Меню
StopGame  История серии Сюжет «Метро 2033». Игра и книга

Самое актуальное

  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • «Инфакт» от 15.11.2018 — SWAT-пранк убил человека, Harry Potter GO, дата выхода Left Alive, баги Fallout 76, Draugen…
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов

Сюжет «Метро 2033». Игра и книга

Metro 2033
Игра: Metro 2033
Платформа: PC, X360
Жанр: action
Дата выхода: 16 марта 2010 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла


Мир «Метро 2033» — это выжженная радиацией бесконечная пустошь, затянутая серыми облаками, плывущими где-то над головой. Надежда здесь — это неслыханная роскошь, которую могут себе позволить только наивные дети. Что ж, давайте познакомимся с историей молодого парня по имени Артём, вынужденного покинуть родную станцию, чтобы всех спасти.
Комментарии (145 шт.)
Вовремя я чаёк налил!)
Один раз глоток сделаешь, а там уже и конец видео
Метро один из тех примеров, когда адаптация лучше оригинала
Не согласен. Я бы сказал они одинаково круты, но они разные.
Советую всем и книгу прочитать и в меру поиграть. Лучше будет.
Дешевое уныленькое чтиво уровня фанфиков по Сталкеру. Мне как-то знакомый давал читать первую книгу, но я не осилил, крайне проходное. Разок конечно можно читануть, для лучшего восприятия игры мб тоже помогает, но как художественное произведение, а тем-более литературное никакой ценности не несет, игра же стала уже в какой-то степени культовой в своем жанре, собственно это я и имел в виду.
ешевое уныленькое чтиво уровня фанфиков по Сталкеру. Мне как-то знакомый давал читать первую книгу, но я не осилил, крайне проходное. Разок конечно можно читануть, для лучшего восприятия игры мб тоже помогает


Это точно. Четыре раза пытался прочесть. Максимум дочитывал до середины книги.
Могу посоветовать очень хороший способ, который поможет осилить эту книгу: 3 дня в поезде…
Но лучше не стоит себя так мучить, так как там и так ничего интересного.
Спасибо конечно. Но я пожалуй воздержусь. :D. Лучше вон Бориса Громова перечитаю ну или Круза на худой конец.
Это да, ещё бы игрулю по какой-нибудь «Эпохе Мёртвых» запилили. Классический зомби-апокаллипсис в московском антураже заиграл бы новыми красками.
Вроде что то пытались или даже пытаются сделать игру в жанре тактики но там все сильно не понятно.
Как раз таки метро на порядок лучше круза. Говорю как читавший и то и то.
Круз вообще из той же категории что и женские романы от донцовой.
Как раз таки метро на порядок лучше круза. Говорю как читавший и то и то.
Круз вообще из той же категории что и женские романы от донцовой.

Лол что? Этот нудятина с потугами на филосовствование и прочую муру с героями которые ведут себя как школотроны лучше Круза? Даже не смешно.
Да, это лучше чем косноязычное, шаблонное, полностью лишенное какой бы то ни было художественной ценности, интриги, нормального сюжета, адекватно развивающихся персонажей (а не оппа смотрите обычная мамка стала крутой снайпершей ради детей, гы) сортирное чтиво. Круза спасает лишь дикая фанатичность от оружия, что безусловно круто, а самое главное полное отсутствие какой бы то ни было конкуренции в жанре классического зомби апокалипсиса. За исключением мировой войны Z от Макса Брукса. Но там всего одна книга и та с нестандартной подачей.
А в метро есть интрига и норм сюжет? Вы смеётесь что ли? В метро адекватные персонажи? Это кто? Дебил Артем который вот те на выросший в условиях постапока рефлексирует постоянно и всегда? А чем вам Маша снайперша не угодила? Тем что не рефлексирует и не психует? Ну так вы видимо людей плохо знаете. А знаете какое самое главное различие этих книг? Это даже не сеттинг а то что книги Круза про людей в условиях апокалипсиса а у Глуховского про мразей которыми он считает большинство населения.
А чем вам Маша снайперша не угодила?

У меня с ней проблем нет, персонаж и персонаж. Разве что она, по моему, бросила детей хоть и на базе военных, но бросившая, чтобы видите ли помочь ГГ спасти мир. Мать года. 10 из 10.

книги Круза про людей в условиях апокалипсиса

Скажи это толпе очень злых кауказцев, которые спасли медичек из общаги и превратили их в секс рабынь. О да, про реальных людей, ога. А почему они это и сделали и какова была их мотивация? Ну это, они же кавказцы они такие. Круто, прекрасная правдивая мотивация.

Глуховского про мразей которыми он считает большинство населения

Эм, там как раз таки, если не ошибаюсь, показывалось, что есть плохие и есть хорошие люди. Разве что может с рейхом было всё плохо, но если честно вообще не помню ничего касательно рейха в метро.

У вас будут ещё аргументы?
Я её только так и прочёлXD
Ну фиг его… Я первую книгу прочитал. Было интересно. Вторую прочел тоже. Неплохо, но уже какое то сомнение закралось. Прочитал третью. Ну что сказать? #%"*&
согласен Метро «слегка» перехваленное уныние…
Ты не осилил, потому что букв много.
Ну Сапковского осилин. Не в «букавах» видимо дело :D
«Дорогу без возврата» поди прочитал у Сапковского)))
Нет, только книги о Ведьмаке, но и этого достаточно как пример того, что не в буквах дело, книголюб вы наш…
Поправка, книга о Ведьмаке только сейчас узнал… Ну что что сказать пропустил, надобудет прочитать
Полностью согласен. После игры решил читнуть, тогда книга была на оверхайпе, куча хвалебных отзывов, чёрт, да даже в моём метро везде была реклама об этом «бестселлере». Но, прочитав несколько глав — всё сразу стало понятно. Книга как раз для тех, кто обожает фанфики вроде сталкера. Как художественное произведение — просто бред. Хотя, я могу вспомнить несколько книг по сталкеру, которые я прочитал ещё в армии, они и то получше будут. Ну и уж если кто сомневается, у меня оочень богатый книжный опыт. От мировой классики художественной литературы, до дебрей самиздата. Так что есть с чем сравнивать. Ну хоть игра шикарная, спасибо 4A Games. На самом деле, не сомневаюсь, что и в новой части они не обосрутся, и запилят отличный атмосферный шутер :)
На самом деле, не сомневаюсь, что и в новой части они не обосрутся, и запилят отличный атмосферный шутер :)


