Меню
StopGame  История серии История серии Metro 2033. Рождение метро

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 15.08.2018 — Fallout 76 и друзья, в Китае запретили Monster Hunter, Dark Souls на Switch, Jagged Alliance 2…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

История серии Metro 2033. Рождение метро

Metro 2033
Игра: Metro 2033
Платформа: PC, X360
Жанр: action
Дата выхода: 16 марта 2010 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла


Едва расквитавшись с серией S.T.A.L.K.E.R. и всеми её загадками, мы отправляемся в место не менее опасное, чем Зона. Мы погружаемся в метро. И делать это будем в новом формате, с рассказа о котором и начнётся это видео!
Комментарии (194 шт.)
Заценим
Великолепно, впрочем как всегда. Спасибо, Иван(ну и всей команде StopGame'а тоже спасибо).
Ваня работяга
Как всегда топовая работа от Вани! Спасибо, друже!
Ура! Годнота подъехала!)
Вань, ты, вообще, отдыхаешь? ИСка за ИСкой!
Заранее уверен, что с пользой и удовольствием проведу следующий ча… двадцать минут)
… и те двадцать пролетели как две
Две истории мира Metro в один день, прямо праздник какой-то.Естественно, отдаю предпочтение Ване, всё более подробно и с заделом на будущее.Да и лично очень приятен мне этот автор СГ.
Второй у гуднейчреда?)
Ага.Но у него разбор чисто лора, а здесь капитальная движуха намечается.
О боги, меня здесь знаю ^_^
Отсюда про тебя и узнал год назад из блогов).Тебя сегодня посмотрел, попутно оценив видосы про убежища в фолыче.Да и подписался (почему раньше не сделал — хз).У тебя тоже качество повествования на высоком уровне.
Тебя и авторы знают
Тесен мир.
О боги, меня здесь знают ^_^
115 постов в Блогах… Вы, батенька, шутник, однако :3
А как тебя не знать. Самый качественный дубляж «Рассказчика». С упоением пересмотрел все выпуски, и продолжаю наслаждаться твоим качественным контентом, GoodNatured. Как я рад, что один из твоих видео попал в рекомендованные)
Теперь хочу выпуски ИС по fallout в новом формате.
Упс, уже есть история серии Fallout, в старом формате:(
Лоев — Гений
Спасибо огромное, Ваня, в очередной раз насладился прекрасным контентом. Спасибо за труды.
Столько сказал о новой системе, а все равно не понятно (( мне нравилось часовое видео слушать фоном (
Жди месяц и включай несколько видео по порядку, чтобы слушать тот же самый час с небольшими паузами на переключение видео. И да, с новым форматом общий хронометраж может даже увеличиться за счет того, что можно подробнее остановится на некоторых вопросах.
Мне не нравится это изменение. Почему я должен смотреть кусками или ждать месяц, когда все смотрят, если раньше я мог просто включить раз в месяц целое произведение? Как можно в 1ом видео обсудить 1 и 2ую чать игры, затем во 2ом видео обсудить их же, но другие аспекты и тд! Я бы с ума сошел если бы все ИС выходили так же. Представляешь: Вася рассказывает про геймплей всех частей РЕ в одном видео. Затем в другом разбирает сюжет ВСЕХ частей! Вася бы свихнулся наверное все залпом проходить и так разбивать на «20тиминутки». Прикинь он так Якудзу будет выпускать? Мне не нравится такой формат.
А мне нравится.
Вася рассказывает про геймплей всех частей РЕ в одном видео.

разбирает сюжет ВСЕХ частей!

Почему в одном видео все части-то? Где уместно — будет про одну часть разговор. Где уместно — про несколько.
Эм… как я понял то если раньше про все было последовательно рассказано, то теперь по кучкам сбивается, по темам. Вот это видео про разработку 1-2-3 части Метро, следующее, например, про геймплей 1-2 и ожидание его в 3й части и тд. Я так понял.
А для кого я в видео рассказывал план того, как будет рассказано про «Метро»?

В одном видео затрагиваться ГЕЙМПЛЕЙ всех частей РЕ, СХ или МГС не будет никогда, в этом нет смысла, в этом нет толка. Выбираться будут логичные и уместные для объединения блоки, а не тупо «геймплей всех РЕ», «сюжет всех МГС» и так далее.
Сложна XD
Ваня, скажи честно, Келебро заставил сделать из одного ролика несколько, чтобы рекламу чаще смотрели или ты правда считаешь, что новый формат больше подходит ИС?
У обоих форматов есть свои достоинства и недостатки, вот как я считаю. Старый — привычнее, но не надо считать, что «хорошо исключительно то, к чему привык»
Делайте как вам удобно делается в угоду качества. Нельзя быть всегда повернутым лицом ко всем вокруг, кому то всё равно придется видеть жопку.
У обоих форматов есть свои достоинства и недостатки, вот как я считаю.
какой то уклончивый ответ. С таким подходом к ИС в новом формате, тебе придётся сначала пройти все части игр, затем делать материал о создании всех игр серии, затем видео о сюжетах и далее о геймплее всех игр. Разве такой формат легче и не получится ли каша в голове от всех пройденных игр и будет ли такой материал конструктивен?
какой то уклончивый ответ

Это не уклончивый ответ, это так и есть. Да, такой подход требует бОльшей предподготовки. А конструктивность и доходчивость будет зависеть уже от меня.
Так теперь все ИС будут выходить в новом формате, включая и Якудзу от Васию
В том то, лично для меня и проблема. Мне не понятен формат и по описанию мне он не нравится (

Лучше бы Келебро изменил уже систему рейтинга =)
Просто короче хронометраж и соответственно будет сильнее дробление на темы и больше 1 видео в месяц будет. Что не понятно?
Ну то есть, вспомни серию видео про Rockstar, тот же ролик про Manhunt как вариант был бы разбит на 2 ролика, в каждом по 1 игре, а не сразу обе в одном.
Подумай не про Якудзу, а про Финалку.
А что о ней думать? Я уверен, что Даур усердно над ней работает между 10-часовыми стримами колды.
Я не об этом. Учитывая «новый формат», то мы конца истории серии финалки не увидим. Но это в том случае, если мы увидим её начало.
А Даур уже говорил про финалку. Там будет больше ста выпусков (запамятовал точную цифру) и содержание каждого уже расписано. Не вижу в этом ничего плохого.
Даур — раб стопгейма xD
Я думаю, что авторы СГ берутся за Истории серии не потому что надо, а потому что им нравится та или иная серия игр, а если нравится игра то и рассказывать о ней тоже в радость.
Судя по всему как раз так и Даура «хорошо попросили» запилить иску. Если верить превьюшке и высказываниям со стримов Келебрыча о том, что Даур постоянно оправдывается, почему это нет до сих пор иски по финалке.)
Будет 115 выпусков продолжительностью от 10 до 30 минут ;-)
сегодня это смешно, а завтра уже правда.
А в финалке с её огромным количеством игр, можно сделать сначала несколько роликов про историю появления серии и её мир, а потом такими же короткими роликами рассказать последовательно о каждой части, о самых значимых можно сделать пару роликов
Ты или намерено подменяешь понятия, или просто так и не понял всей системы.
Почему я должен смотреть кусками или ждать месяц, когда все смотрят

