10 сентября 2018 10.09.18 11 38K

Shadows: Awakening: Обзор

Shadows: Awakening — игра по-своему уникальная. Это одновременно и продолжение, и ремейк, и переиздание первой части, Shadows: Heretic Kingdoms, которая вышла в 2014 году. Та рассказала лишь первую часть истории, а оперативно, как авторы обещали, выпустить вторую они не смогли. Спустя четыре года и сюжет наконец довели до логического завершения, и исправили многие (хотя и не все) ошибки и недоработки оригинала.

 

Демон спасает мир

Напомним, что сама Shadows: Heretic Kingdoms продолжала и развивала как сюжет, так и идеи Kult: Heretic Kingdoms аж 2004 года выпуска. И сюжет этот был закручен вокруг достаточно типичной истории взлёта и падения (прежде всего — морального) могущественного ордена волшебников Пента Нера — изначально созданный для борьбы со злом и переизбытками религии в обществе, он, а точнее его лидеры, в итоге сам так сильно возжелал власти и могущества, что стал угрозой для всего мира.

В результате действий Пента Нера граница между двумя измерениями — живых и мёртвых — размылась. Демоны из мира теней стали куда свободнее проникать в вотчину смертных и поглощать души — в особенности тех, кто использует сильную магию и творит прочие гадости.

Мы играем как раз за одного из таких Пожирателей Душ, но не совсем обычного. Он не сам пришёл — его призвал могущественный волшебник, бывший член Пента Неры, который с его помощью хочет спасти и себя, и весь мир, остановив лидеров ордена, порабощённых другими демонами и грехами. Для этого наш Пожиратель поглощает души великих или просто очень сильных смертных героев, которые либо давно умерли, либо были убиты нами. Всё это нужно, чтобы действовать одновременно в двух измерениях.

В игре полно испытаний, загадок и ловушек.
В игре полно испытаний, загадок и ловушек.

Сомнительный союз

Завязка, согласитесь, нестандартная, а потому приводит к нестандартным ситуациям. Волшебник, демон и поглощённые им герои постоянно спорят и не доверяют друг другу. Пожиратель считает остальных своими марионетками, те с этим категорически не согласны, чем выводят демона из себя. Могучий генерал из расы оборотней, душа которого поглощена нами, может признаться бывшей возлюбленной в том, что он теперь не принадлежит себе, хотя и пытается максимально сохранять независимость. Если сделать это, то Пожиратель закатит истерику, а на игрока в следующей же локации нападут охотники на демонов.

Или вот ситуация. Выбрав на старте душу одного из трёх великих героев, ранее уже убитых кем-то (по сути, это выбор класса), мы можем играть за Калига, бывшего лидера крупной гильдии наёмников, преданного своим же сыном. И получим через какое-то время квест не только на отмщение отпрыску, но и на возрождение самой организации. В то же время в мире теней наш Пожиратель может встретить другого демона, который предложит отравить припасы этой самой гильдии наёмников. Заключать с ним эту сделку или нет? И зачем это ему? А как себя поведёт, в случае если согласимся, Калиг?

Таких вот нестандартных интриг, нелинейности и моральных дилемм тут много. И зачастую они связаны с личными историями поглощённых нами героев. Выбрали бы на старте не Калига, а, например, лучника и охотника Джаскера — пришлось бы не сыну мстить, а слать весточку в собственный клан, предварительно вытащив из темницы гонца, а потом спасать похищенную наследницу этого самого клана.

Сюжет вообще ловко жонглирует разными ситуациями, героями, локациями, квестами и измерениями. А с выходом второй Книги в Shadows: Awakening он достиг ещё и должного градуса эпичности. Достаточно сказать, что первую Книгу мы заканчиваем, имея героев примерно 15-го уровня, а потом в дневнике появляются задания, рассчитанные на 28—30-й уровень. Можете представить, сколько ещё интересных и непростых испытаний ждёт этот отряд из мёртвых героев во главе с истеричным демоном.

