19 марта 2019 19.03.19 154 75K

Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3

 

Вчера мы выпустили анимационное переложение романа «Dead Space: Мученик» и поделились подробностями его создания. Сегодня мы продолжаем разговор о деталях вселенной. В центре внимания — Обелиск. Таинственный артефакт, за которым стоит появление некроморфов, создание юнитологии и целая пачка фанатских теорий.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

До сих пор не понимаю, как Дима смог заставить себя разделить материал на две части, а не сделать его единым и выпустить сразу…
Спасибо за ещё одну серию!
Это. Просто. Охеренно. (Ну вы поняли да. Мем такой. Означающий радость и счастье)
Нет, это один лонг-вотч, распополамленный ради художественной целостности каждой отдельной части. Я, собственно, в первой части об этом и говорю)
Лайк и одобрение поставлены, теперь можно и бредовый комментарий написать:
Обелиск, выручай! Становись Обеликсом!
Сто раз ответил, но на всякий случай ещё раз отвечу: попилили не выгоды ради, а для того, чтобы анимационная часть смотрелась как самостоятельное художественное произведение. Не надо тут затирать про грабли и предыдущий опыт, это намеренное художественное решение, а мы тут, вроде как, все поборники качественного авторского контента. Тем более, что единственным аргументом против такого подхода должен бы стать короткий хронометраж — но вот же вам полноценная ~50-минутная ИСка, части которой вышли с разницей в 24 часа. Или какой повод пожаловаться в комментах есть у вас?

Про мёртвых людей уже ответил выше — люди говорят вещи, выгодные Обелиску, та же бабушка Гута, которая ну никак не должна была знать про Мёртвое поле Обелиска. Николь ведёт себя совсем не как Николь в DS1. Это проекции.

И да, Эпплуайт таки тоже сам наложил на себя руки. Почитайте на Вики, там интересно.
Представь, что ты купил билет в кино.Представь, что ты купил билет в кино.
Только вот ты тут ничего и ни у кого не покупал, дружище. Как автор захотел сделать своё личное произведение, так и сделал.
Влияние Обелиска очень специфично. Человеческий мозг специфичен. Трудно сказать, насколько сильно он одурманил вояк из Чикусулуба. Некоторые сходили с ума от одного прикосновения или даже взгляда. А может быть, они действительно поверили в него, как в своё божество.

Вопрос с «Ишимурой» закрывается даже проще, через множество различных теорий:

1. С трагедии в Чиксулубе прошло 300 лет. Правительство сменилось множество раз, и новая верхушка может и не знать об истинных ужасах Обелиска.
2. Те, кто всё же глубоко в теме, пойдут на всё, чтобы изучить Обелиск обратно. Юнитологи в самых верхних эшелонах власти, они могут тратить любые ресурсы, чтобы познать своего Бога. Тем более, что юнитология — самая распространённая религия во всей вселенной. Люди со всех планет жертвуют гигантское количество денег, собственные дома и пожитки ради своей религии. Собственно, сам флот юнитологов настолько роскошен, что официальная армада земного правительства едва ли с ними сравнится (если не по количеству, то по крайней мере по стоимости). Так что верхушку интересует не прибыль вовсе)
3. Ну и к тому же «Ишимура» — флагман всего человечества. Никто и подумать не мог бы, что её что-то в состоянии остановить. Собственно, ничто её не остановило, и даже спустя несколько лет после Эгиды она вполне себе дрейфовала в космосе, сохраняя основные функции корабля даже без экипажа)

Много тогда отмазок было придумано.Много тогда отмазок было придумано.

А, так вы из тех, кто верит в правительство рептилоидов. С такими обычно невозможно спорить, но я в третий раз повторю, чтобы вы прекратили игнорировать неудобные для вашей теории заговора факты.

1. Первая часть ИСки была вполне себе полуторочасовой.
2. Следующие части тоже будут большими. Чувствуете закономерность? И нет, дело не в том, что вы, такой умный, поймали меня за руку, и я решил перестать делить ИСки на части. Следующая часть уже готова и длится 54 минуты 31 секунду, скриньте. Возможно, после пары правок будет плюс-минус десять секунд.
3. Ещё раз, я высоко ценю работу нашей художницы. Именно поэтому я хочу, чтобы люди со стороны, которые наткнутся на этот ролик, и, которые, возможно, незнакомы с форматом Истории серии, не были сбиты с толку, когда после художественного рассказа начался бубнёж по фактике. Я хочу, чтобы оно воспринималось отдельным целостным произведением, и зритель оценил прекрасный визуал, а не работу с информацией, ферштейн?

