16 октября 2009 16.10.09 69 131K

Operation Flashpoint: Dragon Rising: Обзор

Не секрет, что разработчики Dragon Rising практически никакого отношения к оригинальному Operation Flashpoint не имели. То есть, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки не доходили. Все делали господа из Bohemia Interactive. Именно они недавно выпустили ArmA 2, которую мы нежно любим и порой запускаем, чтобы не расслабляться и помнить: это только в играх (и фильмах о Рэмбо) можно в одиночку тыщу тыщ врагов перебить; настоящие суровые мужчины по два часа ползают на брюхе и стреляют только в крайнем случае. Наш сегодняшний герой, по заверению его создателей, тоже не признает все эти казуальные послабления и должен передать атмосферу настоящей войны. Но сможет ли Codemasters Studios с первой попытки попасть в десятку? Как-никак, их главные конкуренты гораздо опытнее и уже собаку съели на военных симуляторах, но все равно ошибаются... Впрочем, сомнения прочь, это только бабы слюни распускают, бойцы анализируют и стреляют. Начнем с первого.

Любовный треугольник

Если вы решите создать свой симулятор военных действий, то позовите всех друзей, посадите их за круглый стол и скажите: «Ребята, придумайте какой-нибудь нелогичный бред о войне, где США всех побеждают». Таков первый шаг на пути к хорошему проекту.

Видимо, это издержки жанра – делать априори бредовую историю. Как в квестах нет нормальной боевой части, так и здесь – сюжета. Только какие-то лохмотья его, что-то даже потенциальное безынтересное и второсортное, как вторсырье. А если конкретнее, то Россия и Китай всю жизни не любили друг друга. Причем частенько выражали неприязнь они на острове Скира. Захватывали его, отбивали, вновь забирали.

Спустя столетия Китай стал сверхдержавой и осознал, что без нефти нынче житья нет. Тем более, если у тебя в стране два миллиарда жителей, и каждый хочет собственный автомобиль. Энергетический кризис, спад производства и внезапная находка – на Скире-то просто бездонная яма есть, где этой вязкой черной жижи столько, что хоть людей на нее переводи – всем хватит. И вот тут-то серьезная война и началась. Азиаты набросились на остров, а русские заплакали и в печали побежали американцев на помощь звать. Дескать, без вас, о США, мы не выдержим этой войны.

И пускай во вступительном ролике нам долго рассказывают о том, как русские витязи еще несколько веков назад Скиру защищали, в самой игре России будто бы и нет. Только отважные американцы, помогающие братьям своим меньшим, и злые китайцы – главные «угрожатели» демократии. Как я уже говорил, если соберетесь делать симулятор войны, не забудьте позвать друзей. Желательно – далеко не самых умных из них.

Классическая схема

Как вы, наверное, уже поняли, дело будет происходить именно на злополучном островке. Причем, как и положено в жанре, вся территория открыта сразу, и мы можем бежать, куда заблагорассудится. Никаких коридоров и новых уровней. Прошли одну миссию, попали в главное меню и опять вернулись на остров. Просто не в то же самое место, а чуть дальше – поближе к основной базе китайцев.

За 11 миссий мы полностью изучим Скиру. Сразимся на ней ночью, покатаемся на танке, пробежим десятки километров пешком. Если вы уже играли в военные симуляторы, то поймете все мгновенно. Остальные разберутся уже ко второму заданию. Dragon Rising очень приветлива и быстро вводит в курс дела новичков.

Куда страх дели?

В ArmA 2 действительно боишься, когда по тебе стреляют. Игра с первых минут и до финальных титров держит в легком страхе. Кто-то всегда может внезапно открыть огонь, и одна-единственная пуля способна либо убить, либо покалечить. Поэтому если мы видели деревушку, то старались обойти ее стороной или издалека закидать гранатами. А как было сложно в городах, когда вражеские снайперы могли сидеть на каждой крыше... Десятисекундная пробежка, шлеп на пузо и лежим, слушаем. Или смотрим в бинокль – точно ли врага нет, все ли спокойно? Для гусарства места не было. Даже в голову не могло прийти – встать во весь рост, рвануть в сторону противника, выпалить обойму из автомата и лично перебить пяток врагов.

А что же в Dragon Rising? Тоже большие карты, тоже много врагов, которые могут оказаться в самых непредсказуемых местах, но только игровой процесс другой. Очень часто приходится вступать в массовые битвы, где против нас сразу противников этак десять-пятнадцать. Причем китайцы далеко не самые точные стрелки. Если они и попадают, то это скорее недоразумение – звезды в небе сложились не в нашу пользу, извержения на солнце, божье вмешательство – что-то из этого ряда явно произошло. Но даже если пуля и угадила в героя, то отчаиваться не стоит, можем сами себя подлечить или подозвать санитара, который с помощью шприца и укора в глазах исцелит нас.

