25 января 2019 25.01.19 21 21K

Feudal Alloy: Обзор

К маленьким забавным роботам у нас почему-то особенно трепетное отношение. Вспомните ВАЛЛ-И или героя Machinarium. А уж когда этот робот запрокидывает голову и вливает в себя масло, то в душе вызревает что-то такое далёкое, родное, из детства, впитавшееся в кровь после просмотра «Тайны третьей планеты», где спасали несчастных жителей планеты Шелезяка. Так вот, протагонист Feudal Alloy тоже очень зависит от масла и тоже попал беду: какие-то железные злодеи ограбили его деревню, где он заботился о стариках — ветеранах механизированных сражений прошлого, выслушивая их байки и мечтая самому когда-нибудь отправиться в опасное путешествие. Вернее, мечтал не он, а рыба, которая сидит у него в железной башке и управляет им…

 

Холодный расчёт

Действительно, в Feudal Alloy достаточно забавный сеттинг, да и приятная рисованная графика на уровне качественного мультика настраивает на соответствующий лад. Однако, к сожалению, изобилия шуток и забавных ситуаций тут вы не встретите. А общая концепция весьма стандартная по нынешним меркам — это двухмерный экшн-платформер с прокачкой и непременными элементами метроидвании.

Дальнейшее нетрудно представить. Всю игру мы прыгаем по платформам, преодолеваем ловушки, сражаемся, в том числе с огромными «боссами», копим опыт и монетки, на которые можно купить новое оружие и новые руки/ноги/голову/тело — именно так тут представлены элементы снаряжения, дающие разные бонусы к урону, броне, запасам масла (аналог здоровья) и скорости охлаждения.

Про последнее нужно сказать отдельно. Фактически это выносливость: чем чаще наш герой бьёт мечом, тем быстрее он перегревается. А когда предел будет достигнут, мы не сможем нанести ни одного удара — придётся отступать и ждать, когда робот охладится. Ситуацию спасает приём охлаждающего масла, которое сразу снимает перегрев. Ещё лучше выпить его заранее, перед особенно жаркой сечей, чтобы существенно снизить расход «стамины».

Прыгать и бить тут приходится постоянно.
Прыгать и бить тут приходится постоянно.

Поэтому нужно таскать с собой запасы этаких зелий. Другое дело, что их приём сопровождается отдельной анимацией, прервать которую нельзя — в это время персонаж беззащитен. Соответственно, в драках надо не только лихо прыгать, уворачиваясь от ударов, и следить за перегревом, но и улучать момент для маслотерапии.

Отчасти влиять на ситуацию можно опять же экипировкой. Вы сами решаете, что лучше — надевать всё, условно, на урон, броню или на снижение скорости перегрева/улучшение эффективности охлаждения. Есть и соответствующие умения. По мере накопления опыта мы получаем очки способностей, которые можно распределять по трём веткам, отвечающим за атаку, защиту или опять же перегрев/охлаждение.

Без фанатизма

Даже без постоянных шуток про рыб-роботов такая концепция может послужить основой для отличной игры. Тем более что тут ещё много всяких секретов, сундуков с монетами или новой экипировкой, ответвлений на карте и мест, куда до поры до времени не получится попасть — нужно или открыть по сюжету новую способность, или найти особую ключ-карту.

Беда в том, что Feudal Alloy очень медленно запрягает. Долгое время мы бегаем по примерно одинаковым локациям, используем в драках только мечи и лишь один удар по умолчанию (ни блока, ни уворота нет), сражаемся с одними и теми же механическими пчёлами и мелкими роботами. Интересного лута мало — всё какое-то одинаковое.

Добраться до заветных сундуков порой очень непросто.
Добраться до заветных сундуков порой очень непросто.

Возможности для того, чтобы попасть в недоступные ранее места, ограничены лишь броском гранаты, которая взрывает кое-где двери и деревянные перекрытия в полу. Да и первый по-настоящему эпичный «босс» во весь экран появляется лишь спустя несколько часов — до этого нас максимум несколько раз запирают на арене, где враги набегают волнами.

Потом, слава богу, всё будет — и новые способности, помогающие попадать в другие места, и более разнообразная экипировка, и сложные поэтапные сражения с «боссами», и интересные локации, и хитрые ловушки, и блок, которым можно не только атаки противников пресекать, но и отбивать «файрболы», пущенные из очередной ловушки.

