5 декабря 2004 5.12.04 9 1M

Half-Life 2: Прохождение

Chapter 4."Water Hazard".

В обещанном красном бараке никого не окажется, лишь будет вещать радио, да прогуливаться зомби, так что плывите себе дальше. Постарайтесь не промахнуться мимо трамплина, потом подберите припасы, которые скинет вам человек с моста. Еще одна головоломка на сообразительность и демонстрацию работы физического движка. Нужно соорудить новый трамплин, для этого необходимо взять синюю плавающую бочку и, поднырнув, запихнуть ее в металлическую клетку, чтобы вся конструкция чуть приподнялась.
Появится кавалерия, можете для разнообразия поотстреливать солдатиков или же на всех парах промчаться мимо. Мчаться придется довольно долго, пока не упретесь в шлюз. Поднимитесь в помещение с монитором, где главный седовласый босс будет рассказывать, какой же вы нехороший человек (прямо чуть ли не "избранный"), оттуда в гараж. В оружейной захватите гранаты, минуйте броневики и выходите к вентилю управления шлюзом (от пулеметчика можно прикрываться, толкая впереди себя тележку). К сожалению, вентиль сломан. Что делать? Посмотрите направо и постреляйте по взрывающимся бочкам, они освободят балки на тросах, которые и разнесут шлюз в щепы. Вернитесь обратно к лодке, по пути положив из пулемета взвод солдат, и плывите дальше. Станет действительно жарко, вокруг будут рваться снаряды, подпрыгивать кузова автомобилей, и эти негодяи с масками даже умудрятся канал поджечь.
В конце концов, вы доплывете до новых ворот (Gate 5), которые прямо перед вами и закроются. Ну, а как же иначе, придется разбираться. Оставьте лодку у причала, заходите в дверь. Подберите со стола "магнум" и пробивайтесь с боем мимо контейнеров в новый склад. По лестнице наверх и дальше по крышам контейнеров. Снова выбегайте из здания поднимайтесь по лестнице в контрольную башню. Нажмите кнопку, чтобы открыть ворота N-5, а заодно можете прикончить этот надоедливый вертолет - два пулемета, установленные в окнах, как раз рядом. Садитесь в лодку и мчитесь дальше по каналу.
Появится вертолет и начнет закидывать вас бомбами. Как упретесь в тупик, выезжайте на бетонку и направо, потом долго по трубе и наполовину высохшей речке. Вертолет и не подумает отставать, соря бомбами, словно семечками. Скоро увидите половинку трубы, заезжайте в нее и катите дальше сквозь несколько таких же половинок. Приготовьтесь к тому, что прямо в речку сначала рухнет ракета, а потом и высокая башня, перегородив все русло. Объехать ее можно справа, у стены. Заезжайте в очередную трубу, снова упретесь в завал, который придется перепрыгнуть, решив новую головоломку.
Нажмите рычаг у лифта справа, чтобы он опустился, а платформа чуть поднялась, получится небольшой трамплин. Его как раз хватит, чтобы перелететь через преграду. Вот, наконец, и долгожданные друзья. Как, опять плыть на лодке? А вдруг у меня морская болезнь разовьется? Хорошо еще пришелец ее усовершенствовал и теперь можно стрелять по вертолетам. Ну, попадитесь только на глаза. Снова упретесь в тупик, а тут еще два броневика ракетами засыпать начнут. Как покончите с ними, взорвите бочки в одном из контейнеров (рядом с катером), чтобы у него выбило дно. Потом поезжайте через него на лодке, на трамплин и в трубу.
Довольно быстро вы приедете к запертым воротам, над которыми будет крутиться вертолет. Думаете, что это раньше вас бомбами закидывали? Ерунда, хлопушки-то были елочные, не более того. Теперь вот и в самом деле попотеть придется, сбивая этот злосчастный геликоптер. Потом по доскам поднимитесь к красному зданию (внутри есть боеприпасы и зарядные ящики), далее через мост и к плотине. Поднимите ворота, дернув рубильник. Вернитесь к катеру, езжайте к поднятым воротам и, подскочив на трамплине из бревен, постарайтесь в него попасть. А разве кто-то говорил, что будет легко?

Chapter 5."Black Mesa East".