Такое вот буйство спецэффектов тут обычное дело.
Такое вот буйство спецэффектов тут обычное дело.

Един в двух мирах

Сама механика в Shadows: Awakening по сравнению с предыдущей игрой, естественно, не изменилась. Это всё та же нестандартная экшен/RPG, «заточенная» на постоянное переключение между разными героями и измерениями — миром смертных и миром теней. В каждом из них — свои враги, персонажи и нычки с сокровищами. Также в теневом мире работают особые порталы, в которых можно восстановить павших прислужников и поправить пошатнувшееся здоровье.

В этом измерении действует только сам Пожиратель. Он сражается с другими демонами и периодически встречает души мёртвых, чтобы пообщаться и получить новый квест. Там же мы замечаем подсказки к решению многочисленных загадок, на которые была очень богата Shadows: Heretic Kingdoms, а новая игра стала ещё богаче. Наконец, в мире теней возникают проходы, которые ведут в места, куда никак не добраться в реальном измерении, и наоборот.

Одновременно можно управлять только одним персонажем — Пожирателем или кем-то из его прислужников. В Shadows: Heretic Kingdoms этим частенько всё и ограничивалось — по сути, мы зачищали локацию кем-то из героев и её же проходили демоном в поисках скрытых сокровищ, проходов, врагов и персонажей. А вот в Awakening потенциал необычной партийной механики действительно раскрылся по полной.

По дизайну игра очень напоминает Diablo III, но это только радует!
По дизайну игра очень напоминает Diablo III, но это только радует!

Всем выйти из тени! И обратно

На высоких уровнях сложности выживать стало труднее, эпичные битвы с «боссами» иногда приходится переигрывать, поэтому постоянно сигать из одного героического тела в другое стало необходимо. И дело не только в том, что у кого-то здоровье заканчивается, поэтому переключаемся на того, у кого его больше, потом на следующего и так повторяем до полного превращения врага в обугленную тушку. Нужно ещё и с умом использовать способности разных классов.

Например, Пожиратель умеет замораживать противника, но атаки его не наносят урона, поэтому тут же переходим в реальный мир и бьём врага кем-то из смертных. И наоборот, бывает, что в реальном мире оппонент окружён щитом, который способен разрушить только демон.

Ситуаций, когда нужно зачищать всё одним персонажем (и Пожирателем, конечно), стало куда меньше. Одно время я пытался делать ставку только на Калига, но в следующей локации, с появлением новых врагов и нового оружия в руках волка-оборотня Заара, именно последний стал основной атакующей силой. Впрочем, уже через полчаса его удары оказались бесполезными — у противников был иммунитет к ним, поэтому снова настал черёд Калига.

Героев много — есть ещё огромное дерево, зомби-голем, способный ломать некоторые ворота и двери, и даже оса со своими способностями. Тем игра и хороша — можно пробовать разные сочетания и постоянно экспериментировать.

Вот так мы выходим из тени и входим обратно.
Вот так мы выходим из тени и входим обратно.

Конечно, какие-то вопросы к Shadows: Awakening остаются. Авторы обновили графику, сделали удобнее и нагляднее интерфейс, но вот устройство инвентаря не назовёшь идеальным, а управление кажется странноватым. Не помешала бы также возможность повернуть камеру или убрать с экрана мини-карту. Разница в сложности между средним и высоким уровнями кажется слишком большой — такого, по идее, не должно быть. Но всё это меркнет на фоне того, как действительно преобразилась игра, превратившись в одну из лучших Diablo-подобных экшен/RPG.

Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейные задания; множество колоритных играбельных персонажей со своими квестами; доведённая до ума механика переключения между разными персонажами и измерениями; обилие не только сочных драк, но и интересных загадок; красивая графика; оркестровый саундтрек.

