15 февраля 2019 15.02.19 7 13K

Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey: Обзор

Играли на Nintendo 3DS

Вы, возможно, помните флешмоб #10yearschallenge — начавшись с простых фотографий «тогда и сейчас», он превратился в очень смешную демонстрацию того, как мир поменялся не в лучшую сторону. А вот два скриншота из Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story показывают, что некоторые вещи со временем могут стать только лучше, если ими занимается правильная компания. Спустя 10 лет после выхода на Nintendo DS самая успешная у критиков и геймеров часть ролевой серии о водопроводчиках и черепахах вернулась — давайте посмотрим на неё поближе.

 

Последние из черепах

Истории из Грибного королевства делятся на две части. Те, что в платформерах, — примитивные и неважные. Те, что в RPG, — шикарные сюжеты для детей и взрослых. И в этой серии рассказ получился самым оригинальным из всех. Потому что практически в самом начале Боузер (злой дракон-черепаха) съедает ядовитый гриб, засасывает в себя Марио, Луиджи, принцессу и ещё кучу всякой дребедени и отправляется переваривать это всё в отдалённый уголок страны. Тем временем в королевстве свирепствует страшная болезнь, превращающая грибных людей в огромные шары. Замки Боузера и принцессы в отсутствие хозяев захватил инопланетянин с улыбкой Чеширского кота, а на дороги вышли монстры…

Из трагической завязки рождается очень весёлое приключение. На пути к спасению мира герои столкнутся с внезапным вселенским злом (эта традиция жанра в сказочном сеттинге оказывается более чем к месту), но что важнее — они обсудят кучу злободневных тем. Диалоги всегда были сильной стороной RPG от Nintendo, и тут они удачно цепляют проблемы реального мира. Вот, например, такая тема, как зомбирование масс через тупые музыкальные шоу, — пожалуйста, именно так антагонист склоняет на свою сторону весь персонал замка Боузера. Или излишняя агрессивность вегетарианцев, когда речь заходит о мясе. Или пристрастие отдельных личностей к жирной и нездоровой пище — почти в каждой сюжетной арке обыграют что-то интересное.

Это не типичная Tales of или какая-нибудь Xenoblade, где глаза и уши периодически кровоточат от ультрапафоса и Невероятной Важности Происходящего (при всей моей любви к указанным сериям). Здесь легко и весело, это пародия — и она не устарела за 10 лет. Герои тут особо не развиваются по ходу действия (кроме Боузера, но о нём отдельно), но это и не надо — Mario & Luigi, стартовавшие с того, что принцесса ругалась матом, а силы зла общались на LEET-сленге, всегда были про юмор. Тут минус всего один — русского языка нет, хотя английский очень простой.

Не ешьте с утра незнакомые грибы…
Не ешьте с утра незнакомые грибы…

Богатый внутренний мир

На том, что водопроводчики блуждают по внутренностям Боузера и взаимодействуют с королём изнутри, строится чуть ли не половина фундамента игры. После отравления злодей заглатывает кучу всякой дряни, отчего становится заметно слабее, а пара усачей помогает Боузеру справиться с препятствиями. Вот какой-то мелкий жучок перекрыл огненный клапан — и лишь братья Марио могут восстановить «скилл» дракона, убрав насекомое с дороги. Или Боузер хочет сдвинуть с места огромный камень — для сантехников включается ритмичная мини-игра, где надо накачать мышцу адреналином. Иногда получается наоборот — братьям надо добраться до какой-либо точки внутри короля, а тот уже должен помочь, например выпив достаточно воды.

Ситуаций очень много, все они оригинальные и порой заставят подумать — но не больше, чем надо. Наверное, это один из лучших в истории Nintendo DS и 3DS примеров использования сразу двух экранов. Нам никогда не придётся в спешке смотреть то туда, то сюда, но постоянное чередование событий создаёт очень интересный ритм, позволяет переключаться между платформенными этапами и традиционным для JRPG видом «с потолка». Ещё тут полно мини-игр, опционального контента, а сама карта очень удобно разделена на маленькие секции, так что даже дети не запутаются.

