Меню
StopGame  Обзоры игр Etherborn Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • «Инфакт» от 16.08.2019 — Уволился продюсер Anthem, распродажи против войны, китайская цензура на Twitch, дневники из Prey 2…
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood
  • На дно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • История визуальных новелл в России. До «Бесконечного лета»

Etherborn: Обзор

Etherborn
Игра: Etherborn
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 18 июля 2019 г.
Разработчик: Altered Matter
Издатель: Altered Matter
Актуально для платформы: PS4

В случае с головоломками нет ничего хуже, чем проходить игру и добираться до финальных титров в самый неожиданный момент, когда ты преодолел несколько непростых участков и готов применять свои знания на следующих уровнях. Etherborn завершается так стремительно, что, читая имена разработчиков в титрах, надеешься на продолжение, ведь не может быть так мало контента при настолько интересных задумках. Но нет — хорошего, как говорится, понемножку.

С ног на ноги

Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.

С этой механикой связаны все здешние загадки, и никакого развития идея не получает. Но это и не нужно — такое переворачивание мира с ног на голову не успевает надоесть и выглядит свежо. Etherborn напоминает Fez, Monument Valley и другие необычные приключения, в которых можно менять окружение парой простых движений, однако она не заимствует чужие идеи и не пытается выдать их за свои. Игра оригинальна (хотя наверняка подобное уже где-то было) и сильно увлекает с первых минут, в том числе благодаря приятному визуальному стилю.

Во всех эпизодах задачи одни и те же: изучать локацию, собирать светящиеся угловатые фигуры и использовать их в определённых местах, чтобы призвать новые платформы или разблокировать сферу, которая перенесёт героя на следующий этап. Фигуры расположены так, что поначалу с трудом понимаешь, как до них вообще можно добраться. Одна висит на стене, другая закрыта несколькими платформами, третья спрятана в узком коридоре. А потом начинаешь находить закруглённые участки, ходишь по потолкам, падаешь, прыгаешь и со временем собираешь всё нужное.

Etherborn — игра очень спокойная и умиротворяющая, в ней нет издевательски трудных моментов, а при падении с большой высоты персонаж погибает и почти моментально возрождается рядом с местом смерти. Здесь даже музыка кажется подбадривающей — из совсем спокойных и даже заунывных мотивов в начале уровня она становится более насыщенной, когда вы всё делаете правильно и двигаетесь в верном направлении. Экспериментировать и залезать на разные стены и потолки интересно — вдруг очередная комбинация приведёт к цели.
Etherborn обзор игры
Собранные фигуры следуют за героем, пока он их куда-нибудь не вставит.
Хотя центральная механика никак не меняется, окружение преподносит парочку сюрпризов: то на некоторых островках появится ядовитая жидкость, из-за которой прыгать вниз нужно осторожнее, то встретишь выдвигающиеся при приближении героя платформы — с последними есть пара забавных и даже изобретательных моментов. К третьему уровню начинаешь думать, что впереди тебя ждёт ещё хотя бы пять или шесть глав, а потом завершаешь четвёртый этап, переходишь к пятому, и на этом всё — спасибо за игру.

Вот и всё, ребята!

Пройти Etherborn можно за два часа, а то и меньше, если вы быстро найдёте решения заковыристых головоломок. Малая продолжительность становится существенным недостатком — это не Gorogoa, восхищающая на каждом шагу, здесь загадки всё-таки восторга не вызывают. Как только игрок входит во вкус и желает продолжить путешествие по симпатичным мирам, история обрывается, и лично я на два часа не рассчитывал — это больше напоминает демоверсию.

