Меню
StopGame  Обзоры игр Codex Temondera: Lost Vision Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.08.2019 — Терминатор в MK11, «Матрица 4», дубляж Death Stranding, геймплей Battletoads, Ion Fury, SnowRunner…
  • Обзор игры A Short Hike
  • GAMESCOM 2019. Церемония (пре)открытия
  • gamescom 2019
  • Лучшие моды для GTA V
  • Обзор игры Subdivision Infinity DX
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад

Codex Temondera: Lost Vision: Обзор

Codex Temondera: Lost Vision
Игра: Codex Temondera: Lost Vision
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 30 июля 2019 г.
Разработчик: Quacksalver Frame
Издатель: Quacksalver Frame
Актуально для платформы: PC

Codex Temondera: Lost Vision позиционировалась как игра, которая смело сочетает сильные стороны классических японских и западных RPG. Скажу сразу, что особой смелости и совсем уж сильных сторон я тут не увидел, но в целом сочетание получилось достаточно интересным и в чём-то свежим.

15 лет спустя…

Прежде всего, свежестью веет от истории. Это не очередная типичная героическая сага о спасении мира/принцессы/королевства, а триллер о расследовании загадочных случаев гибели и исчезновения людей — те растворялись прямо в воздухе, а потом их тела находили уже без глаз. И начинается всё не с амнезии и сражений с крысами в подвале, а с ночных кошмаров главного героя, который все 15 лет с момента гибели матери не может от них избавиться.

Та трагедия случилась в городе Норвич, который находится в королевстве с неблагозвучным названием Пердита. Именно там начались загадочные исчезновения. Наш герой, которого зовут Райк, решил покинуть город и вместе с подругой детства Селеной уехал в столицу королевства. Там он в итоге стал капитаном гвардии, а Селена — дипломированным магом.

И вот спустя 15 лет они узнают, что в Норвиче снова начали исчезать люди. Естественно, наши герои берут внеочередной отпуск и возвращаются в город своего детства, чтобы разобраться, наконец, в происходящем.

Полезные навыки

Всё это не значит, что сюжет сосредотачивается исключительно на мистике, — будут и проникновения со взломом в бандитские логова, и зачистка длинных ветвистых пещер, и охота на волков, и встречи со сказочными созданиями вроде гарпий. И всё же в сюжете, повторю, ощущается определённая свежесть, а его мистическая направленность подкрепляется соответствующими побочными квестами. Один из первых — проникновение в заброшенный дом, где поселился призрак. Задание это получилось длинным и интересным — приходилось метаться между разными локациями и решать загадки, начав с размышления о том, как, собственно, в этот дом попасть.
Codex Temondera: Lost Vision обзор игры
Этот экран с «куклой» персонажа и классическим инвентарём отсылает к традициям западных RPG.
Вообще, в Codex Temondera в квестах много загадок, которые — и это как раз в духе западной школы ролевых игр — требуют применения разных героических навыков. Взаимодействуя с активными предметами, мы можем выполнить несколько действий — применить силу, интеллект, ловкость, осмотреть, открыть. Где-то это нужно, чтобы просто отпереть дверь или сундук с добром, а где-то — чтобы забраться по ящикам, найти тайный рычаг, ключ или замочную скважину. Успех зависит от уровня навыков.

По японскому ГОСТу

Из JRPG авторы взяли типичные пошаговые сражения, которые ничем особым не выделяются — персонажи стоят друг напротив друга и по очереди мутузят оппонентов, уходят в защиту или применяют особые умения. Разве что те, кто находятся на переднем фронте атаки, не могут до поры до времени бить тех, кто прячется за спинами и оттуда поливает всех то стрелами, то ядами, то огненными шарами. Формацию отряда, как и положено, можно менять.

Ролевая система тоже достаточно стандартная и не шибко богатая (хотя и далеко не примитивная) — она опять же ближе к типичным JRPG. Мы прокачиваем характеристики персонажей за счёт специальных очков, выдаваемых при получении новых уровней. За них же изучаем и новые умения/заклинания. Для героев разных классов постепенно открываются новые способности.

