Сравнивать предельно аркадные космо-пострелушки и более-менее глубокий космический симулятор очень не правильно.
Как то не совсем могу представить — бесконечный космос и нет открытого мира. Если полететь на кораблики не туда, он упрётся в невидимую стену во вселенной?
Поиграл полтора часа и вернул. Как раз таки это и есть мобильный огрызок криво перенесенный на ПК.
та по классике появится надпись типа даль живут драконы, или кто там в космосе живет)
Если кому-то хочется просто динамичных боёв в красивом космосе, рекомендую Everspace.
Докатились… СГ форсит мобильную леталку… «Последний приличный космосим — Elite: Dangerous вышел аж в 2014 году»… (смайлик феспалма сюда) X4 Foundations 2018 года? Не?
Читай также