И что же в итоге? Страха – нет. Здесь в порядке вещей напасть на группу противников и в одиночку перебить их. Да, пули свистят над головой, в любую секунду нас может задеть, и придется начинать все сначала, но... Скучно ползти на животе, выжидать лениво. Ведь нет мотивации, нет причин зачем-то лишний раз валяться в траве. Противник ведь очень глуп и ведет себя так, будто впервые видит автомат. Да еще и с логикой у него сильные проблемы. Бывает так, что мы убиваем одного из двух бойцов, стоящих друг рядом с другом: один умирает, второй продолжает смотреть куда-то вдаль. Китайцы частенько не реагируют на взрывы гранат. Подумаешь, что-то бабахнуло в трех метрах – мы же на войне, здесь это нормально!

Поэтому и бежим в атаку, будто в заправском Call of Duty. И об атмосфере войны да каких-то реалистичных ощущениях говорить бессмысленно. Нет их.

Аркада?

Подойдем к Dragon Rising с другой стороны. Дескать, может, это простенькая пострелушка с серьезным лицом? Создали разработчики огромную монолитную карту, научили пули летать по реалистичной траектории, но ввели режим «новичок», в котором и заблудиться сложно и погибнуть не так уж легко.

Но плохо это все тем, что минимальная сложность не сильно улучшает игровой процесс. Да, теперь не так страшно геройствовать, и если погиб, то начинаешь с последней контрольной точки. Но вдоволь пострелять, повеселиться, как в Modern Warfare, здесь не получится. Расположение врагов, сами карты – все создавалось с оглядкой на «хардкорный» режим. А потому вы лихо убиваете семерых врагов, а потом минут десять просто бежите по лесу. Потом еще трех китайцев прибьете, и вновь беготня... Причем сами перестрелки-то скучные. Ни сложности, ни динамики, ни красоты – ничего нет. Так зачем они вообще нужны?

Мы считаем, что невозможно сразу сделать одну игру и для любителей реалистичных боевых действий и для поклонников аркадных боевиков. Ведь очень многое зависит от дизайна локации, от того, где стоят враги, какие у нас цели и задачи. А это не зависит от уровня сложности и вместе с ним не меняется. И выходит, что если хотите трудностей – играйте в обе части ArmA, оригинальный Operation Flashpoint или же America's Army. Ну а если не хватает зрелищности и динамики, то Call of Duty, Medal of Honor и десяток других отличных проектов вам в помощь. Dragon Rising – классическое «ни о чем».

Надежда умирает или живет?

После серой кампании мы рассчитывали только на сетевой режим. Все-таки ArmA 2 во многом нравится нам именно из-за него. Но Dragon Rising сразу приветствует ограничением в 32 игрока. По 16 в команде, и баста. Больше нельзя.

Хорошо, пускай будут локальные стычки, главное – не заскучать. Первый режим – кооператив. Кампанию проходить вместе гораздо интереснее, нежели одному. Но больших претензий к AI союзников нет, а вот китайцы явно и средней школы не заканчивали, дураки они. Да и все основные проблемы, озвученные выше, остаются и в кооперативе. Так что хорош режим только потому, что во время игры вы общаетесь и взаимодействуете с друзьями. Но так и мешки на десятый этаж веселее вместе таскать...

Два других режима тоже вполне классические: диверсия и уничтожение. В первом одна команда старается захватить объект, другая – удержать его. Во втором две группы бойцов убивают друг друга двадцать минут.

И ничего особенного нет. Да, бои с оттенком реализма, полоска здоровья отсутствует, а пули летят, как настоящие, но сражения напоминают то, что есть в Battlefield или Call of Duty. И Dragon Rising практически во всем уступает им, а уж когда выйдет Modern Warfare 2 – о новом Operation Flashpoint навсегда забудут.

А все потому, что этот Operation Flashpoint уже не Operation Flashpoint. Странная попытка сделать сложную игру для тех, кто не любит напрягаться. Когда разработчики сказали, что проект выходит и на консолях – сразу же многое прояснилось. Вы только представьте, как вообще можно с геймпада играть, например, в ArmA 2? Не зря же существует автоприцел, система укрытий – все это позволяет «приставочникам» весело проводить время за боевиками. А как в военном симуляторе все это реализовать? Да никак, вот и вышел Dragon Rising ничем. Все, отставить разговоры. Анализ произведен, вывод ясен – игра внимания не стоит. Поставить к стенке. Расстрелять.