Потому что тебе нравится раз в месяц?
Все понятно.Чаще, но короче и подробнее.Автору проще, не приходится на несколько тем в одном видео кидаться, нам меньше ждать.
Больше выпусков ИС это конечно хорошо, но ребята. Дорогой стоп гейм! Не перетрудитесь с такими темпами. 2 недели между выпусками кажутся очень жестким сроком
Ну раньше один раз в месяц делалось 40+ минут видео. А теперь — два выпуска, по 20+ минут. Что суммарно даёт те самые 40+ )
Автор сам решил.Вряд ли его подгоняли палками.
Решила редакция. Это новый формат ИС (так как часовые выпуски, как выяснилось, не так активно смотрят)
Видимо упустил, на стримы особо времени нет.
Не так активно? Будем подключать друзей даже не знакомыми со стопгеймом.
А если судить честно, то истории Ивана Лоева одни из самых качественных во всём «ру сегменте».Если не самые.
Да я и сам часть ИСок смотрел минимум по 2-3 раза (просто из-за подачи, приятно на фоне послушать). Но стороннего пользователя видео такой длины, как правило, действительно отпугивают, если он не знает, что там такое.
часовые выпуски, как выяснилось, не так активно смотрят
Некоторые выпуски ужасающе неактивно смотрят, это даже горячо любимого Ретрозора касается (собсна, Патреон оттого и взялся).
Об этом подробно рассказывал Келебро в стриме по Shogo
а Вася статистику просмотров приводил, с некотрых цифр прям совсем грустно становилось.
Главред так решил и давно уже на стримах это решение озвучил подкрепив свое решение маркетинговой статистикой.
Как и писал выше — стримы не смотрю, не знал о решении таком.Но Иван всегда оставляет о себе мнение некоторого индивидуалиста.То есть делает как хочет, (и даже сроки может протерять), но делает всегда однозначно четко и качественно.
Ну если бы ты переделывал ИС Fallout в новом формате, то выпусков было бы минимум полсотни и выходили бы они несколько лет. В целом новый формат вполне неплох. Если это позволяет рассказывать куда больше деталей, то я всеми руками «за». Интересно только, а все видео теперь железобетонно привязаны к хронометражу в 20 минут или при обширных сериях таки будут увеличиваться до 30-40. А то рассказ о серии каких-нибудь финалок так может растянутся в санта-барбару на 9 лет. А вот маленьким сериям вроде того же метро это вполне отлично подходит.

З.Ы. Все равно буду скучать по полуторачасовым фильмам как у того же фолла.
А с чего растянется то? Ролики то теперь не раз в месяц будут, соответственно разница по времени в итоге не большой выйдет.
Возьмем ту же финалку. 15 частей (а со спин-оффами и все 30) и почти каждая со своим лором. Одно видео про создание, еще одно про историю, еще одно (а то и несколько, это в зависимости от части) углубление в лор игры + еще в некоторых случаях отдельное видео про синематики, которые таки с сюжетом тоже связаны. Получается где-то минимум по четыре видео на часть (первые игры можно за два видео на каждое разобрать, но уже начиная с 7-ки этого будет недостаточно) что есть два месяца в новом формате. Если разбирать так всю серию, то будет минус Даур года так на три. В случае с маленькими сериями вроде сталкера/метро формат идет на ура, но с обширными сериями богатыми на историю мира и имеющими множество деталей это может превратится в сериал на 10 сезонов. И заметно это будет только в последних случаях.
Ну финалка и так была бы огромной, да и серий таких же размеров мало, так что это уникальный случай
Ну 115 выпусков Даура, о которых он тут упомянул, могут растянутся лет на 5. А есть еще серия Ассасинов (где 11 игр и еще около 10 спин-оффов). Колда растянулась уже на 15 основных частей и 11 ответвлений(но тут по каждой части не особо много информации можно рассказать так что это не сильно растянется). Castlevania — около 18 игр. У цивилизации 10 игр и еще около 11 дополнений о которых можно говорить отдельно. Так что больших серий довольно много. А авторы на сг не резиновые. Жалко ребят.

З.Ы. Минута молчания в память о Дауре. Он бросил вызов Левиафану.
Всё равно, колда и ассассины не особо близко приближаются к финалке, просто потому что в финалке все основные игры серии происходят в новых мирах, с минимумом переходящих элементов. Да и не думаю что даже в случае финалки из-за нового формата добавится больше 15 дополнительных выпусков.
Даур же тут уже заанонсил 115 выпусков. В старом формате (1 выпуск — 1 игра) их было бы всего около 30. Так что тут нарост более чем в 3 раза.
Почему вы считаете в выпусках разницу если они разные по времени? В старом формате, допустим, ролик 1 час в среднем, соответственно 30 часов ИСки, в новом формате 20-30 минут, возьмём за 25, получается примерно 48 часов. Не очень понимаю откуда у вас вышло нарост в 3 раза, и всё ещё не понятно откуда у вас 30 выпусков, но тут возможно он сам говорил, а я не слышал просто.
Сказали же что будет теперь по два выпуска в месяц. Раньше был раз в месяц 1 выпуск — 1 игра. В новом формате при сокращении времени одного выпуска их количество на игру возрастает. В новом формате в данной серии будет куда больше 1 или даже 2 выпусков на игру уходить. Следовательно материалы по определенным играм серии будут выходить по 2(а то и больше) месяца. Отсюда и растяжение материала по времени. В старом формате выпусков было бы не сильно больше самих игр, а их около 30. Ну а нарост я только в количестве самих выпусков имел ввиду. По времени же это было бы 2,5 года(на 30 выпусков по игре в месяц) всего вместо 5 лет(при выпуске 115 выпусков по 2 раза в месяц). Тут дело не в длине каждого отдельно взятого выпуска, а сроках выхода выпусков уходящих на освещение каждой игры серии по отдельности.
где история Final Fantasy?
вы понимаете тру фанаты моего возраста могут не дожить!
Тереби Даура с такими вопросами.)
Дополню.
Если учитывать новый формат, то вряд ли выйдет ис по финалке. Считая сколько частей, то сколько выпусков выйдет… Это действительно лет на 10 затянется.
Даур уже объявил — 115 выпусков
Всего 10 сезонов? А это в старом формате или в новом?