Да и баланс сложности хромает — пятый уровень значительно проще четвёртого. Хотя в некоторых случаях виноваты не загадки, а камера, которая безостановочно двигается за главным героем и почти никогда не перемещается по прямой дольше пяти секунд — она постоянно разворачивается, крутится, вертится. Иногда она расположена так, что персонаж должен бежать в её сторону, но игрок может это не понять — он же не видит, что ждёт его на другом конце платформы. Из-за камеры же не всегда удаётся совершать удачные прыжки с одной колонны на другую — чёрт его знает, под каким углом это делать и куда ты приземлишься.
Etherborn обзор игры
Красиво говорит, и голос приятный.
Есть и другая проблема — здесь не видишь всю карту целиком, а потому заранее продумать план действий иногда трудно. По этой причине охота за некоторыми сюжетными объектами превращается в угадайку — пробуешь пробежать из одного конца острова в другой по чёрной стене, а не по красной, но не находишь решение логическим путём. Это происходит не так уж часто, но лучше бы камерой позволили свободно управлять хоть в некоторых моментах — виртуальный оператор со своей задачей справляется неидеально.

Чтобы растянуть продолжительность, разработчики добавили сюжетные вставки, в которых вы слушаете монологи рассказчицы о становлении и развитии человечества. Сами же вы играете за какого-то ожившего манекена из кабинета биологии, у которого видна нервная система. Наверное, глубокий смысл в этом есть, но обывателю это покажется претенциозной ерундой, добавленной просто потому, что все инди-девелоперы так делают. Концовка, конечно же, туманная — без обсуждений на форумах простому человеку не разобраться.

Для разочаровавшихся в малой продолжительности приготовлен режим «Новая игра +», где собираемые героем фигуры расположены в совершенно других местах. Это достойный повод провести в игре ещё час или полтора и добить на PS4 «платину» (её выдают просто за два прохождения), однако никаких сюрпризов, новых локаций или необычных механик не появится — вы просто проходите то же самое, только чуть иначе, и такого же интереса к происходящему у вас уже не будет. Вдобавок часть фигур оказывается спрятана в кустах, о чём нигде не предупреждают. Это уже не головоломка, а издевательство.

Стена, пол, потолок — какие-то устаревшие понятия.
***
Etherborn может похвастаться хорошим стилем, очень приятной музыкой и необычным геймплеем, и жутко обидно, что её создатели решили остановиться на крошечной горстке уровней. До финала доходишь в тот момент, когда кажется, что всё только начинается, а ведь потенциал у проекта определённо был. Правда, тут ещё с сюжетом проблемы, баланс сложности местами странный и камера раздражает, но забрасывание отличной идеи на половине пути кажется куда большим просчётом, чем всё остальное.

Плюсы: необычный стиль; оригинальная задумка с меняющейся гравитацией.

Минусы: слишком мало уровней; мешающая камера; претенциозный сюжет; не самый интересный режим «Новая игра +».
Комментарии (7 шт.)
Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.


просто оставлю это здесь.
скрытый текст
Похоже, но не то — здесь если угол 90 градусов, на стену не залезешь.
Возможно! Просто как только прочитал начало статьи то вот сразу же вспомнилась эта игра. Саму её не застал на пс1, но меня с ней познакомил друг в универе. Играли на эмуляторе и толпой не могли пройти некоторые уровни на 100%.
Да, жаль, что совсем халтура с продолжительностью. Думал на пару вечеров, а ее и на один не хватило.
Хорошо, что есть Youropa с похожей механикой.
Эту «халтуру» команда делала 4 года, с мизерным бюджетом. Поверьте, они сделали больше, чем представляли вначале.
Количество контента «халтура», а не игра. Идея, музыка, арт, все супер. Сами уровни, правда, слегка упоротые, не видно общей картины, часто идёшь наугад.

Не было денег, но мы так старались, 4 года рисовали 3 с половиной уровня, дайте нам 400 рублей.
Это никогда не было оправданием.
Уж не знаю, что там вначале представлялось, но получился не полноценный альбом на 10 песен, а EP на три.
Уж не тот ли этот самый негласный «похвальняк»? Как-то не верится, что игрушка с такими симпатичными футажиками заслужила твёрдый «проходняк» :0
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Игрозор
Игрозор | Сегодня, 17:40
Наверх ↑