31 марта 2019 31.03.19 20 36K

Workers & Resources: Soviet Republic: Превью по ранней версии

Даже в таком специфическом жанре, как градостроительная стратегия, есть свои любители советской эстетики — наличие модов для популярных проектов вроде Cities: Skylines, позволяющих застроить свой город хрущёвками, а по дорогам пустить маршруты стареньких «пазиков», не даст соврать. Workers & Resources: Soviet Republic от словацкой студии 3DIVISION, появившаяся в «Раннем доступе» Steam, пошла ещё дальше, не ограничившись лишь аутентичным антуражем: почти все игровые механики так или иначе построены по заветам великого товарища Ленина.

В реальности коммунистическую утопию никому построить так и не удалось. Может быть, в этой игре получится?

 

Вся власть Советам!

Вы — генеральный секретарь социалистической республики, расположенной аккурат между странами советского блока с одной стороны границы и европейскими капиталистами с другой. Точнее, государства как такового ещё нет: в наличии лишь достаточно большая территория, доступная для застройки, а также два денежных счёта — в рублях и долларах. Каким станет ваше государство и удастся ли его народу под вашим мудрым руководством построить коммунистическую утопию, — зависит только от вас.

В самом начале до коммунизма ещё далеко, но кое-какие его законы уже действуют: например, совсем нет внутренней экономики. Для населения всё бесплатно — от поездок на общественном транспорте до продуктов в магазинах. Впрочем, понятие «заработная плата» тоже отсутствует — каждый должен трудиться на благо Родины бескорыстно. А трудиться придётся много — игра не зря получила такое название.

Деньги используются лишь для торговли с внешним миром: полученную социалистическим трудом продукцию можно продавать, а на вырученные средства приобретать те товары, которые молодая республика производить пока не в состоянии.

Поначалу покупать придётся вообще всё — для этого и нужны стартовые деньги. Доллары или рубли утекают за рубеж, а приглашённые специалисты с помощью импортного сырья за считаные секунды возводят дома, заводы, шахты, дороги, объекты инфраструктуры — то, что позволит молодому государству встать на ноги. Конечно, это всё «отыгрыш в голове», на самом деле строительство за деньги представляет собой аналог мгновенного возведения зданий и дорог, давно ставшего стандартом для подобных стратегий. Но при наличии собственных ресурсов, достаточного количества рабочих рук и техники абсолютно любой объект в игре можно соорудить силами своих граждан. Будьте готовы обеспечить доступ к стройплощадке и подвоз материалов и не забудьте о том, что строительство займёт приличное время. Зато бесплатно!

Родные сердцу модели техники — то, чего так не хватает в других подобных играх.
Родные сердцу модели техники — то, чего так не хватает в других подобных играх.

Всё идёт по плану

Впрочем, долгие сроки стройки — сущий пустяк по сравнению с другой сложной задачей, решение которой лежит в основе геймплея WRSR. Планирование и реализация производственного цикла — вот о чём эта стратегия. Производственные цепочки не ограничиваются простейшими линиями вроде «добыли камень и построили из него дом». Всё куда сложнее, причём на первых порах некоторые нюансы становятся понятны лишь на поздних этапах производства, что приводит к фатальным последствиям.

Возьмём то же жилое здание. Обычная хрущёвка — много ли надо, чтобы построить её собственными силами? Для начала нам понадобится каменоломня, на которой производится добыча камня. Камень грузовиками увозим на гравийный завод, где получаем гравий. Тот, в свою очередь, отправляется на цементную фабрику, бетонный завод и завод ЖБИ. Обратите внимание, что это три разных производства, причём два последних требуют ещё и цемент, который делают на первом из них. Нужна сталь, которая изготавливается на одном из самых дорогих зданий в игре — сталелитейном заводе (и туда тоже надо доставлять железную руду, предварительно добытую в шахтах и прошедшую процесс обработки).

Думаете, это всё? Формально так и есть, но у нас ведь используется транспорт — ему необходимо топливо, добыча которого представляет собой отдельную производственную цепочку. Ничего не будет работать без электроэнергии — стройте шахту, завод по переработке угольной руды, доставляйте топливо на ТЭС, тяните ЛЭП. Я уж не говорю про такие мелочи, как укладка дорог или создание сопутствующей инфраструктуры вроде заправок, электроподстанций, автомобильных депо и конвейерных лент.

Ничего не забыли? Правильно — у вас должно быть достаточное количество рабочих, без которых любое производство встанет. Людей надо где-то поселить, накормить, обеспечить им доступ к простейшим развлечениям, доставить до места работы, в конце концов. Получается, что производство какого-то конечного продукта (вроде тех же бетонных плит) вынуждает возводить вокруг себя как минимум отдельный рабочий посёлок.