Ролевая система также невероятно проста. Герои могут экипировать три предмета — броню и два аксессуара, у них всего полдюжины растущих от уровня к уровню характеристик и минимум дополнительных статусов. В сражениях всё решает не только тактика, но ещё и реакция. Обычные враги ничего не смогут сделать, если вы вовремя заблокируете их атаку своим молотом (их носят братья), пудовым кулаком Боузера или вовсе перепрыгнете через неприятеля. Временами при этом получается очень крутая штука, когда злодей заглатывает противника — и тот сражается уже с Марио. Набранный опыт делится на троих, как хорошая бутылка.

В драках нужно вовремя нажимать на кнопки, чтобы атака получилась сильнее.
В драках нужно вовремя нажимать на кнопки, чтобы атака получилась сильнее.

Level 1 Сrook, level 35 Boss

Все перечисленные выше замечательные вещи можно найти и в других частях Mario & Luigi. В той же Dream Team есть и забавные диалоги (даже на русском), и переключение между двумя группами персонажей, да и битвы там точно такие же. Но Bowser’s Inside Story берёт своим главным героем. В отличие от комичных Марио и Луиджи, Боузер — крутой и харизматичный мужик: он ведёт себя как настоящий босс, вдохновляет своих непутёвых подопечных на подвиги, и именно здесь он раскрывается как глубокий герой со своими вполне обоснованными устремлениями (к власти, конечно). И по ходу действия он единственный, кто проходит через процесс небольшого изменения характера — а это всегда признак хорошей истории.

Вдобавок боевые «фичи» короля черепах ну очень брутальны. Он может обдать врагов пламенем, так что те будут коптиться большую часть битвы, может с размаху разнести кучу препятствий, а его специальные атаки с использованием сенсорного экрана — это просто космос (правда, если играть на публике, смотрятся со стороны они смешно). В общем, перед нами именно тот, кого долгое время не хватало вселенной Марио в качестве главного героя, и я абсолютно не понимаю, почему за 10 лет короля не сделали центральным персонажем ещё раз.

И наконец, тут есть совершенно волшебные моменты, когда надо взять консоль как книгу и на тачскрине управлять гигантским Боузером, который крушит не менее огромных врагов и свой собственный замок. Эти вкрапления жанра кайдзю круче всего переделаны на новом движке — выглядят самыми зрелищными, отвечать на атаки надо очень быстро; даже жаль, что нет отдельного режима, состоящего только из таких сражений. Ну и очень печально, что косплеить Годзиллу надо будет лишь несколько раз, один из которых — очень лёгкая тренировка.

Super Smash Bros. для 3DS должна была выглядеть именно так!

Как похорошела столица при Боузере

Раз уж вспомнили, что у нас тут ремейк, давайте уделим внимание его качеству. Исходная версия была плоской и нарисованной, а новая полностью переработана на том же самом движке, что и Dream Team, Paper Jam и ремейк Superstar Saga, поэтому не ждите от графики откровений. Также надо сказать, что тут нет 60 кадров в секунду, но это совершенно не мешает. Другая вещь, которую не завезли, — стереоскопическое изображение. Немного жаль, но 3D уже давно стало опциональной вещью на 3DS, так что удивляться нечему. Ещё убрали моменты, когда надо дуть в микрофон, но это точно к лучшему.

Важнее, что новый движок принёс ещё и иной стиль персонажей, чуть другой угол камеры — и вот от этого Inside Story похорошела. Сам Боузер, который здесь в кадре почти всегда, смотрится не таким детским и наивным, многие неказистые рядовые персонажи стали симпатичнее и получили дополнительные анимации, а заставки с полигональной графикой показывают, что 3DS всё же не китайский «тетрис», хоть ей и много лет.

А вот нового контента в основной игре не ждите. Если вы уже проходили по Грибному королевству, то сможете вспомнить всё — даже позиции противников на карте останутся теми же. А чтобы у ветеранов был дополнительный стимул вернуться, в комплект добавили вторую полноценную игру — Bowser Jr’s Journey. Она имеет собственный слот для сохранения, и можно начать прохождение прямо с этой отдельной главы.