З.Ы. 5 лет истории финалки таки мощно.
Не знаю, что там по сезонам, честно говоря. Насчет формата — формат новый адаптированный, в зависимости от части и содержания один выпуск будет занимать 5-20 минут.
У меня на телефоне видео тупо не грузиться. Просматриваю рекламу, а после неё чёрный екран.
Всё будет зависеть о частоты выхода видео-роликов (лучше уж по 1-му выпуску в неделю), и от длительности видео-ролика.
На мой взгляд он должен быть не менее 40-ка минут, а то ведь и правда может получиться «банальный ролик из Ютуба».
Смотреть нарезки по 20 минут не интересно.
А вот дополнительный контент для серии Фоллаут и Сталкер хотелось бы увидеть.
Удачи Вам! Не подведите!
Гонятся за увеличением аудитории, а по меркам современного Ютуба и 20 минут информативного видео — многовато. Я конечно уже привык к длиннющий выпускам ИС, но и так вроде смотреть можно, даже удобнее, за завтраком там глянуть, я в общем и раньше так делал, но пора завязывать завтракать по часу :)
полностью согласен
Новый формат весьма практичный и логичный, сам думал, что будет не оч по сравнению с уже имеющимся, но зашло на ура. Так держать!
Я тут мимоходом до ютуба, подбросить кого?
P.S
Мнение по поводу нового формата.
Неожиданно быстро появился выпуск новой истории серии, а ведь только недавно был закончен сталкер. Спасибо.
Вы уж извините, но судя по описанию, это напоминает не ИС, а ютуб-бложег. «В этом выпуске я расскажу вам про супермутантов в Fallout'е, а в следующем — кто такие гули и откуда они взялись». Ну и не думаю что дробление одного большого ролика положительно скажется на количестве просмотров. Понимаю что мнение пользователей вряд ли что-то изменит, но высказаться стоило.
Просмотры скажут на самом деле, кунгуров же за ними гонится, можно просто бойкотировать новый формат, мне конечно и так норм, но если нужен вариант, как что то поменять — разве что так, наверное…
Ну бойкотировать — это тоже лишнее, мне кажется. Просто если такой формат не зайдёт, то его и не буду смотреть, а большинство зрителей не будет смотреть все выпуски, какие-то будет пропускать потому что это неинтересно. Вангую что у роликов про сюжет просмотры будут самые высокие =) И вот что тогда придумает Кунгуров — вернуть старый формат, или скипать неинтересные части с минимальными просмотрами (например, история разработки или, например, судебные разбирательства и проблемы при выпуске, думаю, мало кому будут интересны) — это неизвестно никому кроме него самого.
Какая нахрен разница, что это будет «напоминать», если информация будет одна и та же, только сгруппирована в своих видосах?
Разница в усвоении материала. Кому как, а мне лично удобнее и понятнее было посмотреть целостное видео на 40-80 минут, чем ждать раз в две недели коротенькое по 20, учитывая что за эти 2 недели можно вообще забыть о чём было предыдущее.
Вот именно, разница в усвоении материала, и конкретно сгруппированный материал усвоить гораздо проще, чем всё подряд сказанное в одном ролике.
Ага, особенно когда некоторая важная информация для понимания выпуска №10 может содержаться в выпуске №5. В таком случае среднестатистический зритель, естественно, пересматривать выпуск №5 не будет, и как минимум уйдёт грустным и нихера не понявшим, а как максимум нагадит в комментах об неинформативности выпуска №10 и порочности некоторых членов семьи автора.
Такие вы фаталисты. В той же ИК Рокстар я достаточно много кросс-ссылок делал на другие выпуски, и никто не жаловался что-то
Реалисты скорее ¯_(ツ)_/¯
А насчёт ссылок — одно дело, когда они действительно важны и без них не обойтись, и совсем другое, когда вся структура ИС построена на постоянных референсах к прошлым/будущим выпускам. Хотя надеюсь, что и методы повествования будут адаптированы под новый формат во избежание переизбытка ссылок.
Мы похожи на тупых среднестатистических зрителей? Не думаю.
Я говорю скорее о сторонних людях, не связанных с сайтом или каналом, на привлечение которых как раз и ориентированы эти реформы. Про тупость я ничего не говорил, хотя не стоит забывать известное утверждение про 95% населения.
Ты не поверишь, в общей массе — мы и есть обычные среднестатистические зрители. Кто-то умнее, кто-то тупее. Из-за того что смотрим контент на СГ, никто тут элитой и особенным не становится.
А как ты связал слова о тупых среднестатистических и тот факт что смотрим контент на сг? Я ничего такого не говорил и не подразумевал.
Иван, вот как ты так дату подбирал, что получилась одновременная публикация с моим лором? :D

Или… это я так дату подобрал? Хмм…

Показать картинку
Я дату не подбирал, я дважды облажался ) Изначально ИСка «Метро» должна была начаться 25-го июля вообще, но там выпуск про моды Сталкера оказался слишком жирным, поэтому пришлось сдвинуться на 5-ое августа. А тут уже тупо не успел чутка, из-за чего и публикуемся только сегодня )
*Ушел строить конспирологические теории про вмешательство черных, Волт-Тек и тайное мировое господство СтопГейма.*
Фен, Келебро обещал, что будут и часовые версии ИС (где все видосы слеплены в один). Это все еще в силе или Диме уже на все наплевать?
Никто такого не обещал, он рассматривал такой вариант, но в итоге было решено, что это не имеет смысла, зачем по сути одно и то же дважды выкладывать?
А смысл? Склеивать разноцветное лоскутное полотно круто из большого количества мелких лоскутов, а тут на часовой ролик будет уходить 2-3 выпуска. У которых будут свои введения и свои выводы, которые между собой никак не будут связаны и так далее. И зачем в таком свете тратить лишние человекочасы на склейку, рендер и заливку на Ютуб?
Ну неее… Раньше, чтоб ИСку посмотреть, мне приходилось затариваться едой, а теперь что? Разве что на бутер с чаем времени хватит.
Берёшь и приходишь через месяц, с едой.
Чай остынет)
Увидел Костю на двенадцатой минуте, прослезился…
Авторам виднее в каком формате им лучше работать.
Тем более, что, после выхода всех выпусков ИС, найдется народный умелец, который смонтирует их в полный метр и выложит в блогах.
Будем посмотреть =)
Новый формат мне по душе. Иногда было тяжело смотреть выпуски по часу+, терялся интерес, а сейчас удобно.
Хоть и старый формат мне нравился, новый формат смотрится хорошо. Фен, как всегда, рассказал интересно и в подробностях, за что ему спасибо.
Во, новый выпуск, и уже по Метро :)
Только… как-то быстро всё прошло :(
Не поддерживаю новый формат. Мне нравился старый, цельный, последовательный и… обобщённый что-ли. У меня есть на примете пару каналов с историями в таком формате, где каждое видео рассказывает подробно о отдельных вещах темы. И мне было бы интересно узнать всё это, но практика показывает, что зачастую просто лень настолько углубляться в тему. +Так на «руки не доходят» сказывается отсутствие последовательности в таком формате. Ваш старый формат мне нравился именно тем, что рассказывал обо всём последовательно и не утомлял однообразием затрагиваемой темы. Я о постоянно меняющимся фокусе говорю. К примеру, то же видео о всей истории супермутантов от и до, я бы вряд ли стал бы смотреть (я даже подписан на канал где есть такое и другие такие же видео), а вот узнать историю супермутантов по чуть-чуть в течении нескольких видео я бы хотел.

Отвергая, предлагай. Да? Ну так вот, я понимаю что поддерживать и новый и старый формат будет скорее всего невозможно, но возможно получится смонтировать что-то похожее на старый формат из нового. Возможно потребуется немного подумать над построением сценариев для нового формата. В любом случая я был бы премного благодарен, если удастся сохранить прежний формат хоть в каком то виде.

Ну а пока я хотел бы поставить лайк под видео за старания, но поставлю так редко мной используемый дизлайк, в качестве протеста по отношению к изменению формата.
цельный, последовательный

Не был таким никогда из-за того что всё было скопом проговорено.
Годнота подоспела, Ванек респект!)))
Я анонс видео и пояснения вынес бы отдельно, видео отдельно.
Затянутое объяснение как по мне рушит динамику видео.
Опять Кунгуров чудит с форматом.
Надеюсь, ребята таки пофиксят мутантов и сделают, чтобы они таки перестали прыгать в тебя
Блин, новый формат какой-то странный что-ли, я понимаю, что более короткие по хронометражу выпуски соберут больше просмотров, но как же было замечательно взять кружечку пельменей и кастрюльку чая и на часок залипнуть перед долгожданным выпуском ИС.
F старому формату.
P.S. Может Кулаков хоть по крупицам теперь сможет про своих ассасинов рассказывать))
Дело не объеме инфы, я в курсе, что на СГ любят свою работу и не будут филонить.Дело в том, что я привык под историю серии наливать себе пшеничного нефильтрованного и погружать себя в ЧАСОВОЙ ролик.По этому же люблю и «Разбор полетов».
И тут ХОБА, после отпуска выпуски тоже будут делиться на «Как Вася и Макс добывали игру», «Какие трудности испытывали при настройках», «Прохождение и сюжет», «Баги, которые попадались по игре», ну и ещё серия выпусков про то, как Вася не выдерживал и юзал читы, сохраненки и пр.
А ты хорош)Но нет, молю Аллаха.
Ну, пока по новому формату скажу только то, что он всё равно ощущается немного урезанным и выпотрошенным. То есть до момента, когда ты начал говорить о продажах первой игры было всё ощущалось в целом нормально, но потом стали бросаться в глаза ограничения формата — кое о чём ты не мог досказать, ибо это затрагивало темы из следующих видео, буквально пролетел на высоких скоростях через период разработки второй части и анонса следующей части, что и правда выглядело так, будто ты из всех сил вклинивал видео в 20 минут.
И проблема в том, что в отличие от старого формата, мы получаем всего лишь обрывок от общей картины. Да, раньше приходилось многое урезать, расставлять приоритеты в рассказе, чтобы повествование плавно шло, а не нагружало — но в результате человек получал цельный образ рассказываемой истории, а тут мы получаем 4-5 разделённых кусков, которые зрителям предлагают складывать самим, так? И с учётом того, что между этими кусками присутствует взаимосвязь и объяснить что-то без другого не представляется возможным, то новый формат выглядит печальным и не таким смотрибельным как старый. По факту это уже и историей серии назвать нельзя, а просто несколькими видео на тему метро.
Короче, за видео, конечно, спасибо, но несмотря на то, что новый формат получил возможность рассказывать больше об отдельных вещах, он, как по мне, выглядит довольно пресно и потерял суть того, из-за чего и назывался Историей серии.
кое о чём ты не мог досказать, ибо это затрагивало темы из следующих видео, и буквально пролетел на высоких скоростях через период разработки второй части и анонса следующей части, что и правда выглядело так, будто ты из всех сил вклинивал видео в 20 минут.