Радиостанция — мощный инструмент пропаганды. Но если вы хотите влиять на своих граждан, обеспечьте их радиоприёмниками.
Радиостанция — мощный инструмент пропаганды. Но если вы хотите влиять на своих граждан, обеспечьте их радиоприёмниками.

Поэтому нам и дают на старте определённую сумму (в зависимости от уровня сложности): в самом начале без покупки того или иного ресурса за рубежом не обойтись. Можно стремиться к созданию самостоятельного цикла производства, позволяющего полностью обходиться без денежных трат, а создав его, считать, что игра пройдена. Либо, напротив, поставив перед собой цель накопить определённую сумму, стараться сделать из своей страны поставщика сырья для соседей, а полученные денежки тратить на те ресурсы и материалы, которые вы производить не в состоянии. В конце концов, ничто не мешает совмещать эти два способа, тем более что на данный момент режима кампании здесь нет — только «песочница».

Каждому — по потребностям

Конечно, нельзя забывать о наших подчинённых — простых работягах, которые день и ночь вкалывают на благо сограждан (или на пополнение счёта генсека в зарубежном банке). Эти люди неприхотливы: они будут ходить на работу, даже оставшись без света в квартире, не обращая внимания на чадящие трубы заводов прямо за окном и дефицит товаров. Но всё-таки заботиться о настроениях народа стоит — иначе люди могут заболеть или сбежать туда, где нет сухого закона и часовых очередей за колбасой.

После возвращения с рабочей смены наши граждане желают заняться повседневными делами: сходить в магазин, заглянуть в бар или кинотеатр. У многих есть дети, которые требуют присмотра, — если рядом не найти детского сада, то рабочий останется дома, с ребёнком. Подростки ходят в школу, где получают базовое образование — без него не получится работать даже на шахте. Для получения специалистов высокой квалификации, без которых тоже не обойтись, необходимы вузы. К слову, таких ценных работников (впрочем, как и людей с обычным образованием или вовсе без него) можно завозить из других стран — не бесплатно, само собой.

Даже один жилой дом требует определённой инфраструктуры, поэтому в целях экономии лучше воспользоваться квартальной застройкой, обеспечив жителей всем необходимым.

Магазины, детсады и прочие объекты социальной сферы тоже требуют рабочих, электроэнергию и доступное местоположение. В итоге планировка жилых кварталов становится не менее важна, чем логистика производства для максимальной выработки ресурсов.

Сейчас практически невозможно добиться заполнения всех доступных рабочих мест. Нужен ГУЛАГ — или патчи, исправляющие эту ошибку.
Сейчас практически невозможно добиться заполнения всех доступных рабочих мест. Нужен ГУЛАГ — или патчи, исправляющие эту ошибку.

В рабочем посёлке, который потихоньку становится небольшим городом, кипит жизнь: кто-то спешит на работу, по дорогам катаются грузовики с камнем и автобусы с рабочими — пришлось пустить круглосуточный рейс до шахты, иначе жители дальних районов не успевали отработать полную смену. В планах — строительство сталелитейного завода. Правда, придётся вплотную заняться железнодорожным сообщением: руда находится далеко, и до шахты придётся тянуть два рельсовых пути — первый необходим для отправки сырья на завод, а по второму пустим электричку для рабочих.

А ведь ещё надо совхоз построить, засеять поля — хватит закупать продукты за рубежом! Там, глядишь, и до собственного производства мяса и ликёроводочных изделий доберёмся, займёмся пошивом одежды и созданием электроприборов для населения.

Да, всё это — полноценная транспортная система (включающая железные дороги, автострады и общественный транспорт), сельское хозяйство, система образования и науки, внешняя экономика — есть в игре и сделано с тем же вниманием к деталям, что и производство ресурсов. Например, для продажи товаров за границу их нужно до этой самой границы доставить — на автотранспорте или по железной дороге. Реалистичные масштабы подкупают своим размахом: большой город достоверно выглядит как при максимальном приближении камеры, так и с высоты птичьего полёта и особенно красив ночью.

Но есть в Soviet Republic и то, что вынуждает задуматься о судьбе проекта.

Она развалилась

После изучения основ и осознания того, как WRSR работает в целом, чувствуешь — здесь что-то не так. Всё больше и больше в глаза бросаются недоработки, баги и странные решения авторов, мешающие получать удовольствие от процесса.

Несмотря на неказистую графику, ночью город выглядит очень симпатично.
Несмотря на неказистую графику, ночью город выглядит очень симпатично.

