6 марта 2019 6.03.19 10 13K

Trials Rising: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Trials относится к тем сериям, в которых трудно придумать что-то кардинально новое, что сильно бы отличало очередную игру от предшественниц. Поэтому в Trials Rising основная идея никак не изменилась: у вас есть кнопка для движения вперёд, есть тормоз и есть возможность наклонять байк в обе стороны. Несмотря на столь простое управление, в игре достаточно глубины, чтобы после каждой пройденной трассы хотелось запустить следующую и повторять это до тех пор, пока не наступит ночь и не придётся выключать консоль. Однако без недостатков и неудачных нововведений всё же не обошлось.

 

Опасная езда

Trials Rising можно считать практически идеальной версией Trials по нескольким причинам. Во-первых, это единственная часть серии, которая пытается научить вас в неё играть. Специально для этого разработчики из RedLynx пригласили автора видеороликов, объясняющих механики Trials, и вместе с ним подготовили несколько детальных курсов о различных приёмах и возможностях вашего мотоцикла. Здесь расскажут и как правильно приземляться, и как преодолевать препятствия, и как ездить на одном колесе — и всё это удастся тут же повторить на соответствующих трассах.

Все уроки здорово озвучены, в любой момент можно попросить инструктора повторить совет, а за каждое выступление выдают оценку, благодаря чему удастся не только выучиться на своих ошибках, но и постараться исправить их при перезапуске. Здесь объясняются все возможные трюки, среди которых наверняка есть даже те, которые эксперты с YouTube придумали раньше самих разработчиков. С помощью этих обучающих эпизодов получится гораздо лучше выступать на «сюжетных» трассах и добиваться золотых медалей.

Во-вторых, контента здесь действительно много, и трассы сильно друг от друга отличаются. По мере прохождения вы будете посещать множество стран и городов и наблюдать уникальные события: запуск ракеты где-то в России, фестиваль помидоров в Испании, соревнования по стрельбе из лука в Германии, съёмки фильма в Голливуде — почти всегда вокруг игрока что-то происходит, и иногда он даже принимает во всём этом участие, не слезая с байка. Всегда интересно узнать, что ждёт тебя в следующей локации, — в каждой стране пытались предложить что-то необычное.

Трассы полны деталей и не кажутся статичными. Из-за этого иногда возникают мелкие проблемы вроде не успевающих вовремя прогрузиться текстур и фиолетовых полигонов, вылезающих то тут, то там. Очень редко игра ненадолго замирала, если я ехал по прямой на высокой скорости, а перезапуск заезда с самого начала иногда занимал больше секунды. Мне всегда хочется при совершении ошибки начать прохождение трассы с нуля, чтобы получить золотую медаль, поэтому такой недостаток бросался в глаза. Но если у вас подход к Trials иной и вам важно лишь добраться до финиша, скорее всего, вы с этим не столкнётесь — чекпоинты расставлены близко друг к другу.

Хоть бы долетел, хоть бы долетел…
Хоть бы долетел, хоть бы долетел…

Зато трудно будет не заметить экраны загрузки — каждая трасса грузится по 20 секунд, что на фоне какой-нибудь Anthem не так уж страшно, но всё равно слишком долго для игры с такими коротенькими уровнями. С одной стороны, впечатляющая детализация и оживлённые трассы делают геймплей более зрелищным и захватывающим, с другой — приходится наблюдать тоскливые экраны, советы на которых быстро начинают повторяться и не особо полезны.

Однако, как только попадаешь на очередное испытание, о недостатках начинаешь забывать. Разработчики поделили сотню трасс на несколько уровней сложности, сделав всё достаточно сбалансированным и понятным. Лёгкие трассы за редким исключением проходятся на золотую медаль с пары попыток, средние заставят быть аккуратнее и внимательнее, а трудные переполнены препятствиями и опасностями. Можно пожурить создателей лишь за то, что сложные трассы иногда проходятся благодаря удаче, а не мастерству из-за непредсказуемых трамплинов и батутов — если не повезло и платформа подбросила мотоцикл не под тем углом, это засчитают как ошибку, хоть вины игрока в этом и нет.

Неуместный «гринд»

В отличие от прошлых частей Trials, в Rising новые заезды становятся доступны не за получение медалей, а по достижении определённого уровня, который увеличивается по мере выполнения испытаний и контрактов. Недостаток такой системы незаметен поначалу, но становится очевиден где-то после 50-го уровня, когда разблокировать новую лигу и завершить заезды на стадионе (это своеобразный «босс-баттл», серия из трёх коротких заездов с выбывающими после каждого этапа участниками) оказывается всё труднее. В какой-то момент требуемый уровень будет так высок, что придётся потратить весь вечер на получение доступа к следующему стадиону и новым трассам.