и объяснить что-то без другого иногда не представляется возможным

Фикс -_-
выглядело так, будто ты из всех сил вклинивал видео в 20 минут

Так 20 минут — это не потолок же. Просто там реально особо не о чем разговаривать — самое интересное в 4А — это история возникновения и «культурного наследия» студии, а потом она просто мерно и спокойно стала пилить игры.
Ну как бы
выглядело так, будто ты из всех сил вклинивал видео в 20 минут

я не говорю, что ты специально сжимал, просто во время просмотра сложилось такое ощущение — настолько скомканным оно показалось по сравнению с другой частью видео.
Вот если б это был старый формат, то в нём такой проблемы и не возникло :3
Вот если б это был старый формат, то в нём такой проблемы и не возникло :3

Я просто понадеюсь, что это неудачная попытка в шутку с:
You're goddawn right! Но вообще в каждой шутке есть доля жизы и в принципе я бы наверное мог аргументировать данный момент, но я отложу это до выхода всех остальных видео по метро — тогда многие мои претензии либо станут более оформившимся, либо потеряют свою силу :)
Так или иначе, думаю, у меня всё равно найдётся что сказать в комментариях к последующим видео :3
Полностью поддерживаю!
Почему Лоев за Гальперова с Дауром отдувается? Где якудза с финалкой??
Скажу и я про новый формат, раз уж затронули эту тему. Новый формат — офигенная вещь. И вот почему:

1) Меня сейчас заклеймят все любители ИС, но я не смотрел и половину историй серии на сайте ТОЛЬКО потому, что мне не интересен, скажем, сюжет Resident Evil. Я хочу узнать об истории разработки серии, о том, как игру восприняли в своё время, хочу узнать какие-то интересные факты, но вот мир Резика меня вообще не интересует. В итоге между «смотрю, постоянно перематывая ненужные мне моменты» и «не смотрю» я выбираю второе. А в новом формате я спокойно могу пропускать выпуски, которые меня не интересуют. И это здорово.

2)Общий хронометраж не пострадает, а может даже увеличиться.

3)Скорость выхода роликов увеличится и от этого у людей будет меньше теряться интерес к ИС.

4)Мне хватает 10-20 минут, чтобы скушать кружечку пельменей.

5)Я не считаю, что нарушается какая-то логика повествования, если всё сделать грамотно.

PS Одно субъективное замечание: конкретно данный ролик всё равно не ощущается как нечто «самостоятельное и обособленное», Ваня как будто бы постоянно останавливал себя, чтобы не сболтнуть что-то, что приготовил на будущее. Не знаю что с этим можно сделать, если честно.
1) Меня сейчас заклеймят все любители ИС, но...

Вот у меня несколько обратная ситуация, кстати. Ни одна из тех серий, что попадали под формат ИС-ок на СГ не были мне прям интересны. Я бы не стал смотреть отдельные видео про сюжет, геймплей, разработку, значение в игровой индустрии и пр. Но такую солянку, как История серии — мне было смотреть интересно, ибо оно вольно или невольно, демонстрировало цельную «историю», позволяло понять не только аспекты по отдельности, но и картину в целом.
Это я всё говорю не чтоб оспорить, а чтобы поплакаться в жилетку просто поделится несколько другими взглядами на схожие вещи :)
А мне нравится новый формат. Так-то меняется только структура роликов, а не их содержание, плюс как сказал Ваня будет место для отдельных тем в рамках серии. Что же касается самого видео, Ваня как всегда молодец.
Прощайте вечера за большой серией истории серии (чёрт, тавтология).

Больший объем информации и детальное рассмотрение различных аспектов — это плюс.
Только мне что-то подсказывает, что в таком формате история Последней Фантазии займет несколько лет.
Ой вижу я шаловливую лапку Келебро за этими переменами:) НЕ то чтобы я был против, но на фоне волнений о просмотрах тут на ровном месте получаешь в 5 раз больше просмотров (используя схемку Ивана) Чую скоро мы придём к продаже ДЛЦ к истории серии, потом премиум акки, а потом лутбоксы Истории серии:))
скажу кратко.Мне зашло и побоку на отрицательную критику формата
Формат мне не понравился вообше, мне больше по душе большой длиный ролик,, информативный ролик. С первой частю уже мне понятно, что скатиться в: Сначало было то, потом через 3 года стало ето, потом ничего не изменилось и т.д. Может вам и понравилось, но мне абсолютно нет.
Изи-тактика: хвалишь Ваню Лоева за проделанную работу=>получаешь плюсы)
Как уже было сказано, новый формат неплох, но подходит скорее для небольших серий. Например, я с трудом могу представить ту же RE или MGS в таком виде-слишком много материала, без хронологической привязки получится винегрет. Ну и углубленное видео о тех же супермутантах-это уже лор, а не ИС, что интересно куда меньшему числу людей.
Из вышесказанного рождается вопрос — новый формат теперь будет использоваться всегда или, когда это уместно, будет возвращаться старый?
Прощай духовность и атмосферность видео, жаль, мы потеряли целое поколения формата ИС!
Да ладно, фига ты шустрый)))
По поводу нового формата:
Для коротких серий игр, в 2-3 игры он зайдёт да и с коротким (относительно) промежутком м/д выходами этих игр. Однако, для длинных серий, а их вроде как уже и не осталось, нужен прежний формат.
[теперь бы ещё внятно пояснить и аргументировать свою мысль...]
Интересно увидеть то, как будет работать новый формат, но пока любопытная задумка. Вместо серии роликов о тех или иных видео получаем полноценный анализ, который можно успешно делить на главы и вкладывать в твёрдый переплёт. И всё же какая то последовательность событий, развитие геймплея под истории с бэкграундом, обьём происходящего с учётом постепенного дополнения истории… Это вечно, разве что напильником можно откалывать на конкретные эпизоды части из них. Но вот на такую миниатюрную серию данный формат ложиться идеально, тем более что материала действительно много и растянуть его — хорошее решение.
Блин, а я бы послушал про Супермутантов.
И вообще, народ, вы так-то понимаете что у серии всего 2 игры и вам пытаются дать больше, чем тупо 2 ролика? И что это эксперементальный формат. И что вообще Лоев не единственный кто ИС делает? И что он не Фен?
Последний пункт вообще жиза, постоянно их путают.
Не могу не позанудстовать.
И что это эксперементальный формат.