Впечатляющих эффектов здесь нет, но общий внешний вид всегда хорош.
Впечатляющих эффектов здесь нет, но общий внешний вид всегда хорош.

Лошадью ходи… или свиньёй!

Но лучше всё-таки взяться за «Путешествие Боузера-младшего» после основного приключения, потому что в новой игре объяснят некоторые детали из главного сюжета. Почему Боузер был так зол, когда впервые явился во дворец принцессы? Где были миньоны, когда инопланетяне захватывали замок короля? Эти и другие моменты раскроются в процессе прохождения. А игроку надо будет командовать потешной армией младшего Баузера в серии коротких, но яростных схваток.

Хочется назвать это стратегией или тактикой, но и того и другого тут немного. Мы просто подбираем нужные отряды солдат, ставим их в правильную формацию — луну, свинью или клин — и направляем на ряды негодяев. Тут действует правило в духе игры «Камень, ножницы, бумага» — летающие солдаты сильнее наземных, те легко бьют стреляющих, а стрелки отлично сбивают авиацию. В определённые моменты требуется командовать прямо на поле боя — подбадривать своих, пресекать опасные выпады неприятеля, усиливать специальные атаки своих подопечных. Всё очень просто.

Между сражениями надо будет тасовать виды построения солдат, выбирать тех, кто лучше подходит для новой битвы, увольнять неугодных, а новым рекрутам подбирать лучшую роль. Погибнуть навсегда ваши подопечные не могут, семь десятков сражений не принесут больших проблем и не покажутся ветеранам чем-то выдающимся. Пусть тактический геймплей и подходит к тематике Боузера (он тут тоже появится) и его миньонов, но Jr.’s Journey вышла довольно поверхностной.

Простота не делает игру скучной — это самое важное.
Простота не делает игру скучной — это самое важное.

Незадолго до получения копии Bowser’s Inside Story я прошёл великолепную Final Fantasy VII и потому немного не понимал, зачем играть в какую-то ещё японскую RPG. Но все сомнения исчезли спустя пару часов с 3DS и не вернулись до последней буквы этого текста. Десять лет спустя третья часть RPG про братьев Марио остаётся лучшей в своей франшизе, а на новом движке она просто расцветает и, по-моему, выглядит гораздо симпатичнее оригинала. Здесь хорошо всё — от первого прыжка на черепашье лицо до последних боевых перчаток, здесь полно мини-игр и почти нет привычной для жанра тягомотины с прокачкой. Ну и в дополнение вы получаете приятную стратегию — не факт, что она понравится так же сильно, но раскроет немного сюжетных моментов и точно сумеет развлечь.

Плюсы: шикарное использование двух экранов и взаимодействие между героями; боевая система без взрыва мозга и ролевая без часов «гринда»; весёлая история для всех возрастов; Боузер — идеальный герой RPG; обновлённая графика симпатичнее, чем на DS; вторая игра в комплекте весьма неплоха.

Минусы: не завезли 3D и русский язык.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey

Платформа
3DS
Жанр
Дата выхода
25 января 2019
46
3.9
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор! Хотя сам и не владелец 3DS, но почитать было интересно)
Сдул пыль с 3DS ради этой игры. Ни в одну часть до этого не играл, но зашло на ура. Теперь понятно, откуда создатели RPG по South Park подрезали боевую систему, когда во время пошаговой битвы тебе надо кнопки по таймингу нажимать.
It's Me,Mario! А для всех заинтересованых сообщу, что есть куча эмуляторов 3дс, причем даже на андроид…
Неа, на Дроиде нету. А на ПК есть, да

Есть! Citra называется и кстати, хорошо справляется с 3ds.

«Как похорошела столица при Боузере»
Это пять)))

Спасибо за обзор!!!
Наверное стоит начать знакомиться с серией с «Partners in Time» или «Superstar Saga», как думаешь?
Читай также