Если сценарий опять пишет Глуховский то в сценарном плане боюсь будет все плохо. Так как и во второй игре. С точки зрения геймплея все нормуль. А вот сюжет…
Ну, честно говоря, меня ни первая часть, ни вторая своим сюжетом не впечатлила. Вот что меня зацепило, так это своеобразная «атмосфера», антураж и сеттинг игры. А вот история, где какие-то неведомые черные, которые вроде как и супер умные, но не достаточно, чтобы жить себе на поверхности и плодится, с какого-то перепугу попёрлись в метро. Зачем? Людей не жрут… Короче, с главным антогонистом у метро проблемы. И не только. Но такой истории было достаточно, чтобы двигать путешествие по закоулкам метро и на враждебной поверхности. Я в метро играл, словно какое-нибудь роад муви смотрел.
Да есть такое.

Короче, с главным антогонистом у метро проблемы. И не только.

Скорее это проблема автора. :D
А нотки фоллаута там не заметны? Книгу не читал, но всегда казалось, что автор оттуда черпал многие идеи.
Читать «Метро»? Вы я смотрю людей совсем не любите. Это же читать не возможно. Скучное, затянутое, наполненное какой то дикой ахинеей чтиво.
И с тобой приятель я не соглашусь, как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные. Я читал книгу за долго до выхода игры и на тот момент книга мыла нереально крута, это же отечественный ПОСТАП — во всяком случае именно так думало детское сознание))
Я тоже ещё за долго до выхода игры пытался её читать. Когда ещё первая редакция вышла. И потом пытался читать.
Советую всем и книгу прочитать и в меру поиграть. Лучше будет.

Советую всем наслаждаться игрой и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к этой унылой графоманщине. Лучше будет.
Ну я бы с тобой поспорил приятель, вот мне оригинал зашел куда как лучше )
Ну я с тобой спорить и не собираюсь, это твое мнение, просто книга явно переоценена. Я понимаю тех кому это понравилось и почему, может это книга их детства или они просто ортодоксальные фанаты сеттинга, но мне после серии книг по Сталкачу в свое время такое уже поперек горла, просто не цепляет. Дешево, безграмотно, затянуто, слишком много «мыла». Мне трудно как-то объективно оценить, может как-нибудь попробую еще раз прочитать уже целиком и сложить мнение, но… не тянет вообще.
Вот видимо все дело в том что для меня это книга детства и детское сознание запомнило ее как шедевр, хотя перечитать ее лишним не будет, думается мне я кое что упускаю. А про книги Сталкача это вообще трындец, первые штук 5-10 читабельные а дальше, ну я думаю. ты знаешь, хотя некоторые запомнились особо хорошо.
для меня это книга детства

Пипец у тебя тяжёлое детство было.)
Если читать книгу вполглаза и выключенным мозгом, с ожиданием того что получишь кровавый экшен — то да, ценности не представляет. А вот тем людям, которые понимают что читают — им зайдет и они поймут.
А вот тем людям, которые понимают что читают — им зайдет и они поймут.

Что они должны понять?!
Книга уровня тех, что на ж/д вокзалах в ларьках продают в мягкой обложке. Почитать сонным в дороге, потом выбросить и забыть название.
Для тех, кто понимает что читает, у Глуховского есть «Рассказы о Родине» и «Текст». Намного больше художественной ценности содержат и написаны чуть более интересно. Серия «Метро» неплоха как фантастика, но чего-то сверх того там особо и нет.
Причем не очень удачная адаптация. А всему виной отвратительнейшее качество оригинала, тяжело было адаптировать хуже его =)
Я бы попросил добавить нумерацию выпусков, а то ненароком боюсь пропустить какой-нибудь. Я понимаю, что теперь выпуски не приурочены к конкретным частям серии, а посвящены отдельным аспектам истории, но с нумерацией, имхо, было бы удобнее.
Плейлисты!
Хватит портить любимые форматы. :-(
Новый формат не так ужасен, как все говорят. И информации суммарно будет столько же, как и было бы при старом. А если так сайту будет лучше, то это и в наших интересах тоже))
Информации будет больше.
Вопрос с подвохом: Глеб, примешь ли ты участие в этой истории или Ваня в соло тащит?
А система рейтинга на сайте будет переработана. Знаем, слышали =)
Информации может и также, но новый способ ее деления между выпусками — это кабздец. У меня, конечно, память далеко не лучшая, но из-за того, что выпуски поделены тематически, я вообще не помню, про что там рассказывали в предыдущем.Понятно, что так лучше для сайта и канала, но чувствую, через пару тройку таких выпусков я буду орать:«ВЕРНИ ОБРАТНО Б****Ь».Да и не я один, скорее всего
Есть опасение, что история серии метро растянется до конца года, а не на дватри месяца.
Никто и не портил любимые форматы их сделали проще и лучше для нас, работа над каждым выпуском в любом случае колоссальная.
Главное чаще повторять, что всё делается для нас, и нам же будет лучше.
Тогда просите Рината запилить на сайте нормальное создание подразделов, да и вообще подразделы. Где Уэсс и Флин? Рубрики с одним-двумя выпусками пусть в «другое» лежат, но ведь и есть что-то более крупное.
Ми из иньтерьнета, пришли оценяйт ваш коньтент.
Он есть годний!
Не читал книгу, признаюсь. А от игр Метро дико тащусь. Послушать приятно было про книги и отсылки.
Кстати, добавили бы в новой части Артёму голос, как во втором Dead Space. Это пошло бы на пользу, не люблю героев-молчунов.
Прохлада и сырость тоннелей метрополитена — самое то в этот жаркий летний день. И приятный голос Ивана Лоева, само собой.
Книги и игры ИМХО лучше вообще отдельно рассматривать, даже не сравнивая сюжеты. Так например отсутствие связи с внешним миром в книгах(2033 и 2034) не абсолютное, там тебе и рассказ о танкистах, выживавших какое-то время и связавывшихся по радио с метро, и с подлодками первые месяцы связь ловили, и говорили о АЭС в жопе мира за полярным кругом, где теоретически могли выжить люди.
Плюс поиграв в игры можно прикопаться к «мутанты от радиации уже через 20 лет», тогда как в книгах гораздо больше намёков на то, что вся фантастическая хрень из-за биооружия. Ну и Изумрудный Город лично на меня нагнал таинственной атмосферы неплохо так.
Помню, в Ласт Лайт, когда лазал по мосту м. «Воробьевы горы», всё искал отсылки и намеки на Изумрудный город. Ииии… ничего. Абсолютный ноль на эту тему. Только пасхалку нашел в виде машины с надписью «Доставка всякой хрени на дом», но к Изумрудному она не имеет никакого отнощения.
там тебе и рассказ о танкистах, выживавших какое-то время и связавывшихся по радио с метро, и с подлодками первые месяцы связь ловили

