СГЧГК. Последняя игра 2К18-го
Заключительная игра зимней серии СГЧГК на StopGame.ru выдалась особенно эпичной, непредсказуемой и даже, пожалуй, зрелищной. Дмитрий Бурдуков, Максим Солодилов, Глеб Мещеряков, Андрей Маковеев, Максим Кулаков и — внезапно! — Евгений Баранов изо всех сил отбивались от потенциальной необходимости выступать в жанре стендапа, а верховодили истязанием Иван Лоев и Василий Гальперов.
Читай также
Лучшие комментарии
Хотелось бы в следующей игре увидеть в эфире фокус-группу, которая взяла блиц Максима С. Должно быть, это крайне эрудированные люди, и за их мышлением было бы интересно понаблюдать.
Дело в том, что современное общество изобрело для вот этого всего отличный термин, но как-то кривовато его использует. Речь о слове «мем». По Докинзу это «единица культурной информации», а ЧГК — игра о культуре. Мемами же мы почему называем «интернет-мемы» — эдакие хихишки-хахашки, но мемы зачастую несут именно что культурную основу. Основными признаками мема как по мне следует считать «актуальность» и «локальность», а теперь парочка примеров:
1)На Стопгейме уже принятно произносить эту коронную фразу «Стоп… Гейм… Ру...» и… это мем, знаете ли, но почему-то не смеемся. Это отражение того, что ты принадлежишь к культурной прослойке «стопгеймчан», никто другой этого не поймет, так же у меня есть несколько знакомых, которые любят протягивать букву «у» в разных ситуациях и выходит «ууууууу», после чего я всегда добавляю одно слово (думаю, вы тоже его добавили) и все на меня так странновато смотрят, мемно, знаете ли.
2)к более обобщенному. Все знают, что кот Бегемот починял примус в МиМ, но далеко не все знают, что Лиходеев (я без гугла, не бейте, если неправильно вспомнил) отправлял телеграмму из Ялты. Потому что это «визитная карточка» произведения, наравне с цитатой про «квартирный вопрос», которая стала отражением социальной ситуации в то время и оно отражает культуру того времени, как Рикардо Милос отражает ситуацию в наше время.
3)А теперь конкретно наш вопрос, про цитату. Имеем массовое произведение культуры (не нишевый «Lords of Xulima» какой-нибудь, а массовое, эпохальное произведение, которое оставило отпечаток на всём поколении) и его «визитную карточку», которую даже «не-геймеры» знают. Серьезно, какая фактика?)
Извините, заплетык языкнулся
Здесь не надо ничего никуда водить. Цитата вполне однозначна.
Кольца Хейло — не тупо фактика. Цитата про безумие — не тупо фактика. Я, конечно, понимаю, что все вопросы у зрителей делятся на «хорошие» и «те, что я не взял», но давайте не перегибать палку. Фактика, как бы мне того ни хотелось, будет участвовать в вопросе всегда. И я всегда стараюсь фильтровать узконаправленную «знайку».
Мне кажется, Ивану надо очертить определенные рамки, разграничивающие факты, которые можно предполагать что знатоки знают, и те, что не знают.
Тебе вон выше весьма красочно и многобуквенно очертили эту границу. Чёткой, однозначной и стопроцентно-заданной такой границы нет, её приходится нащупывать исключительно интуитивно, а потом подправлять во время редакторских обсуджений и тестовых прогонов.