Меню
StopGame  Обзоры игр Flat Heroes Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.10.2018 — Silent Hill и MGS, шмот из Devil May Cry 5, Agony Unrated, «бета» Artifact, новое в Tetris…
  • Обзор игры Space Hulk: Tactics
  • FIFA 19 глазами новичка
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре The Dark Pictures: Man of Medan
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Darksiders III
  • Видеообзор игры Space Hulk: Tactics
  • Видеообзор игры My Memory of Us
  • Обзор игры My Memory of Us
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!

Flat Heroes: Обзор

Flat Heroes
Игра: Flat Heroes
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC
Жанр: arcade
Дата выхода: 8 сентября 2016 г.
Разработчик: Parallel Circles
Издатель: Deck13, Parallel Circles
Актуально для платформы: NSW

Что будет, если обернуть хардкорный игровой процесс в духе Super Meat Boy в минималистскую оболочку, заставляющую вспомнить о Thomas Was Alone? Создатели Flat Heroes, судя по всему, тоже задавались похожим вопросом. Их проект — непростой платформер, похожий на N++, но если там просят добраться из одной точки в другую и собрать золотые квадратики, то тут необходимо выживать в экстремальных условиях.


Бегите, глупцы


Сюжета в игре нет — выбрав в неряшливо оформленном меню кампанию, вы попадаете в единственный разблокированный мир и сразу начинаете прохождение. Всего этих миров 10, каждый поделён на 15 этапов. В 14 из них суть не меняется — на протяжении нескольких секунд нужно уворачиваться от лазеров, снарядов и прочих неприятностей, пока на экране не появится огромная галочка, означающая завершение уровня. А 15-й этап — сражение с «боссом», и эти эпизоды получились особенно крутыми.

Первые уровни очень простые и позволяют быстро разобраться с управлением. Квадратик, за который вы играете вплоть до финала, способен подскакивать, совершать двойной прыжок в любом направлении, а также на долю секунды создавать вокруг себя поле, отталкивающее или уничтожающее снаряды. Ещё он цепляется за стены и может висеть на них бесконечно долго — усталость ему, в отличие от героини Celeste, не страшна.

Ситуации, в которые квадратик попадает, тоже поначалу не вызовут трудностей. Откуда-то летят один за другим снаряды — встаньте на платформу или зацепитесь за стену с противоположной стороны. Кружочки, отращивающие хвостики при приближении героя, начинают за ним следовать и спустя пару секунд взрываются — от них спастись тоже очень просто, особенно если их вовремя отталкивать. Когда квадратик погибает, происходит это очень быстро, да и воскресает он практически моментально. Так что времени не теряешь — после одной провальной попытки сразу же начинается следующая.

Каждый новый мир предлагает какой-то новый вид противников. Это могут быть кольца, летающие рядом друг с другом, или чёрточки, которые уничтожаются, коснувшись дважды любой поверхности. Бывают порталы с разлетающимися в разные стороны стрелочками, и эта мелочь так и будет вылезать оттуда, пока порталы не исчезнут. Несмотря на столь простой стиль, разработчики смогли придумать немало разнообразных врагов, и среди 150 уровней не встретятся два похожих этапа.

Flat Heroes обзор игры
Иногда найти безопасное место не так-то просто.

Сложность нарастает постепенно: сначала вы выживаете только среди летящих поочерёдно снарядов, потом — только среди чёрточек или стрелочек, а в какой-то момент два или три вида противников появляются одновременно. Зона, в которой происходит действие, всегда закрыта со всех сторон, и в некоторых случаях прикасаться к стенкам и полу запрещено — приходится скакать с одной платформы на другую, не забывая о двойном прыжке. На одном из уровней были постоянно меняющие положение лазеры вперемешку с летающими во все стороны хвостатыми шариками, радиус взрыва у которых довольно большой. Эпизод, честно сказать, был далеко не из лёгких.

Ни минуты покоя


Этапы редко длятся дольше минуты, однако порой они оказываются такими трудными, что проходятся в лучшем случае с 10-й попытки. Но сдаваться не хочется — перезапуск уровня происходит настолько быстро, что даже не остаётся времени подумать, хотите ли вы попробовать ещё раз. После гибели нет никаких загрузочных экранов — вас просто телепортируют в стартовую точку и без лишних вопросов предлагают выживать вновь. Поэтому оторваться от Flat Heroes непросто, а успешное завершение каждого сложного этапа становится праздником.