Это есть в игре вообще-то. Правда, рассказ про танкистов больше на анекдот был похож (по тону рассказа, кусок в видео услышать можно, кстати), а вот про подлодки — весьма такой… атмосферный мазок в общую картину происходящего.
Тогда извиняюсь, давно уже играл. Просто запомнились ощущения, что в игре нет ощущения объяснённости по вопросам мутантов, а в той же истории про танкистов, вроде как говорилось, что мутанты появились чуть ли не сразу же. Хотя при этом игры ИМХО с подавлением недоверия справляются лучше, точнее лучше, чем 1я книга, где прям сочится то, что это образ нашего мира, сжатый до масштабов метро. Вторая книга ИМХО лучше подавляет недоверие.
Всё-таки нужно было делать видео сразу об обоих сюжетах. Тогда бы получилось провести более удобоваримые параллели между книжным первоисточником первой игры, наполовину написанным фанатами, и сюжетом Last Light, который писал сам Глуховский.
а разве METRO:Last light не основана на дополнении к первой книге, которое называется «евангиле от Артёма»?
Мммм, нет. Разве что, вступление к игре прямо цитирует «Евангелие».
Вообще ни разу
Чёт туго новый формат заходит, я не знаю
используй смазку *ba-dum-tssss...*
Насчет Артема я согласна. Я сначала играла в игры, а потом ознакомилась с книгами, и меня поразило то, что Артем не такой уж и принц на белом коне. Да. Поначалу он простой паренек, но было интересно читать, как раз за разом ломается человек, проявляет эгоизм, агрессию, животный страх. (очень сильно запомнилась ситуация в Рейхе, где Артем убил офицера, гонимый яростью и страхом). Мне лично было бы интересно понаблюдать за Артемом в серии игр, как он меняется и как взаимодействует. Но и не могу сказать, что молчаливый Артем портит атмосферу. Он просто есть. И не хорошо и не плохо
Прям хоть записывай «Разум Артема», подобно «Разуму Фримена»:) Сам я давно как-то играл, надо будет продолжить.
Ваня как всегда в работе, не зря я за пивом ходил сегодня))
Чет вообще новый формат не заходит, пока выходит новый выпуск о том что было в старом уже из головы вылетает, как по мне раньше было лучше. Но это лишь мое мнение.
Вот, кстати, кое с чем не согласен. В книге Артём как раз-таки выглядел как Рембо, с парой автоматов на плечах и ножом в зубах и своих яг… Кхм… Неважно! Важно тут скорее то, что как по мне очень хорошо, что в адаптации многое вырезали. Особенно в моменте Войны между двумя фронтами. Поэтому Я просто забью на связь между своими предложениями и просто скажу, что согласен с роликом 50 на 50.
В книге Артём как раз-таки выглядел как Рембо, с парой автоматов на плечах и ножом в зубах и своих яг… Кхм… Неважно!

Кем-кем, а «Рембо» книжного Артёма при всём желании не назовешь. В 100% ситуаций его спасало чистое везение и помощь напарников.
Чёт новый формат хрень какая-то честно говоря. Раньше, когда выпуск был посвящен сразу всем аспектам конкретной части серии ты получал разом полное и целостное представление о ней. Теперь же к следующему выпуску уже и не помнишь толком о чём там был предыдущий, что сильно бьёт по восприятию. Да и большего количества информации, о котором так яростно нам втирали в первом выпуске, я пока не вижу. Вижу только растягивание хронометража пространными рассуждениями. Вообще чувство что посмотрел ролик блогера Васяна с ютуба. Нету больше уникальности, выделявшей ваши материалы среди тонны других и это прискорбно. Моё личное мнение, никому его не навязываю конечно же.
Про книгу Ваня явно перегнул. Книга рассказывает про людей, про то как они измениись, и сам апокалипсис там больше как фон, как предлог для того чтобы показать изменения общества. И с этим у книги все более чем хорошо. А вот игра — это уже экшен, адаптация, которая изначально задумывалась как боевик. Нельзя сказать что же лучше в данном случае — книга или игра, они все таки слишком разные в своей сути.
Как здорово звучит Ванино повествование про безысходность под саунд игры, аж до мурашек. Изумительная И.С.
Только сегодня играл в Wrekfest в карьере против SG_Fen. И тут же выпуск по метро, совпадение? не думаю
Мне понравилось видео и новый формат меня тоже вполне устраивает. Спасибо, Ваня!
Ребят знайте, для того что бы прочувствовать атмосферу и осушение игры про которую он рассказывает. Лучше самим сначала пройти её, а потом смотрите «Истории Серии» Поверьте мне, я сам так много раз делал, и помогало. А рассказ тоже очень атмосферный, под чаёк как раз. :)
Новый формат вообще полный мусор
Не в этом случае. Концентрированный рассказ про сюжет и атмосферу это то что нужно истории серии. Ещё бы такой же про геймдизайн.
1) К вопросу об атмосфере, стоит добавить, что за музыкальное сопровождение отвечала группа Anthesteria, они же писали ост к Сублюструм и к Фобосу. К сожалению, группа по неизвестным причинам прекратила деятельность, но просто рекомендация тем, кто ищет нового экспириенса: слушать их треки, гуляя зимой по российским индустриальным реалиям еще то атмосферное приключение. Никакая игра про постапокалипсис не нужна.

