Меню
StopGame  Обзоры игр GOD WARS The Complete Legend Обзор

Самое актуальное

  • Блоги. Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
  • Блоги. Похождения агента 013 | Обзор игры XIII
  • «Инфакт» от 24.07.2019 — Wolfenstein: Youngblood раньше срока, фанатский ремейк Dino Crisis, QuakeCon 2019, Fortnite…
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis
  • Обзор игры Etherborn
  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»

GOD WARS The Complete Legend: Обзор

GOD WARS The Complete Legend
Игра: GOD WARS The Complete Legend
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 13 июня 2019 г.
Разработчик: KADOKAWA GAMES, LTD
Издатель: KADOKAWA GAMES, LTD
Актуально для платформы: PC

Сейчас для тех, у кого есть желание прикоснуться к классике японских тактических RPG родом из 90-х (я, понятно, про Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre), но под рукой нет эмуляторов и приставок, как раз наступил момент истины. На персональных компьютерах друг за другом выходят игры в духе этой самой классики — и притом очень даже интересные. Совсем недавно я рассказывал про Fell Seal: Arbiter’s Mark. А теперь вот в Steam вышла расширенная и местами улучшенная версия тактики God Wars от Kadokawa Games.

Проверено временем

Начну с главного (как правило) в таких проектах — с тактики. Kadokawa Games уже обожглась до этого на Natural Doctrine — там было много экспериментов с тактической системой, полное 3D и вид от третьего лица. Игра получилась сложной, что оценили далеко не все критики — особенно, понятно, западные неженки.

Обжёгшись, авторы затем дули на молоко и решили в God Wars пойти по протоптанной и проверенной временем дорожке. Соответственно, здесь всё (ну, почти) не то чтобы стерильно, но знакомо. Что для ностальгирующих поклонников и тех, кто желает познакомиться именно с выжимкой всего лучшего из таких игр, очень даже хорошо. А вот для жаждущих новизны — не очень.

Итак, бои у нас пошаговые, при этом перед дракой нужно грамотно расставить своих бойцов. В свой ход можно атаковать, уйти в защиту, выбрав направление взгляда, использовать умение, предмет или заклинание. Удары с фланга и тыла наносят больше урона. А если вы будете правильно использовать особенности местности, то обеспечите половину успеха. И заметьте, удары снизу по стоящему выше вас врагу менее эффективны. Кроме того, прямо в сражении разрешено искать и открывать сундуки (но есть риск угодить в ловушку).

Все работы хороши, пусть меня научат

А самое главное — всё основано на системе многочисленных классов (они тут называются работами). У каждого персонажа есть основной и второстепенный классы, а также уникальные специализации, свойственные расе или профессии, — их комбинации и обеспечивают набор доступных умений. Весь заработанный опыт идёт именно в развитие классов, которые, впрочем, практически в любой момент можно сменить. Опыт начисляется и за использование заклинаний и умений, свойственных конкретной работе.
God Wars The Complete Legend обзор игры
Диалоги простоваты, но в данном случае их и читать не хочется.
В God Wars по сравнению с той же Fell Seal: Arbiter’s Mark меньше классов и их комбинаций (а созданных «вручную» наёмников нет вовсе), но всё равно достаточно. Можно, например, священнику или магу выбрать в качестве дополнительной специализации воина. А с ростом уровней открываются и более продвинутые работы, вроде самурая или монаха. Кстати, «левелкап» в финальном издании повысили.

Уникальные профессии тоже по-своему интересны. Одна из девушек (а их в японской игре, понятно, особенно много), например, работала учёным в шахте и своими умениями теперь может выбивать из врагов деньги, увеличивать рейтинг выпадающего из них лута и собирать прямо в бою драгоценные камушки на продажу.

О пользе лучников

Из более-менее уникальных вещей в The Complete Legend можно отметить такие механики, как Hate Elements, Summoning Beasts и Status Effects. Последняя позволяет превращать обычные негативные эффекты в продвинутые. И тогда замедление становится оцепенением, при котором персонаж вообще не может двигаться, а помутнение в глазах превращаются в полную слепоту. Есть и атрофия, и полная амнезия, и деменция, при которой персонаж может атаковать даже своих. Согласитесь, тут сразу вспоминается Darkest Dungeon. Поэтому в God Wars The Complete Legend приходится постоянно следить за статусными эффектами и вовремя снимать их.

Кроме того, здесь огромное внимание уделяется перепаду высот. На этом построены многие умения и эффекты, и нет практически ни одной карты, где не было бы низин, пригорков, холмиков или почти настоящих гор. С высот и дальше, и мощнее стреляешь, а с низин — наоборот. Поэтому особенно опасны миссии, где наверху засели гады лучники (иначе и не скажешь), под прикрытием которых на вас ещё и копейщики с мечниками прут. Приходится изворачиваться, выманивать на себя бойцов ближнего боя (стрелки, понятно, не поддаются), а потом всей командой быстрыми перебежками нестись вперёд.
God Wars The Complete Legend обзор игры
Случайных боёв на глобальной карте практически нет — всё по сюжету или дополнительным заданиям.

