Half-Life 2: Прохождение
Chapter 1."Point Insertion".
После бредового сновидения, из которого вас выведет мистер Gman, выходите из вагона и топайте в сторону огромного экрана, где бородатая голова уже немолодого человека приветствует всех прибывающих в City-17. Проходите мимо охранника в маске, который весьма неучтиво пнет вас в грудь, через турникет и налево, в зал ожидания. Мужичок за столиком посоветует вам не пить воду, дескать, они туда что-то нехорошее добавляют. Далее новый охранник проводит вас в боковую комнатку. Когда он снимет свою маску, вы узнаете старину Барни Калхуна, а на мониторе появится лицо доктора Кляйнера. Похоже, что эти двое что-то замышляют. А еще, похоже, что обман раскрылся, и сейчас в комнату ворвутся разъяренные солдатики. Не мешкая, выходите в соседнюю дверь, наверх по лестнице, толкайте ящик к стене и прыгайте в форточку. Окажетесь в небольшом закутке, вам в дверь.
Охранник попросит вас поднять пустую банку и выбросить ее в ведро. Какой, блин, чистюля, впрочем, связываться с ним не хочется, ибо вправить мозги пока все равно нечем. Выходите на улицу и идите по единственной улице, которая не перекрыта высоким забором с кодовым доступом. Потом направо в переулок, где перемахните при помощи пожарной лестницы через решетку. Направо, попинайте детские качели-карусели, любуясь физическим движком, и в дом слева.
Поднимитесь на этаж и понаблюдайте, как типы в масках нагло вышибают дверь чьей-то квартиры. В соседних комнатах прячутся люди, наблюдая в окно за тем, как к зданию подкатил бронетранспортер. Пробегите по коридору и по лестнице наверх, вас окликнет человек за дверью. Тут же за спиной послышатся шаги, примчится целая орава "масочников". Быстро бегите к другой лестнице и снова наверх, добрый товарищ по несчастью подопрет плечом дверь, чтобы вы смогли подальше убежать. На крыше бегите к банкам с краской, за ними будут доски, по которым можно перебраться на карниз, что выведет вас к открытому окну. Залезайте в него и по лестнице вниз, тут-то вам и настучат по голове на всю катушку. Не пугайтесь - так было задумано. Когда туман в голове прояснится, вы увидите перед собой лицо симпатичной юной особы, Аликс Ванс. Ее отец работал в Black Mesa, его вы тоже скоро увидите. Ступайте за ней в лифт, а потом и в потайной проход за портретом.
Chapter 2."A Red Letter Day".
Аликс приведет вас в лабораторию доктора Кляйнера, туда же вскоре явится и охранник Барни. Здесь вы познакомитесь и с первым своим монстром, не считая чистильщика в аэропорту - хедкрабом по кличке Ламар, которого доктор пытается одомашнить. Кажется, не особенно успешно. Надевайте свой любимый костюм, зарядите его у настенного зарядного устройства и переходите в соседнюю комнату. Здесь вы увидите отца Аликс, Эли, и поможете его дочери телепортироваться, воткнув штекер и нажав кнопку. Настала очередь и самому лезть в телепортер - что, страшно? И правильно, в последний момент беспокойный Ламар запрыгнет в телепортер, и все опять пойдет совсем не так, как планировалось. Вы начнете перемещаться странным образом в разные места, включая чужой мир и кабинет главы города, пока не окажетесь на балконе за окном. Как сможете снова двигаться, прыгайте вниз и в неприметный проход справа, за бетонными блоками.
Появится Барни и посоветует вам как можно быстрее покинуть City-17. А то еще чего доброго вас найдут и... Но об этом лучше не думать, повстанцы, если что, помогут. Еще он сбросит вам самое первое оружие, напоминая о том, что вы забыли в Black Mesa - ломик. Вот зараза, на пистолет расщедриться было слабо? Хватайте его и бегите к поездам, пробегите через открытые двери в вагонах на другую сторону, уворачиваясь от автоматных очередей и круша ящики и доски на своем пути.
Chapter 3."Route Kanal".
Слева на стене лечебный агрегат, можете поправить здоровье. Скоро услышите крики о помощи, помогите женщине отбиться от солдат, как раз напротив плаката с именем Мейерхольда (а он то что, родимый, тут делает?). Теперь у вас есть не только ломик, но и пистолет. Выбегайте на улицу, прибив солдата на ступеньках, и прыгайте на крышу вагона как раз подошедшего поезда. С нее на лестницу и в разрушенный дом. Бочки, загораживающие проход, лучше отодвигать тихо, без лишних движений, иначе тут же взорвутся. Перемахните через покореженную изгородь, затем в люк внизу контейнера. Прыгайте на рельсы, по лестнице наверх. Далее будет несколько охранников в проходах и придется поломать немало ящиков, прежде чем вы упадете в канал, заполненный ржавой водой и старыми досками. Залезайте по лестнице на крышу контейнера и прыгайте внутрь. Увидите странную компанию в лице пришельца и повстанца, расположившихся рядом с телевизором. Пришелец зарядит ваш костюм энергией, а второй тип откроет ворота контейнера и расскажет о том, куда следует дальше бежать.