Одна из основных проблем — симуляция суточного цикла граждан. Каждый житель тратит определённое время на труд, а после того, как смена заканчивается, отправляется по своим делам. На работу он идёт пешком либо едет на транспорте (жителей каждого отдельного дома можно направить в конкретное место работы, а можно предоставить им возможность выбора), домой же возвращается с помощью мгновенной телепортации. Такая вот игровая условность, на использование которой у разработчиков, наверное, были веские причины. Не удивляйтесь, если под завязку набитая шахтёрами электричка опустеет на полпути к шахте, — рабочий день кончился, все побежали по магазинам и барам.

Пересадкам с одного транспорта на другой местные жители не обучены — выстраивать логистические цепочки для пассажиров придётся с помощью самых простых маршрутов. С железнодорожным сообщением совсем беда — пока нормально работают только пути в одну колею.

Забудьте о разнесении жилых и производственных кварталов и выверенных маршрутах общественного транспорта для рабочих — куда проще строить жильё рядом с заводами. Само собой, это сильно бьёт как по возможностям создания красивых и логично организованных городов, так и по эффективности работы индустриальных зданий.

Разделение производства: на переднем плане — совхоз, чуть дальше — сам город, а совсем вдалеке — ТЭС и угольные шахты.
Разделение производства: на переднем плане — совхоз, чуть дальше — сам город, а совсем вдалеке — ТЭС и угольные шахты.

Ещё один признак раннего доступа — довольно спорная реализация управления и интерфейса. Приходится совершать множество лишних движений для выполнения элементарных действий, а ужасная система терраформинга заслуживает отдельного пинка. Лишний микроконтроль почти во всём: например, нет возможности копировать транспортные маршруты, отсутствуют хоть какие-то оповещения о возникших проблемах — прощёлкивай каждое здание отдельно, чтобы узнать, чем недовольны его обитатели или почему остановилось производство.

Есть вопросы и к балансу: так, практически нет необходимости задумываться о выборе моделей техники — можно смело брать самые эффективные. Единичные закупки стоят копейки, а когда машинный парк станет большим, игрока будут беспокоить скорее вопросы, связанные с тем, как справиться с неудобным менеджментом всей этой оравы. Система исследований новых технологий скучная — почти всё доступно с самого начала.

Графика… Что тут объяснять — вы и сами всё видите на скриншотах. Картинка устарела лет на 10, но это, пожалуй, меньшая из многочисленных проблем Soviet Republic.

Реалистичность масштабов — одно из главных достоинств Soviet Republic.

Хотите полноценный градостроительный симулятор? Придётся подождать патчей и модов (обещана полная поддержка модификаций). Сейчас же Soviet Republic больше годится для создания городов в «творческом режиме» с бесконечными деньгами.

Здесь очень много оригинальных и интересных игровых механик, сочетание которых редко встречается в подобных стратегиях. Заметьте, нет их в других представителях жанра именно потому, что собрать всё это в единую систему — задача не из лёгких. У WRSR огромный потенциал, но на данный момент неясно, смогут ли разработчики его раскрыть.


Поддержи Стопгейм!

Workers & Resources: Soviet Republic

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 марта 2019
131
3.8
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Баранову не показывайте игру :)
Уже с месяц на эту игрушку облизываюсь, но раз она настолько несбалансированная, придётся, наверное, подождать с покупкой ещё годика три-четыре, до релиза.
Я сделал наоборот. Купил, облизываюсь… но все же, вероятнее всего, сяду поиграть только через годик
Скорее Industrial giant 2
ох даже не знал. надо будет поиграть.
Игра, в которой самый лёгкий способ развития — это качать нефть за границу, не может быть орудием пропаганды.
Переоцененная игра. Давайте подождем релиза и там уже нахваливать. Сейчас она сырая и вообще не интересная.
Наиграно +100 часов, эта игра стремится по часам к самой наигранной. Разработчики фиксят, правят. Маршруты нормальные, но человечки всё ещё не могут пройти более 400 метров, что печалит.
Да, ранний доступ, не на всех машинах даже колёса крутятся, а логистика пассажиров сейчас — оружие массового поражения. Как и вес игры, лол. Одна страница сохранений — один гигабайт, вот это анекдот. Они весят больше самой игры)
Не знал, что эта игра уже есть на Стопгейме. Но это здорово!
он наступит скоро, нужно только ждать, там все будет бесплатно, там все будет…
по мне — клон транспортного магната… тот перепиленный…
Старые планы застройки городов разрабам так никто и не подогнал видимо…
Действительно промышленный гигант. Классная игра. Простая и понятная, позволяющая понять основы промышленных производственных цепочек. Диски оригинала и аддона храню как зеницу ока.
Когда они успели облететь мой город?
Если эта та самая игра, о которой говорилось здесь:

ТО СУКА — ЭТО БУДЕТ ЛЕГЕНДАРНО!
Надеюсь Баранов сделает видеообзор...:D
Читай также