Когда сложность — в радость

God Wars The Complete Legend как тактика — вещь не выдающаяся, но вполне компетентная, подробная и весьма сложная, местами даже хардкорная. Здесь нельзя терять концентрацию ни в одном бою (и ни на одном ходу), а после каждой драки нужно распределять очки опыта по умениям, примерять новую экипировку и вообще постоянно заниматься менеджментом партии. А в финальном издании ко всему этому добавились два ещё более сложных уровня с особыми условиями — например, для прохождения одного из них нужно полностью развить классы своих персонажей.

Не только эти, но и многие другие бои слишком сложны (тем более если играешь на «харде»), что вынуждает идти по глобальной карте в местные церкви и браться там за выполнение дополнительных заданий — кого-то сопроводить или освободить, уничтожить бандитов и так далее. Там же можно делать подношения и получать в награду усиления на следующую схватку. Пожертвовав таким образом определённую сумму, вы увеличите уровень церкви и станете получать более крутые бонусы.

Боги, принцессы и жертвы

Сюжету в таких играх не всегда уделяется достаточно внимания, но God Wars The Complete Legend — совсем другой случай. Здесь нам рассказывают по-настоящему эпическую историю, которая к тому же основана на священном синтоистском писании Кодзики, первой книге древнего троекнижия.

Тут всё основано на мифологии, а события разворачиваются в те времена, когда японские острова были поделены между тремя народностями, между которыми постоянно вспыхивали и затихали ссоры. Тогда люди могли общаться с богами, а женщины приносили в жертву детей. Собственно, с такого драматичного момента история и начинается — молодая правительница народа Фудзи приносит в жертву совсем ещё маленькую лупоглазую дочурку, бросая её в жерло разбушевавшегося вулкана Фудзияма. Чтобы, значит, его успокоить. Смотреть на это, вот честно, без содрогания невозможно.
God Wars The Complete Legend обзор игры
В финальном издании увеличен уровень развития персонажей, добавилось новое оружие и сделан ряд других правок.
Потом события переносятся на 13 лет вперёд, и мы видим ещё одну дочь той правительницы, юную принцессу Кагую, которую держат рядом с Фудзиямой взаперти — всё с теми же целями. Однако её освобождает друг Кинтаро, и вместе они отправляются в путешествие, чтобы найти пропавшую мать Кагуи и задать ей, как вы понимаете, много интересных вопросов. А в это время боги грозятся начать новую войну между собой, а вулкан снова может проснуться. Поэтому героям придётся ещё и объединить три нации перед лицом общей опасности.

Чисто японская история

В процессе наши герои постоянно попадают в неприятности, выпутываются из них, встречаются с правителями и богами. И, конечно, находят новых соратников, среди которых, по всем традициям японских игр, трудно разглядеть нормального человека — то это какой-то варвар-кузнец с рогами, которого сначала надо победить и успокоить, то юноша, оказавшийся девушкой в открытом купальнике, галстуке и с ушками, то девочка, сжимающая в одной руке лук, а в другой — плюшевую игрушку, то говорящая черепаха. Ну, или не менее говорящий медведь.

В общем, в God Wars The Complete Legend много чисто японского — эмоций, драмы, криков на языке оригинала, причудливых персонажей и очень красивых девушек в достаточно откровенных нарядах. И всё это сопровождается действительно симпатичными рисованными роликами, которые сглаживают впечатления от не лучшей графики непосредственно во время сражений. Разве что диалоги зачастую простоваты — но это нормально для JRPG.

В финальном издании ко всему этому добавились пара игровых персонажей, дополнительная сюжетная линия, новые варианты концовки и сложный 50-уровневый лабиринт. А после прохождения можно начать всё заново в «Новой игре +».
***
Да, в God Wars The Complete Legend мало свежих идей, да и чисто внешне сражения выглядят не слишком красиво. Но для ностальгирующих поклонников и тех, кто хочет прикоснуться к жанру японских тактических RPG, это отличный выбор. История тут затягивает и дарит искренние эмоции, сражения бросают вызов, красивые древнеяпонские вайфу радуют глаз, а древнеяпонская музыка — слух.

Плюсы: эпическая и драматичная история; классическая и очень подробная боевая механика; бросающие вызов сражения; красивые аниме-ролики, в которых подаётся история; аутентичная японская музыка.

