Меню
StopGame  Обзоры игр The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 09.12.2019 — Новая LoL на TGA 2019, Beyond a Steel Sky переносится, геймплей Witchfire, стартовая линейка PS5…
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор

The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season: Обзор

Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season, The
Игра: The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season
Платформа: Android, iOS, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 13 августа 2018 г.
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Актуально для платформы: PC

Всё-таки быстро летит время. Кажется, совсем недавно мы познакомились с Клементиной, а ведь на самом деле прошло почти семь лет. И многие взрослели вместе с ней, проходя этот путь от ребёнка до практически взрослого человека. Поэтому любой намёк на то, что с ней может случиться что-то нехорошее, воспринимается так близко к сердцу. А когда выясняется, что на самом деле Эй-Джей… а она… В общем, слёзы, ком в горле и искреннее желание обнять бывших сотрудников мёртвой уже Telltale Games, которые всё-таки завершили финальный сезон.

Слёзы на заказ?

Хотя лично у меня заключительные сцены The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season не вызвали тех же эмоций, которые заставляли тереть мокрые глаза в концовке первого сезона. Нет, я знаю, что у многих это в изобилии было и здесь. Да и у меня губы тоже дрожали, но не так, как семь лет назад. Тут скорее дело в моём личном восприятии.

Концовка мне показалась слишком уж предсказуемой. Понятно было, что вряд ли авторы избегут соблазна поставить Эй-Джея фактически в то же положение, в котором когда-то, глядя в глаза умирающему Ли, оказалась маленькая Клем. Да и развязка этой сцены лично для меня тоже была вполне очевидна.

Что такое хорошо и что такое плохо

Вообще, многое тут кажется искусственным и притянутым за уши. И многие из тех претензий, о которых я писал в обзоре второго эпизода, актуальны и для третьего, и для четвёртого. Пустопорожних и морализаторских разговоров, кажется, стало ещё больше — даже во время ожесточённой схватки, когда, по идее, совсем не до этого, кто-то обязательно затянет что-то в духе «Слушай, я там поступил/поступила неправильно, ты меня прости». Динамики в заключительном эпизоде могло бы быть побольше.

Абсолютно искусственными мне показались и стенания одного из персонажей, который когда-то был жестоким убийцей, а теперь научился жить среди зомби и чуть ли не плачет, когда их убивают, — кажется, этот бред введён сюда лишь для того, чтобы было ещё больше почвы под воспитательной темой всего сезона.
The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season обзор
Некоторые новые персонажи получились ну очень яркими.
И вот как раз эти отношения между Эй-Джеем и Клементиной лично для меня выглядят несколько схематичными — в отличие от более сложных и в то же время естественных отношений между Клем и Ли.

В заключительном эпизоде всё совсем уж свелось к чёрно-белой палитре по типу «Это хорошо, а это — не очень»: стреляй/не стреляй, станешь более мягким/жёстким, будь/не будь самостоятельным. А главное, то, кого мы таким образом «слепили» из мальчишки, повлияет на судьбы некоторых второстепенных персонажей, но никак не отразится на развязке.

История одной девочки

В общем, при всех своих очевидных плюсах (а главный — это то, что сезон вообще смогли закончить) и при всех тех искренних переживаниях за персонажей (некоторые действительно отлично прописаны), не покидает ощущение, что авторы заканчивали историю Клементины по принципу «Лишь бы уже закончить». И лишь бы именно таким образом — чтобы и годам, проведённым в Telltale, дань уважения отдать, и публику удовлетворить.

В недавнем большом интервью креативный директор The Walking Dead: The Final Season Кент Мадл (Kent Mudle), сказал, что понимает, насколько сильный образ в лице Клементины создали авторы. Дескать, в индустрии мало персонажей, за которых так искренне переживают — для многих Клем стала как дочь или сестра. Поэтому команда довольна финалом сезона — он, мол, почтительно относится к тому долгому пути, который прошла девушка (и сама Telltale), и оставляет надежду в холодном и безжалостном мире The Walking Dead.

И это — чистая правда. И в то же время кажется, что вся эта семилетняя эпопея, решение на протяжении стольких сезонов сосредоточиться на судьбе фактически одного персонажа было не то что ошибочным (благодаря нему мы так и любим Клем), а слишком тяжёлым, ответственным и ко многому обязывающим. И в итоге эта тяжесть в какой-то мере придавила самих разработчиков.
The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season обзор
Такие воспитательные методы мы уже видели.

Невозможное возможно?

