27 февраля 2019 27.02.19 356 49K

Разбор полетов. «Xenus. Точка кипения»

 

У каждого своя «точка кипения» и в передаче «Разбор полётов» мы не раз до неё доходили. Вряд ли для кого-то станет откровением, что и в сегодняшнем выпуске без неё не обойдётся. Василий Гальперов и Максим Солодилов отправились в Колумбию, чтобы выяснить, была амбициозная игра «Xenus. Точка кипения» прорывным проектом или же плохо реализованной поделкой.

Поддержи Стопгейм!

Xenus. Точка кипения

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 мая 2005
383
3.6
243 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Chaser! Chaser! Я для этого стал автором СГ, что бы Солод и Вася взяли на Разбор Chaser!
Игра-откровение. Она одновременно такая всратая и кривая, но одновременно выполняет то, что обещали разработчики сталкера и второго фар края. Ах.
А еще ГГ — Имхотеп из Мумии.
Это была многоходовочка посложнее чем даже через постель…
А вот это действительно круто. Респект Максу и Васе.
На разбор:
1.Driv3r
2.Chaser
Hell… it's about time!

Что-то шутеров в последнее время слишком много стало в разборе полётов от разработчиков из СНГ… Давайте ещё один что ли, но от третьего лица.
Collapse в студию! Благо музон там тащит половину игры.
Просто подарок какой-то! Большое спасибо за видос!

На Разбор: «Dark Sector»
Неужели я этого дождался?! Не сплю ли я?! Но нет, это действительно разбор полетов Ксенуса!
Продублирую свой комментарий под видео на youtube, уж слишком я долго этого ждал!