Ниже спойлеры, если кому важно.

2) Не помню подробностей книг, но по-моему в книгах даются намеки на то, что Хантер жив.

3) Вопрос о населении метро в 40-50к народу это тоже дыра, так как согласно книгам и игре, после тех мясорубок, что там происходят, население быстро бы поредело.

4) Я уже говорил, что игра дает намек, что Бурбон выжил.

5) Вообще Хан тоже добавляет безысходности, так как говорит, что рай, ад и ноосфера уничтожены ядерными испарениями.

6) Бредовость многопартийной системы объяснена в книге 2035, а намек на такое объяснение дается в игре 2033.

7) У Ульмана и Хана есть большие, но хорошие длц в last light

8) Таки Мельник маразматик на самом деле, это объясняется в книге 2035 и личным посылом Глуховского, который он неоднократно любит поднимать на тему критики властьимущих в России.

9) Биомасса в Д9 не загадочна, там прямым текстом говорилось, что это именно экспериментальное биооружие США.

10) Артем особенный. Не помню, то ли в 2033, то ли в 2035, то ли в игре Ласт Лайт, говорилось, что Артем в детстве встретился с Черными и они его пометили, от чего у него иммунитет и связь с черными, что добавляет еще больше трагедии тому, что Артем их уничтожил. А внимательный игрок еще бы и сверху заметил, что на протяжении всей игры черные следят за Артемом. Как и через его карму от поступков, так и самолично, когда он пребывает на поверхности.

11) Отсюда и мотивы Черных, они планировали его использовать как посредника между ними и людьми. А то что они людей убивали, то они как бы не сверхраса. Они сами дети нового мира и сами тупят дико. А вот то, что Артем не оправдал их ожиданий, это еще довесок в копилку тяжести его поступка.

12) Про радиомолчание так же говорится в книге 2035.

13) Таки за всю игру Артем произносит одно единственное слово — Фак. Вообще не понимаю этого частого нытья стопгейма про молчаливых героев. Мне лично, например, это больше нравится, когда герой не балаболит, потому что я играю в игру, а не кино смотрю. И немой герой это как раз компромисс между игрой и кино. Излишнее балабольство, особенно при повторном прохождении, утомляет. А в случае атмосферы метро, оно еще и вредило бы.

14) Финал и мораль в игре нормальные и изменены как раз в угоду геймплея. Твои действия определяют финал. Никого не убиваешь, всех спасаешь, становишься святым — получаешь хорошую концовку. Было бы дико тупо, если Артем выпилил несколько сотен человек самолично, а потом бы сожалел о том, что еще и сверху добил Черных. Так что мораль и обусловленный финал здесь хорошо сделаны. Почему-то когда такой твист в Undertale был, все игру называли гениальной. Когда такой твист появился в метро 2033, это в минус записали.

Конечно, при осмотре 2033 в вакууме, возникает закономерная претензия: зачем латать дыры в сиквелах, если они создают дискомфорт при прохождении самой первой части. Отсюда встречный вопрос: а для чего еще нужны сиквелы? Метро с самого начала позиционировалась как вселенная с продолжением, наш отечественный ответ фоллачу, поэтому дыры 2033 это не баг, а фича, с заделом на сиквелы.
Ах, да, забыл добавить, что хоть у метро Last Light и не было книжного первоисточника, но сам Глуховский во всех играх метро принимал активное участие. Правда я не помню, то ли как главный сценарист, то ли как консультант. Поэтому некорректно сравнивать книга-игра, так как сам автор отвечал за адаптацию, а не студия.

Это как игра I Have No Mouth, and I Must Scream где сам же автор оригинала отвечал за адаптацию рассказа в форме игры и получилось лучше.
Ну раз пьянка со спойлерами
2) Не помню подробностей книг, но по-моему в книгах даются намеки на то, что Хантер жив.

Если я правильно помню, то именно в Метро 2034 говориться об этом, ток он совсем чокнулся вроде как

10)

Ну это фактически основа сюжета Ласт Лайта — факт того, что Артем знаком с Черными с самого детства, с его глупой прогулки на поверхность с друзьями (в частности более-менее конкретный ролик идет на поезде цирка-уродов ганзийцев, захваченный красными (если не ошибаюсь), его как раз Ульман взорвал)

Ах, да, забыл добавить, что хоть у метро Last Light и не было книжного первоисточника, но сам Глуховский во всех играх метро принимал активное участие. Правда я не помню, то ли как главный сценарист, то ли как консультант. Поэтому некорректно сравнивать книга-игра, так как сам автор отвечал за адаптацию, а не студия.

Если мне память не изменяет, то к первой части он именно консультировал, а уже в Ласт Лайте выступал чуть ли не на роли главного сценариста (как минимум доведения сюжета игры до статуса канона и связывания деяний Артема между 2033 и 2035
Ну это фактически основа сюжета Ласт Лайта

Не отменяет факта того, что это не латание дыр. Намек на это дается в метро2033, причем много раз. Так что раскрытие этого момент в ласт лайт опять же не баг, а предусмотренная заранее фича.

Впрочем, к чему тут все эти распинания. История серии совсем уж скатилась в цитировании в вики и в поверхностное осмотр пациента. Истина как всегда останется в комментариях, которые куда более познавательны, чем основное видео.
Впрочем, к чему тут все эти распинания. История серии совсем уж скатилась в цитировании в вики и в поверхностное осмотр пациента. Истина как всегда останется в комментариях, которые куда более познавательны, чем основное видео.


И какое тогда рабочее предложение? Посадить Кунгурыча на стул второй, ибо первый смазан анимэ и занят Солодом?
Нет, тут всю систему менять надо. Я уже писал, что историю серии распилили и начали доить, так как другого интересного материала на стопгейме нет. Тут либо таланты искать, либо менять политику редакции.

