23 июня 2019 23.06.19 2 11K

Riverbond: Обзор

Недавно Microsoft показала трейлер Minecraft Dungeons, этакой Diablo в мире легендарной кубической «песочницы». Игра выйдет весной следующего года. Но примерно представить, как это будет выглядеть, можно уже сейчас, запустив Riverbond. Хотя я искренне надеюсь, что выглядеть будет лучше…

 

Diablo в деталях

Впрочем, чисто внешне Riverbond смотрится очень даже симпатично. Просто взгляните на скриншоты или видео. Тут напрашиваются сравнения даже не с Minecraft, а с LEGO-играми Traveller’s Tales. Все эти живописные луга, поля, острова, дворцы и подземелья состоят не из кубиков, а из разных деталей, словно из конструктора. И все предметы окружения при ударе рассыпаются на них (а потом собираются обратно), оставляя после себя монетки. Разве что ничего строить тут не надо. Сходство усиливает тот факт, что в Riverbond мы постоянно находим в сундуках новые облики для персонажей, которыми потом можно проходить эти или новые уровни.

И вот в таких симпатичных декорациях разворачивается изометрический экшн для одного или целой компании (до четырёх игроков), в котором мы общаемся с героями, получаем простенькие квесты (в духе «Активируй пять алтарей», «Спаси семерых мирных жителей» и так далее), постоянно уничтожаем монстров с помощью холодного или огнестрельного оружия, копим какие-то монетки и очки, а также периодически открываем сундуки с новыми топорами/мечами/автоматами или зельями здоровья. И, конечно, бьём огромных боссов.

Смерти нет

Согласитесь, всё это так и хочется сравнить с экшн/RPG в духе Diablo — тем более что в Riverbond помимо ледяных дворцов и живописных лугов с козами и зайчиками тоже много подземелий. Да и завязка вроде бы соответствующая: злой рыцарь похитил правителей восьмерых миров, вызвал беды и хаос, и теперь именно нам нужно всех спасти, а злодея остановить. Причём все восемь миров отрыты сразу — можно проходить их в любой последовательности, хотя с точки зрения сюжетной логики лучше всё же действовать по порядку.

Однако сравнивать Riverbond с Diablo не надо: первая — никакая не экшн/RPG. Все эти очки и монетки влияют лишь на общий рейтинг по итогам прохождения каждого из миров. Никакой прокачки или торговли тут нет, надевать на себя ничего нельзя. Главные герои, как бы они ни выглядели, ничем не отличаются друг от друга — все в драках могут использовать одни и те же виды оружия, все делают перекаты. И всем доступен единственный суперудар, точнее, сокрушительный прыжок оземь.

Подобных ловушек тут очень мало.
Подобных ловушек тут очень мало.

Более того, нарушен главный принцип таких игр — смерти тут фактически нет, а есть бесконечные жизни, позволяющие возрождаться не просто сколько угодно раз, а забесплатно, ничего не теряя. А если вы нанесли урон боссу и погибли, то после возрождения его здоровье не восстановится. Частые смерти в таких битвах разве что не позволят получить бонусные баллы рейтинга.

То есть особых проблем с прохождением боссов нет — даже в одиночном режиме. Да и сами они мало отличаются друг от друга: кто-то бьёт, кто-то стреляет, но все периодически призывают своих прихвостней.

Когда юмор продлевает жизнь

Нет, в Riverbond, безусловно, есть свои плюсы. Помимо симпатичного внешнего вида можно ещё отметить отличный дизайн локаций, которые действительно получились разнообразными — тут и шахты, и подземелья, и какие-то острова, и ледяные дворцы, и живописные поля, и огромные водопады.

Русский перевод в игре качественный.
Русский перевод в игре качественный.

Кроме того, в отличие от Diablo, тут много юмора, дурачества и иронии — опять же напрашиваются сравнения с LEGO-играми. Все разблокируемые облики главных героев — это какие-то арбузики, баклажаны, пингвины, пёсики, розовые пятнышки и прочая милая ерунда. Окружающие персонажи и враги выглядят примерно так же. По поводу первой акулы-босса нам говорят, что она «профессионально голодная, как какой-нибудь ресторанный критик». В дальнейшем, кстати, будет задание — сорвать банкет в замке злодея, а для этого нужно, не обращая внимания на врагов, крушить столы с яствами.

Драться мы можем леденцами, зонтиками и книгами, а среди противников — попугаи с оружием, агрессивные лягушки, свинки и чуть ли не те же книги. По этому поводу один писатель в местной библиотеке сокрушается: «Ну как я буду бить в лицо собственному любовному роману?»

К слову, рядовые враги, в отличие от боссов, получились более интересными и разнообразными. Кого-то лучше расстреливать издали, кого-то — бить вблизи. Причём важно чем: холодное оружие тут различается и показателями урона, и радиусом поражения, и скоростью атаки. Но все пушки и клинки одинаково успешно разносят на детальки буквально всё вокруг. И это тоже плюс — редко где можно уничтожать врагов, заваливая их срезанными очередью из автомата колоннами.

Где ещё в боссов можно бросаться корабельными пушками?

Всё это действительно выглядит забавно — особенно в кооперативе, при наличии в качестве напарницы какой-нибудь девчушки-хохотушки. Однако практически полное отсутствие «челленджа» вызывает чувство глубокого разочарования — в теории потенциал Riverbond явно выше того, что мы увидели на практике. Авторы могли сыграть на опережение и ещё до Minecraft Dungeons выпустить её убийцу, но ограничились малым — отсюда и малая оценка.

Плюсы: игра выглядит стильно и живописно; много юмора, забавных врагов и видов оружия; всё играется достаточно динамично.

Минусы: в игре совершенно нет «челленджа», а её потенциал не раскрыт и наполовину.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Riverbond

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
9 июня 2019
18
2.8
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень опечалило отсутствие прокачки и торговли. Думаю, это просто ужасный ход разработчиков, поскольку каждый, кто видел игру краем глаза, на трейлере или скриншотах — предполагал, что это будет отличная диабло-гриндилка с милотной упрощенной графикой :) А нет ничего хуже, чем вызвать ожидание чего-то одного, а в итоге дать совершенно иное. Кроме того, они в сути сделали нечто противоположное ожиданиям. Многие, кто любят гринд — не любят казуальные похождения ради очков и рейтинга. Т.е. хочется просто гриндить же и выбивать редкие штуки. Рандом, пачки мобов, аое-кач, фарм, ух… а тут ничего нет и вместо этого… история? Боссы? (притом не сильно сложные)
Такое чувство, что авторы очень спешили выпустить игру чтобы не оказаться в тени Майнкрафта и тупо не успели прикрутить разных механик и кастомизации, отсутствие которой бред чистой воды, такие игры созданы для прокачки. Хотя решение сделать «бесплатные» смерти явно продиктовано не спешкой, а некомпетентностью
Читай также