15 ноября 2018 15.11.18 22 31K

Kursk: Обзор

Давайте сразу с главного — игра от польских разработчиках по мотивам российской трагедии с гибелью в августе 2000 года АПЛ «Курск» ожидаемо оказалась весьма и весьма политизированной. Она во многом выстроена на основе одиозного французского фильма «Курск: Субмарина в мутной воде», вся суть которого сводится к тому, что русскую АПЛ торпедировали американские подлодки, но «виноват во всём Путин». Сюжет игры — это зачастую прямые цитаты оттуда. Но проблемы у KURSK, на самом деле, совсем другие…

 

Клюква в мутной воде

В центре внимания тут шпионские игры и имперские амбиции, а главным героем выступает русскоговорящий агент западных спецслужб, который проник на многострадальную подлодку, чтобы раздобыть сведения о суперсекретных торпедах «Шквал».

Здесь он по радио слышит, как ученики петербургских школ пишут рассказы о «достижениях правительства Путина», моряки в разговорах с ним радостно рассуждают о том, как было бы хорошо «поставить америкосов на место» и вернуть Крым (да-да, рассуждают на Северном флоте в 2000-м году!). На корабле говорят в основном о бухле и девках (ну это ж русские моряки!), ругают «хохляцкую водку из Донецка» и каждый обязательно обещает «поставить магарыч».

Шпионы в гости к нам

Начать стоит с маразматичной завязки, которая сразу показывает, насколько это «документальная» игра. Она рассказывает о том, как на сверхсекретную русскую атомную подлодку, идущую на крупнейшие учения, западный шпион проникает в качестве человека, которого раньше никто и никогда в глаза не видел. И только на борту сосед по каюте, он же начальник штаба, начинает задавать проверочные вопросы: где, дескать, служили, как называлась военно-морская академия в Питере? По логике, согласитесь, такие вопросы незнакомцу надо задавать на берегу, а не на самой лодке.

Вам тоже страшно?
Вам тоже страшно?

Потом нашего героя, который вроде как является важным «проверяющим из Москвы», начинают гонять туда-сюда с поручениями в духе «Принеси сломанный модуль наведения из торпеды, отнеси и вставь обратно» (чинят модуль, понятно, вручную, паяльником, словно на лучшей субмарине в России не было новых на замену), «Посвети здесь фонариком, покрути вон те три вентиля, чтобы снизить давление» и так далее. Плюс один длинный и до одури убогий квест в худших традициях «почтовых» RPG. «Хочешь доступ к компьютеру (какой же шпион его не хочет!) — помоги мне поздравить друга с днюхой, принеси именную кружку с гравировкой», «Хочешь кружку — побей мой рекорд в игровом автомате», «Хочешь гравировку — помоги мне… Ну, вы поняли».

Фигаро на подлодке

Собственно шпионских упражнений, связанных с незаконным проникновением в чужие каюты, взломом замков и компьютеров, очень мало. Зато главный герой постоянно зачем-то тащит в карман какие-то флажки, вымпелы и игрушечные модели кораблей — видимо, для того, чтобы лучшие западные умы на основе этого поняли секрет «Шквалов».

Во время взломов активируются простенькие мини-игры, но за этим никто и никогда (кроме одного-единственного случая) нас, конечно, не поймает. Более того, наш супершпион настолько суров и уверен в себе, а подводники настолько тупы, что он может, плескаясь в бассейне, спросить у моряка, где тот хранит ключи, получить ответ «в раздевалке», в ту же секунду встать и направиться туда, чтобы спокойно взять их, потом выйти, обследовать кабинет капитана и вернуться, успев положить ключи на место. И никто ничего, конечно, не заподозрит.

Когда на экране нет персонажей, картинка даже нравится.
Когда на экране нет персонажей, картинка даже нравится.

Кто-то скажет, что такие вот забеги и шпионские упражнения продиктованы игровыми условностями и вполне логичны в представленных обстоятельствах. Но лично для меня это всё — лишь оправдания убогого гейм-дизайна, превращающего игру в симулятор постоянных забегов из точки A в точку B по узким коридорам подводной лодки. Да ещё и с подзагрузками. В итоге тебя от этого начинает мутить так, словно это ты сам находишься на корабле и страдаешь морской болезнью…

Свет в мутной воде

Добавьте сюда странное управление, отвратительную оптимизацию и страшноватые модели персонажей, снабжённые деревянной анимацией 10-летней давности. Смотреть на них страшнее, чем бежать по разваливающимся и горящим отсекам «Курска» в последние 20 минут прохождения, когда появляются хоть какие-то динамика, драма и эмоции.

Этот последний отрезок с неплохими QTE и выбором из двух концовок хоть как-то оправдывает предыдущие мучения игрока. Когда в девятом отсеке тебе дают лично постучать кувалдой по корпусу в окружении чудом оставшихся в живых матросов, имена которых переписывает капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, что-то даже такое начинает шевелиться в груди, и ком подступает к горлу.

В KURSK много ностальгических аркадных игр.
В KURSK много ностальгических аркадных игр.

Из-за этих вот финальных сцен я даже стал сомневаться, стоит ли так уж ругать KURSK. С другой стороны, явно не все до них дотерпят. Скажу так: я не знаю, кто прав, кто виноват и что на самом деле произошло 12 августа 2000-го в Баренцевом море. Но зато знаю, что такие игры едва ли помогут раскопать истину и почтить память погибших. Потому что почти всё хорошее, что тут задумывали (и местами даже сделали!), в итоге погрязло в откровенной клюкве и никудышной реализации. И уж в этом-то точно не виноваты пресловутые «русские шпионы»… А моряков действительно жаль. Вечная им память.