Но систему никто менять не будет. Лично я считаю, что лучше вообще не делать, чем делать плохо. Стопгейм уже слил историю серии дума, сталкера, теперь вот и метро сливает. А второй попытки не будет и этот мусор теперь будет олицетворять игры.
этот мусор теперь будет олицетворять игры

А можно поконкретнее про «мусор», пожалуйста? А то утомил ты уже везде ходить и ныть.
Тебе уже сотню раз говорили про поверхностность и пресность. Причем не только я, но и другие. Еще в ис про сталкера, приводя стенки текста с кучей деталей лора и геймплея. Если ты этого не видишь, не читаешь и не вникаешь, то и этот комментарий пройдет мимо твоего чсв.

А если кратко. Есть на ютубе такой канал как булджать. И у него есть свои истории серии. Такие же поверхностные, берущие числом. Вот ты до этого уровня скатился. Особенно этой реформой про распил выпуска окончательно как он стал.
Если мне память не изменяет, то к первой части он именно консультировал, а уже в Ласт Лайте выступал чуть ли не на роли главного сценариста (как минимум доведения сюжета игры до статуса канона и связывания деяний Артема между 2033 и 2035


Это кстати объясняет сценарную паршивость игры. Прям сценарий и сюжетные повороты вызывали тот же рвотный эффект что и книга. Сразу видно руку мастера!
Глуховский тоже человек. И его творческий путь и повышение мастерства отслеживается в его книгах.

Его последняя книга «Текст» очень даже хороша. В ней всего одна дыра, да и то объяснимая, просто некомфортная, но с точки зрения эмоционального путешествия книга почти идеальная.

Я не говорю, что Глуховский гений, но если следить за его творческим путем, то видно, что человек старается и не выдает поделки уровня книг сталкера, дарьи донцовой или минских черепашек-ниндзя. Он искренне пишет с душой и относится к своему творчеству серьезно, как к штучному продукту, а не к конвейеру. Да, не гений, но ему хотя бы не плевать на своих читателей.
Да с чего все решили, что игровая вселенная и книжная связаны? У них одна отправная точка — метро 2033.А потом сюжет идет в разных направлениях
Книга Метро 2035 официально признает каноном действия игры Last Light.
Игра Метро: Exodus канонично является продолжением книги Метро 2035. С той лишь разницей
скрытый текст
Что в конце книги он с Анной уезжает в закат на авто, а не на поезде. Впрочем, может в игре покажут, как он с авто на поезд пересел.
Такая себе коллаборация, учитывая, что 2035 не особо отсылает к событиям ласт лайта.А там, между прочим, страсти похлеще черных кипели.Да и с ребенком тоже муть выходит.В 2035 Аня не была беременна, если мне память не изменяет
скрытый текст
артем вообще чуть ли не импотентом в начале был, лол
, хотя вроде бы половой секас был еще на станции с карантином.Да и в целом не стоит забывать, что 2034 и 2035 — образчики отвратительного чтива
скрытый текст
тупое говно тупого говна, ненавижу
, и связывать их с игровой вселенной — себя не уважать
Да с чего все решили, что игровая вселенная и книжная связаны? У них одна отправная точка — метро 2033.А потом сюжет идет в разных направлениях


Я про то что в ласт лайте сразу чувствуется что сценарий Глуховский писал. Феспалмов просто море.
Конечно, он там явно не для красоты сидел.
Никого не убиваешь, всех спасаешь, становишься святым — получаешь хорошую концовку.

Несмотря на общий альтруизм, «хорошую» концовку я загуглил, потому что не догадался о том, что по прибору надо выстрелить.
Хорошую концовку в любом случае надо гуглить, так как — да, это минус. Нужно выполнить ВООБЩЕ ВСЕ условия для ее получения. Я помню, что нарыл в гугле этот список условий, выполнил его и получил опять бэдэндинг. Потом выяснилось, что список оказался не полным.

Но это не отменяет хорошей задумки разработчиков и в ласт лайт получение хорошей концовки было более щадящим.
Таки Мельник маразматик на самом деле, это объясняется в книге 2035 и личным посылом Глуховского, который он неоднократно любит поднимать на тему критики властьимущих в России.


То что он там изображает это не критика а кретинизм. Ну впрочем автор всегда пишет про себя. И если в его в книгах одни подонки и и моральные уроды то это у автора явные проблемы да.
То что он там изображает это не критика а кретинизм.

Сращу видно человека, который не смотрит телевизор. Этот кретинизм, который изображает мельник, проекция нашего сегодняшнего тв на вселенную метро. Та же самая шняга «мы в дерьме, но враги повсюду, так что нужно затянуть пояса потуже, немного еще потерпеть и ничего не жалеть» идет сейчас на полном серьезе по телевизору.
И если в его в книгах одни подонки и и моральные уроды

А разве не так? Хочешь сказать, что у нас полицейские все как один дядя степа? Или депутаты думают о народе? У него вполне адекватное отображение российской действительности.
А разве не так?


Нет не так. Ещё раз если у автора все подонки и негодяи значит у автора явные проблемы.

Сращу видно человека, который не смотрит телевизор. Этот кретинизм, который изображает мельник, проекция нашего сегодняшнего тв на вселенную метро. Та же самая шняга «мы в дерьме, но враги повсюду, так что нужно затянуть пояса потуже, немного еще потерпеть и ничего не жалеть» идет сейчас на полном серьезе по телевизору.

А так врагов нет и всем нам лучи добра посылают да? Но это ерунда и к книги не имеет ни какого отношения. Глуховский просто не знает про что пишет. Читаешь это и складывается ощущение что пишет школьник. Взгляд на жизнь как у школьника, поведение героев как у рефлексирующих школьников. С разу видно человек из тусовки да ещё и модный журналист.
2) Не помню подробностей книг, но по-моему в книгах даются намеки на то, что Хантер жив.

