17 мая 2019 17.05.19 4 15K

Shakedown: Hawaii: Обзор

Главный герой Shakedown: Hawaii — седовласый генеральный директор некогда крупной корпорации, написавший много лет назад книгу «Моя компания функционирует сама по себе, пока я на пляже». К несчастью для него, пока он был на отдыхе, интересы людей и ситуация на рынке кардинально изменились: цифровые покупки заняли место обычных, видеокассеты никому не нужны из-за стриминговых сервисов и так далее. Начали появляться сильные конкуренты, необходимо вкладывать деньги во что-то новое и прибыльное, и именно этим нам предстоит заниматься в новой игре от дизайнера Retro City Rampage.

 

Снова работать

Главное достоинство Shakedown: Hawaii заключается в том, что, даже если некоторые моменты в ней утрированны и гиперболизированы, они всё равно имеют под собой какую-то основу. Будучи бизнесменом, который постоянно смотрит телевизор и анализирует рекламу, мы будем использовать в своих маркетинговых кампаниях самые разные трюки, и многие из них популярны в наших с вами современных реалиях.

Люди перестали покупать нашу колу? Сделаем ребрендинг и превратим её в колу для геймеров, пригласив для ролика дешёвого актёра, который никогда не держал в руках геймпад. Конкурент продаёт напиток по прежней цене, но незаметно уменьшил упаковку? Можно поступить так же, сделав красивый дизайн и обдурив покупателей. Какие-то ингредиенты дорого стоят? Заменим их какой-нибудь «химией», но упаковку сильно менять не будем, лишь приписку мелкими буквами добавим. Вы ведь заметили, что йогурты в магазинах нынче «со вкусом» чего-то, а не с кусочками фруктов?

На этом здесь и строится сюжет, представляющий собой набор из полутора сотен коротеньких миссий. Протагонист находит идеи на каждом углу: то репортаж о недобросовестном бизнесмене увидит, то сам придёт в магазин и заметит что-то необычное, то его коллеги что-нибудь подскажут. И как только он за что-то цепляется, он тут же старается накопить необходимую сумму (предприятия приносят прибыль каждый день) и приобретает здания и самые разные виды готового бизнеса, чтобы все заработанные ими в дальнейшем деньги шли ему в карман.

Недвижимости на острове очень много, но далеко не всё можно купить сразу — по мере прохождения сюжета домиков, чьи владельцы готовы на вас работать, будет становиться всё больше. Сама же история не может похвастаться чем-то особенным, ставку на сюжет разработчики не делали. Зато отсылок и шуток тут полно — глумятся здесь и над маркетологами, и над тем, как престарелый бизнесмен пытается влиться в современную жизнь (эпизоды с покупкой программного обеспечения и билетов в кино просто прекрасны), и об особенностях игровой индустрии с её лутбоксами и бесконечными патчами не забывают.

Ну как в такой ситуации отказать?
Ну как в такой ситуации отказать?

Здорово, что в Shakedown: Hawaii всё происходит стремительно, без пауз и долгих поездок. Получили миссию, тут же садитесь в свой быстрый спорткар (или спускаетесь в подземку и через секунду телепортируетесь в нужное место), там перекидываетесь с кем-то парой слов, при необходимости стреляете из автомата — миссия закончилась. Герою тут же кто-то звонит, либо он сам с кем-то связывается, моментально на мини-карте появляется указатель со следующей точкой. Кажется, отвлекаться некогда, но на деле вы в любой момент можете отдохнуть от сюжета и заняться своими делами: купить новое оружие, перекрасить машину, посбивать прохожих, собрать выпавшие с них деньги и отбиться от копов. А потом вернуться к основной истории, ничего не пропустив.

Пиксельные Гавайи

Выполненный в 16-битном стиле мир на удивление живой: куда-то едут машинки, любую из которых можно украсть, как в GTA, ходят люди, работают заведения. Многие здания удаётся посетить, чтобы, переодевшись, начать вымогать у продавцов деньги за защиту. Сразу соглашаются далеко не все — приходится прибегать к крайним мерам. Кого-то можно напугать, забив его туалет бумагой или разбив пару витрин, а в некоторых случаях предстоит перестреливаться с бандитами. Когда-нибудь ситуации начнут повторяться, но их достаточно много, чтобы быстро эти мини-квесты не набили оскомину.