Все, приехали, швартуйтесь у значка и обойдите справа красное здание. Вас просканируют у воздушного шлюза, а затем пустят внутрь, где вы встретитесь со старичком Эли, его дочерью Аликс и помощником-пришельцем. Для разнообразия можете покрутить кристалл у стены, через который проходят лучи, подождите, пока девушки закончат ссориться, после чего вам предложат "have some fun". То есть попробовать в деле такую забавную штуку, как gravity gun. Этим устройством можно поднимать с земли небольшие предметы, даже если они находятся очень далеко (тогда они сперва подтаскиваются вплотную, словно притягиваются магнитом), чтобы потом с силой ими же и бросаться. Действительно довольно забавно.

Впрочем, главная забава еще впереди. Аликс позовет свого любимца по кличке "Dog", который хотя и живет в конуре, но на самом деле является огромным роботом, зато с повадками щенка. Эту зверушку построил ее отец, чтобы защитить ее, когда она была ребенком. С тех пор Аликс немного модифицировала конструкцию, и маленький дроид превратился в огромного колосса. C ним вы поиграете в баскетбол и поучитесь ловить ящики, используя gravity gun. Аликс будет наблюдать за всем этим со стороны, подбадривая то Гордона, то своего любимца. Начавшееся было веселье внезапно нарушат летающие сканеры, поэтому придется быстро возвращаться обратно в лабораторию.
Завалом из камней вас отделит от Аликс, но она попросит свою "собачку" довести до нужного туннеля. Dog приподнимет ворота, на этом вы с ним и распрощаетесь. Пока. Разберите завал из ящиков, отпихните тяжелый зеленый шкаф гравитационной пушкой и подойдите к шахте лифта. Сбейте с лестницы замок и поднимайтесь по ней наверх.

Chapter 6."We don't go to Ravenholm..."

Мрачный, надо сказать, городишко. Рядом с лампой на улице раскачиваются на веревке чьи-то ноги, на складе из стены торчит перекошенная и окровавленная рожа... Бррр... Выходите на другую улицу и подойдите к вентилятору на земле. Зомби можно особо не опасаться, он все равно порубит их на фарш только так. Скоро вы увидите рядом с большим кострищем в окне какого-то человека, видимо, из местных заправил. Продолжайте крошить зомби и хедкрабов, потушите пламя рядом с бочкой, покрутив вентиль. Перелезть по лестнице через забор с агонизирующим трупом не получится, он под напряжением. Вернитесь к "Волге", потушите пожар, вентиль рядом с бочкой, и входите в дом. Лезьте на генератор и в вентиляцию, чтобы пополнить боекомплект. Снова вернитесь на первый этаж и направо по лестнице, предварительно разобрав завал из мебели. Наверху жмите рубильник, чтобы отключить забор от электричества. Появится новая модификация хедкрабов, черные и с более длинными ножками. Перелезайте забор, наверх по лестнице у стены, а оттуда на крышу соседнего дома. Снова появится странный незнакомец.
Прыгайте на деревянные балки внизу, а с них в раскрытое окно. Впереди забавный аттракцион - если нажать рычаг, то на головы зомби упадет белая "Волга". Потом ее можно снова поднять на тросе и опять сбросить. И так пока не надоест. Если понравилось, то второй точно такой же подъемник стоит всего в нескольких метрах справа. Впрочем, он еще пригодится для того, чтобы подняться на второй этаж и залезть в окно. Просто опустите машину, полезайте на ее крышу, а когда сама поднимется - прыгайте на деревянный карниз. Опять появится незнакомец и представится - отец Григорий.
Вылезайте в окно, спускайтесь на улицу и идите в самое освещенное место. По лестнице наверх, потом по балкам и опять в окно. Прямо не ученый, Карлсон какой-то. Минуйте комнату с разделочными столами, и выходите на улицу. Сразу же столкнетесь с новой напастью - очень резвыми скелетиками. Заходите в соседний дом, по лестнице поднимайтесь на крышу, где услышите знакомый смех Григория. Он кинет вам шотган и назначит встречу в церкви. Прыгайте с крыши в бак с водой, залезайте на соседнее здание за боеприпасами. Потом в дверь и вызывайте лифт, что опустит вас на улицу, дальше двигайтесь по направлению к маковке церквушки. Сначала лезьте на машину, потом на доску и дальше по переулку.
Увидите знакомое устройство с лопастями, только не спешите его включать, чтобы покрошить зомби. К несчастью, этот "вентилятор" оказался сломан, поэтому после запуска подскочит в воздух и потом больно стукнет по голове. Заходите в здание справа, и на балконе нажмите рычаг. Выедет платформа, по которой вы сможете перебраться с одного карниза на другой, через улицу. Лезьте по ящикам сбоку на здание, рядом с которым виднеется дом с надписью "Цимент". Далее по доскам между домами, прыгайте на платформу, и через пару крыш увидите Григория. Опять выбирайтесь на крышу (внизу увидите две знакомые машины), снова спуститесь на улицу, опять забирайтесь на самую верхотуру. Отсюда и до церкви будет рукой подать, заодно увидите и Григория, пообещавшего прислать к вам люльку.
Лезьте в люльку, жмите рычаг, чтобы она поехала. На столе рядом с отцом Григорием подберите боеприпасы, потом бегите за ним по ущелью на кладбище. Гриша не должен пострадать, спасайте его любой ценой, ибо в противном случае задание будет считаться проваленным. Хотя, собственно, какое задание? Ведь его никто и никогда не давал, а еще условия какие-то выдвигают. Да уж... Наконец, святой отец, обутый в кроссовки, откроет решетку, и вы сможете попасть в шахту рядом с церковью. Спускайтесь, прыгая по балкам, в самый низ. Там ищите еще более глубокую шахту и падайте в воду. Плывите до деревянных балок, через которые нужно перелезть. После этого вы выберитесь из воды рядом с костром и рельсами.