Про то что это экспериментальный формат в видео ничего не было сказано, более того было сказано
… я сначала расскажу о том, как теперь это будет происходить

А значит это скорее всего дело решённое. Понятно, что любой формат подвержен изменениям в зависимости от реакции, успешности и трудозатратности, но это уже явно не эксперимент.
И что вообще Лоев не единственный кто ИС делает?

В самом начале было сказано
У нас тут глобальные изменения в формате истории серии намечаются...

Ваня бы не говорил за всех, если бы дело не относилось ко всем.
*зануда mod off*
Про то, что это экспериментальный формат говорит здравый смысл, поскольку он используется впервые, не обкатан, не известно будет ли давать столько же просмотров и вообще не упоминалось что ВСЕ ИС будут такими. Проба пера с той серией, где старый формат дал бы много меньше информации. Утверждена эта ИС, но не смена формата всего сайта. Люди тут свободные, могут делать как им угодно.

«У нас» это прям придирка. И в обзорах порой говорят «наше мнение», а не «моё» хотя очевидно это не общее мнение. «Мы», это «стоп гейм», который представитель прессы. Нюансы представителя портала, нано-десу.

А может «у нас» это у Лоева и Фена. Фить-ха.

Так что прям придирка. Можно включить голову и понять, что таким форматом будут пользоваться:
1 — тем кому это удобно
2 — в случае если просмотры окупятся

У СГ же нет единого шаблона статей…
Ну вообще так-то Замул больше прав, чем не прав.
Т.е. этот формат железобетонно будет в других ближайших ИС?
Скорее да, чем нет
Про то, что это экспериментальный формат говорит здравый смысл...

Ну смотри, обычно во время экспериментов на СГ говорят «мы решили попробовать...» или «мы решили в этот раз сделать...», а не «теперь будет происходить вот так то».
По поводу «нас», «мы» и пр.(я сам употребил это «мы» в примерах выше) — обычно так говорят именно при изменениях формата(то есть шло полноценное обсуждение и утверждение в стенах редакции) и/или если эксперимент касается рубрики с двумя участниками. Например, когда Ваня вводил «рандомные факты» или когда просто обозначал порядок и/или тематику выпуска — он делал это со словами «я решил...», что подчёркивало его собственную инициативу. Не говоря уже о том, что Фен(давай на секунду забудем про мемесы) ненавидит когда к нему обращаются на «вы» и подобное «множественное» обращение вряд ли допустил бы, не будь у него надлежащих оснований для его использования. Поэтому «У нас» вкупе с остальным содержанием данного предложения, в данном случае говорит о «глобальных изменениях» актуальных для каждого автора. И это я не говорю про различные предпосылки вроде слов самих авторов и Келебро на стримах(не говорю, потому что у меня нет прямых ссылок на всё это ( ͡° ͜ʖ ͡°) ), а также слов самого Вани выше. Вот как-то так.
… А теперь вопрос на миллион, КАК я мог пропустить ответ по существу от Фена под этим сообщением ._. Ладно, я знаю как — это всё маленький экран ноута и то, что я переходил к твоему сообщению вручную, спросони и сразу нажав на кнопку ответ, но всё равно сильно я извиняюсь, в следующий раз буду внимательней :D
Привычка смотреть ИС как нечто длинное и комплексное, которое затягивает и с каждой минутой, а затем десятком минут довольно таки хорошо затягивает и к концу выпуска не остается послевкусия, а тут превращение в некий сериал. Я понимаю, ИС не такое простое видео, но и смотреть его это уже целое таинство: подготовка к просмотру, выбора времени так, чтобы можно насладиться всем выпуском от и до (обычно бросаю все дела ради этого). Да, молодцы что не стоите на месте, но этот формат хорош был каким есть. ИМХО.
Теперь нужно переиздание в новом формате старых Историй!!!

Спасибо за интересный выпуск и изменение формата!
Интересно, решится ли Келебро перенести Инфакт на другой канал, чтобы не захламлять им подобный контент. Особенно после буста в подписчиках от Е3.
Новый формат, уж простите, вообще не то. Как раз таки отфильтровывание информации как по мне спасало историю серии. Многие, не шибко важный моменты упускались, словно для личного познания игрока. Пожалуйста верните старый, цельный формат одним видео. Я готов ждать дольше чтобы получить цельный кусок. Новый формат, вообще не нравится.
Я, если честно, вообще не понимал всего этого гнева по отношению к переменам. Ребята сразу заверили, что количество и качество материала не изменится, только его подача. И вот такой формат пока интригует. Не знаю подходит ли он под большие или маленькие серии игр, но есть мнение, что в таком виде информация будет усваиваться лучше. Плюс если захочется освежить в памяти конкретный момент, не нужно будет щелкать по часовому видео, ища нужный момент, а просто включить отдельный выпуск и просмотреть. Выпуски по 1-1.5 часа как раньше это конечно было классно, но не всякий высидит столько времени. Тут порой 20 минут лень смотреть, куда там 1.5 часа. У меня лично со старым форматом проблем не было, каждый выпуск, как локальный праздник, плюс можно фоном поставить и работать за компом, я так недавно весь MGS, Fallout и Resident Evil переслушал. Но все равно, не всем по кайфу залипать в часовое видео.
Ване спасибо за материал текущий и будем посмотреть материал будущий. А Келебро хоть и странный, все же молодец, что пытается как-то старые рубрики освежить.
По поводу нового формата хотелось бы честности. Не надо со своими зрителями обращаться как с идиотами, как это делают политики. Можно было просто сказать честно: «Мне тяжело делать одно крупное видео раз в месяц за один присест. История серии единственная вещь, которая перенаправляет зрителей с ютуба на сайт, поэтому будет выходить чаще», а не вот это вот: «Ныныны, теперь у меня развязаны руки и теперь я могу подробно раскрывать аспекты игры». Будто раньше что-то мешало подробно раскрывать аспекты игры. Даже сейчас не было упомянуто, что из-за смены издателя во второй части рангер пак стал платным, а это очень критично, но об этом ниже. А еще из-за известных политических событий 4а геймс переехали на мальту, а григорьевич остался там же, из-за чего и страдает разработка сталкера 2. Это тоже достойно упоминания, если речь идет об ответвлении студии.

По поводу заявления: «Игра стала менее неоднозначной» не согласен. На момент выхода игры было очень много споров и большинство игроков заявляло, что перед ними просто шутан среднего качества. И я лично тогда приводил много доводов в пользу того, что вся суть игры раскрывается на максимальном уровне сложности. Именно на самом высоком уровне сложности геймплей раскрывается. Находишь много секретов и задумок дизайнера карт и монстров. Например мало кто замечал, что если смотреть библиотекарям в глаза, то происходит контакт с игроком и они не нападают. Коломет можно было найти в секрете-пасхалке при первой вылазке в город. На харкдоре ты был обязан убить мужика, когда едешь на вагонетке, потому что на средней сложности при поднятой тревоге ты выживешь, а на харде нет. «Черных» вполне можно было увидеть в открытом городе, если внимательно смотреть. И т. п. и т. д. Если автору интересно, вот мой старенький пост (мертвого акка на сайте, где я давно не сижу) в интернете со всеми мелкими такими деталями:


А ведь был еще редукс, который пофиксил две сцены из первой игры: когда нужно было отстреливаться от биошаров в д9 и когда нельзя было купить фильтры в полисе перед выходом в город. Пройти эти два момента на харде в рангер моде было сопоставимо с вертолетиком из вайс сити и с гонками в непропратченной мафии. А многие мелкие мелочи всплывают до сих пор. Например, если застрелить типа как бы уже мертвого Бурбона, то твоя карма ухудшится, что говорит о том, что он остался в перестрелке в живых. Или, например, был забавный баг с медведицей в ласт лайте. Если играть на харде, она была бессмертной. Т. е. представляете ситуацию: ты каждый патрон в нее всаживаешь, экономишь, а это очень тяжелая была битва, если ты не скопил золотые патроны, и вместо того, чтобы умереть, она просто превращалась в бесформенную кашу и скрипт не загружался. И это был не баг. Я пытался ее пройти еще два раза и каждый раз результат был одним и тем же. Или, например, когда вышла книга метро 2035, там были пересечения с самой игрой. Т. е. происшествия в ласт лайте были каноном. А ведь для ласт лайта были еще полноценные мидидлц в редуксе. Они по большей части были мусором, но три из них были дико годными. Один прям был пасхалкой на пысовского сталкера. Второй раскрывал личную трагедию хана. Третий был просто годным шутером про пуков. Это опять к вопросу о политике и смены издателя.