Сюжетные задания тоже постарались разнообразить: в один момент главный герой бегает с огнемётом и сжигает деревья, вместо которых можно было бы поставить какое-нибудь здание, а уже через несколько минут занимается гимнастикой или участвует в шоу. Нередко вместо бизнесмена мы управляем его сыночком, не желающим искать нормальную работу, а также наёмным убийцей, который уничтожает членов картелей и собирает документы где-то в Южной Америке. Миссии за последнего довольно скучны — обыкновенная беготня из одной точки в другую с расстрелом болванчиков. Остальные задания тоже порой повторяются, но это не так заметно.

Не хочет сотрудничать — будем запугивать проверенным методом.
Не хочет сотрудничать — будем запугивать проверенным методом.

При этом, несмотря на репетативность, от Shakedown: Hawaii трудно оторваться — вроде бы сел на десять минут, а опомнился спустя несколько часов. Есть что-то очень приятное в процессе покупки недвижимости парой нажатий: открываешь карту, видишь значки доллара на каждом втором здании, со всеми взаимодействуешь и вкладываешь в них свои «зелёные». Ставить игру на паузу бессмысленно — если вы отойдёте вскипятить воду в чайнике и приготовить бутерброды, за это время в виртуальных Гавайях пройдёт несколько дней и в вашем кармане осядет приличная сумма, на которую удастся приобрести ещё больше домов. В такие моменты проект напоминает «кликер», только тут всё веселее и более осмысленно.

Вдобавок для каждого здания можно приобрести множители, увеличивающие количество приносимой ими прибыли. Нанимать более квалифицированных маркетологов, создавать отдельные бонусные карточки, ставить штампы со сроком годности. Это всё тоже делается несколькими нажатиями, на одно здание тратится не больше пяти секунд, зато прирост будет ощутимым, особенно если это крупный бизнес. Жаль, что карта довольно бестолковая — на ней указаны продающиеся дома и магазины, «нуждающиеся» в вашей защите, но нет никаких полезных указателей. Ни оружейную быстро не найти, ни сервисы. Создатели обещают добавить это с первым патчем, однако такое должно быть доступно изначально, а не когда-нибудь потом.

Но закрыть глаза на недостатки довольно просто, ведь играть-то всё равно весело. Здесь берёшь на себя роль не героя, который кому-то помогает или убивает только плохишей, а злодея, способного притащить на переговоры с директором компании ракетницу. По дорогам можно ездить как угодно: сбивать столбы, врезаться в чужие автомобили, задевать мотоциклы, въезжать в кусты и ограждения, мигом их уничтожая. Скрыться от полиции легко (без жетонов, сбрасывающих уровень розыска, не обошлось), стрелять из машины можно, всяких автоматов, дробовиков, огнемётов и гранат полно — скучать не придётся.

Сам напросился!

Shakedown: Hawaii — забавная и в то же время бессмысленная игра, которая держится исключительно на сатире и динамичном геймплее. Относительно большой открытый мир переполнен зданиями, которые ждут, когда вы их купите, чтобы получать с их помощью прибыль и приобретать недвижимость до тех пор, пока весь остров не окажется вашим. Такой увлекательный «кликер», который одинаково хорош и если потратить на него час и вернуться следующим вечером, и если посвятить ему целый день. В историю точно не войдёт и вряд ли чем-то запомнится, но если начать прохождение, то остановиться будет непросто.

Плюсы: отличный визуальный стиль; зачищать карту, скупая недвижимость и развивая каждый бизнес, увлекательно; динамичный геймплей; хороший (в большинстве случаев) юмор, высмеивающий модные тенденции в маркетинге.

Минусы: порой однообразные миссии; проблемы с деньгами решаются ожиданием следующего дня, из-за чего огромную сумму можно быстро накопить, ничего не делая; не самая удобная карта (но её улучшат в первом патче).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shakedown: Hawaii

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | 3DS | WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
7 мая 2019
30
3.8
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Может быть я не прав, но в упор не вижу тут отличного визуального стиля. В той же GTA 1997 года приятней картинка. Или сей эпитет применим ко всем пиксельным инди-играм?
Не хочет сотрудничать — будем запугивать проверенным методом.

Блин, посмотрел на картинку, вспомнил GTA 2, вспомнил клубы, прослезился.
Долго ждал эту игру и остался недоволен. После юмора и отсылок к играм и кино 80-90-х в retro city rampage история престарелого бизнесмена с тупым сынком и здешний юмор как-то вообще не зацепили. Миссии в сравнении с предыдущей игрой стали куда более однообразными и короткими. Да, графон и музыка тут просто прекрасны, но на прохождение оставшейся трети игры не хватило желания.
Визуальный стиль, чем-то, похож на Retro City Rampage отчасти дополненый визуалом Hotline Miami.
Читай также