21 июня 2011 21.06.11 104 87K

Terraria: Обзор

Несмотря на то, что Minecraft в лучшем случае до осени будет в стадии бета-теста, уже сейчас активно стали появляться продукты, создатели которых явно черпали вдохновение из необыкновенной кубической «песочницы». Самым молодым представителем этого нового семейства на данный момент выступает Terraria, непосредственным изучением которой мы сейчас и займемся.

Вездесущий рандом

Процедурной генерацией разработчики балуются давно. Можно вспомнить всеми любимую Diablo 2, где практически все локации для каждого героя были уникальны. Подземелья, равнины, пустыни и разнообразные пещеры — все это создавала сама игра, найти два одинаковых места было невозможно. Ну, кроме городов и обиталищ сюжетных боссов.

Отдавать же мир целиком на растерзание вездесущему генератору случайных чисел до недавних пор никто не решался. Эксперименты, конечно, проводились, но настоящим прорывом стала именно Minecraft, где при начале новой игры «песочница» генерируется с нуля. Она, конечно, слегка квадратная, но зато не имеет жестких границ, и копающийся в ней человек может отправляться куда ему заблагорассудится, а мир будет просчитываться прямо «на лету», без всяких экранов загрузки и прочего.

Причина, по которой сейчас я все это рассказываю, в том, что избежать сравнений Terraria и творения Маркуса Перссона практически невозможно. Хотя при очевидном стилистическом сходстве это проекты с различным подходом к построению геймплея. Но обо всем по порядку.

Затопленный ад все равно остается адом. И убивают там быстро.
Затопленный ад все равно остается адом. И убивают там быстро.

Плоская «песочница»

Так что же такое Terraria? Это двухмерный платформер-«песочница» с открытым миром. Перед тем как начать новую игру, можно настроить своего персонажа и уровень, на который он попадет. Изменению, правда, подвергается только один параметр — размер. Зато подопечного можно разукрасить как угодно, правда, процесс этот реализован не самым удобным образом. Вместо конкретного выбора цвета нам предлагают регулировать RGB-шкалу и наблюдать за результатом.

Сюжета здесь нет, поэтому после «рождения» ваш протеже волен делать что угодно. А заняться здесь решительно есть чем. Во-первых, герою нужен дом. Для постройки дома нужны ресурсы, а для добычи ресурсов нужны инструменты. Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка. В отличие от Minecraft, в Terraria они не ломаются, а деревянная кирка отличается от серебряной только скоростью, с которой она дробит каменные и иные блоки.

Добыча и обработка ресурсов строятся по стандартной схеме — дерево рубим топором, камень, минералы и руду выламываем киркой. После чего успешно добытое можно использовать в строительстве, переплавить или применить в качестве ингредиента.

Число рецептов крафта огромно — больше, чем в Minecraft, в несколько раз. Однако сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было значительно упрощен. Для того чтобы сделать что-то, достаточно иметь ингредиенты при себе и, выбрав в меню инвентаря необходимый предмет, просто поставить его где-либо. А чтобы воспользоваться, например, печью или наковальней, нужно просто подойти к ней.

Все это облегчает жизнь игроку, ведь не надо ни ждать, пока руда переплавится в металлический слиток, ни запоминать лишнюю информацию о рецептах, ни следить за состоянием своего снаряжения.

Человекус-лианус обыкновенный может выпускать из себя до трех лиан одновременно.
Человекус-лианус обыкновенный может выпускать из себя до трех лиан одновременно.

Генератор приключений

В противовес упрощенной системе добычи и использования ресурсов существуют многочисленные злобные твари. И если в Minecraft опасаться нападения стоит только после захода солнца, то здесь атаковать героя будут постоянно. Днем — слизни, ночью — зомби и коварные летающие глаза, в пещерах и подземельях — черви, гигантские черви, а по особым случаям — грозные боссы.

И вот сейчас стоит, наконец, сказать, что Terraria — это не столько Minecraft в 2D, сколько Diablo с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Акценты расставлены так, что самому заниматься раскопками мало того что неинтересно, так еще и практически бессмысленно, ведь полезных ископаемых в подобных мероприятиях находится крайне мало. В разы любопытнее генерируемые системы пещер, уходящих глубоко вниз. Здесь найдутся и ресурсы, и клады, и монстры, и даже особые локации с разными нужными штуками.