Из японских RPG переехали и разные колоритные персонажи с фиолетовыми или розовыми волосами. Постепенно наш отряд расширяется, в него вступают всё новые лица (и причёски), а в игре появляется больше юмора. Одна из новых напарниц (естественно, случайно найденная нами в тюрьме), являясь сторонницей одного религиозного учения, по поводу и без вспоминает очень важную статую, которую она ищет, чем вызывает всё более саркастические комментарии главного героя.
Codex Temondera: Lost Vision обзор игры
Симпатично нарисованных няшек тут хватает.
А Селена, например, в ответ на реплику одного босса, который интересуется, кто наши герои такие, начинает представляться по полной — родилась и выросла там-то, дипломированная волшебница, рост такой то, размер груди… Это не юмористическая, а мистическая и временами очень мрачная RPG, но такой юмор тут вполне уместен и даже необходим.

Где-то теряем, где-то находим…

А вот типичного для многих JRPG гринда в Lost Vision нет — враги на уровнях не возрождаются. При этом игра достаточно сложная — особенно в драках с боссами, ко многим из которых раньше времени лучше не подходить. Просто выигрывать тут нужно не за счёт одной прокачки, а за счёт грамотного подбора экипировки (её тут очень много) и правильной тактики в боях. Кто и в каком ряду стоит, какое оружие в руке, кого в первую очередь атаковать, какие умения использовать, — почти в каждом бою это важно. Боссов, например, просто задавить огнём из всех орудий едва ли получится — их (и не только их) нужно обездвиживать, оглушать, отправлять, ослеплять…

С другой стороны, даже без гринда бегать по одним и тем же локациям (но уже по пустым) вам всё равно придётся много. Особенно поначалу. Игра, повторю, непростая, герои частенько после драк пребывают в полубессознательном состоянии с минимумом очков здоровья, зелья в дефиците, денег мало, а лута, который можно продать, собрано много. При этом инвентарь не резиновый, собственного ящика для хранения вещей нет — как и свитков телепортации в город. Какой из всего этого вывод? Правильно, наша партия очень часто отправляется в челночный рейс между подземельями и городом, где можно и подлечиться в гостинице и продать ненужный скарб.

Поначалу кажется, что у боссов просто огромное количество здоровья.
***
Признаться, поначалу меня такие челночные забеги вкупе с надоедливой музыкой и не самым удобным управлением (особенно мышью) изрядно напрягали. И похоронный набат «Проходняка» уже вовсю звенел в моей душе по поводу Codex Temondera: Lost Vision. Но постепенно игра затянула — своим сюжетом, персонажами, квестами, обилием локаций и отсутствием постоянного гринда. Да и проблем с деньгами и зельями чем дальше, тем меньше. Так что я искренне рекомендую игру всем любителям хороших сюжетных RPG — независимо от того, японские они или западные.

Плюсы: мистический сюжет; интересные квесты; колоритные персонажи; сложные сражения с боссами; уместный юмор; отсутствие гринда.

Минусы: есть технические огрехи; неудобное управление при перемещении по локациям; частые забеги с поля битвы в город и обратно; музыка хоть и разная, но быстро надоедает.
Комментарии (6 шт.)
Больше всего меня удивляют очки главной героини — уж очень нетипичны они для высокого фэнтази.
Тут нечему удивляться, особенно когда в каждом втором фентезийном аниме такое присутствует.
Вполне возможно, но я не смотрю аниме.
Ну то есть сейлор мун и шаман кинга я смотрел, но это было давно, и это городское фэнтази, а не высокое.
Ну а я аниме смотрю и в фентезийных штуках девушки с такими вот очками — обычное дело.
Кадр из аниме Убийца гоблинов
Аее, игры на RPG Maker.
не люблю я такой стиль, не могу описать почему.Все персонажи женского пола почему то рисуются абсолютно одинаково, да и я сексист я к тому же, не люблю когда 100 женских персонажей на 1 мужского, который еще и какой нибудь лошара как всегда.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