Но радоваться рано, ведь у каждого мира есть геройская версия, где предлагаются те же уровни с дополнительными особенностями. То снаряды начнут лететь в два раза быстрее, то появляться они станут с четырёх сторон, а не с двух. Разблокируются эти уровни довольно поздно (примерно после пятого мира оказывается доступен усложнённый первый), и они действительно труднее, чем их обычные версии. В итоге кампания состоит уже не из 150 этапов, а из 300, и благодаря своей скоротечности и динамичности ни один эпизод не покажется затянутым или скучным — пройти хочется все.

Особенно здорово выглядят упомянутые ранее сражения с «боссами» — несмотря на скудное количество умений у квадратика, постоять за себя он может в битве с любым противником. Один такой враг окрашивает в розовый цвет отдельные участки локации, и, когда те становятся красными, стоящий на них герой умирает. Приходится прыгать с одной платформы на другую и ждать, когда противник возьмёт паузу и ослабеет. Другой «босс» полностью повторяет движения квадратика и оставляет за собой след с уязвимыми местами — надо и удобный путь выбирать, и попадать точно в цель. Обычно эти сражения состоят из трёх этапов, и на каждом из них оппонент либо становится сильнее, либо ускоряется или зовёт помощников.

Flat Heroes обзор игры
На хардкорных вариантах обычных уровней приходится постоянно двигаться.

И это — не всё, что может предложить Flat Heroes. Ещё здесь есть режим «Выживание», название которого говорит само за себя — вместо последовательного прохождения небольших уровней вы стараетесь как можно дольше продержаться. Тут появляются все противники, которых можно было встретить в кампании: и треугольники, скачущие из угла в угол, и ракеты, направление которых предварительно показывается. У режима есть несколько вариаций, разблокирующихся при достижении определённых результатов в стандартной версии «Выживания», и все успехи и неудачи заносятся в онлайн-таблицу рекордов. А ещё в этом режиме предлагается «Задание дня», где вы тоже соревнуетесь в мастерстве с другими пользователями.

Для любителей локального мультиплеера есть четыре бонусных режима, которые вряд ли будут интересны в одиночку (в лобби можно добавить ботов), зато отлично поднимут настроение всем участникам во время игры за одним экраном. Особенно забавен режим «Зоны» — там на крошечной карте время от времени появляются круги, и чем дольше вы в них находитесь, тем больше очков зачисляется. Все начинают друг другу мешать, выталкивают конкурентов из круга, погибают, возрождаются и снова отправляются в бой — это жутко весело.

Flat Heroes обзор игры
«Боссы» порой ведут себя очень агрессивно — остаётся лишь убегать.

***

В кооперативе можно проходить даже кампанию и режим «Выживание», упростив тем самым некоторые трудные уровни. В таком случае необязательно всем оставаться в живых к концу этапа — достаточно, чтобы кто-то один продержался до финала. И Flat Heroes удивительным образом остаётся одинаково увлекательной и при совместной игре, и при прохождении в одиночку. Многие такие игры, предназначенные для веселящейся перед монитором или телевизором компании друзей, предлагают лишь совместные режимы, а тут доступна огромная кампания с несколькими сотнями разнообразных уровней. Порой даже минималистские вещи способны удивлять своей проработанностью.

Плюсы: сотни разнообразных хардкорных уровней; отсутствие загрузок позволяет быстро перезапускать этапы; много типов противников; в режиме «Выживание» можно просидеть очень долго; кооперативные развлечения поднимут настроение в компании друзей.

Минусы: музыка со временем надоедает.
Комментарии (1 шт.)
По итоговым впечатлениям, больше всего проблем вызывает именно система мувмента. Во первых, отказ от D-Padа в управлении в целом резонен (позволяет дэшиться на 360 градусов), но все-таки будет крайне непривычен для большинства. Квадратная форма героя способствует определенной рандомности. Допустим, вы пытаетесь с разбега запрыгнуть на стену и зацепиться за нее. Если вы приземлитесь на стену плоскостью, то всё будет хорошо. Если же врежетесь в нее ребром — придется потратить время на выпрямление, и всё это время вы будете падать вниз.

В целом забавная штука на вечер, но войти в историю ей, боюсь, не суждено.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