Из личных историй: мне было дико приятно, что разрабы таки читают отзывы фанатов. Когда вышел трейлер ласт лайт, я где-то написал: Почему так много кинца? Взять, например, сцену, где Артема раненного тащит напарник к вагонетке. Почему нельзя сделать так, чтобы Артем мог отстреливаться в этот момент? Даже в книге Артем использовал зажигалку геймплейно, а не просто как фонарик. И какого было мое удивление, когда в ласт лайте я увидел, что Артему дали пушку в тот момент, а зажигалка стала использоваться для розжига паутины. Было еще что-то, но было это давно и я уже ничего не помню из тех старых времен.

А вот ласт лайт разочаровал. Возможность оглушить врага и получить хорошую концовку убил весь челлендж. Раньше игра была настоящим сплинтер селлом, теперь ты можешь просто всех оглушить. Типичное консольное оказуаливание. А возможность крафта и сбора ресурсов в экзодус заставляет ненавидеть консоли еще больше, потому что теперь ты пылесосишь карту на ресурсы, а не наслаждаешься дизайном и работой художников. А ведь это нарушает полностью дух игры. Я говорил, что сталкер должен был стать нашим родным сайлент хиллом, как было в книге и в фильме, личное персональное лимбо. Метро 2033 стала именно таким сайлент хиллом, выбираешь легкий путь — получаешь плохую концовку. Страдаешь и фармишь карму — хорошую концовку. Чувство, что ты заслужил гуд эндинг. В ласт лайте же такого чувства уже не было. Не только из-за концепции, но еще и из-за примешанной голливудщины.

ЗЫ. Не знаю почему, но мне всегда казалось, что в разговоре о метро и украинском геймдеве, всегда нужно упоминать Анабиоз: Сон Разума. Украина выдала ровно три культовых игры на все времена: Сталкер, Метро и Анабиоз. И Анабиоз достоин упоминания, если речь идет о метро и сталкере, хотя сам не знаю почему.
«Мне тяжело делать одно крупное видео раз в месяц за один присест.

Вообще то дело не в этом. Келебро явно дал понять, что усилия над роликом НЕСОРАЗМЕРНЫ ПРОСМОТРАМ.
Как раз в этом дело. Просто на сг локомотивов кроме ИС нет. И Лоева доят как корову на эти ИС, от чего они потеряли в качестве, см. ИС сталкера. И других проектов нет, чтобы заполнить пустоту. Вот и пытаются растянуть ИС Лоева, чтобы пустоту в эфире заполнить.

Им нужно искать других авторов и другие проекты, а не доить Лоева. Они хотят огромное количество просмотров от формата, который уже приелся. Такие форматы как ИС должны делаться пассивно и оплачиваться бонусом сверхурочно. Лоев же из-за ИС перестал обозревать игры, от чего страдает творчески и финансого. Не мне, конечно, за него говорить, но по мне тут явный дисбаланс на сг. Так как теперь, из-за кривой политики редакции, мы, зрители, потеряли любимый формат любимой рубрики.

В этом плане мне интересен один вопрос. Недавно в видео Зулина засветился автор стопгейма. Вопрос в том, а что мешает попробовать приглашать авторов с ютуба, а не нанимать ноунеймов-студентов для создания скучного и безликого материала. Да даже многие комментаторы на сг интересней штатных авторов в плане текста.
Любопытная аналитика, конечно )
Келебро явно дал понять, что усилия над роликом НЕСОРАЗМЕРНЫ ПРОСМОТРАМ.

Ну вот кстати — это довольно мутная тема. Претензия Келебро была к тому что большие просмотры создаются за счёт последующих «досмотров», а не количеством людей. То есть усилия соразмерны просмотрам на ютубе, просто похоже Келебро не понравилось, что видео посмотрело не миллион настоящих человек, что ну как-то странно, но в тоже время наверное имеет смысл, так как миллион настоящих человек лучше распространят видео чем 100к пересматривающих и досматривающих. Про просмотры на сайте я не говорю, потому что сам Дима про них не говорит. Это ещё один мой знак вопросика в сторону Димона — это такой акцент на просмотрах на ютубе, учитывая то, что у них там монетизация вырублена и они получают деньги с реклам на сайте, донатов и партнёрских материалов. Но это уже другая тема для разговора.
Если что, на истину последней инстанции не претендую и приму поправки.
просто похоже Келебро не понравилось, что видео посмотрело не миллион настоящих человек, что ну как-то странно, но в тоже время наверное имеет смысл, так как миллион настоящих человек лучше распространят видео чем 100к пересматривающих и досматривающих.

Ну будет Келебро 100к настоящих просмотров и все, без досмотров
Ну, кстати, вполне может быть :D
Новый формат в рамка серии Метро — это есть хорошо. Но вот для Якудзы и Финалки — нет. Бедный Вася и Даур. Они ж с ума сойдут делить целостную повесть в нескольких частях на маленькие рассказы.
Ну прям упорствовать и яростно кричать, мол верните старый формат не буду. Понимаю, что во благо сайта это сделано. Но вот на душе что-то кошки скребут. Неудобно как то что ли.
Господи, отпустите Ивана на каникулы!
У нового формата есть, при всех достоинствах, один крупный недостаток. Раньше каждую историю можно было продолжить: вышла новая часть игры — по ней можно сделать новое видео. Теперь же каждый из выпусков будет брать в учёт только те игры, которые существовали на момент его создания. Вот взять то же «Метро» сейчас у нас будет ролик про игровой мир, потом через какие-то недели выйдет Exodus, в которой мир неким образом расширят и разовьют… а всё. Поезд, пардон за каламбур. ушёл. Не будут же уважаемые авторы добавлять по маленькому кусочку в каждый из роликов.
А почему ушёл-то? Вот будет следующий выпуск про, по сути, историю мира и разбор сюжета первых двух частей. Что мешает после выхода EXODUS сделать выпуск «как Exodus расширила мир Metro 2033»? «Как появление открытого мира повлияло на игровой процесс»?
Ну, потому что это надстройки на надстройках. Вместо единого структурированного повествования, где в одном ролике у нас весь лор и сюжет, в другом все геймплейные особенности и т.д., получается нагромождение. Вот в этом ролике на полчаса у нас подробно описан весь мир игр серии N… ой, минуточку, не весь — там ещё патчик на пять минут вышел про новую часть, надо ещё его посмотреть отдельно. В итоге вместо чёткой структуры «хочешь узнать про третью часть игры — смотри такое-то видео, там всё будет» или «хочешь узнать про геймплей серии — смотри такое-то видео, там всё будет» получается «хочешь узнать про что-то одно конкретное — смотри это, вот это, и ещё не забудь вон то».
Тоже пожалуй выскажусь на тему нового формата:

1)Само повествование не чувствуется что поменялось (то ли заслуга Фена, то ли грамотного подхода(наверное то и то в купе))

2)Хронометраж конечно бьет по восприятию, но думаю тут проблема привычки (да и длинные ролики в последствии обещаются)

Так же по одной части судить весь новый формат считаю немного не правильно
по хорошему нужно посмотреть всю ИС и не одну, а хотя бы две от разных авторов что бы более полно видеть картину.
И в дополнение на мой взгляд Newberry выше поднял хороший вопрос на на счет масштабирования ИС хотелось бы узнать что сами авторы думают по этому поводу

А так в целом Фен огромный молодец))
Жду продолжение))
брр… мурашки по коже ot saunda Metro2033 thx za video! 8-) Mrrr
Вставлю свои две копейки.
Новый формат ИС как игры от EA. Делают полноценную игру, а потом рубят на DLC. Тут тоже самое. Делаем ИС, а потом дробим на мелкие выпуски, попутно прикрываемся надуманными «вам же лучше будет».
Если бы Дима сразу, прямо сказал, что хочет больше конверсии, то и возмущений не было бы наверно.