Ну ничего ж себе, намеки.В 2034 он как бы один из главных действующих лиц
И все же, мне непосредственно сюжет в книге понравился больше.
Может потому что я был именно в том настроении в котором нужно, а может воображение сыграло свое, ведь лично мне дико вкатило именно повествование про быт жителей метро и философские разговоры Артема с Ханом про время и стрелки на часах.
Имеет ли значение, что происходит сверху для тех, кто никогда там не бывает? Нет; поэтому я и говорю тебе «добрый вечер», а ты, если хочешь, можешь ответить мне «доброе утро»
А еще я прям негодовал что в игре вырезали трагичную сюжетную линию с Ванечкой, по эмоциональному накалу которая прям зашкаливает. Не хочу спойлерить так что кому интересно прочитайте восьмую главу книги, не пожалеете.
Прямо в День Независимости Украины. Совпадение?
Ну в принципе 25 минутный ролик в новом формате заходят неплохо
Кстати, черные в конце далеко не вселенской мудростью поделиться пытались.Они хотели остановить артема, для этого насылали видения.Например, если ты в лабиринте что-то неправильно сделаешь, то упадешь вниз в реальности
Да, действительно, на одной чаше весов — вся твоя деревня, на другой — моральное состояние одного человека. Тут и правда нужно наплевать на выживание твоего вида и пытаться донести мудрость до человека, который вот-вот вас уничтожит.
Я просто поправлял автора ¯_(ツ)_/¯
Я не считаю, что Моргано-Фриманизм — это плохо. Когда главный герой разговаривает, мой мозг отключается и думать больше не надо. Когда молчит — мыслей о происходящем куда больше. И да, на погружение это влияет очень хорошо. Ты уже не наблюдатель со стороны, который просто читает книгу о других людях, а полноценный участник событий.
Хорошо всё. Но я почему-то не помню что было в прошлом выпуске, не так много времени прошло =(
я почему-то не помню что было в прошлом выпуске

Я понять не могу, все ВНЕЗАПНО стали склеротиками? Или почему выпуски про Fallout 1 и Metal Gear Solid 4 (в обоих случаях было по два выпуска с разбросом в месяц и куда бОльшим количеством информации) даже не попытались забросать заявлениями «ОЙ, НЕ ПОМНЮ, ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ».
Правда, с трудом могу припомнить что было в прошлом выпуске, что-то про метро… Может мне просто метро не интересно.
Я не хотел обидеть =(
Да я не обижаюсь, я просто реально озадачен таким количеством комментов с этим месседжем :hm:
Возможно потому что ранее, равномерно распределённая на час-полтора хронометража информация давала полное представление об отдельной игре серии и закреплялась, как после просмотра годной документалки.
Возможно потому что сравнивать ту же Fallout с Метро по целостности и усваиваемости лора в целом некорректно и тут виновата структура сюжета самой игры, хлипкая и не особо запоминающаяся. Как знать…
Смотреть стало попросту неинтересно. Мне вполне себе заходили «ИСки» по особо не интересующим меня тайтлам, как например Метал Гир или тот же Сталкер. Потому что ну было интересно смотреть, слушать, как вполне себе полноценную документалку, которые вполне можно было бы и на различные кинопремию выдвигать. ИМХО
А сейчас это скатилось в какую-то херь, серьёзно. Если бы ещё выпустили все ролики разом, то ладно, фиг с ним, посмотришь за раз и будет почти тот же эффект, что и от полноценной истории серии. Но проблема то как раз в этом, что пока ждёшь продолжение, то за эти две недели всё выветривается из головы. К примеру, по прошлому выпуску я помню только анонс нового формата, и после этого новый выпуск уже не воспринимается как что-то цельное.
ИСка по Анриал смотрелась вполне себе интересно! Потому что каждый ролик был полноценный, не смотря на хронометраж. Раньше ИСки тоже были по 30-40 минут, но они не были рваными, и воспринимались цельными.

Но и не нужно скрывать то, что новый формат принесёт больше прибыли. Я отошёл от остальных редакций в вашу из-за вашей же откровенности к своей аудитории. Не считая чемодана за Мафию 3. Эх…
Потому что раньше была связь между выпусками в формате хронологии игр серии. А теперь её нет и это именно «фишка» формата. Плюсом нету подвязок именно к каким-то игровым моментам. Т.е. ты не можешь вспомнить «Ну вот тут сделано так, потому что Х случилось с компанией».
Мне сейчас пришла в голову мысль что дело не сколько в новом формате, сколько в авторской подаче.
Потому что я с удовольствием смотрел «Историю Unreal» в новом формате, но ИС от Вани больше нравятся в старом виде.

Похоже я не одинок в этом. На ИС Unreal люди так не ворчали (хотя это уже был новый формат!), а как Лоев начал, так кричат «верните старый формат».
Потому что ИС Unreal, по сути — это переходный формат. Объём выпусков новый — 20-30 минут, но при этом суть-то прежняя — рассказ в одном выпуске вертится вокруг одной игры. Но это Unreal — там больше-то особо и не нужно. И в определённых ИСках, я думаю, мы будем этого правила придерживаться, но тут вот — не выходит.
Ура! Продолжение, очень рад!
Вань, не забудь в следующей серии упомянуть, что население метро с 40 тысяч человек в первой части выросло до 200 тысяч во второй, судя по запискам.
Сочувствую вам. Трудно будет поначалу выдерживать недовольных нытиков, которые настолько в штыки воспринимают в общем-то правильное обновление формата. Главное — не прогибайтесь под них. Мне выпуск понравился, спасибо.
Спасибо тебе уважаемый Фен. От твоих роликов мой мозг возбуждается в области отвечающий за ностальгию.
Читал книгу и перепроходил игру одновременно. В книге всё тоже самое, некоторые моменты в игре будто пошагово отсняты и это хорошо.) Просто в книге все чуточку подробнее и плюс в игре всегда можно пропустить какую нибудь информацию.
Вырезаного в игре не так уж и много. По сути только станции с фанатиками и не хвататет. Остальное уже не так важно.
Не имею достаточно времени, поэтому кратко — Шимун Врочек, Питер 2033, книга по мотивам, так сказать. История о метро не московском, но питерском, с интересными персонажами, один харизматичный «нацист» чего стоит-«Вы с кем, сука, связались?! Вы с человеком связались!».