Минусы: мало свежих идей; маленькие карты для сражений; устаревшая графика в драках; громоздкий интерфейс.
Комментарии (11 шт.)
Жаль, нет русского языка. Купил бы с удовольствием.
На русский надейся, а english учи ;)
страшно представить, сколько времени на день автор играет в игры, что-бы выдавать такое количество обзоров
Я работаю ночами для вас. Плюс сопартийцы и прокачанный навык клонирования)
причем не в просто игры, а в JRPG, которые время жрут ложками!
Он еще пишет обзоры и для одного популярного You Tube канала
Ты говоришь про Stop… Game… Руууууууууууууууу..?
а чего представлять-то?
Вжух...
KAGE BUSHIN NO JUTSU
Кирилл, спасибо за обзор. Было максимально объективно (разве что за «зачастую простоваты — но это нормально для JRPG» Final Fantasy Tactics, Xenosaga и Bravely Default смотрят с укоризной, хотя их таки меньшинство), в отличии от некоторых обзоров ранее.

Относительно самой игры (я, наверное, переиграл все что связано с SRPG (ну или львиною долю годных тайтлов, не считая какого-нибудь совсем уж лютого трэша или коленных поделок, поэтому позволю себя считать опытным игроком в жанре)) могу сказать, что играется очень увлекательно и с самых первых карт уже видна высокая вариабельность комбинаций внутрипартийных билдов.

Касательно малого количества новинок, это не то чтобы минус, ведь жанр этот довольно специфичен и в него сложно внести что-то, что чувствовалось там как родное, но при этом не ломало игру и восприятие. Вот, к примеру, в той же Disgaia (которая скорее минмаксинговая дрочильня нежели тактика) есть механика с построением колонн из персонажей и последующим их метанием на дальность. Но если для их шутовато-трэшового сэттинга такое еще можно использовать, то я слабо представляю это в какой-нибудь Жанне Д'Арк.
Не особо большие карты также не могут быть минусом, это же не Total War) Вот в Fell Seal карты вроде и побольше, но зато дольше просто шагать в сторону врага и тактики никакой это не добавляет. Смысл? В иконе жанра FFT карты тоже небольшого размера, но никого и никогда это не смущало.

Графика слабовата, но «понятна» и не такая вырвиглазная как в Fell Seal, где сложилось ощущение, что один портрет персонажа рисовало сразу шесть художников, но не могут решить, кто главный. Или когда история пытается быть серьезной, но тебя встречают лыбящиеся во всю харю враги с нелепыми очками и пиратскими повязками на глазах. Собственно дикая визуальная вакханалия (карта — акварельная, портреты героев нарисованы в 13+ стилях, гуманоиды и животные еще в десятке стилей сверху) до сих пор стоит для меня барьером в освоении игры. А тут все целостно и комплексно, даже легкий налёт чиби не портит впечатления, ведь игра мрачной быть не пытается.

Почему в Fell Seal классов больше? FS:AM 20 + 6 особых, в GW:CL 20 + 4 секретных + личные классы каждого персонажа. Ложь бесстыдная)

Интерфейс громоздкий? Есть немного. Особенно напрягают отдельные команды для открывания ящиков и, например, сбора травы.

Зато есть еще один весомый плюс — автобой. Некоторые туповатые нытики в Стиме начали его в минус записывать, мол тупой и несостоятельный. Но им же невдомек, что это не для прохождения, а для минимизации гринда ХP и JP! Выбрал квест ~5 уровня для партийцев ~7-10 и отправил добивать нужные циферки, а сам чем-то иным занимаешься. Крайне полезно и удобно. Странно, что в обзоре не было освещено.
«Почему в Fell Seal классов больше? FS:AM 20 + 6 особых, в GW:CL 20 + 4 секретных + личные классы каждого персонажа. Ложь бесстыдная)»
Ну я прежде всего имел ввиду разнообразие комбинаций. В Fell Seal, в том числе, благодаря наемникам, тебе со старта сразу дают огромный выбор классов и их сочетаний, а тут многое закрыто и все в основном сводится к вариантам — воин-маг, прист-воин или наоборот. При том вот хочешь ты добавить, например, к воину самурая или арчера, а к магу — монка или шинтоиста, а нельзя. В Fell Seal меньше таких ограничений
Ну, если с такой точки зрения подходить, то согласен.
В GW на старте особо не разгуляешься — банально чаров на раздачу классов не хватит)))

Грустно с открытием новых классов путем прокачки предыдущих то, что нужно играть промежуточными классами, даже если не нравится (хочешь ниндзю — качай вора) и это не дает возможности взять всяких разных бойцов и побольше! Вторая проблема — классы открыть можно, а предметы экипировки выдают лишь по ходу прохождения игры (то есть открыл ты условного самурая, но катаны откроют лишь в 5-7 главе и все, приплыли)…

А так я крайне рад, что в жанре хоть что-то зашевелилось и у FFT 1.3 hardmode хоть немного конкурентов появилось)))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