Минусы: не самое удобное управление; есть проблемы с балансом сложности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shadows: Awakening

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
31 августа 2018
54
3.8
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор ровным счетом не о чем, а большинство плюсов высосаны из пальца. Игру я сам до конца не прошел забросил примерно ближе к 16-18 уровню героя, но на то был целый ряд причин. Во первых очень медленный темп. Все персонажи двигаются слово в киселе, а анимации иногда выглядят так словно мимо пробегал старина Макс и зацепил героев слоу моу эффектом. К слово сами анимации очень странные, половина из них выглядит прилично (для своего бюджета), а другая половина хуже чем касты во второй диабле. Кстати касаясь диаблы, так экшен RPG механика игры хромает на обе ноги, поскольку весь лут имеет две дюжины бонусов и никаких дополнительных фишек, вроде сетов, уникальных особенностей усиливающих отдельные навыки, нет ничего кроме пассивного увеличения защиты от определенных эффектов или усиления определенного урона(огонь, земля, урон крита). В результате искать редкие вещи смысла нет, особенно учитывая что у любого торговца можно купить дранные обноски и после вставки пары камней (которые продаются по соседству) собрать вещь легендарного уровня, но только с нужным для себя параметрами. Аналогичная ситуация со способностями, которых пусть и много, но у которых очень мало интересных фишек. Еще один спорный плюс это обилие разношерстных персонажей, половина из которых даже не озвучена и является только воплощением обычных мобов за которых можно поиграть. Нелинейные задания отдельная фишка, так как прочувствовать её невозможно, ибо иногда выбор как таковой можно пропустить. Яркий пример напарника оса, которого можно получить просто пойдя по открытой локации налево, а если пойти направо, то выдадут совершенно другого героя, но проблема в том что понять это невозможно, так как игра даже не пытается объяснить игроку что у него в данный момент есть возможность выбора способная повлиять хоть на что-то. Получив напарника в окне переключения персонажей появится заблокированная икона другого героя и понять где был упущен момент после этого проблематично. Аналогичная ситуация происходит и в квестах, где непонятно каким образом нужно принимать решения, так как большинство персонажей требует выдать прямой выбор после первой фразы не вдаваясь в контекст ситуации. Да и нелинейность скорей всего тоже относительна, так как в отличии от автора текста я не стал раскрывать любимой Зарра всех карт и сохранили инкогнито относительно демона внутри, но охотники за демонами все равно появились на локациях, а описания квеста выглядело так, будто мой персонаж все рассказал, хотя этого не было. И на последок загадки. Хотя таковыми их назвать нельзя, так как загадки подразумевают некую логическую подоплеку и необходимость анализировать информацию (подсказки), а также использовать доступные инструменты с целью нахождения решения. Но в игре 80% «загадок» построены на простом методе тыка, то есть почти все решается подбором вариантов, а не использованием логики. В игре типичной ситуацией является обход 5-10-15 порталов с попаданием в комнату, где еще 3-4 портала среди которых один верный а остальные заборосят в начало. В результате игра просто тянет время и заставляет заучить правильный путь методом тыка, даже не давая каких-либо подсказок. Конечно не все загадки такие, но к сожалению подобных моментом большинство. При этом иногда игра просто издевается над игроком ставя непреодолимую «загадку», даже не предупреждая о том что предмет необходимы для её решения находиться через три локации и две сюжетных главы от текущего место положения, а игрок вынужден тратить десятки минуты бегая по текущей локации пытаясь понять что он упустил. Особенно изюминкой в этом стал квест где нужно умереть Зарром во время испытания, но если враги получили урон, то задание проваливалось. То есть чтобы завершить квест нужно выбрать конкретного персонажа, снять с него всю броню (так как некоторые бонусы наносят урон врагу при его атаке) и после этого додуматься умереть, так как каких-либо подсказок просто нет. Чем не чудесный метод тыка во всей красе. Хорошо Google никто не отменял и только по тому квест прошел, но самое интересное что решение было описано для прошлой игры и уже в 2014 году были подобные проблему у игроков, комментарии которых под решением был однозначно отрицательными, но почему этого не исправили в данной игре включающей переиздание добавив подсказок, ответ наверное никто не даст. При этом солидная часть задачек начинает со временем повторятся, просто становясь длинней за счет увлечения порталов или рычагов, которые нужно дернуть в разных частях карты. Короче игра оценку свою явно не заслуживает, ибо больше половины элементов сделаны для галочки, а в некоторых местах есть явная халтура. Конечно сюжет вполне прилично подан, переключение между мирами интересная фишка, но в остальном все достаточно посредственно и не доведено до ума.
Все думал брать или нет, пожалуй возьму.
ремейк-продолжение-переиздание.
Та игра была незакончена а эта включает в себя её сюжет. Покупать и играть в старую не надо
Лично на мой взгляд игра чисто проходняк. Единственной причиной покупать её на момент выхода было то, что она вышла во время игрового затишья и у неё не было конкурентов.

