2 октября 2018 2.10.18 13 34K

CrossCode: Обзор

Как известно, любители RPG делятся на две категории — одни предпочитают одиночные приключения, другие души не чают в онлайновых. Ну а издатели сидят на трубах и ждут от них денег. Как их примирить? Ответ прост — и те, и другие должны играть в CrossCode.

 

Аватар

CrossCode — это фактически игра в игре, этакий симулятор виртуальной ролевой ММО, но сделанный в формате одиночной двухмерной RPG, стилизованной под 16-битную классику. Звучит сложно? Сейчас поясню.

Дело в том, что главная героиня — синеволосая девушка Леа, которая по сюжету в далёком будущем играет в CrossWorlds, онлайновую ММО с полным погружением. Точнее, сама Леа — это виртуальный аватар живой девушки. При этом действие разворачивается на огромном острове в реальном мире — сотни людей платят деньги и загружаются сюда в виде своих искусственных воплощений, чтобы стать настоящими героями, спасителями мира, убийцами драконов и так далее и тому подобное.

В общем, если в каком-нибудь киберпанковском кино или в игре вы видели, как люди, лёжа с широко раскрытыми глазами на полу, уходят из реальной жизни в виртуальную, то представьте, что среди них есть и наша Леа. Сама она сидит где-нибудь на 20-м этаже укутанного неоном небоскрёба, а её виртуальное тело в этот момент рубит в щепки чудовищ и получает новые уровни.

В течение игры Леа постепенно учится заново произносить отдельные слова.
В течение игры Леа постепенно учится заново произносить отдельные слова.

От геймеров для геймеров

Как бы футуристически это ни звучало, в виртуальной CrossWorlds мы видим многие признаки типичных современных MMORPG — и авторы их постоянно иронично обыгрывают. Вернее, не обыгрывают, а заставляют нас посмотреть на всё это как бы изнутри. Едва появившись в первом доступном городе, мы встречаем рыжеволосую девушку с французским акцентом, которая спрашивает Леа, на каком этапе «туториала» та находится.

Закончив его, Леа становится объектом ненависти ещё одного персонажа, некоего парня (тоже с небанальной причёской, конечно), который обвиняет её в читерстве — дескать, ну не могла она сразу достичь четвёртого уровня, ведь я всего лишь на третьем. Потом он ещё вызовет героиню на PvP-дуэль — это будет сюжетный квест, оформленный как бой с «боссом».

Новичкам устраивают экскурсии по городу, показывают место, где можно сбросить все навыки, а где — получить главный сюжетный квест. На улицах постоянно встречаются персонажи, которые занимаются типичными геймерскими делами — одни обсуждают между собой контент следующего патча, другие деловито бегают от торговца к торговцу, третьи собираются в партию, четвёртые просят нас помочь им, так как их уровень «скиллов» ещё не соответствует нашему.

За пределами города, куда Леа отправляется с той самой рыжеволосой «француженкой», тоже полное ощущение присутствия в какой-нибудь MMO: мальчишки и девчонки в более или менее крутой броне постоянно снуют туда-сюда, а разнообразное зверьё, как и положено, ждёт, когда вы сами на него нападёте, — первыми животные не атакуют. Какие-то местные мишки даже сидят на земле и в ожидании слушают музыку в наушниках…

Погода, как и миры, тут меняется.
Погода, как и миры, тут меняется.

Кросс-приключения

Однако CrossCode — это не просто чисто гиковская шутка от геймеров и для геймеров. Это действительно полноценная RPG, где только пролог занимает часа два. А дальше вас ждут множество приключений и разных миров, от типичного фэнтези до киберпанка, где Леа прыгает уже не по кочкам, чтобы добраться до очередного сундука, а по крышам домов и автомобилей.

Здесь есть всё, что нужно, и даже больше: тонны квестов, более или менее односложных (помимо типичного «собери/убей/принеси» встречаются и куда более интересные варианты), куча разнообразных компаньонов, врагов, локаций и подземелий, работа на разные гильдии и фракции, обязательный в таких случаях «гринд», примерка новых бронзовых панталон и увлекательная прокачка (Леа доступны более 100 боевых техник и пассивных навыков).

А ещё есть весьма необычные головоломки, построенные на использовании четырёх элементальных стихий, а также на способности героини метать отскакивающие от стен и предметов сферы — ими в тех или иных вариациях нужно что-то включать/выключать, высчитывая точную траекторию полёта.

Бои с «боссами» всегда очень напряжённые.
Бои с «боссами» всегда очень напряжённые.

Вспомнить всё

Но чем же тогда отличается CrossCode от типичной MMORPG и зачем в неё надо играть, если можно заняться тем же самым в онлайне, где вместо компьютерных болванчиков будут живые люди? Дело в том, что CrossCode — это не про онлайн и даже не про шутки по этому поводу, а прежде всего про историю синеволосой немой девушки Леа, которая когда-то уже играла в CrossWorlds, но полностью потеряла память и даже способность говорить. И теперь вернулась в этот виртуальный мир, чтобы восстановить утраченные воспоминания. В этой истории много драмы, интриги и грустных ноток, которые берут за душу.