Эх, ностальгия… Ну, приступим! (приготовьтесь, дальше очень много текста) На мой взгляд — ребята уж слишком сильно унизили игру, не попытавшись нормально в ней разобраться. Как уже отметили другие — много информации есть в подсказках, которые Максим и Василий, видимо, тупо закрывали и не читали. И угонять машины можно на дороге (стреляем по машине, водитель вылезает, мы быстро садимся в машину и уезжаем, как они до этого не смогли дойти — я не знаю), и миссии можно проходить разными путями, и даже стелс есть! Я помню, как я зачищал базу официалов ночью с ножом! Было бы только желание со всем этим разобраться, но у ребят не хватило времени/энтузиазма/настроения/интереса (или всего вместе). Те же деньги (настоящие нормальные деньги) ты начинаешь зарабатывать постепенно, уже с 4-5 миссий у различных персонажей (которых очень много, всяких команданте, капитанов, бандитов, заканчиваешь у одного — переходишь к другому) тебе начинают платить очень хорошо (и сложность второстепенных заданий растет по нарастающей). Мне кажется, Вася и Макс даже не узнали, что тут есть индейцы, у которых весьма специфические миссии, но за которые они платят различными украшениями и артефактами, которые можно продать коллекционеру за реально большие деньги! И они ведь даже не поняли, что такое Xenus (или не упомянули об этом). Ксенус — камень, части которого мы могли собрать за время игры (многие добыть из них было реально непросто) и, в итоге, получить награду (ожерелье, которое можно было брать бесконечное количество раз, оно стоило где-то 10000 песо и решало ВСЕ проблемы с деньгами). В игре это обосновывалось его мистическим происхождением, что оно принадлежало ацтекам. И смысл был в том, что квест по сбору этого камня был сложный, но награда себя окупала на все сто. Но об этом ни слова. Как и ни слова о «мирных» бабушках в городах, которые были рады достать из сумочки гранату и кинуть в тебя (да и вообще все персонажи в игре довольно колоритные), ни о секретных агентах в джунглях с осами и банками варенья, ни об обширной кастомизации оружия. С прокачкой тоже не смогли разобраться, хотя она довольно логичная. Хочешь увеличить грузоподъемность — нагружай рюкзак и ходи пешком. Хочешь выгодные цены — продавай/покупай вещи (очень быстро можно прокачать на продаже патронов по одной штуке). Хочешь сам устанавливать апгрейды — берешь самые дешевые улучшения и вставляешь их в оружие, скорее всего фейлишь, но навык растет очень быстро, до максимума прокачать проблемы не составляет. И так почти со всеми составляющими игры, ребята даже не захотели в ней разобраться (тупо вбив в гугл «xenus точка кипения советы/прокачка» и уделив несколько минут на прочтение полезных статей ИЛИ просто внутриигровых подсказок. Внутриигровых, Карл! Которые дают ответы практически на все вопросы. И то, что засада случилась у вас по одному разу — это показатель того, как вы исследовали игру (подсказка: никак). Если бы вы намотали на машине достаточно времени по дорогами и исследовали большую часть карты — вы бы уже знали, где и в каком месте можно ждать таких засад (их места заскриптованы и их устраивает фракция, с которой вы воюете). К концу игры реально на карте уже выучил места, где может случиться засада. Сам не ожидал, что накатаю такой длинный пост, но чувство справедливости взяло вверх. Да, вероятно, во мне говорит ностальгия, но это была действительно хорошая игра от отечественной компании, которая смогла увлечь. В ней были баги и кривые механики, но она была сделана с душой, разработчики смогли внедрить действительно множество интересных и необычных фич. И озвучка не казалась ужасной, она лишь передавала местный антураж и колорит. Возможно, ребята хотели побыстрее пройти игру, поэтому не могли себе позволить слишком много отвлекаться на дополнительные квесты, но именно через них игра раскрывалась во всей своей красе. Просто делалось это постепенно. В любом случае, спасибо Васе и Максу за такой обзор (спустя почти 15 лет после выхода игры, как же время летит быстро!), игра действительно вышла неоднозначной, но хочется, чтобы у зрителей сложилось не только негативное впечатление. Было в игре и много хорошего, чему подтверждение то, что игру предлагали на разбор практически под каждым выпуском программы, а это о многом говорит. Что не мне одному игра запала в душу ;) P.S. Надеюсь, когда-нибудь все-таки дойдете до второй части — Xenus: Белое золото. Там и графику подкрутили, и механику стрельбы, добавили более понятную прокачку (и кучу перков), огромные пространства, множество персонажей и квестов. Но игра вышла такой же неоднозначной, так что для разбора будет в самый раз. Будем ждать :3
Интересные факты:
Внешность и голос главного героя игры Сола Майерса предоставил известный актер из ЮАР Арнольд Вослу, известный по фильмам «Мумия» и «Мумия возвращается».
Перегнули не то слово. Да у игры куча багов и фич которые работают через раз. Но называть игру откровенным отстоем… Многие претензии как с той же машиной и динамитом высосанф из пальца. Раньше игры действительно были про фантазию. Привыкли к коду с press f win. И да блин машины можно было угонять просто выстрелив в водителя. И с деньгами проблем вроде особо не было. Банально оружие можно было продавать. Да вроде даже сворованные тачки. Точно не помню уже.

Да игра звезд с неба не хватает и крепким середняком ее не назвать. Но у нее было нечто притягательное. Для своего времени было очень смело и все эти механики с износом оружия, заправкой авто, огромным миром, фракциями, квестами и т.д. и т.п. смотрелись очень даже хорошо. Да стрельба корявая, тем более сейчас после кодов, думов и баттлфилдов. Могли бы и скидку на это сделать… В свое время вполне себе стрелялось.
В общем мысль такая, что игра не откровенный мусор как выставили авторы. Но в общем было приятно вспомнить как провел в игре десятки часов. Просто тогда действительно нужно было немного пошевелить мозгами и геймдизайн был намного слабее. Тебя не водили за ручку как сейчас.
На разбор: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Да минусуйте на здоровье. Это моего мнения не изменит. Хоть бы кто конкретно написал в чем я не прав.
Игра в свое время была очень смелая и необычная, а по количеству возможных механик, огромного открытого мира, смене дня и ночи и погодных условиях, диких животных, 6 или 7 фракциях, заправке и починке авто, катерах, вертолетах, употреблении алкоголя/кокса (его полиция вроде отбирала и штрафовала) и вообще некой симуляции организма (да надо было лечиться у доктора от зависимости и да помимо упомянутых ковыляний при попадании в руку было сложнее прицелиться, но опять же не точно, играл давно) вообще многим играм давала фору. Другое дело что это работало не всегда хорошо и да на старте была сильно забагована.
И да на вертолете были тепловые ракеты. И так по всему видео… Такое чувство что наспех пробежали сюжет, толком не вникая в механики и возможности игры, чтобы побыстрее запилить вилео. И я не говорю что игра шедевр и прочее. Но в свое время провел достаточно много часов в ней и сейчас видеть такой видео, в которым люди не играли тогда и делают типа обзор игры 2005 в 2019 не делая скидку на это толком, достаточно обидно.