Эффект погружения — штука хрупкаяЭффект погружения — штука хрупкая


Прекрасно понимая это чувство, мы выложили видео с разрывом в один день. Чтобы любители лонг-вотчей, ну, знаете… ПОДОЖДАЛИ ОДИН ДЕНЬ и посмотрели все ~50 минут неотрывно. Даже в закрытом доступе всё ещё оба видео на этот случай. А то, что надпись «продолжение завтра» будет кому-то мозолить глаза — это какая-то необоснованная и субъективная штука, которая касается только вас, слава богу. Рисуете проблемы из воздуха, лишь бы можно было бы пожаловаться на жадный сайт, который всё сводит к деньгами.

Но зато можно расписать теорию многоходовочки. Но зато можно расписать теорию многоходовочки.

Ну тут фишка именно в фанатских теориях. Сами Viscerial (в отличие от их коллег из Bioware, кстати) ответов не дают, и тем интереснее становится теоретизирование.
Мне кстати нравится такое разделение. Да, это не один большой эпизод, который можно час сидеть и втыкать, но учитывая количество информации и проработку, это более чем неплохо. Если в будущем будут моменты в этой ИС которые можно сделать как последние два выпуска, очень хочется увидеть их именно в таком виде.
Удавалось. И я полностью согласен, что не стоит мыслить в категориях «хорошо/плохо» об инопланетной технологии. Просто «хорошее» и «плохое» воздействие артефакта служит диаметрально противоположным целям) Поэтому про биполярочку, на мой взгляд, речи идти не может.

А насколько была глубокая многоходовочка Обелиска — подробнее узнать уже не удастся, потому что серия мертва (как космос). Поэтому остаётся либо конструировать самые фантастические теории либо бритва Оккама)
Сделай нас едиными, Флинн.
Вот смотрю и офигеваю. Я не думал, что в серии Dead Space на столько всё хорошо. Игры мне нравятся, хоть и проходил только вторую. Но с точки зрения проработки мира — это прекрасно. Не очень люблю ужастики, а вот данный мир очень затягивает. Спасибо, Дмитрий, что делаешь нас едиными.
Видите ли, согласно концовке «Мученика» даже те верхи, которые инициировали «обращение» Альтмана в мученика выглядят очень сомневающимися. По своей природе они рассматривают Обелиск как могущественное оружие, как инструмент власти. Но с другой стороны, они действительно видят в нём нечто свыше, нечто божественное. Без самого одурманивания Обелиска здесь, разумеется, не обошлось, но, как и многие другие антагонисты серии, они видят в юнитологии и инструмент манипуляций, и вполне правомерную религию. Как бы возвышаются над фанатиками, но и сами являются ими. Фанатиками высшего эшелона) Что забавно, потому что дальше у церкви действительно появятся чётко структурированные ранги. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?)
Раздвоение? Ну, я вам подобные теории могу пачками придумывать) Вдруг Обелиск кидает кости и по выпавшему результату выбирает, помогать человеку или убить его? А может, он был не в настроении, когда послал кому-то смертельную галлюцинацию? А может, у него личные счёты с определёнными людьми, потому что они встречались в прошлой жизни. Бяда в том, что у этих теорий нет ни малейших подтверждений со стороны лора)
Досмотрел, снова-таки очень интересно.
Кстати, звук лучше, чем в прошлый раз, скачков вроде и не было даже. СверхСВЕТОВОЙ тут прям звучит, да, зацепился.)
Формат по сравнению с часовыми роликами все-таки проигрывает. Там было какое-то ощущение праздника что-ли, но это вообще не критично.)
Спасибо огромное за труд, с нетерпением ждем следующих частей!

Дыра все-таки одна концептуальная есть, хотя я не до конца мб просто понимаю, как это работает. Если правительство осознает угрозу и в какой-то момент признает само существование некроморфов, как я понял из рассказа, зачем заморачиваться с созданием религии, захватом умов всего человечества и всем подобным прочим? Как-то это немного не вяжется со всей остальной логикой. Да и в принципе, судя по рассказам, исследования обелисков и одно только создание копий стоили огромных ресурсов. Неужели это окупилось? Ну, то есть ни одно правительство на свете не будет вкладываться в проект, который в конечном итоге не принесет прибыль. А тут куда ни кинь, всюду убытки. Все-таки из-за обелисков по ходу игр гибнул целые миры, неужели это никто не могу предугадать. И если правительство само искусственно создает фанатичную и радикальную юнитологию, зачем собирать команду «Ишимуры» таким образом, чтобы там было больше юнитологов? Очевидно же, что в таком случае корабль может до земли просто не дойти. Или я чего-то не понимаю?
Вот уж не думал, что вселенная DS настолько глубока. Это всё ЖУТКО интересно, с нетерпением жду продолжения!
Это просто охрененно. Как по мне Dead Space — игра, имеющая наиболее глубокий и продуманный лор. Бурдукову спасибо за эти 2 части. Обе на одном дыхании посмотрел и, черт, жду еще!)
Читай также