Но, боюсь, далеко не все дотерпят до этого. Особенно под один и тот же средневековый музыкальный мотив, от которого вскоре из ушей, кажется, начинает идти кровь.

В сражениях можно и нужно использовать разные гранаты и бомбочки.

Авторы Feudal Alloy придумали забавный сеттинг, посадили рыбину в голову робота, ввели механику охлаждения/перегрева (которая суть тот же менеджмент выносливости), но так и не придумали, чем, кроме чисто внешних вещей, игра будет отличаться от других представителей ныне очень популярного жанра. Впрочем, если вы не слишком привередливы и не играете ежедневно в метроидвании, то Feudal Alloy определённо может понравиться и скрасить пару зимних вечеров.

Плюсы: забавный необычный сеттинг; симпатичная картинка.

Минусы: слишком простой и стандартный для жанра игровой процесс; мало интересных способностей главного героя; примитивная механика метроидвании; простенькая прокачка; надоедливая музыка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Feudal Alloy

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
17 января 2019
37
3.4
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ghost 1.0, Unepick, Song of the deep, Insanely Twisted Shadow Planet, Apotheon, Salt and sanctuary.
То, что с ходу вспомнилось)
Сидни, я думал, что ты в теме. )
Но, да, подпишусь под Ori and the Blind Forest. Сам не так давно наконец-то осилил и остался в восторге. Либо можешь еще посмотреть в сторону Guacamelee 1,2.
Врываюсь в тредик как истинный фанат метроидваний. Во-первых — Super Metroid, это просто мастплей. Если зайдет — хватай еще Metroid: Zero mission и Metroid Fusion (хотя она более линейна). Castlevania: symphony of the night, тоже классика жанра. Axiom Verge, это уже из современного. Оба два steamworld: Dig, хоть оно и не совсем метроидвания. Еще рекомендую хотя бы попробовать трилогию Metroid Prime, хотя вторая часть там и не очень удачная. Это игра в очень редком жанре — метроидвания от первого лица. И чуть не забыл — Cave Story или Cave Story+, элемент метроидвании в ней не очень сильный, но игрушка чудо как хороша.
Самое годное, что смог вспомнить. В любом случае, уже этого тебе хватит надолго)
Еще люди хвалят Valdis Story: Abyssal City, но мне в ней не понравилось управление. Apotheon норм.
Привет, играл в прародителей жанра типа Metroid или Castlevania симфонию ночи? Да, понимаю ты говоришь про пк но благодаря эмуляторам поиграть можно. А так советую Guacamelee 1 и 2 часть, Hyper Light Drifter, хотя она не совсем метроидвания, но некоторые элементы в ней есть. Если любишь 8 бит то на пк есть Odallus The Dark Call, Outland ну и скоро выйдет метроидвания Bloodstained: Ritual of the Night. От создателей Castlevania симфония ночи, если автор не подведёт будет годно. Ну вот и всё, надеюсь понравится список.
Dust: An Elysian Tail очень крутая игра. Unepic, Ghost 1.0, Salt and sanctuary, ori рекомендую, еще могу добавить сюда Max: The Curse of Brotherhood, Deadlight, Rayman Legends, Trine 1-2, SteamWorld Dig 1-2, Rogue Legacy, Child of Light не все из них жанра метроидвания, но что-то меня поперло поискать в стим библиотеке прыгательные игры :).
Axiom verge, La-mulana из еще не названных.
Гуакамоля 1-2, Axiom Verge, Sundered
Sundered я бы не советовал, она довольно слабенькая.
Плюсану Valdis Story. На самом деле очень годная штука. С удовольствием прошёл всеми 4 персонажами.
Я тут как-то проникся подобными играми и захотелось побольше метроидваний. Есть какой-то мастхев список? (для РС). Пока играл в Hollow knight, Dead cells и Wonderboy Dragon's trap и все очень понравились.
Концепция не плохая попробовать можно что по чём!
Я вкурсе. Просто перечислил то, что первое в голову пришло.
Блин и ведь в итоге забыл несколько)
Metroid: Samus returns — переиздание второй части Metroid. Но эксклюзив 3DS, это может быть проблемой.
Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate, это та которая в 2.5D. Бывший эксклюзив 3DS, но вроде как уже есть почти на всём.
The Messenger, Momodora:Reverie Under the Moonlight
Читай также