И что забавно, кто-то там сказал, мол найдутся умельцы которые склеют разрозненные куски
ИС'ки, честь таким и хвала, потому как лично я буду ждать такого большого ролика.
Двойная работа, авторы делают мелкие ролики, а любители будут склеивать всё в один большой.

Но я всего один человек, по этому процетирую одного классика в отношении своего мнения: «Да всем на*рать».

P.S. Поживём увидим, приживётся формат или нет. В любом случае, спасибо Ване за труды и остальным авторам SG, Вы по прежнему самые лучшие для меня.
Помню планировали ещё весной запустить историю Финалки, но как-то сильно уже задержались…
Ждем историю серии супермутанотов.
#КелеброВерниФорматИС
Иван, большое спасибо за твои «Истории Серий»! Собственно с них и началось лично моё знакомство со всем творчеством StopGame. Как и бывает со всем хорошим творчеством, запоминается не только то что посмотрел/прочитал, но и впечатления, которые появились в процессе.

Всё старое непременно заканчивается и уступает дорогу новому, но кажется, что всё-таки стоит сказать пару слов о том, к чему всё это по моему мнению придёт.

Во-первых, «История Серии» в старом формате была довольно уникальным явлениям. Да, всё начиналось, если я не ошибаюсь, с тех же роликов по ~20 минут о каждой игре в хронологическом порядке, но потом хронометраж таких роликов начал вырастать почти у всех авторов: и у Василия, и у Глеба, и у Даура, и у Ивана. Я был крайне удивлён, когда понял, что хронометраж ролика перевалил за 1 час. В этом плане последний ролик Истории Rockstar в 1,5 часа уже является полноценным фильмом. Так вот такой формат «визуальных лонгридов», если я не ошибаюсь, был уникален в русском сегменте YouTube. Истории серии от других каналов всегда очень скомканные и поверхностные. Я бы например никогда сам не узнал бы о производственном процессе Silent Hill, Resident Evil, игр Rockstar Games или той же Fatal Frame, если бы не Истории Серий от StopGame. А кроме производства обычно освящается много других фактов, которые вроде как не обязательны, но всё-равно интересны. У «больших» видео действительно могли бы найтись проблемы с усваиваемостью информации, потому такое большое число разнородной информации иногда не укладывается в голове. Также, возможно, они не так много «смотрелись» опять же из-за большого хронометража. Нынешняя раскройка роликов больше отсылает в сторону современных тенденций подачи контента очень маленькими порциями на сугубо узкую тему. Например, я недавно решил освежить свои знания по текущему лору Warcraft и наткнулся на канал с лоскутным одеялом видеороликов длинной от 6 до 15 минут, каждый из которых покрывал отдельную небольшую тему или персонажа. Такой формат привлекает больше зрителей (например, подросткам, сложнее удержать внимание долго на одном предмете, поэтому такие короткие видео для них хорошо смотрятся). Да и с маркетинговой точки зрения такая модель куда лучше.

Таким образом, «Истории Серии» в старом виде были, кажется, уникальным форматом. Причем качество постепенно росло и поднялось до беспрецедентных уровней. Не смотря на проблемы с усваиваемостью и просмотрами они являлись одним из флагманов StopGame и здесь я говорю не только о замечательных ИС Ивана, но и о не менее замечательных ИС от других авторов. К сожалению, этот формат действительно устарел и изменения хронометража — это неизбежный шаг в сторону развития, хоть и очень неприятный. Также это реверанс в сторону новых трендов и аудитории.

Во-вторых, объём контента неизбежно уменьшится. Качество останется на прежнем уровне, потому что его делают те же люди. Однако, общий хронометраж скорее всего должен будет упасть по сравнению со старым форматом. Дело в том, что в старом формате в видео просачивалось очень много личных эмоций, впечатлений и мнения (это особенно характерно для ИС Ивана). Это, кажется, неизбежно когда пишешь большой сценарий к видео на 40 минут — 1 час. И это было то, за что мы также любим старый формат ИС. Потому что факты, по большому счёту, можно почитать и в интернете на каком-нибудь Лурке или Вики. А вот то, как человек связывает эти факты вместе, как он их преподносит и какой смысл и эмоции он туда вкладывает — это было интересно. Раньше, судя по всему, сценарий писался к каждому большому ролику отдельно. Теперь (усредним, потому что сегодня я видел разные версии) фактически каждый ролик об игре (как видимо будет, например, с FF, в которой каждая игра — отдельный мир) просто будет делиться на несколько частей: Разработка, Мир, Геймплей, ну и, допустим, Культурная ценность. Для каждого ролика видимо будет отдельный сценарий, а не один большой разделённый на 4 части. Чем короче сценарий — тем проще держать себя в рамках освящения фактики, потому что когда пишешь короткий текст — «тебя меньше заносит», ты меньше отвлекаешься от основной темы обсуждения в сторону своих эмоций и мнения. Возможно в этом ролике была очень своеобразная тема, но он мне показался несколько более сухим, чем обычно.

Получается, что в новых «Историях серии» мы можем увидеть меньше контента. Это уменьшение будет касаться не фактики, но эмоций и личных впечатлений, которые неизбежно появляются в тексте, когда ты пишешь что-то большое. Формат коротких эссе не всегда позволяет и способствует отклонениям от темы непосредственного разговора.

В-третьих, что важно уже конкретно для меня. Выглядит это так как-будто больше не получится избегать спойлеров. Например, по определённым причинам, мне не удалось поиграть в Silent Hill 2,3,4, поэтому, в истории серии, которую делал Василий, я просто честно пропустил эти серии, чтобы не испортить себе впечатление от игр. Теперь же, когда лор, геймплей и сюжет разных частей должны помещать в тематические выпуски, мне видимо будет проще просто не смотреть ИС. Наверное, это исключительно моя проблема, но на мой вкус это важно.