Количество различных предметов превышает все самые смелые ожидания. Помимо привычных мечей, кирок, топоров и брони, легко найти или собрать самому ниндзя-крюки, сапоги-скороходы, защитный амулет или даже волшебную палочку.

Условно карта делится на несколько биом, порядочно отличающихся друг от друга. Кроме привычных подземелий, ада и поверхности, существует не меньше трех необычных. Одна из самых интересных зон — так называемое Искажение. Здесь трава превращается в сухие колючки, свет меркнет, а земля как будто горит. Искажение постоянно распространяется в стороны, а остановить его могут только подсолнухи.

Не менее интересны и подземные джунгли — жилище Человекоедов и Гигантских пчел, а также место с высокой концентрацией различных сокровищниц и залежей драгоценных металлов… А если хорошо поискать, то вашему взору предстанет золотая комната.

Обитатели Искажения радостно набрасываются на незваных гостей.
Обитатели Искажения радостно набрасываются на незваных гостей.

Еще одна отличительная черта — торговцы. Сперва с игроком ходит гид, обладающий некоторыми базовыми знаниями. В случае затруднений стоит поговорить с ним. Хотя начинать знакомство с Terraria все равно надо хотя бы со статьи в «Википедии», иначе рискуете не понять ровным счетом ничего.

Остальные NPC-торговцы появляются по мере постройки героем дополнительных жилищ специально для них. Каждый торгаш специализируется на чем-то своем. Кто-то предлагает оружие и патроны к нему, кто-то — магические вундер-вафли, а кто-то — взрывчатку.

Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере, в теплой компании. Тем более что при должном уровне коллективного воображения весь этот процесс легко превратить в командное соревновательное выживание, скоростное копание до ада или что-то подобное.

Terraria — это ни в коем случае не клон Minecraft. У нее совершенно иная внутренняя философия. Это приключение, не привносящее в жанр ничего нового, но обильно и очень уместно заимствующее чужие идеи. Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.

Плюсы: уникальные и интересные миры; огромное количество рецептов и простота крафта; «живой» мультиплеер; приятная пиксельная графика.
Минусы: быстро надоедающий саундтрек; завышенная сложность в «сингле»; невозможность начать без дополнительной базовой подготовки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Terraria

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | Stadia
Жанры
Дата выхода
16 мая 2011
2.7K
4.3
1 874 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Играл, хорошая вещь, поздновато обзор сделали, но со всем согласен.
Все таки получается что Майнкрафт создал этакий новый жанр в игровой индустрии, и не плохо было бы создать игры подобны ему. Все же Майнкрафт не провалился, а даже наоборот не смотря на доступность пиратской версии, очень не плохо продается
ВНЕЗАПНО!
Minecraft — клон InfiniMiner
насчёт саунд-трека можно не волноваться просто отключил музыку в настройках и играешь под свою (по желанию) (=
как то не оценил террарию (ведь майнкрафт поинтереснее будет)
По мойму замечательный, и даже лучший клон майнкрафта
Ждал этот обзор и уже не верил что кто-либо его напишет, с текстом я согласен как собственно говоря и с вердиктом. P.S баффик на скрине шикаарен :3
Любопытно наблюдать как Маинкрафтеры всем тут минусуют=))) Обзор хороший, толковый=)) Будем играть=)))
Увлекательная вещь.
Про сиквел в первый раз слышу.
Правда обзор вроде как поздно делать.
не деревянные инструменты изначально, а медные.

опередил =( я тоже самое хотел написать…
Парни, а почему не набежали «всякие» с криками:«фууууу, пачиму тут такая плахая графа?? отценка мусар ни больше!!!»? Разве их комментарии стирают?
Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере
Ничего подобного. Я сам, в сингле докачался до самой мощной брони, убил скелетрона, нашел самый мощный меч в игре и самый мощный пистолет, вызвал метеорит, наделал пуль и пошел в мультиплеер других игроков бить.
Не согласен.Изумительно.Не меньше.
завышенная сложность в «сингле»

В мультиплеере монстров больше спавнится.
В принципе игра весёлая, но мой вам совет:ни в коем случае и не под каким углом не играйте с сингле, даже если на вас направят дуло пистолета. Иначе умрёте от скуки в страшных муках и конвульсиях.
Тем не менее играть с кем-нибудь в коопе куда проще, чем одному.
Всегда есть человек, который может прикрыть спину.
С оценкой не согласен, игра как минимум тянет на изумительно, да и сложность только добавляет крутости игре.
Читай также