Вот правда все просят вторую часть. А я попрошу наоборот. Если с таким же вниманием будете проходить вторую, то лучше не стоит. Спасибо.
В игре можно угонять машины. Нужно просто застрелить водителя и сесть в нее. Как Вася столько пешком ходил — ума не приложу. А по поводу угона вертолета — на вертолетах есть тепловые ловушки, которые отводят от тебя ракеты. По поводу камеры в машине — есть два режима, крутить мышкой камеру или крутить мышкой руль. Эти режимы на соседних кнопках (какие-то из F10-F12). Все это в детстве узнавали без интернета, просто читая обучение в игре. Спать можно в машине, кстати.
Скажу так.Когда я играл в нее впервые мне было 13 и для меня это было что-то невероятное, я с кайфом гонял по этому открытому миру и срать хотел на баги! Сейчас, с высоты вашего опыта и пройденных игр мнение уже другой, но я останусь при своих детских настольгических мыслях, игра — ПОЖАР!)))
В своё время играл в Ксенус и это было круто. Блин, прикиньте, такой большой мир, мне ж аж 10 минут на тачке надо ехать! Вау! Тачки надо заправлять! Вау, оружие ломается! Вау, так много заданий! Играл в неё несколько месяцев, но самое смешное, что сюжет так и не прошел.
Помню, как по dial-up соединению вытягивал из сети первый патч весом 50 Мb! Тянул несколько дней с дисконектами и матом)) Мы кололись, плакали, но продолжали есть кактус играть в эту игру!)
Ошибочка в разборе: Сол Майерс не «французский агент», а служил во Французском Иностранном Легионе. Тогда это было в тренде)


Да так и есть. Подсказка на весь пол экрана. А потом сам же Василий ругает, что перенос патронов сделан криво.
Я сам покопался в памяти и другие напомнили, что и в вертолете есть тепловые пушки и машины можно не только брать, убивая людей, но и покупать отмычки для каждой и угонять.
И вид переключать в транспорте и управление мышка/клавиатура переключать. И сами машины можно продавать/покупать у продавцов и еще куча всего. Да что я рассказываю на сайте есть прохождение и советы.
Просто бездумно пробежали игру по сюжету не вникая ни в механики, ни возможности, ни даже банально управление и запилили видео.
Помню как колесил на автобусе целыми днями от города к городу чтобы накопить на дом у архитектора… Это был первый урок взрослой жизни…
внезапно!
пока в самом начале просмотра, однако уже сразу вопрос по поводу соотношения сторон:
почему в подобных случаях не играть как и задумано в 4:3? неужели необходимость непременно заполнить все пространство монитора так высока, что даже факт нахрен искаженных пропорций уступает перед ней?) а если бы монитор был 21:9?)
зы.
разберите
Clive Barker's Jericho
и
the suffering
пазязя наконец!))
Вроде и не хочется принижать профессионализм Василия и Максима, но столько вещей в разборе неправильны, что у меня уже создаётся чувство, что у них какое-то тоннельное зрение.
Ни в коем случае не говорю, что игра шедевр, за некоторые геймдизайнерские находки руки отрывать надо.
Но не видеть, например, что у тебя в углу при наведении на мертвого врага появляется список лута на кнопки f1-f5 — это сильно. Или не видеть того, что у всех видов летательного транспорта есть тепловые ловушки, которые кое-как с горем пополам помогают с зенитками (но летать все равно боль). Или гоп-стопать машины как в ГТА, ведь в жизни все катаются с открытыми дверьми, а пулю в голову и за баранку — не вариант вообще.
Уже не в первый раз замечаю подобные упущения каких-то возможностей или даже пластов геймплея, что в разборе на True Crime: NYC, что в разборе на Far Cry 2…
А если говорить про игру на разбор — я бы посмотрел, как они разбирают «Саботаж: Кулак Империи»
Читай также