Нажмите рычаг, по рельсам вверх-вниз начнет курсировать вагонетка с пропеллером. Она поможет вам разобраться с пачкой зомби, покуда вы будете подниматься к выходу из подземелья. Выйдете вы к составу с цистернами. Бегите по рельсам направо, увидите луч от лазерного прицела. Какой-то снайпер очень ловко навострился печатать в зомби пулю за пулей. Не спешите, посмотрите в окошко, из которого виден этот луч (сверху, за спиной) и бросьте туда гранату. Все поспокойнее будет. Второй снайпер прячется в окне рядом с вывеской "Техника". Его снять будет сложнее, потому что он смотрит прямо на вас. Рядом будут превращаться в щепы ящики, не обращайте внимания, а ползите рядом или под вагонами. С одной платформы свалится несколько бревен. Потом просто киньте ему подарочную гранату в окно, и вторая дуэль на этом закончится.
Скоро вы столкнетесь с парочкой солдат, один из которых оставит на земле новое оружие, pulse rifle. В соседнем вагончике будет еще пара подобных пушек. Заберите из "Рафика" боеприпасы и бегите к дальним вагонам. Оббегите их и выходите к свалке машин. До чего же тут все родное и знакомое: покореженные "Москвичи", выпотрошенные "Запорожцы", раздолбанные "Волги" и прочие динозавры отечественного автопрома. Прямо бальзам на сердце. Заходите на склад и помогите повстанцам отбиться от солдат. Потом они, как обычно, будут восхищаться знакомством с великим Гордоном Фриманом, не верить своим глазам, чуть ли не пытаться отщипнуть от вас кусочек на память. Вас свяжут по видеосвязи с Аликс, новости неутешительные - ее отец захвачен. Догадываетесь, кому предстоит его спасать?

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6.7K
4.6
4 698 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

хм… довольно не плохо!!! я бы даже сказал очень не плохо!!! клевая игра
Да, выглядит интересно. Напоминает пиратов Сида Мейера, только более современных.
можно ли пройти как-нибудь через секции труб с радиактивной водой без глиссера, а-то я его оставил далеко позади?!
почему в самом начале алекс ванс не заходит в лифт, что надо сделать, чтобы она зашла?
не мог не поправить, прошу прощения у автора)
в конце главы 7, где на встречу мчится локомотив, есть куда спрятаться… просто как только услышите его гудок, сразу жмите Shift для разгона, а там впереди вы успеете свернуть налево, сразу за вагонами…
Без глиссера нельзя, возвращайся за глиссером
Помогите!!! Застрял в цитадели, не могу пройти этот долбаный маленький бортик.
Можно повалить мост и без ящиков. Можно и самим магнитом
Это самая крутая драка в Халфе. Пройти её в Hardcore нахрапом практически невозможно. Тут уж разработчики постарались на славу. Но надрать жопу Альянсу всё же можно. А вот как это сделать, смотрите в этом видео.
— Подписывайтесь на мой канал
Если будут вопросы: спрашивайте — ставьте лайк. Всем добра!
Читай также