Из плюсов лично я заметил только довольно неплохой сюжет (правда беда с диалогами), более-менее сносные головоломки и довольно интересная механика комбинирования персонажей и их способностей.
А вот минусов намного больше. Тут и довольно скучные однообразные бои с большим упором на тактику бей-беги, и просто отвратительно огромное количество скучнейшего бэктрекинга, который вымораживает из-за ооооооочень низкой скорости передвижения персонажей, и некий дисбаланс способностей в редких случаях, и инвентарь, и скудный дроп амуниции, делающий решение головоломок довольно бессмысленным занятием, не вознаграждая за него. Проще сделать самому себе нужный набор особенностей в оружии по уровню чем выискивать такое же легендарное по миру. Короче говоря, играть можно только если ну воообще нечем больше заняться
Минусы: не самое удобное управление; есть проблемы с балансом сложности.
Это не минусы, это фича всей серии ;D
если rpg механика для тебя это классы и сетовые вещи… то ты не прав. РПГ это отыгрывание роли, оно есть. Немножко, но есть, плюс сюжет+лор+мир. Надоели уже писать бред про рпг…
Так и не понял из обзора, это продолжение, ремейк или переиздание Shadows: Heretic Kingdoms? Нужно ли играть в ту игру, чтобы понять эту? Или она сама по себе? Или вообще включает в себя игру 2014 года?
Игра интересна. Но есть и минусы.

1) В игре отвратительные загадки с камнями. Передвинуть камень на кнопку – будешь 10 минут пинать камень, все равно укатится в другую сторону.

2) Еще загадка – нужно нажимать на рычаги, которые поднимают платформы. По платформам нужно катить камень. Платформы опускаются через некоторое время. Камень периодически глючит и падает сквозь платформы. Бегаешь между рычагами и щелкаешь мышкой. Иногда герой застревает или бежит не туда. Вот и мучаешься по 10-20 минут. Если неквестовое подземелье — проще забить на него.

3) И последний босс – опять нужно катить камни, пока тебя все атакуют. Ничего лучше разработчики не придумали :(

4) Часть марионеток в сюжете не прописана и не имеет озвучки, в квестах не используется.

5) Можно выучить много спеллов. НО использовать можно только 3 штуки на героя. И это в 2018 ;(

6) Мало квестов. И большинство – приди и убей.

7) Много беготни туда-сюда. Открывать рычагами двери в другом конце локации еще нормально, но часто это повторяется на одной карте по 3 раза. Или берешь квест, бежишь на локацию, убил пару монстров, бежишь обратно, тебе снова отправляют туда убить еще пару монстров. Беготня и загрузки быстро надоедают.

8) Нельзя поставить управление на некоторые клавиши. Пишет клавиша занята, а в списке клавиши этой нет.
Обзор ровным счетом не о чем, а большинство плюсов высосаны из пальца. Игру я сам до конца не прошел забросил примерно ближе к 16-18 уровню героя
… и пошёл изучать правописание и пунктуацию? Эх, если бы!
Для кого ты это столь коряво пишешь — понять невозможно.

Конечно сюжет вполне прилично подан, переключение между мирами интересная фишка, но в остальном все достаточно посредственно и не доведено до ума.

В общем, похвально, да.
Читай также