2 августа 2019 2.08.19 10 14K

Fate Hunters: Обзор

Карточные «рогалики» — очень популярный ныне жанр. И в нём есть свои безусловные фавориты — например, замечательная Slay the Spire, заслужившая от нас высшую оценку. И вот теперь к нам на разбор попал, скажем так, её русскоязычный клон. И пусть авторы Fate Hunters, возможно, и не стремились напрямую заимствовать идеи у коллег, от сравнений всё равно не уйти. Жаль, они не во всём будут лестные, хотя плюсы у Fate Hunters тоже найдутся.

 

К чему слова?

Сюжета в Fate Hunters практически нет. Без лишних предисловий мы вступаем в бой — выбираем героя и отправляемся покорять некую башню, продвигаясь всё дальше и дальше. В каждой новой комнате ждут враги, которых мы мутузим своими картами (а они делают то же самое в ответ). Принципы формирования колоды при этом очень схожи с тем, что мы видели в Slay the Spire. После каждого боя нам дают в качестве награды несколько карт — можно добирать что-то в свою колоду или же пропускать. Решение нужно принимать взвешенно, с учётом выбранной тактики — шанс убрать какие-то карты (как и улучшить их или что-то купить) выпадает нечасто.

По мере прохождения мы открываем более крутые карты, которые потом появляются в нашей коллекции и становятся доступны при каждой новой игре. Сами карты нередко обладают теми же эффектами, что и в Slay the Spire, — например, частенько при совершении тех или иных действий в стопки добора или даже прямо в руку замешиваются всякие «проклятия», «яды» и «раны». А в Hearthstone авторы явно подсмотрели карты с эффектом провокации — атаковать их нужно в принудительном порядке. Зато в Fate Hunters — и это действительно интересно — не надо копить и тратить энергию на разыгрывание действий. Поэтому сражения проходят очень динамично. Кроме того, тут можно замешивать стопки сброса в стопки добора — тоже довольно необычное решение.

Дойти до конца?

Во время продвижения по башне периодически встречаются развилки. Пойти в комнату с более сильными противниками (награды там тоже жирнее) или свернуть к тем, что послабее? Или отправиться в таинственную комнату, где вас, возможно, будет ждать кузнец (улучшает карты), торговец, старьёвщик (после получения урона выбрасывает какой-нибудь неожиданный фортель) или же пара-тройка сильных врагов? А может, и слабых — «рандом» тут управляет всем!

В конце каждого большого уровня ждёт самый опасный местный босс с подручными, после победы над которым нам выдают очки судьбы. Их можно потратить на то, чтобы восстановить здоровье, получить карты пассивных умений, легендарных предметов или оружия. А потом мы решаем, как быть — двинуться дальше, чтобы получить ещё больше наград, опыта и уровней (да, герой прокачивается, получая в награду одну из трёх карт навыков), или же вернуться из башни с награбленным.

В таких ситуациях лучше хорошенько подумать, что взять.
В таких ситуациях лучше хорошенько подумать, что взять.

Чувство меры

Надо сказать, что неумение вовремя остановиться в Fate Hunters может стоить вам очень дорого. Ведь в случае поражения мы теряем всё нажитое непосильным трудом, включая навыки, уровни героя и золото, и начинаем покорять башню заново. А именно за деньги в основном открываются новые персонажи. Тут-то и обнаруживается одно из существенных отличий от Slay the Spire: там нам сразу предлагают на выбор одного из трёх принципиально разных персонажей, а в Fate Hunters изначально доступен только один из пяти героев — воин. Арканист (по сути — колдунья) стоит 100 монет, берсерк и шпион — уже по 300 за каждого, а грабитель откроется только после того, как вы победите его в игре.

Между тем злато-серебро тут не то чтобы сыплется как из рога изобилия — бывает, попадаются карты сокровищ ценностью в 5, 10 или, если повезёт, 25 монет. То есть игра явно рассчитана на гринд, на то, чтобы мы совершали множество небольших вылазок, подкапливая золотишко, и вовремя возвращались (есть даже редкие карты телепорта из башни восвояси). За монеты ведь ещё и более крутые карты в стартовую колоду можно докупать — чтобы начинать новое прохождение, имея на руках серьёзные аргументы.

Как повезёт

Впрочем, при удачном раскладе 4-5 вылазок в глубины башни хватит, чтобы заработать достаточно денег и открыть практически всё. И тут встаёт другая проблема: в Fate Hunters на сегодня очень мало контента. В той же Slay the Spire помимо обычных вылазок в башню есть ещё особые испытания со своими правилами, где мы соревнуемся с другими игроками за лучший рейтинг, а также возможность создать уникальное приключение, подобрав модификаторы на любой вкус. Здесь же ничего такого нет — во всяком случае, пока.

Ключевая фраза в предыдущем абзаце — «при удачном раскладе». Случай, как я уже говорил, в Fate Hunters определяет всё. И это нормально — в Slay the Spire он тоже играет большую роль. «Рандомных» событий, комнат со знаками вопроса, где неизвестно, что нас ждёт, и развилок, определяющих наш уникальный путь по башне, там даже больше. При этом можно наткнуться на какого-нибудь весёлого гоблина или призрака, который предложит сыграть в рулетку.

Новые уровни и навыки мы получаем прямо в бою.
Новые уровни и навыки мы получаем прямо в бою.

