К тому, что Ларочка не стареет, мы уже привыкли. К тому, что с каждым разом ее бюст меняет размер, — тоже. Это все характерно для серии. Как и то, что смотрим мы на расхитительницу гробниц с задницы со спины. И вот разработчики подсовывают нам что-то новенькое. Вид сверху, «кооператив», иной жанр… да приличия ради отсутствие Tomb Raider в названии.
Обычно такие перевоплощения ни к чему хорошему не приводят. Вспомним хотя бы Command & Conquer 4. Сколько слез было пролито фанатами Кейна, когда они узнали, что за подставу устроила EA. Потому мы всегда ратуем за то, что если разработчики рубят все на корню и строят на старом месте нечто полностью новое, то пусть и героев других берут. А старых и на покой отправить можно…
Другой взгляд
Вычеркнув основное «имя» игры и обозвав все альтернативной историей, авторы будто бы развязали себе руки. Что бы они ни придумали, это никак не отразится на серии. Как противостояния СССР и США из Red Alert не мешали развивать тибериумовую сагу.
Правда, Lara Croft and the Guardian of Light не очень-то и отличается по сюжету от предшественниц. Вновь в мире есть некий артефакт, который манит всех искателей приключений, и вновь его охраняют таинственные стражи да дикие звери. Так что снова Ларочке надо всех победить, модную побрякушку достать и потом на светских раутах ею перед людьми хвастать.
Только в этот раз героиня будет бегать не сама по себе. Компанию ей составит боец племени Майя Тотек. Он должен разделить с госпожой Крофт все невзгоды, а также помочь ей решить головоломки, ибо его копье — это не только много-много «дамага», но еще и отличная опора для прыжков, которая втыкается в любую стену.
Тотека, кстати, под контроль может взять ваш товарищ, но «кооператив», увы, рассчитан пока лишь на сидящих за одним компьютером. Соединение через Интернет обещали добавить, но позже. Насколько позже — черт знает. Потому говорить мы будем исключительно о «сингле».
Новые условия
Жанр сменился. Новое пристанище Лары — боевик с видом сверху. Как в Alien Breed или Burn Zombie Burn!. Только если, например, в последней все строилось на безостановочном отстреле и отжоге очаровательных зеленокожих, то в Guardian of Light на первом месте приключения и загадки. Разработчики не смогли полностью изменить серию, она остается все еще очень узнаваемой.
С первых секунд мы оказываемся в склепах и гробницах. Пространство освещается вечно горящими на стенах факелами, Лара бежит по висячим над бездонными пропастями мостам и натыкается на разномастные магические артефакты.
Вот только если раньше нам приходилось детально изучать уровни, сквозь джунгли продираться к нужным рычагам, дабы запустить механизм открытия врат, разгадывать действительно сложные головоломки, то теперь любое препятствие проходится секунд за сорок.
Есть у нас в инвентаре пистолеты, копья, мины и трос, значит, при помощи одного из четырех предметов любую головоломку можно решить. Если куда-то надо забраться — втыкаем в стену копье и используем его как опору. Придется лезть гораздо выше? Значит, надо ухитриться еще одну «ступеньку» сделать, но вновь тем же предметом.
Минами мы взрываем преграды и «запускаем» всякие механизмы. Например, если нам необходимо открыть дверь на большом расстоянии, но мы не можем попасть в переключатель из пистолетов. Ну а трос нам просто пригодится всегда, когда мы увидим специальное кольцо, за которое он цепляется. Тут даже думать практически не надо. Видим, что что-то золотится вдалеке, нажали соответствующую клавишу, и госпожа Крофт сама все сделает.
Занимательная алгебра
Из сказанного выше может показаться, что игра то ли для казуалов, то ли просто элементарна и скучна. Дескать, если думать не надо, то и загадки эти — в лес тропические джунгли на съедение тиграм.
Однако разработчики компенсировали простоту увлекательностью. Допустим, надо нам открыть дверь, дабы попасть в следующую локацию, но мешают решетки, что поднимаются из пола и втыкаются в потолок. Чтобы опустить их, необходимо нажать на переключатель, но он работает хитро — одну решетку опускает, другую поднимает. Потому надо умудриться быстро и точно выстрелить, сразу же перепрыгнуть через уже начавшее вылезать из земли препятствие и мчаться вперед.
