Студии Respawn достаточно было один раз сказать о выходе боевого пропуска Apex Legends в марте, чтобы сообщество игры начало буквально сходить с ума. Сначала все ожидали старт 1 марта, потом анонимный инсайдер показал следующего персонажа и назвал более точную дату — 12 марта. В тот день тоже ничего не произошло, зато чуть позднее реклама пропуска появилась в Origin — но и тогда он не поступил в продажу. В итоге 19 марта он наконец вышел, вот только пропуск этот оказался для фанатов большим разочарованием.
Давай по новой
Среди всех боевых пропусков, которые мне доводилось в своё время прокачивать, этот — худший на фоне Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4 и даже Paladins. Такое ощущение, будто о его наполнении задумывались в последний момент, не предложив в итоге вообще ничего интересного. Всё настолько плохо, что даже пользователи, которые раньше хотели купить пропуск в качестве благодарности за отличную бесплатную игру, писали на Reddit о своём нежелании поддерживать такую халтуру.
Структура здесь примерно та же, что и в остальных играх: 100 уровней, более сотни наград, чем дольше играете, тем скорее зарабатываете новые ранги и открываете трофеи. Самым интересным контентом в таких «батл-пассах» обычно являются облики для персонажей, и тут они тоже имеются. Но есть пара нюансов: обликов лишь четыре, три из них моментально выдаются при покупке пропуска, а выглядят они попросту убого. Это точно те же облики, что и стандартные костюмы, просто другого цвета и с размазанной по лицам персонажей краской. Они даже не легендарные — просто редкие.
То же можно сказать и о раскрасках для оружия — за очень редким исключением новые скины для пушек не меняют их внешний вид, как это происходит в Black Ops 4, а лишь делают их красными, жёлтыми или в крапинку. Эти раскраски и так бесполезны — лично меня в Apex Legends вообще не интересует этот элемент, как минимум из-за отсутствия возможности посмотреть повтор убийства, чтобы эти скины хотя бы противники видели. А когда они не просто бестолковые, но ещё и нарисованы паршиво, это совсем печально. Исключением стала раскраска для «Хаоса», которая меняется по ходу матча при убийстве врагов. Жаль, это не лучшее оружие в игре — ради него расставаться в «эндгейме» с R-301 не стоит.
К сожалению, все остальные награды ещё хуже. Порядка 20 позиций — эмблемы первого сезона с указанием уровня вашего пропуска. Поскольку эмблема «эволюционирует» с каждым пятым уровнем, вы регулярно лишаетесь прошлой версии и получаете обновлённую. Итого можно считать, что примерно двух десятков призов в пропуске как бы и нет, что делает ситуацию ещё более абсурдной. Зато за 110-й уровень дают первую анимированную эмблему — уже не так обидно.
Ещё больше позиций занимает статистика профиля. Для каждого персонажа здесь отдельно учитываются количество побед, нанесённый урон и число убийств — всё за первый сезон. Во-первых, непонятно, кто и зачем будет использовать в профиле данные об убийствах за первый сезон вместо убийств за всё время. Во-вторых, прокачка пропуска устроена таким образом, что куда логичнее постоянно играть за разных героев — в таком случае игроку выдают примерно в два раза больше опыта, чем обычно. В итоге твоя статистика «размазывается» по шести или девяти персонажам, а не по одному «мейну», у которого показатели могли бы быть гораздо солиднее. За пару дней я победил около 10 раз, но лишь четыре из них были за Лайфлайн, за которую я в основном играю.
Все остальные награды в пропуске представляют собой украшения для баннеров (примитивные), реплики (все говорят одно и то же про старт сезона), ускорители опыта (наверное, пригодятся позднее), лутбоксы (без комментариев) и виртуальную валюту. К счастью, по достижении 97-го уровня вы не просто вернёте себе полную стоимость пропуска, но даже выйдете в плюс и получите бонусные 50 монет. Однако призы настолько бестолковые, что тратить время на получение этого ранга вам наверняка не захочется — здесь попросту нет ни одного приза, который хотелось бы поскорее открыть.