Закончить этот обзор я сначала хотел примерно так: «Окончание The Walking Dead: The Final Season — это в любом случае слёзы. Для редактора это праздник со слезами на глазах от того, что ему уже не придётся больше редактировать примерно одинаковые тексты о каждой новой примерно одинаковой игре Telltale Games. Для меня и для многих других — это слёзы одновременно радости и печали, что всё закончилось именно так».

Но потом вышло уже упомянутое интервью Кента Мадла. И его там в числе прочего спрашивают, закончилась ли история Клементины, осталась ли открытой дверь для продолжения. Мадл ответил следующее: «У меня есть идеи на счёт того, что я сделал бы, но я не знаю, возможно ли это».

Что ж, судя по тому же интервью, возможно всё. Skybound Entertainment, которая приютила часть команды Telltale, чтобы закончить сезон, собирается рассказывать больше историй в рамках вселенной The Walking Dead (возможно даже, это будут игры в том же стиле). Сама команда бывших «теллтейловцев» сейчас рассматривает варианты, остаться ли ей в Skybound или создавать свою студию. То есть работать она в любом случае будет. И все они ведут дискуссии по поводу будущих игр по «Ходячим мертвецам» — хотя никакой конкретики пока нет.

Есть выбор, убивать в таких ситуациях или просто калечить и вырубать.
***
Вы поняли? Есть идеи, ведутся дискуссии. Но нет конкретики. Так, может, подкинем пару конкретных идей? Создать что-то кардинально новое или вернуться к судьбе Эй-Джея, сделав его главным героем какого-нибудь дополнения или полноценного пятого сезона? Вспомнить Хавьера из третьего? Или, чем чёрт не шутит, опять про Клем?

Плюсы: финальный сезон завершился — и в целом удачно; есть очень эмоциональные сцены, яркие персонажи и важные решения, влияющие на судьбы некоторых героев.

Минусы: чувствуется, что сами авторы подустали от Клементины и всей этой истории, которая растянулась на семь лет и четыре сезона.
Комментарии (12 шт.)
Спойлеры-неспойлеры
У концовки есть одна серьезная проблема: несмотря на то, что их две, по факту она одна, и в одном случае она удовлетворяет и работает как надо, а в другом разочаровывает, даже несмотря на то, что за семь лет уже все привыкли, что «твои решения имеют последствия, выбирай с умом». Во многом потому, что она уж слишком сильно плюет и на твои решения, и на замысел сезона в целом.
Думаю тут прекол в том, что чем ближе к концу, тем больше Эй-Джей опирается на своё мнение нежели, на мнение Клем и тем самым выбор был сделан уже им, а не нами.
спойлер + мнение = алярм
Какого хрена Клементайн «внезапно» выживает от ТОПОРА которым ТОЛЬКО ЧТО кромсали зомбаков (заражение? не? не слышали?)?! На кого это рассчитано??? Всё ради конвейера.
Ей отпилили ногу, не?
Ли помер от кровопотери. Теоретически.

Она не может умереть от заражения?
Там ведь ВСЕ заражены. Если ты умираешь не от укуса зомби, ты всё равно превращаешься в зомби.
Вопрос в том, мог ли малолетний пацан успеть отрубить ей ногу, промыть итоговую культю, завязать и при этом ещё и выпилить зомбей вокруг. Либо их спас БОГ ИЗ МАШИНЫ в виде людей, которые мимо амбара проходили.
спойлеры и немного упоротая теория
Либо их спас БОГ ИЗ МАШИНЫ в виде людей, которые мимо амбара проходили.

честно говоря, с момента, когда Эй Джей заходит в лагерь, у меня было смутное ощущение нереальности происходящего. труп Абеля (ладно, это можно понять — его для устрашения вытащили), у которого что-то не видно особых ран (но это придирки, ладно). все такие радостные и счастливые, радостная музыка. будто сон. по поводу спасения — тоже странно. ок, Эй Джей перемазался кишками. допустим, он перемазал Клем тоже, но что дальше, как ее тащить? а кровь?
Какой-то хэппи энд, притянутый за уши, в общем. Очень странная концовка.
еще немного теории
оттого и стала популярной теория, что это сон. еще аргументом выступает тот факт, что у Клем все пальцы на руке целы. но это может быть чисто косяком разрабов.
Такое чувство, будто оценка вместе с плюсами и минусами кочуют из обзора в обзор.
Согласен с позицией по поводу концовки, она выглядит вымученной и нереалистичной, но сохраняет надежду на то, что у полюбившегося персонажа будет все хорошо. Спасибо и на этом
не так все это должно было кончится. печаль
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