25 июля 2019 25.07.19 6 11K

Summer Catchers: Обзор

В норвежской трагикомедии «Север», снятой в 2009 году, флегматичный мужик, смотритель небольшой горнолыжной базы, неожиданно узнает, что у него есть четырёхлетний сын, и отправляется на своём снегоходе в другой конец страны, чтобы увидеть его. Естественно, он переживает кучу весёлых и одновременно драматичных ситуаций. У Summer Catchers с тем фильмом есть что-то общее. Это тоже роуд-муви, дорожное приключение, только не про норвежского мужика, а про девочку — но опять же с Севера. Она никогда не видела лета и однажды решила покинуть свой холодный заснеженный лес, чтобы отправиться к морю-океану (и его она не видела) и осуществить свою мечту. Да, с фильмом «Достучаться до небес» у Summer Catchers тоже есть что-то общее. А ещё — с «Ёжиком в тумане» и сказками.

 

А может быть, собака… а может быть, и волк!

Здесь сразу чувствуется типичное для скандинавского кино лёгкое, флегматичное сумасшествие вперемешку с меланхолией и снежными пейзажами. Грустная девочка в шапке выходит из сугроба, встречает зверюгу, которая что-то пилит на опушке возле здания с вывеской «Магазин» (всё это — посреди заснеженного леса!), и говорит примерно следующее: «Эй, смешной мишка, я никогда не видела лета. Не подскажешь, где оно и как до него добраться?» А существо также грустно отвечает: «Я помогу тебе и покажу дорогу, если ты поможешь мне и изобьёшь битой восемь снеговиков!» «И я — волк, а не мишка!» — меланхолично добавляет зверь.

А потом этот волк строгает нашей девочке деревянную машинку и вручает биту. У него же можно взять задания и помимо избиения снеговиков — срубить или вылечить столько-то деревьев (тогда у нас в инвентаре появляются топор или «лечилки»), собрать столько-то грибов и так далее. Когда мы всё это выполним, сюжет двинется дальше, нам откроются новые приёмы, девочка переедет в другую локацию, получит в свой гараж новое деревянное авто, встретит новых зверей и получит новые задания. И так — вплоть до финала.

Когда грибы реально полезны

Главное, что должно быть у нас в инвентаре, — это разные инструменты, которые помогают автомобилю девочки, движущемуся слева направо в режиме раннера, преодолевать разные препятствия. Бампер сбивает кочки, столбы и разных представителей местной фауны; прыжок, понятно, позволяет перепрыгивать через опасные места; с помощью пропеллера можно взлетать и парить какое-то время, чтобы, например, собрать висящие в воздухе ягоды; ускорение особенно полезно, когда мы убегаем (точнее, уезжаем) от преследователей, а также во время подъёма в гору. По мере выполнения сюжетных заданий разблокируются и новые приёмы.

Их нужно открывать в магазинчике за собранные в поездках грибы. Они же идут на покупку новых авто, инструментов и новых видов одежды для героини. Все препятствия во время заездов появляются «рандомно». Так же выпадают и средства для их преодоления — по три штуки одновременно. А нам надо вовремя выбрать нужное. Активируя что-то, мы автоматом добавляем в список доступных приёмов другое действие.

Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.
Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.

А ей летать охота

Поэтому тут, с одной стороны, важно покупать именно те вещи, которые вам больше всего понадобятся в конкретном заезде, подбирая таким образом подходящую тактику. С другой — «рандом» при появлении препятствий во многом сводит на нет такое планирование.

И всё же в некоторых ситуациях вы уже примерно знаете, чего ожидать, — особенно в битвах с боссами, которые или преследуют (а мы ещё должны избегать препятствий), или атакуют чем-то нехорошим. Изучив их поведение, можно подобрать именно те действия, которые вам больше всего понадобятся. Например, огромный ворон обожает сначала бить лучом, после чего из земли вылетают острые ледяные копья — соответственно, тут понадобятся пропеллеры и ускорения, чтобы быстро парить в воздухе. Тем более что периодически на пути появляются длинные участки с ледяной водой — их нужно именно перелетать, добавляя в воздухе нитро, иначе, попав в воду, машинка намертво замёрзнет.

Девочка с Севера вся в ожидании чуда

Механика вроде бы незатейливая, разные авто особо не отличаются друг от друга — как и предметы одежды. Да и прокачки полноценной нет. Но в динамике всё выглядит бодро. В Summer Catchers есть и определённая тактика, и вызов — быстро реагировать на постоянно появляющиеся препятствия, вовремя выбирая нужное действие, не так-то просто. Особенно лютуют боссы уровней. Частично помогают справиться питомцы, которые также открываются постепенно (сначала нужно выполнить их задание) и обладают разными способностями — совёнок, например, предупреждает о препятствиях.

Интересно, как там сейчас этот большой олень?
Интересно, как там сейчас этот большой олень?

Впрочем, даже не механика тут на первом месте. В Summer Catchers чувствуется дух старых сказок и советских мультиков про то, как герой или героиня стремится к какой-то цели, встречает на своём пути забавных животных, помогают им, а те потом приходят на помощь. Хотя некоторые могут, наоборот, из друзей превратиться во врагов.

Девочка смешно чихает, отпускает наивные и забавные комментарии и, подобно герою «Ёжика в тумане», зачарованно смотрит на огромную… нет, не лошадку, а на лося с ветвистыми рогами. И тут у нас появляется выбор — подойти поближе или спрятаться. В зависимости от выбора лось отреагирует по-разному — он может убежать или заговорить и даже подарить кое-что.

Потом мы повстречаемся и с другими интересными персонажами. Некоторые попросят девочку помочь им, а для этого понадобится в том числе решать загадки. Или бродить по лабиринту в ухе огромной каменной головы, которая хочет, чтобы мы там нашли источник навязчивой музыки. Им окажется кассетный магнитофон, которой можно обменять на доступ к новому питомцу.

Наша девчушка очень трогательно ругается.

Получается такая подёрнутая северной меланхолией и припорошенная снегом (хотя тут попадаются и куда более жаркие локации) сказка про то, как девочка совершает свою одиссею на деревянном авто в поисках лета и океана. С одной стороны, повышенная динамика в паре с «рандомом» идут вразрез с таким меланхоличным посылом, но с другой — именно такое сочетание и превращает Summer Catchers в по-своему уникальную игру, а не очередную виртуальную медитацию без геймплея.

Плюсы: бодрый и не лишённый тактики геймплей, в котором нашлось место не только гонкам, но и общению, и мини-играм, и головоломкам; захватывающие битвы с боссами; встречи с забавными персонажами; уникальный дух на стыке детской сказки и этакого северного роуд-муви; обаятельная героиня; приятная графика; очень атмосферная музыка.

Минусы: мало различий между машинами; нет полноценной системы апгрейда.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Summer Catchers

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
16 июля 2019
21
3.3
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне кажется, что игра зайдет тем, кто любит пиксели, например, Френку, Фену или Флебу. А если серьезно, то сложно сказать однозначно понравится или нет, потому что кому то зашла The Final Station, кому то Celeste, а кто то просто любит смотреть пиксельные мультики. Мне, например, зашла Final Station, Celeste и Papers, Please, так что и эта игра, наверняка, зайдет
Ну на счёт Фрэнка пожалуй не соглашусь. Ему не особо нравится пиксель-арт. Он любит что бы выглядело дорого, богато). А вот Фен и Флеб может быть на игру и посмотрят.
В общем, игра для фена. Только без глубокого лора.
Эх, до конца лета осталось всего нечего…
как же надоели уже эти псевдопиксели…
Читай также