Забавно, что наилучшую версию пропуска получили жители Бельгии. Как известно, правительство этой страны запретило продажу лутбоксов, посчитав их аналогом виртуального казино, а потому бельгийцы вместо лутбоксов видят материалы для создания предметов. И вот это — действительно полезная награда, с помощью которой можно создать желаемые предметы, в том числе легендарный костюм для любимого героя. Дошло до того, что игроки нашли способ изменить регион проживания в Origin (на PS4 это тоже смогли сделать) и покупали пропуск лишь после этого.
Кто виноват?
Многие защитники Apex Legends в социальных сетях сразу стали вспоминать Fortnite — дескать, там в первом сезоне пропуска не было вообще, а во втором среди ценных вещей нашёлся лишь рыцарский костюм. Однако Apex Legends сейчас конкурирует с восьмым сезоном Fortnite, а не с первыми. И хотя сейчас в «форточке» тоже полно мусора, вроде никем не используемых стикеров и граффити, там есть и кирки с забавным дизайном, и с десяток костюмов, и танцы, и новые дельтапланы. А денег за это просят столько же — пару недель назад пропуск восьмого сезона вообще позволяли заработать абсолютно бесплатно.
Другой аргумент, который я часто видел в обсуждениях, заключается в том, что Respawn не ожидала такого оглушительного успеха, а потому не подготовила качественные награды. Это звучит ещё бредовее — если бы Apex Legends стартовала на уровне покойной ныне Radical Heights и спустя месяц предложила такой пропуск, её бы точно можно было хоронить. На мой взгляд, причин может быть две: то ли художники в Respawn не знают, как нарисовать привлекательные баннеры, облики и раскраски, то ли качественные призы отложили на потом из-за успеха королевской битвы.
Судите сами — Apex Legends набирает аудиторию так стремительно, как никакая другая условно-бесплатная игра до неё. 50 миллионов пользователей за месяц (даже если забыть, что полмиллиона из них — читеры, создававшие новые аккаунты) — цифра не просто впечатляющая, а космическая. Люди и так с удовольствием играют в этот шутер, им не сильно нужны поощрения и бонусы, влюбившиеся в игру стримеры до сих пор проводят в ней вечера, а аудитория с удовольствием их смотрит. Появление пропуска с плохими наградами вряд ли сильно ухудшит положение, а вот потом, когда аудитория начнёт потихоньку уходить, можно будет предложить такие роскошные награды, что все тут же вернутся. Ну, или действительно проблема в художниках.
Не спасает и то, что процесс прокачки пропуска довольно тягомотный. Здесь нет ни ежедневных бесплатных рангов за победу, ни испытаний. Хотя последние нередко бывают утомительными (бегать по всей карте и, пользуясь подсказками, искать десять уток и танцевать в пяти точках не очень весело), они не просто делают геймплей чуть более разнообразным, но и позволяют опоздавшим игрокам быстро набрать уровни и догнать остальных, если они присоединились в середине сезона. Здесь же пока происходит то же самое, что в последней части Call of Duty: если остался месяц, а вы загрузили игру только что, этого времени не хватит на получение всех наград. Остаётся лишь покупать уровни за деньги, что обойдётся в довольно крупную сумму.
Играй и выигрывай
Новые ранги зарабатываются медленно, но не настолько, чтобы стоило возмущаться так же сильно, как в первом сезоне Black Ops 4. На один уровень уходит чуть больше часа — около трёх или четырёх матчей, в которых вы дожили до финала или были к нему близки. Учитываются время выживания (по три единицы опыта за каждую секунду), убийства, урон, воскрешение напарников, устранение чемпиона и так далее. С последним патчем из Apex Legends убрали штраф за ранний выход из матча — теперь вы всё равно получаете опыт за потраченное время. Вдобавок терпеливые игроки, которые умерли в начале игры и не выходят сразу же в главное меню, будут вознаграждены дополнительным опытом — время выживания продолжает учитываться, пока жив хотя бы один член команды.