P.S. Как верно подметил Иван одну болячку, характерную для многих пишущих о том же «Сталкере», что раз за разом в собственных историях начинают с набивших оскомину Меченных, Саркофагов, Кордона и т.д., здесь автор поведал историю, так сказать, идущую параллельно с событиями из Метро 2030, но уже связанные с другим местом, другими героями и т.д., и общее у них одно — мир, разрушенный нашей глупостью, невежеством и чисто человеческой злобой.
Написано хорошо, зрело и вызывает неподдельный интерес, крайне рекомендую. За сим — кланяюсь. Спасибо за внимание.
Ну у СТАЛКЕРа есть одна большая проблема — де-факто мир разграничен только зоной отчуждения (уже аномальной) ЧАЭС, а у Метро, грубо говоря, весь мир в распоряжении.
Иван,. буду предельно откровенен изюминка конечно в формате есть, но слишком уж коротенько, не привыкли мы к настолько короткому повествованию.
Согласен с предыдущими комментариями, по поводу нового формата. Потерялась изюминка ИС, когда в каждом видео ты целый час слушал о любимой серии игр, разбавленной фактами и заметками на полях, последовательно рассказываемой автором. Теперь буду дожидаться выхода всех выпусков и смотреть уже всё целиком, потому что нифига не помню, что было в прошлом видео. Тогда, может быть, этот формат и заиграет новыми красками, но не по отдельности. Терпения бы только набраться и не смотреть…

Ване за работу большое спасибо.
Почитал комментарии к обоим выпускам. Здесь всё-таки не дураки сидят, и неискренность раздражает их куда больше прямого ультиматума. Ну скажи ты прямо: «Зарабатывать на youtube всё труднее. Поймите, нам необходима смена формата. Плюс, нам так проще работать. Это не обсуждается.» Если тебе главред не запретил так говорить, конечно. Мы поймём. Серьёзно. Возьму на себя смелость говорить за других. Может не все простят, но поймут все. А вот когда начинаются оправдания типа «ну-у-у, вам самим так будет лучше, потому что первое, второе, третье, информация-хренация...» создаётся впечатление каких-то государственных СМИ, которые оправдывают очередной антинародный закон по принципу «для вашего же блага стараемся». Не надо так.
Ну так я нигде и не говорил, что «вам самим так будет лучше». Смена формата — факт свершившийся, это не предмет обсуждения как бы.
Поддерживаю каждое твоё слово! Сам нечто подобное хотел в комментах написать, а потом передумал. Нет в этом никакого смысла…
Типичный Фен!
Читает всякое… «Метро»

далее следует демострация моей некомпетенции в современной литературе
Глуховского это же (как я понял) далеко не Сапковский, хоть и уже на Дыбовский
Ахах, действительно много комментов о том, что никто не помнит предыдущий выпуск. А знаете что? А я тоже не помню! Ха, но я решил эту проблему гениально! Я пересмотрел первый выпуск.
Ну и к слову, сюжет книги — полный бред. С точки зрения логики. По вашему возможно, чтобы через несколько лет после ядерной войны в метро были: Фашисты, коммунисты, торговые коалиции, супер братства, война между ними. Просто тонны оружия, тонны боеприпасов. Я бы мог себе это представить, если бы прошла сотня или несколько сотен лет. Но сколько там в книге прошло? Лет 20? Полный бред. Ну и написана книга сама по себе, прямо скажем, уныло и скучно. К счастью, пока играл в игру — я об этом даже не задумался ни разу. Осознание всего того бреда, что на самом деле сочинил автор, приходит только тогда, когда читаешь саму книгу. Потому что она унылая. А вот игра скучать тебе просто не позволяет. Я рад, что он книгу в последствии начал дописывать с учетом того, что по ней делается игра. А значит, да здравствует экшон и атмосфера!
По вашему возможно, чтобы через несколько лет после ядерной войны в метро были: Фашисты, коммунисты, торговые коалиции, супер братства, война между ними.

Легко. Люди вообще любят делиться по цвету штанов. Плюсом люди любят власть, а удержать её можно легко при наличии внешнего врага. А вот что именно коммунисты и так далее — ну это уже зависит от того, как распределятся люди. Вот уже откуда инструменты для этого (сиречь вооружение), учитывая что кустов в метро нету…
Поскольку «Метро» это не только книги Глуховского, но и вообще книжная вселенная, там есть и другие истории. Вот в них как раз раскрывают, как что случилось, откуда технологии и прочее. Например, выжившие из Бауманского института основали Бауманский Альянс (Бауманская, Электрозаводская, Семёновская), у них сохранились материалы и инструменты для создания топлива и оружия, опыт ремонта техники с поверхности, инженерия, чем они и пользуются, ведут торговлю с соседними станциями.
А я помню и так =). Да и лучше дождаться всех выпусков по Метро и смотреть как обычно.
Хотя с каким промежутком они выходят, то я на них попросту забьют. Я лично ничего нового не услышал из этих выпусков, а всю инфу можно быстро найти и на просторах интернета.
Смотрю, чисто из-за ностальгии и информации о которой возможно не знал. Да и сам рассказчик мне очень нравиться — классный голос, внятная речь. Расслабон для ушей одним словом.
Ну чтож, кажется я зря уже почти год жду историю серии FF. С новый формат смотреть будет не интересно.
Ладно метро, я не интересуюсь этой вселенной. Я не помню что было две недели назад, и начав смотреть этот выпуск, я уже не мог отпустить чувство что смотрю не сначала, и надо запускать предыдущий…
Жаль, ТП заканчиваются, ИС испортилась. Я перебрался на SG с Геймс-ТВ, когда он перестал быть геймс, стал гик и жутко унылым. Теперь походу начинается такое и с SG.
Включил выпуск, посмотрел минут 5, пошел читать комменты слушая выпуск, почитал полистал, ничего интересного про историю игры не услышал, думал ну порассуждал о повествовании и все ща чет интересное будет, возвращаюсь к видео а там 23:39. История серии, нью формат, история рассуждений…
Я тут еще вспомнил браузерную игру Метро2033! Вконтакте в неё играл пару лет назад и очень затягивало. Сейчас не знаю даже что там. Надеюсь и про неё пару слов будет в иске
Иван, за то, что занимаешься историями серии спасибо огромное, правда. Но новый формат, это ужасно.
Изначально, как только вышел первый выпуск, был настроен, конечно, скептически, но решил, что и такое имеет место быть, надо же экспериментировать. Однако после этого выпуска, как-то уже не то, и ждать ещё один выпуск уже не так хочется.
Понимаю что такой формат возможно легче вести, ибо на монтаж и т.д уходит меньше времени но это уже не ощущается действительно историей серии, а просто «набор фактов о сюжете метро». Надеюсь, вы все-таки прислушиваетесь к зрителям и вернёте старый формат.
P.S. лайк все равно влепил, спасибо за старания любимому SG
Кстати, а можно когда все части этой истории серии выйдут, вы замутите один большой такой ролик, а то действительно сложно вспомнить что было в предыдущем выпуске. Я думаю минусов ни вам ни нам не будет.Вообще стопгейм смотрю уже года 4, не очень люблю комментировать что либо, но сейчас пишу, потому что вижу как помирает последняя интересная (для меня) рубрика на сайте, и помирает она не в смысле ухудшения самого контента, а способа его подачи. Думаю единственный выход для меня это дождаться выхода всего сразу( Прям как теллтейл ей богу) и только потом смотреть.
Метро — это какая-то хрень.
Вселенная крайне нелогична и подчинена представлениям автора о том, как работает социум и как протекает история человечества.
Аллюзия на Советы и Рейх, которые воюют между собой и жаждут поработить свободные станции, а им противостоит Ганза и Спарта — это натурально мечта какого-то адепта короткоствола и свободного рыночка. В условиях постапокалипсиса…
Впрочем, я, кажется, только что понял причину успеха этой книжной и игровой серии.
Метро — это какая-то хрень.
Вселенная крайне нелогична и подчинена представлениям автора о том, как работает социум и как протекает история человечества.
Аллюзия на Советы и Рейх, которые воюют между собой и жаждут поработить свободные станции, а им противостоит Ганза и Спарта — это натурально мечта какого-то адепта короткоствола и свободного рыночка. В условиях постапокалипсиса…


