3 мая 2019 3.05.19 12 21K

Zombotron: Обзор

Когда мы говорим про моду на возрождение классики, то прежде всего имеем в виду ремейки, продолжения и «духовных наследниц» каких-нибудь старых хитов. Но оказывается, что теперь возрождают и, скажем так, чуть менее известную классику — даже русские Flash-игры. Zombotron — яркий (а возможно, и единственный) тому пример.

 

Зомбология

Большинство из вас, конечно, об этом ничего не знают и никогда не слышали, но лет восемь назад в кругу ценителей была очень популярна игра Zombotron от Антона Карлова и Armor Games Studios. Это был «олдскульный» двухмерный экшн с элементами платформера, где мы в роли одинокого биоробота смачно расстреливали зомбаков на заброшенной планете.

Игра подкупала разрушаемым окружением и возможностью убивать врагов даже без стрельбы — их разрешали давить лифтами, падающими бочками и ящиками. Плюс секреты и по-настоящему взрывная динамика: гранаты и огнеопасные ёмкости детонировали и разносили к чертям всё живое.

Zombotron была настолько популярна, что не только Карлов и Armor Games Studios выпустили вторую и третью части, но и стали появляться толпы клонов с тем же названием. Да вы и сами можете это оценить — и сейчас в Сети доступны и оригиналы, и поделки по мотивам.

Не до шуток

И вот спустя много лет в Steam выходит новая Zombotron — фактически перезапуск всей серии (и в особенности её второй части). Со всеми вытекающими — куда более симпатичной современной картинкой, «ачивками» и некоторыми новшествами в геймплее. Но сначала давайте про сюжет.

«Боссы» постоянно что-то блокируют, уклоняются, да ещё и гадость какую-то призывают себе на помощь!
«Боссы» постоянно что-то блокируют, уклоняются, да ещё и гадость какую-то призывают себе на помощь!

В роли бесстрашного космического наёмника Блейза Раша мы приземляемся на титульной планете Зомботрон, откуда был получен сигнал бедствия, и отправляемся на поиски его источника. Естественно, лёгкой, как бы ни надеялся Блейз, эта прогулка не будет — особенно после того, как неизвестные стырили реактивный двигатель с его корабля.

В процессе поиска похитителей мы не только постоянно палим по всем вокруг, но и общаемся с аборигенами, торгуем с ними, выполняем просьбу уничтожить огромного паука. И даже встречаем некоторых знакомых персонажей. Вообще, Антон Карлов придумал целую «вселенную планеты Зомботрон» — и те, кто в теме, действительно найдут в новой игре отсылки к предыдущим выпускам, событиям и персонажам, описанным там.

А ещё мы периодически общаемся с дроном-помощником под управлением разумного ИИ. Как водится в таких случаях, он не только сообщает важную информацию по сюжету («О боже, капитан, к нам приближаются неизвестные формы жизни!»), но и пытается шутить. Может, например, в ответ на проклятия Блейза по поводу отсутствия ключа к запертой двери спросить: «А вы под ковриком искать не пробовали?» «Напомни мне потом заменить тебе модуль, отвечающий за чувство юмора», — парирует капитан. Не сильно, конечно, смешно, но для боевика, ориентированного исключительно на экшн, и это неплохо — разбавляет перестрелки.

Секрет и оружие успеха

А с перестрелками всё по-прежнему — весело, много, интерактивно и взрывоопасно. Даже схема управления не поменялась. Бежим влево-вправо и прыгаем на WASD («стрелочки» уже не работают), а во время стрельбы и прыжков не забываем пристально следить за указателем мыши. Прицел и руки капитана, сжимающие оружие, намертво к нему привязаны и потому крутятся-вертятся на все 360 градусов даже в прыжке. Поначалу не совсем привычно, да и сам прыжок реализован специфически (по клавише W), но к особенностям управления быстро привыкаешь и начинаешь лихо сносить врагов.

Поиск многочисленных секретов — один из главных стимулов к прохождению.
Поиск многочисленных секретов — один из главных стимулов к прохождению.

Помимо собственно стрельбы в Zombotron очень важно и интересно исследовать уровни и искать тайники, где можно поживиться монетами или новой экипировкой. Кроме того, попадаются торговые автоматы, где мы покупаем оружие, шлемы, броню, сапоги, а также аптечки, патроны, даже стимуляторы. Вариантов не то чтобы много. Из пушек у нас есть пистолет, автомат, дробовик, пистолет-пулемёт, винтовка, лазер, ракетные установки, гранаты — в общем, стандартная программа. Разнообразие вносит то, что экипировка может быть редкой или эпической, что даёт разные бонусы к урону, защите или к характеристикам персонажа.