Плюсы: выдержана общая стилистика; бодренький сетевой режим, в который можно поиграть недельку-другую; реалистичные характеристики оружия.
Минусы: ни рыба, ни мясо – игра непонятно для кого, она не подойдет ни для хардкорщиков, ни для любителей быстрых и зрелищных битв.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
6 октября 2009
208
3.4
105 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ищу с кем можно поиграть по MultiPlayer в Operation
Flashpoint: Red River. В этой игре есть Кооперативное прохождение Кампании или просто Отдельные операции. Буду рад поиграть с друзьями))… если кого нибудь найду))
Мой Skype: megatronchik
Мой Ник: HailedLlama8
Моя VK: vk.com/id16180566
||""
ага, умные, а на данный момент 4,3 из пяти у игры (577 голосов)
[quote]Но даже если пуля и уг[strong]а[/strong]дила в героя..,[/quote] мда... пули которые гадят героев - опасная штука! :D   а если по теме - какой то не радужный обзор! всё плохо, игра - кака и так далее... =) вообще стоило бы самому в нее поиграть и составить собственное мнение, но вот не любитель я реалистичных шутеров! так что ладно, поверю на слово! =)
Пошли все в жопу....охеренная игра......!
Интересно почему они выдумывают тупые сюжеты ни о чём, неужели нельзя взять реальные "локальные конфликты": Фолкленды (было давно) допустим, Югославию, или же Чечню, Осетию. Или все это звучит не вподне политкорректно?
ЕСТЬ КОДЫ ДЛЯ БЕСМЕРТИЯ ??????????
Ету игру все ждали в том числе и я,но после обзора я не собераюсь у нее играть!
впринципе игра нормальная по реализации задумки. но задумка та сама неочень... полность согласен с обзором по поводу IQ искусственного интелекта :)
ну медик , чуть с кресла не навернулся увидев его , если я буду играть в эту игру ,но это в ряд ли, я буду держаться по дальше от этих медиков , а то умру....со смеху ха-ха-ха!!!!
Согласен с оценкой, игра не очень...
[strong]Арма 2[/strong] или оригинальный [strong]Operation Flashpoint[/strong] лучше.
С трудом верится что такая проверенная студия приложила к "этому" руку. Местами красивой, местами оригинальной и даже вполне играбельной, ей не хватает главного для меня - духа. Одно метание из реализма в пострелушку. Жаль... Опять обломс. Codemasters стоит дальше кропать Гриды или браться за новые проекты. Operation Flashpoint слишком громкое имя в жанре, отвественность здесь великовата.
Вот честно ARMA и ARMA2 вообще не воспринимал, потому как по сути это тот же самый первый Operation Flashpoint с небольшими довесами, плюс все тот же кривой плохооптимизированный тормозной движок с убогой визуализацией. И если в те далекие времена OF действительно впечатлял и его глюканутость можно было терпеть, то нынче это моветон. По поводу OF2 Dragon Rising - середнячек конечно получился, Codemasters всех прокатили своими обещаниями. Хотя к примеру движек намного лучше оптимизирован, чем в ARMA. Но вот все остальное...
To: [strong]Znen[/strong]   Согласен!! Мега игра!!
ппц... ну и бредни... игра очень хорошая. всегда испытываешь какое то напряжение когда в нее играешь, что в одиночке что в сети. также ползаешь на пузе, все проверяешь смотришь в бинокль и т.д. китайцы не так уж и глупы, а если и так - то стреляют метко, что собственно это напряжение и создает. за исключением мелких огрехов - игра просто отличная. кстати кто по сети играет - мой ник YAmac. добавляйте))
вобщем что сказать.. прокинули немного конечно... но АРМА 2, хоть и производила впечатление большей цельности, реально доводила до состояния, когда хотелось схватить клаву и бить ею па башке создателей пока они не подохнут....  а тут... цельности конкретно не хватает.. обещалось НЕЧТО!! получилось немного не то.. и правда будем ждать модерн варфайр 2..
хотя какой на хрен варфайр..
Автору мега респект!!!! Не ожидал что с такой телепатической точностью мои мысли окажутся в какой либо рецензии.=)))) Читал отзывы людей типа тех что под этой рецензией (без обид, ничего личного;)) и думал "может я чего не понимаю.../?") Особое внимание раздела "куда дели страх"! На протяжении трех миссий сам задавал себе вопрос - "а тупо пригнуться чето даже и не хочеться..../"))))) И графика аляповатая какая-то, в Алисе такая смотрелась хорошо, но здесь...) Танки как из фанеры деланные, анимация на уровне студента 3го курса подрабатывающего в игропроме... Честно - BF2, кажеться был на голову выше, в те далекие времена, несмотря на то что он сетевой, а здесь сингл. Оценка - "никак" -  самое то. Одно хочу добавить, что обзор обошел, опять же ИМХО, очень стильное меню - приятно глазу, и звук на высоте - его бы в АрмУ..... но на общее положение дел это, увы(, не влияет. Играем дальше кто в АрмУ, кто в (будущий) MW2,... или и в то и в другое... (как я=)))
абсолютно не согласен с обзором , это как сравнивать аркаду с симулятором. Это ведь специфический жанр и подходить к его обзору надо осторожней чтоб не обидеть людей, которые в этом разбираются. И еще кое что графика в таких играх не главное.
что значит неглавное, как может в симуляторе быть графика на втором уровне, это же СИМУЛЯТОР... максимально приближенная игра к реальности
Читай также