Нет, это вот так вот выглядит пост апокалипсис и люди выжившие а главное населяющие Москву в глазах модного либерального журналиста.
Мне действительно не нравиться новый формат истории серии, но об этом позже.Сейчас хотелось бы кое-что сказать о самом видео.
1)Тут где-то, кто-то ныл о растягивании видео.Я сначала не поверил, но решил присмотреться и даже провёл подсчёты.И в итоге увидел, что видео не особо нужными вставками из игры растянуто «аж» на 2 минуты.А конкретнее мне не понятно зачем нужны вставки на:
5:00-5:06
5:55-6:10
8:32-8:40
10:22-10:39
10:47-11:01
11:50-12:30
17:54-18:24
В смысле они вроде как для того, чтобы характеризовать персонажей, но Ваня сам им даёт краткую, чёткую и ёмкую характеристику.Ну, а если это для тех, кто вообще в метро не играл, то одна фраза из уст персонажа не сможет полностью его характеризовать.
Это мелкая придирка, но всётаки.
2) 21:53-Ваня говорит, что Ганза, как таковая в игре не представлена, но это не так.Она представлена тут станцией метро «Проспект Мира».И разработчики попытались донести мысль о том, что «Ганза» живёт торговлею.Начиная собственно самим загрузочными экраном где Артём говорит, что «Никогда не видел такого базара» и заканчивая попыткой этот самый базар представить.Получилось не очень масштабно, но получилось.
3) 22:18 Артём с сектами в игре не пересекается, но вроде как я уловил отсылку.
В 11 главе книги Артём сталкивается со свидетелями Иеговы, те живут в поезде и завлекают к себе новых членов тем или иным способом.Пророк произносит свои вдохновляющие речи и пытается убедить новичков присоединиться к ним.Но Артём задаёт ему вопрос:"— А скажите, что говорит Иегова, Бог наш истинный, о безголовых мутантах?" ну на вопрос этот естественно ответа нет.
А на уровне линия фронта Комиссар стоя на дрезине в которой ехал с новобранцами пытается вдохновить их своими речами, но уже о Ленине и Марксе пока один их солдат не задаёт вопрос:"-Товарищ комиссар, а что Марксизм-ленинизм говорит о безголовых мутантах с Филёвской линии?" и ответа собственно тоже не следует.
4)15:30 на размышления о том, что всё могло закончиться, как-то по-другому могла навести речь Артёма в плохой концовке, но именно этой части его речи нету в Русской версии, но есть в английской.Недавно только узнал, когда посмотрел ТП.
5)Я присоединяюсь к тем кто страдает склерозом.Я действительно паршиво помню, что было в предыдущей части.Помню первые минут 5 разговоры о новом формате.Кратко о том, что 4Agames отпочковалась от GSC сделала свой движок и, какой-то демо уровень метро ещё для Сталкера.Всё…
Как по мне проблема нового формата в том, что он не может завлечь тебя.Я лично никогда не фанател от Silent Hill или Resident Evil.Первая меня пугала из-за фильма, который я посмотрел в детстве (я был впечатлительным ребёнком).А вторая тоже пугала меня из-за одноимённого фильма (я был очень впечатлительным ребёнком).Но тем не менее с первых минут ИС смогла заинтересовать, начиная с истории разработки продолжая сюжетом, и заканчивая разбором концовки или концовок.Было ощущение законченности и комплексности, чего не скажешь сейчас.И поэтому SH и RE одни из моих любимых историй серии.
Круто — круто — круто. Сам в метро не играл, но вот историю серии посмотрю с удовольствием. Спасибо за труд.)
и чаёк я вовремя налил, и зашел удачно, бла- бла. Это все понятно, но, Иван, это только твоё мнение! я прочитав книгу а после проидя игру был в таком восторге что не описать словами, да и не хочу, просто мне кажется, вы сформировали мнение ни одному человеку своим обзором. Мнение своё, а игра, как считаю идеально дополняет книгу!
Спасибо за новый выпуск!) «Метро» — одна из любимых литературных серий. Когда узнала о выходе первой части — была очень заинтригована… но вот ожидания от игры все такие не оправдались… литературный источник сильнее, а игра — это отдельный, очень крутой продукт
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