То есть это сюжетная игра — с массой проработанных персонажей и диалогов. И всё остальное, в том числе «гринд» (который тут не такой уж и тяжёлый), воспринимается именно как средство повествования. Здесь ты «фармишь» и выполняешь квесты не чтобы прокачаться ради нового рейда, а чтобы сложить ещё один сюжетный пазл. Хотя при этом никто не запрещает отложить его на потом и просто исследовать огромный виртуальный мир.

Сражения тут заряжены драйвом и спецэффектами.
Сражения тут заряжены драйвом и спецэффектами.

Получается такой симулятор MMO для тех, кто MMO не любит, но всегда хотел попробовать — только так, чтобы тут были увлекательный сюжет, интересные пазлы и никто не отвлекал в чате своими объявлениями «Продам меч» или «Кто со мной в пати на изумрудных енотов?». Хотя вру: на самом деле CrossCode — она для всех ценителей жанра, независимо от того, предпочитаете ли вы играть в гордом одиночестве или в компании живых людей. Это большая, разнообразная и очень амбициозная RPG. Разрабатывали её три года, деньги собирали всем миром (в том числе 90 тысяч евро взяли через Indiegogo) — и вот она вышла и теперь затягивает в свои цифровые сети с такой силой, что я уже прикидываю, как бы успеть её пройти до релиза Red Dead Redemption 2, чтобы они не пересекались в моём личном расписании.

Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи и диалоги; разнообразие врагов, миров, локаций и квестов; отлично проработанные ролевая и боевая системы; интересные головоломки; симпатичная «пиксельная» картинка; шикарный саундтрек.

Минусы: управление во время прыжков не всегда удобное; «гринд» кому-то может показаться утомительным — хотя он не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видим в азиатских MMO.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

CrossCode

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
20 сентября 2018
173
4.2
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Please… no more bugs…

Сколько же боли чувствуется в этой фразе.
О, дошли и до этого изумительного представителя жанра. Сам купил, как только вышла в ранний доступ, и ничуть не пожалел. Собственноручно изловил более десятка багов. Правда, забросил ещё в начале лета, но релиз это хороший повод, чтобы снлва
ее пройти, в этот раз полностью.

П.С. функционал сайта на телефоне, конечно, дико неудобный.
Прошел весь доступный на момент контент год-полтора назад — это было прекрасно. Сейчас думаю над тем, чтобы не продолжать с места паузы, а пройти игру заново — это просто прекрасное приключение.
Мне еще лично очень понравился один момент — там по сюжету недалеко от старта у тебя PvP бой с местным занудой. Его прохождение ни на что не влияет — можно спокойно проиграть. Однако я, будучи младше квеста на 2-3 уровня, и нещадно умирав, очень хотел его пройти. На самом деле это было не особо сложно, но весьма круто по ощущениям, а ведь на тот момент у меня был доступен только базовый нейтральный арсенал(а там еще 4 стихийных с раскачками под свой вкус). В общем влюбился в игру примерно с этого момента и проснулся когда сюжетный контент подошел к своей эрлиаксессовской паузе.
Грех мне жаловаться! ^_^
Это ещё отсылка к персонажу, который боится насекомых и особенно жуков.

Игра крутая! Действительно заслуживает хвалебных отзывов. Огорчает только отсутствие внятной карты и более детальных маркеров: куда, зачем идти. С моим топографическим кретинизмом возникали ситуации, когда я забывал куда идти сдавать квест! Написано, что Стюарту на втором этаже торгового здания, а где это я уже совершенно не помню! И таких примеров было несколько. В итоге вместо увлекательного геймплея получаешь судорожные попытки вспомнить где/что/зачем и как туда попасть с беготней из одного конца в другой.

Два обзора подряд? Киря, ты в курсе, что такое отдых? xD

По теме: оказалось, что игра в Стиме у меня была скрыта из-за метки Аниме (да простят меня ценители жанра), а вот обзор показал, что я, возможно, чуть не пропустил потенциальный инди-хит. Так что дичайше благодарю!
Игра отличная, сейчас уже на финишной прямой. А вот гринда я не нашёл, просто выполняя побочные квесты можно достаточно опыта накопить.
1 вопрос — Будет ли геймплей реальной жизни?
Как бы так сказать, чтобы не проспойлерить… элементы реальности в игре определённо будут :)

Но уже в самом начале игры объясняют, что в мире CrossCode человечество освоило соседние планеты и быстрое перемещение между ними и использует одну из планет как площадку для MMO CrossWorlds. Игроки надевают VR-шлемы и по удалёнке управляют своими аватарами с других планет. Аватары сделаны из instant matter, «моментальной материи», лёгкого и регенерируемого материала (который, правда, не выносит жидкостей – под дождём стоять можно, но если прыгнуть в пруд, сразу респавн поблизости с небольшим штрафом к HP). Небольшое число людей на игровой планете живёт и занимается техническими работами и строит новые локации и данжи. Вот их можно будет встретить уже через 5 минут после начала игры.
Читай также