А в Fate Hunters всё устроено более примитивно и в то же время люто. Дело в том, что тут очень много действий, которые наносят случайный урон. 1—5, 2—8 очков повреждений — согласитесь, разница есть. Плюс куча карт с определённым шансом на критический урон. Плюс атаки, которые могут нанести урон врагам или вашему герою — кто их знает. Плюс боссы со своими «секретами». Плюс все эти «Возьмите две случайные карты оружия из стопки добора», «Улучшите случайную карту, которая не является легендарной»…

В общем, выражение «Как карта ляжет» — это про Fate Hunters. Вы можете пройти чуть ли не до пятого уровня, получая удачные предметы, а можете застрять уже на втором, матерясь и проклиная его величество случай.

«Рандом» против тактики? Они вместе!

Понятно, что при таком раскладе никакая тактика и правильно подобранная колода вас не спасут. Но это не значит, что заботиться об этом вовсе не нужно. Нужно! Тем более что игра за разных персонажей пусть и не так сильно, как в Slay the Spire, но всё же различается. И это нужно учитывать.

Нарисовано всё скромно, но со вкусом.
Нарисовано всё скромно, но со вкусом.

В стартовой колоде только карты припасов у всех одни и те же, а вот классовые навыки — разные. Воин часто использует оружие и лечится, магичка кидает огненные шары, замораживает или взбадривает молниями, берсерк может накапливать ярость и конвертировать её в дополнительные эффекты, а шпион умеет использовать чужие навыки.

Но главное — это, конечно, возможность прокачиваться во время прохождения и перед заходом на следующий уровень башни получать разные предметы, пассивные перки и другие навыки, которые позволяют формировать и корректировать свою тактику. Некоторые дают бонусы, если в вашей колоде больше 30 позиций — или, наоборот, меньше 15. Другие поощряют тех, кто ставит на магические навыки, а не на карты оружия — или наоборот. Третьи вообще чуть ли не позволяют обернуть себе в пользу постоянное получение проклятий и ран.

Таким образом, при желании можно попытаться хоть как-то обуздать всё тот же «рандом». Например, выбрав на новом уровне пассивный навык, который заставит все карты со случайным уроном бить врагов по максимуму. Или можно взять перк, при котором весь случайный урон по вашему герою от ваших же карт будет прилетать обратно противникам в лоб. А если у вас много действий с критическим уроном, то есть смысл добирать карты, увеличивающие вероятность этого самого «крита».

Боссы частенько призывают подкрепления.

Получается достаточно противоречивая игра. С одной стороны, в Fate Hunters мало контента, чересчур много «рандома», сюжета нет вовсе, зато есть проблемы с балансом. Выглядит и звучит всё при этом на обычном уровне — то есть ничего страшного, но и «Вау!» не закричишь. С другой стороны, тут есть крепкая карточная основа, пусть во многом и подсмотренная у коллег, а отсутствие сюжета и энергии для разыгрывания карт позволяет без лишних предисловий устраивать динамичные и непредсказуемые баталии. Поэтому игра всё же затягивает и быстро превращается в умелого убийцу времени. К тому же авторы живо общаются с игроками и явно готовы развиваться. Так что перспективы у проекта всё же неплохие, хоть и несколько «рандомные»…

Плюсы: затягивающий игровой процесс; разные по тактике и набору карт герои; интересная система прокачки; приятное внешнее и звуковое оформление.

Минусы: мало контента; слишком велика роль случайности; нет даже намёка на сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fate Hunters

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
18 июля 2019
14
3.2
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«слишком велика роль случайности» как и в любом карточном рогалике, в этом их минус лично для меня. Какой-нибудь ядерный трон или оружелье можно пройти со стартовым пистолетом если ты супер скиловый игрок и 100 раз прошел игру. В карточных же рогаликах каким бы ты скиловым не был даже в 100 раз проходя игру ты можешь проиграть просто потому что «карта легла» неудачно.
Показалась совершенно обычной ККИ и без выдумки.Steam World Quest показалась мне гораздо более интересной и оригинальной, хотя она с рпг элементами, а не чистая ККИ
Это не ККИ, а карточный дэкбилдинг, но да, игра как и все подобные ей сейчас на рынке, они различаются все буквально парой фич и всё.
Дэкбилдинг, говорите? Ну так это вроде для задротов по сбору идеальной колоды.Я конечно до конца не разбираюсь, не фанат, но всё равно как-то всё там уныло.Вот тот же Steam Quest и особенно Slay the Spire — отличные примеры карточных игр для всех, в том числе и для нелюбителей.
Только сегодня её прошёл и решил зайти на стопгейм и глянуть статьи, а тут оказывается обзор подвезли. Согласен и с плюсами и минусами.
то есть вы играете только в рогалики, кки и пошаговые стратегии? По-моему рандом нужен только в них
Лично для меня, если бы в таких играх не было бы рандома, то игра может наскучить уже через 30 минут
Ну это правда так, но всё же вкусовщина. Ведь жанры разные. И всё же в карточных рогаликах меньше рандома чем в новомодных автобатлерах, вот где дичь
Ну дэкбилдеры — когда ты собираешь колоду уже во время игрового процесса, имея одинаковые стартовые карты всегда, в ККИ ты собираешь колоду до и играешь уже готовой.
Как человек, наигравший в Slay the Spire почти сто часов, могу сказать, что ничем не выделяется их всех подобных игр, просто выстрелил. Это как PUBG и повальное кол-во Баттл Роялей после. Steam Quest лучше в том плане, что там есть сюжет и прописанные персонажи худо-бедно, остальное же всё рогалики. Ничего против рогаликов не имею, если что, как раз наоборот.

(Есть настольные дэкбилдеры и они куда серьёзнее проработаны. Я не понимаю почему нельзя сделать что-то подобное в цифре, но да, тот же Thunderstone Quest не все могут взять и пойти купить просто.)
Читай также