Разломайте ломиком доски, пробираясь между поваленными как попало вагонами, а потом увидите, как бедную бабочку слопает висящая на потолке знакомая "медуза" с хвостиком. Можете ее пристрелить, если патронов не жалко. Радом с разрушенным мостом лезьте в большую трубу, которая выведет вас к запасам аптечек и зарядов для костюма. Здесь же будет бурчать радио, так что можно узнать о том, что происходит. Вылезайте наверх, положите из установленного рядом с защитными щитами пулемета толпу атакующих солдат (осторожно, на вас свалят взрывающиеся бочки), потом двигайтесь в сторону синей машины, и в туннель. Здесь чертовски темно, а на потолке прикрепилось немало тварей, желающих вами отобедать, так что не теряйте бдительность. Девушка у следующей трубы скажет, что вы двигаетесь в правильном направлении. Минуйте еще несколько труб, подслушивая разговоры противника, пока не упретесь в помещение с водой и решетку. Что делать дальше, ведь выхода другого нет? Подождать... пока вас не начнут глушить, словно подводную лодку, закидывая сверху ми... простите, взрывающимися бочками. Одна из них и разворотит решетку.
Дальше вам нужно попасть в неприметный и почти засыпанный проход, который закрывают три бочки. Впереди покажется частокол из усиков "медуз", пройти через который так просто не получится. Необходимо либо толкнуть в их сторону бочку с автомобильными шинами и проскочить мимо, когда щупальца потащат все это хозяйство наверх. Или же пихнуть взрывающуюся бочку и подстрелить ее в последний момент. Одного подобного взрыва будет вполне достаточно, чтобы с десяток тварей задергались и в предсмертной агонии, вывалив свои челюсти наружу. Плывите по каналу (сверху все время будут валиться горящие бочки), по деревянным мосткам наверх и в трубу. Теперь предстоит решить простую задачку: необходимо собрать все кирпичи и положить их на импровизированные "качели", чтобы один их конец коснулся земли, а другой приподнялся, позволив вам перепрыгнуть с него на уступ. Бегите дальше по каналу, прячась от пулеметного обстрела с вертолета, и в синюю дверь, заваленную бочками и досками. Вам необходимо снова выйти к каналу, только с другой стороны. Медуз лучше мочить проверенным способом, благо взрывающихся бочек под рукой хватает. Потом по лестнице, рядом с которой прилепили табличку "danger".
Еще одна добрая душа откроет вам дверь, из-за которой тут же вылетит рой маленьких "ос" с пилами. Можно патроны на них не тратить, а перебить просто ломиком, да и боец Сопротивления со своим обломком трубы поможет. Эти наглые осы какое-то время станут преследовать вас постоянно, доставая даже в узких коридорах. Замочите спустившегося с потолка солдатика и получите автомат. Весьма кстати, давно пора. Рядом с крутящимися лопастями прыгайте в воду и плывите по подводному туннелю. Выйдите к тупику, лезьте на трубу и по ней топайте в обратную сторону, стараясь не попасть под струи обжигающего пара и усики медуз. Рядом со знакомым знаком (эмблема игры) прыгайте с трубы направо и ныряйте в воду. Выбравшись на поверхность, приготовьтесь к тому, что на вас опять покатят бочки. В буквальном смысле.
Следующие несколько коридоров будут под завязку набиты "осами", открывайте люк и ползите в вентиляцию. Она выведет вас к помещению, в котором будет целая дюжина взрывающихся бочек, немножко ос и солдаты. Если грамотно подбить хотя бы одну, то все остальные рванут следом, главное при этом - схорониться в укромном уголке, покуда канонада не закончится. По лестнице наверх, с нее на трубу, а оттуда к красной лампочке с надписью "Level 3". Спуститесь вниз, покрутите вентиль, помещение заполнится водой. Вернитесь в соседнее, в самый низ и проплывите через трубу, до которой раньше не могли добраться. Разломайте доски, закрывающие нишу на дне, наверх всплывет всякий хлам. Он-то вам как раз и нужен, чтобы перебраться по нему на другую сторону. Здорово придумано?
Наверх по лестнице, потом на доски, и бегите по очень узкому каналу, в проход слева. Потом нужно сперва подняться по лестнице, пройтись по мосткам, а потом спрыгнуть вниз. Неужели конец этому ползанью в канализации? Нет, кажется, показалось. Рядом с повстанцем соберите оружие, прослушайте радиопередачу и бегите дальше по туннелю. Прямо перед вашим носом упадет несколько ракет, и появятся хедкрабы вместе с инфицированными ими же зомби. Как минуете свалку, налево. По воде лучше не ходить, она радиоактивная. Девушка представит вам новое средство передвижения - лодку на понтонах и с пропеллером. На этом тарантасе вы и доберетесь до ворот, которые нужно открыть, покрутив вентиль. Катите на нем дальше по каналу.
Лучшие комментарии
в конце главы 7, где на встречу мчится локомотив, есть куда спрятаться… просто как только услышите его гудок, сразу жмите Shift для разгона, а там впереди вы успеете свернуть налево, сразу за вагонами…
— Подписывайтесь на мой канал
Если будут вопросы: спрашивайте — ставьте лайк. Всем добра!