Бонусный опыт дают за первое убийство в день за всех героев. Другая причина играть за всех персонажей — «бонус легенды», обнуляющийся каждую неделю. Игрокам позволяют получить по 25 тысяч лишнего опыта за каждого героя, пока в меню не заполнится соответствующая шкала. То есть, как бы вам ни хотелось игнорировать Гибралтара из-за его огромного хитбокса, для прокачки пропуска придётся провести с ним несколько матчей, если не желаете сидеть лишние полтора часа в дальнейшем. В общем, система сносная, но парочку примитивных испытаний и ежедневный пропуск уровней всё равно хотелось бы видеть.
В остальном первый сезон не сильно изменил игру. Появился новый персонаж Октейн, который напоминает какого-то безумца из вселенной Borderlands и очень смешно бегает. Это единственный герой, регенерирующий здоровье (так медленно, что это почти незаметно), а его умение ускоряет его на несколько секунд в обмен на 10 «жизней». Спецумение Октейна позволяет ему разместить батут, подбрасывающий вставших на него героев в воздух, — не самая полезная вещь, но для неожиданных атак может пригодиться. Также изменились хитбоксы у Патфайндера, Каустика и Гибралтара — первый действительно перестал быть хрупким, а вот остальные герои как впитывали в себя все пули из-за своих размеров, так и продолжают это делать.
Конечно, со стартом первого сезона Apex Legends не стала хуже. В неё по-прежнему жутко весело играть, а после очередного матча хочется моментально запустить следующий. Девятый уровень пропуска я заработал за два дня, не обращая на него внимания и играя как обычно, просто меняя время от времени героев. Но хорошей игре всегда хочется желать лучшего, а первый боевой пропуск даже средним не назвать — он просто ужасный, пустой, бессмысленный и скучный. Хочется надеяться, что аудитория критиковала это позорище достаточно активно и громко, чтобы через три месяца мы увидели что-то выдающееся. Жаль лишь, что ждать придётся так долго.
Лучшие комментарии
Значит, не «просто чтобы поддержать» :)
Вышла бесплатная игра, которая мне понравилась, монетизация в которой мне понравилась.
Я сразу разблокировал двух персонажей за шекели, потому что мне игра понравилась, и я проголосовал рублем за, что мне понравилось.
Теперь выходит боевой пропуск. Из опыта из других игр с боевым пропуском я ожидал совсем другое наполнение боевого пропуска, хотел его приобрести, но получилось что контент пропуска мусор — об этом эта статья как раз.
И зачем мне теперь «голосовать рублем» за то, что мне не нравится, что мне не близко? Если бы я сейчас купил боевой пропуск, я бы сказал разработчикам что меня это устраивает. Но меня не устраивает.
Надеюсь у меня получилось донести мою мысль.
Смотря на игру сейчас (когда наигранно уже 200+ часов) у меня появилось ощущение что разработчики абсолютно не понимают как сделать игру хорошей в чём-то кроме геймлея!
Геймплей — отлично, хорошая стрельба, неплохие механики которые сочетаются между собой и не создают дизбаланс и фрустрацию.
А вот всё остальное сделано либо никак либо спорно (моментами ближе к плохо).
Скины, дизайн, прокачка и даже батлпас. Все вещи которые должны продавать игру помимо геймплея сделаны очень спорно и это грустно
В условном Fortnite скины настолько хорошо зачастую сделаны что ты хочешь их купить.
Ты хочешь потратить сотни часов на прокачку скина чтобы сделать его круче и выделятся. Это круто!
В Apex Legends этого нет и будет чувствую не скоро, так что сомневаюсь что кто-то ждал чуда с батлпассом.
И кстати Хавок не такой уж и плохой ствол, особенно если таскать его как дополнительный.
Надеюсь в будущих БП они учтут волну негатива и сделают награды поинтереснее.
За лидера по убийствам дают всего 50 опыта (15-20 секунд выживания).
За топ 3 или победу 200/500 опыта, что тоже не так много.
По батлпассу честно скажу, покупать не собирался, бесплатного наполнения хватает, так как половина лутбоксов именно в фришной ротации. Можно будет докачать до 110 уровня, и потом уже купить