В итоге, мы имеем следующее: ИС были уникальным форматом как минимум в русском сегменте YouTube, который за счет всестороннего освящения серии и своеобразного стильного и эмоционального способа подачи был таким интересным и запоминающимся. При транзите в новый формат часть фактов несомненно потеряется, но и раньше не всё попадало в фокус. В новом формате ИС всё ещё останутся флагманом и будет такими же качественными, однако мне кажется, что потеряется уникальность формата, потому что каналов с небольшими роликами о каком-то конкретном аспекте той или иной игры сейчас достаточно. В то время, как сектор объёмных комплексных видео сейчас почти пустует. Также ИС могут стать менее красочными за счёт того, что они имеют шансы потерять в эмоциональности. Чем меньше написанный тобой текст, чем уже временные рамки видео — тем меньше возможность отклониться от темы и начать непроизвольно размышлять о чём-то интересном вокруг самой темы. А это, согласитесь, то, что было также здорово в ИС. И в конце-концов, мне кажется, что ИС потеряют в целостности. Представьте, что вместо того, чтобы прочитать Войну и Мир в том формате, в котором её написал Л. Н. Толстой, вам предложат сначала прочитать все отрывки, где есть Наташа Ростова, потом все, где есть Пьер Безухов, а потом все с Андреем Баконским. Затем эпизоды с вторичными персонажами вроде Долохова вынесут в отдельный сборник, а ещё в отрыве можно будет почитать о семье Ростовых и Балконских. Ну и все размышления Толстого также будут отдельно. Мне бы не очень интересно было бы это читать, потому что хочется видеть полную хронологическую последовательную картину того, как всё происходило, а не тематические блоки информации.

Всем добра!
Тэкс… Ну что сказать, ну что сказать… Два момента.
Во-первых, имхо, короткие но чаще выходящие выпуски — это благо. Говорите что хотите, но Келебро в этом отношении прав: не всегда есть время и желание смотреть ролики по, блин, часу. Бесконечно люблю Ваню и его ИСки, но до сих пор не досмотрел историю Рокстар. Тупо из-за размера. И когда приходится прерывать просмотр ролика на середине, а потом возвращаться к нему спустя какое-то время, пытаясь вспомнить, что же там такое было в начале, это даёт куда больший эффект разорванности, чем новый формат.
Ну и во-вторых. Ребята, я вас честно не понимаю. Вам прямо говорят, что СГ будет лучше, если ролики будут делаться в таком формате. Вы что, любимому сайту добра не хотите? Главное, чтобы трава была зеленее всё было как раньше, как привыкли, а там хоть трава не расти? Довольно эгоистично смотрится.
P.S. Лично я для себя СГ открыл наткнувшись на историю серии Резидента от Васи. И пусть первым кинет в меня камень тот, кто считает, что те выпуски в среднем по 20-30 минут (кроме двух последних) были плохи.
Хм, я думал все уже достаточно побомбили на хронометража ещё в ИС анриал. Тогда мне не понравилось, что ИС просто обрезали до 20 минут, при этом формат был прежний (одна игра и всё о ней на один выпуск). Похоже келебро (и наверное не только он?) доработал эту идею. Разбивать выпуски на конкретные темы, которые охватывают определенные области — вот то, что на самом деле произошло с ИС (ну и увеличить кол-во выпусков, а значит и профит стопгейму, вы любимому сайту добра не желаете?). И раз уж на то пошло, разве это не круто? По мне так это куда лучше. Ну и раз уж нам пообещали новый выпуск каждые две недели, значит хронометраж от этого практически никак не убавился. Я на сайте уже очень давно, всё ещё помню ИС по хитману (30минут), ИС по чужому/хищнику (30минут), и никто не жаловался на продолжительность. Ох зажрались мы нынче, ох зажрались…
Ох, и я возьму все сказанные слова обратно, если в выпуске про сюжет, ты охватишь лишь одну метро 2033. Потому что это как раз таки ситуация, которую описывали выше
Новый формат ИС как игры от EA. Делают полноценную игру, а потом рубят на DLC. Тут тоже самое. Делаем ИС, а потом дробим на мелкие выпуски, попутно прикрываемся надуманными «вам же лучше будет».
Fallout, GTA, S.T.A.L.K.E.R., Metro — прекрасные истории серий, подробные и душевные, мой поклон!
Грамотные перестановки. Некоторые части 50-ти минутных, например, роликов провисали или, точнее сказать, были менее интересны. Подробно и раздельно о каждом мне нравится больше, чем тоже сбитое в один ролик, из которого приходится многое вырезать.
Узнать побольше про различия различных версий игр Метро было бы интересно.Вроде как в плане оптимизации были пс3 и бокс.Чем отличались версии для пс4 и бокса1.Надеюсь про это еще будет далее.
Из интереса, а что вы планируете делать, с незаконченными ИС старого формата(Если новые выпуски в их рамках, вообще выйдут), новые выпуски будет последней ласточкой, или будут сделаны по новым лекалам?
Люблю запах истории серии по утрам.
Говорить о чём-то, подводить итоги и судить об удаче/неудаче ещё рано, новый формат только запущен. Поэтому буквально пара мыслей:

Новый формат больше вписывается в концепцию «История серии», то есть совокупности произведений, с разбором дальнейшего развития особенностей игры.

С другой стороны, старый формат
скрытый текст
(мы сейчас затрагиваем структуру подачи, а не хронометраж. Это индивидуально, и у того же Васи могло быть гораздо меньше часа)
полностью удовлетворял мой интерес касательно отдельно взятой игры. Я смотрел видео и через какое-то время получал все необходимые знания о ней.

Вот ты, Ваня, говоришь, что раньше приходилось выбрасывать кучу всяких мелочей, но это, как по мне, называется самоконтролем, умением выбирать самое главное и правильно расставлять приоритеты. История серии в видео формате в моём понимании должна быть ёмкой, но при этом компактной и самодостаточной. Побуждающей к дальнейшим самостоятельным изучениям, в конце концов. Кому требуются все-все детали и факты, могут обратиться на вики по игре; в этом плане вы не конкурируете, а дополняете друг друга.
Иван, спасибо за труды!
Поддерживаю и понимаю новый формат, так как вашему ресурсу будет больше польза и выгода. Отдельный респект за «клиентоориентированность» — не забить болт и делать по новому формату, а все четко рассказать и объяснить.
Успехов, Ваня!
Попилили историю серий на ДЛС, не плохо.
Ваня, как всегда респект. Спасибо за материал
Я против нового формата. Против и точка!
Может следующую историю серии запилить по Bioshock
ну хз, вы собирались делать историю серии «Финальной фантазии», но её лучше делать по старой схеме (если вы еще не забили на идею)
Слишком много перебивок «кстати сказать». До смешного много. Доходило до того, что к окончанию одной мысли, я у себя в голове добавлял «а сейчас „кстати сказать“ — и тут очередная перебивка. Но это ни в коей мере не в упрёк. Нравится новый формат, но сочувствую насчёт муторного пре-продакшена с планированием контента.

И тут, „кстати сказать“, думаю уместно было бы сделать какую-то отдельную страницу на сайте для активных ИС, вроде Е3-хаба, только исключительно для одной темы. Да и какой-никакой интерактив можно было бы внести, внедря в ИС-хаб какой-нибудь инсайдовый чат, в котором автор мог делиться прогрессом, мыслями и т.д.
Ну ё мое Господа очнитесь это просто нивкакие ворота Зачем ломать то что и так прекрасно работало. С этой пилкой вы уподобились создателям нынешних игр «Купи игру затем купи дополнения». Люди хотят всё и сразу а не хватать по кусочкам. Да я знаю большие видосы делать трудно но ведь и отдача будет большая.
Хой, Фен! Уверен, что этот персонаж здорово подойдёт для компании по изучению лора подземки :D
Этот формат идёт сильно в разрез с предыдущим, из-за чего для интересующихся отдельными играми всплывают серьёзные минусы.

Допустим, зритель хочет узнать историю одной игры из серии, а также какие-то детали разработки и особенности конкретной части. Теперь же всё разбито по категориям, но по всей серии игр, т.е. в таком случае придётся скакать по всем видео ИС и искать нужные части видео. И ладно Метро, но более крупные серии игр (по количеству частей) так дробить по-моему дикость — на одном только видео о сюжете придётся как-то выкручиваться, потеть, урезать информацию или выпускать несколько роликов про сюжет, чтобы рассказать обо всём детально.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