В этом должны помочь контракты, особые задания от спонсоров, в которых требуется не просто завершить заезд, но и выполнить по пути некоторые условия: не допустить больше шести ошибок, десять раз перевернуть мотоцикл в воздухе и так далее. Некоторые из них — весёлые и забавные и позволяют иначе взглянуть на знакомую трассу, другие же раздражают условиями и портят впечатление. Иногда за трудные испытания могут давать меньше опыта, чем за лёгкие, да и нет никакого удовольствия в том, чтобы потратить полчаса на непростой трассе и не получить взамен новый уровень.

Подобные кадры игра генерирует постоянно.
Подобные кадры игра генерирует постоянно.

Наконец, последний заметный недостаток связан с кастомизацией персонажа и мотоцикла. За каждый уровень здесь выдают лутбокс со случайным содержимым: это могут быть новые шлемы, куртки, штаны и украшения для байка. Подавляющее большинство предметов в ящиках — наклейки, нужные для создания собственных предметов кастомизации в редакторе. Вот только если вам неинтересно копаться в опциях и накладывать одну наклейку на десяток других, лутбоксы становятся абсолютно бессмысленными.

Примерно на десятом уровне я вообще перестал их открывать, поскольку практически ничего среди их содержимого не побуждало ради этих ящиков заходить в отдельное меню. Зато среди любителей сидеть в редакторах есть люди, продающие собственные дизайны во внутриигровом магазине за выпадающие при прохождении заездов монеты. Уже через пару суток там появились костюмы Человека-паука и Венома, которые были загружены парой тысяч людей за несколько дней. Наверняка в будущем пользователи придумают ещё какие-нибудь забавные облики, и именно для них лутбоксы окажутся полезным нововведением. Но для всех остальных это совсем бестолковый элемент — здесь очень мало уникальных курток и шлемов.

Никуда не делся и редактор трасс, который гарантированно продлит игре жизнь и по-прежнему предлагает гору возможностей для талантливых поклонников серии. Редактор этот кросс-платформенный — на какой бы консоли (или на PC) уровень ни был создан, опробовать его смогут все владельцы персональных компьютеров, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Также общими на всех платформах стали таблицы рекордов и призраки гонщиков — каждый раз, когда вы запускаете трассу, вы видите силуэты пары-тройки других пользователей и можете наблюдать за их методами прохождения того или иного уровня.

Мультиплеер тоже на месте, пока что найти семерых соперников не составляет труда. Вы участвуете в своеобразном турнире из трёх этапов, голосуя перед началом каждого заезда за желаемую карту — игра не только сообщает название трассы, но и подсказывает уровень её сложности. Есть и кооперативный режим, в котором на одном экране с товарищем вы вместе управляете одним продолговатым мотоциклом, — дурацкое развлечение, но точно поднимет настроение в компании.

В такие моменты надо говорить, что так и было задумано.

Может показаться, что в Trials Rising очень много недостатков, но это не так — достоинства игрового процесса их перевешивают. Легко смириться с пропадающими порой текстурами, дурацкими лутбоксами и скучной кастомизацией, которая наверняка многих вообще не волнует. Жаль, что во второй половине игры приходится «гриндить» контракты и испытания ради доступа к новым трассам, но есть надежда, что баланс как-нибудь поправят патчами. В остальном новая Trials остаётся такой же весёлой и яркой аркадой, как и раньше, а получение золотой медали никогда не оставляет игрока равнодушным и вдохновляет на завоевание наилучших результатов в новых заездах.

Плюсы: более сотни уникальных трасс в самых разных уголках Земли; яркие оживлённые локации; всё такой же увлекательный геймплей, из-за которого поздно ложишься спать; отличный обучающий режим; кооператив, мультиплеер и редактор трасс продлят игре жизнь.

Минусы: бестолковые лутбоксы; скучная кастомизация; «гринд» опыта во второй половине игры; пара технических огрехов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Trials Rising

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 февраля 2019
101
3.6
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это становится заметно, когда привыкаешь к моментальным перезапускам, а после пятого-шестого перезапуска вдруг приходится ждать. Сбивает с толку, поскольку ожидаешь сразу начать ехать, а экран замирает

Ну на оценку это все равно не повлияло, просто замечание
боксы исключительно с косметикой и выпадают каждый новый левел
кроме шуток — это лучшая часть франшизы
Денег бы достать на неё…
Играл в бету, было клёво её опробовать до релиза. Выглядело всё это не дурно: трассы действительно бросают вызов, и так даже интереснее
перезапуск заезда с самого начала иногда занимал больше секунды
А это точно не ошибка в тексте или для автора обзора загрузка больше секунды, это капец как долго?
Спасибо за обзор, я думал Trials сложно уместить в современных условиях но разработчики оказывается справились
Обожаю эту серию с первых частей (а подобный жанр еще с эластомании)) Тут есть кроссплатформа? Хочется взять на сычик, в портативе гонять ну самое то.
В какой-то момент требуемый уровень будет так высок, что придётся потратить весь вечер на получение доступа к следующему стадиону и новым трассам.
А как тебе вот этот «замечательный» момент по поводу гринда?
ага, да, 40 баксов и лутбоксы
Читай также