Плюсы: напряжённые и эмоциональные финальные сцены; убедительное воспроизведение внутренних помещений подводной лодки; неплохая в целом (если бы не модели персонажей) картинка; атмосферный звук.

Минусы: клюква; маразматичная завязка; примитивный геймплей с постоянными забегами из точки А в точку B и обратно; страшноватые, убого анимированные модели персонажей; неудобное управление; отвратительная оптимизация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kursk

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2018
21
1.7
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В какой фразе это выражено? Хотя бы одну цитату, пожалуйста. Я так понял, примеров множество.
А как вам такой сюжет?
Вы шпион (китайский или американский), находитесь в Варшаве. Поступает информация, что из Варшавы в Смоленск собирается лететь вся польская верхушка якобы на траурные мероприятия по случаю годовщины Катынского расстрела. А на деле будет подписан с нехорошими русскими договор о поставке ядреного оружия, передача секретных документов НАТО и прочая клюква.
Ваша задача — попасть на борт №1 и не дать ему… сесть.

Вобщем, игра по событиям 10 апреля 2010 года от «неизвестных русских разработчиков».

Чем мы хуже поляков???
Я бы с удовольствием играл.
Как анонсировали эту игру сразу было понятно что игру сделали ради реализации на постсоветском пространстве
-громкая тема
-малоизвестные польские разработчики
-намеки в рекламе на НЕОБЫЧНУЮ версию обсуждаемого происшествия
Сразу вспоминается игра Kholat — к слову тоже от поляков. Там тоже взяли громкую тему но почти всю игру повествование о другом. И той игре помнится Гальперов поставил «похвально » только за «не тривиальную бродилку». А тут заслуженный «проходняк». Да и музыки нормальной нет, в отличие от того же Kholat.
Кто о смерти скажет нам пару честных слов?
Жаль, нет чёрных ящиков упавших моряков.
Карандаш ломается, холодно, темно,
Капитан Колесников пишет нам письмо.

© ДДТ — Курск
Я так понимаю эта игра как минимум годится на то, чтобы сварить недурный морс.
получили уже поколение с искривленным пониманием своей истории

Потому что историю надо изучать не по фильмам, нет? Ну а еще, вы уверены, что та самая история, которую вы считаете полностью правдивой, не искривлена в чью-то пользу?
Сейчас, когда видеоигры вытесняют кинематограф

Смешно. Не каждая ААА игра способна принести столько же денег, сколько высокобюджетный фильм.
Сможем ли мы, ка к на уровне простых разработчиков и в целом как индустрия, противопоставить этому свою альтернативу

Отечественным разработчикам хотя бы снова начать делать игры на уровне той годноты, что выходила в 2000 годах. Желательно без политоты.
государство уже обязано обратить внимание на отечественную индустрию видеоигр.

Чтобы пилить деньги и в этой сфере, а мы получали низкокачественные пропагандистские поделки? Нет, спасибо.
В этой игре есть чему радоваться — мини игры
Уже много раз говорил, что нашему государству нужно повышенно уделять внимание игровой индустрии. В свое время мы проиграли идеологическое противостояние на уровне кинематографа и получили уже поколение с искривленным пониманием своей истории. Сейчас, когда видеоигры вытесняют кинематограф, его ожидаемо так же будут использовать как инструмент пропаганды. Пока поезд не ушел но уже тронулся с места. Сможем ли мы, ка к на уровне простых разработчиков и в целом как индустрия, противопоставить этому свою альтернативу — вопрос важный и открытый. Но несомненно важный. Естественно, уже сейчас противопоставить игровым западным мастадонтам крайне сложно но еще есть шанс. Вместо разной мути подобию Матильды, государство уже обязано обратить внимание на отечественную индустрию видеоигр.
По Курску — трагедия. Игра по Курску от поляков — ожидаемая клюква.
18 уже прошло, невозможно не знать, что тот «окурок» утопил тех моряков, не дал их спасти, хотя возможность была. А автор пишет, что ничего не знает.
Вечная память нашим морякам
ну так Kholat хотя бы действительно неплохая в своем роде игра. А тут ну такое.
Не удивлён что игра полностью политизирована.
Кстати, рассуждения на тему Крыма вполне могли иметь место в 2000х на Северном флоте. Много выпускников и «неполных» выпускников Севастопольской Голландии там было.
Всем интересующимся, но по какой-то неясной мне причине до сих пор не ознакомившимся с этим циклом, рекомендую цикл рассказов «Акулы из стали» Эдуарда Овечкина (он же legalalien). Там про жизнь подводника Северного флота, истории из учебной молодости, рассуждения в том числе на тему Курска. Не сочтите за рекламу, автор сам публикует эти рассказы в свободном доступе, легко гуглятся. Было очень интересно открывать эту тему «из первых рук», и лирика, и неподражаемый военно-морской юмор) осторожно, вызывает непреодолимое сожаление об упущенной карьере подводника хД

Ну а от поляков по теме Курска чего-то внятного ожидать было бессмысленно, но я бы и в клюкву поиграл, был бы геймплей нормальный( Ждём U-boot про немцев
Кто то настолько параноик, что видит политоту в собственном супе
на первый взгляд гуд игра, а на деле…
К сожалению, но наше государство и само не прочь идеологически попромывать мозги своему народу (через те же отечественные фильмы «по секретным документам», да посредством установления памятных досок немчуре и т.д.). Тут можно было бы надеяться на «народные проекты», однако как показали нам в этом году ребята выпустившие Pathfinder'а и другую игру (из головы вылетело название, тоже пошагавая РПГшка, в сеттинге стимпанк-фентези) — они в первую очередь ориентируются на западный рынок (иначе игра не окупится).
Хотелось бы конечно получить своих CD PR, но это очень маловероятно.
Читай также