Да-да, к проверенной механике в перезапуске добавилась ролевая система. Хотя слово «система» в данном случае, конечно, звучит громко. Просто копим опыт, получаем уровни и вкладываем полученные очки в силу, ловкость (увеличивает шанс критического урона и вероятность уклонения) и выносливость. Но в совокупности с редкой или эпической экипировкой это может существенно помочь в сражениях с крупными и реально сложными «боссами». Последние способны враз превратить приятное прохождение Zombotron в истерику не хуже тех случаев, когда вы пытались одолеть какое-нибудь огромное чудище в Dark Souls.

А потом его убил ящик…

Как и раньше, убивать в Zombotron можно и не снося врагам башку из дробовика. Здесь очень интерактивная физика, позволяющая не только пробивать стены в поисках секретов и сбивать шлемы с неприятельских голов, но и давить бедняг спускаемыми платформами, обрушивать камни и так далее.

Сохраняемся мы на контрольных точках, но возрождаться там можно лишь несколько раз — потом придётся начинать весь уровень заново.
Сохраняемся мы на контрольных точках, но возрождаться там можно лишь несколько раз — потом придётся начинать весь уровень заново.

В какой-то момент дадут покататься на бронированном «зомбимобиле», который давит всех на своём пути. При этом почти в каждой локации есть какой-нибудь газовый баллон, который, стоит в него выстрелить, взлетает, а потом эффектно детонирует, уничтожая всё вокруг. Или враг с таким баллоном на спине. Естественно, в такой ситуации отлично работают и гранаты.

Противники настолько тупы, что периодически и сами лупят по баллону своими когтями, по любому предмету, оказавшему в зоне видимости, и даже друг по дружке. А вы ещё можете специально стравливать их: уничтожить, например, очередью препятствие, разделяющее какую-нибудь инопланетную каракатицу и гуманоидного врага, — и те бросятся друг на друга. Но ни в коем случае нельзя ругать авторов за то, что, мол, тут глупый ИИ или нечестная физика, позволяющая убить большого злыдня небольшой коробкой, — это, наоборот, «фишка» Zombotron, повышающая градус безумия и веселья, царящего на каждом уровне.

А вот за то, что в игре встречаются баги, когда, например, наш герой или «зомбимобиль» застревают в текстурах или «босс» вдруг замирает на месте, поругать нужно. А ещё за то, что у бронемашины слишком мало здоровья, — вкупе с тем, что она постоянно где-то застревает и норовит перевернуться, уровни с ней могут вызвать у вас острое желание кого-нибудь убить.

Заметьте, я практически ничего не делал!

Впрочем, сам факт того, что вы всё равно, матерясь и вырывая волосы, будете продолжать пытаться убить, наконец, этого «босса», доехать на зомбимобиле и вообще дойти до конца, уже говорит об одном: Zombotron — это удивительно затягивающая вещь. А значит, перезапуск удался. Лично моё пренебрежительное отношение («Перезапуск стародавней Flash-игры? Ну, всё понятно») бесследно улетучилось уже через пару минут после старта.

Плюсы: затягивающий игровой процесс; забавная физическая модель, позволяющая убивать врагов разными способами; много секретов с ценными наградами; игра выглядит очень качественно; со звуком и музыкой всё тоже хорошо.

Минусы: небольшая продолжительность; встречаются баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Zombotron

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
22 апреля 2019
45
3.9
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Люблю временами в такое позалипать, напомнила METAL SLUG.
Замечательная игра. Всем советую пройти старые части
Этот пример кстати не единстенный. Аналогичная ситуация также случилась с игрой Intrusion первая часть которой была флеш игрой. А вторая более доработанная уже продавалась за деньги. Кстати тоже от отечественного разработчика Алексея Абраменко очень советую заценить тем более она есть на стиме.
Охренительная игра. Помню ещё старую флэш, она цепляла.
P/S// Если тачка перевернулась — раскачайте её поочерёдным нажатием газ-тормоз
По сути — похожа, но количество действия на екране не настолько зашкаливает, как в Guns.
Да, огонь игра. Тоже проработанная физика и 2D, но геймплэй отличается немного. Больше экшена, да и темп игры подинамичней. Каждая из этих шедевров хороша по-своему
А игра похожа геймплейно на Guns, Gore & Cannoli? Или только внешне ее напоминает?
прыгаем на WASD («стрелочки» уже не работают)

Типа клавиши переназначать нельзя? Мда…
Гуано мамонта......WASD для лохов — стрелочки рулят.
Читай также