Головоломки здесь… динамичные. Ходить кругами, долго думать и пробовать десятки вариантов — это не по нраву нынешней расхитительнице. Ей не нравится решать математически уравнения, аккуратно и неспешно выписывая формулы в тетрадку. А если под ногами пропадает земля, на Лару катится огромный каменный валун, а за спиной только пропасть, то вот поломать голову над такой непростой жизненной ситуацией уже стоит. Приходится все делать быстро и точно. Впечатления очень приятные.
К тому же есть этакая соревновательная часть. На каждом уровне куча дополнительных миссий. Как банальных «Собери 100 000 очков», так и изящных, которые появляются по ходу прохождения. Зашли в комнату, а там десять колонн, по которым надо пропрыгать. И тут же всплывает задание: «Прыгая по колоннам, ни разу не упади». И это еще более-менее простое. Есть сложные и даже скрытые, которые надо самому буквально случайно обнаруживать.
Все это делает приключения интереснее. И заставляет обследовать уровни тщательнее. Ведь собрать все призы на карте — это здорово.
Нести свинец и красоту в массы
Однако боевик с видом сверху располагает к большому количеству перестрелок. Головоломки — это хорошо, но они могут утомить. Как утомляли бессмысленные передвижения в Alien Breed или повторяющиеся действия в Alien Swarm.
И было сложно поверить, что разработчики справятся. То есть смогут сделать интересные поединки, а не скучную тягомотину, где нам приходилось бы нелепо убивать крокодилов пачками.
У Лары целый арсенал пушек за спиной, она палит с двух пистолетов, кидает копья, стреляет из автоматов, гранатометов, парных «Узи» и огнеметов. При этом еще и скачет в разные стороны, запрыгивает на возвышенности и изничтожает врагов сразу десятками.
Причем бои даже весьма разнообразны. На каждом уровне появляются новые противники. Так, в подземельях мы натыкаемся на пауков, которых лучше всего сжигать из огнемета. В болотистой местности есть крокодилы и особые демоны, источающие зловоние. Плюс окружение всегда своеобразное. А ведь территория диктует и тактику. И если в поле мы скачем и бегаем кругами, то в склепе, где только узенькие мосты и пропасти со всех сторон, драться надо очень аккуратно.
Ну и не забудем боссов, которые, как и принято, полностью отличаются друг от друга и ликвидируются как-нибудь хитро. Хотя есть и такие главари, которые просто дохнут от переизбытка свинца в организме.
В целом смесь перестрелок и приключений получилась очень неплохой. И действительно удивительно, что это сделали, во-первых, с Ларой Крофт, во-вторых, те, кто не занимался раньше такими проектами. Но помимо чисто геймплея у Lara Croft and the Guardian of Light есть и другие достоинства.
Красота, и не только женская
Вид сверху позволяет нам гораздо лучше рассмотреть локации. Раньше половину экрана занимала сама Крофт. Сейчас она — крошечная, едва заметная. Зато нам очень хорошо видна работа дизайнеров и художников. Не сказать, конечно, что графика суперсовременная — нет, чисто технически все весьма обычно. Но вот качество работы просто отменное.
Вы видите скриншоты. Статичная картинка хороша. В видеообзоре можете посмотреть, какова она в динамике. Все эти пропасти, мрачные склепы и гробницы, ночные джунгли и территории возле древних храмов. После обилия подобных игр про космос здесь просто не можешь нарадоваться нормальным пейзажам.
***
Все-таки редкий случай: альтернативная часть серии (да еще и в другом жанре) удалась. Это не просто попытка как-то заработать на поклонниках. И не предсмертное дыхание Tomb Raider. Lara Croft and the Guardian of Light — хорошая игра.
Плюсы: неплохие головоломки, которые интересно решать; дух приключений; бодренькие перестрелки; хороший внешний вид.
Минусы: порой затянутость игрового процесса; некоторое однообразие, свойственное жанру; убогий «кооператив».
Лучшие комментарии
Анджелины Джоли), как следствие, ничего плохого либо хорошего про данный проект,
или же в общем о всей франшизе, сказать не могу.
<o:p> </o:p>
Ох я ржал!!!!!!!
Автор статьи видимо не знаком с Tomb Raider и никогда в нее не играл. Вид «сверху» просто убивает, отвлекает и не дает нормально погрузиться в игру. Впервые перестала обращать внимание на локации по которым ходит героиня. Раньше она не занимала «пол экрана», как выражается автор, а давала возможность побывать рядом с ней в своих приключениях и насладиться красотой окружающей её.
Что касается сюжета — его нет. Все остальные части были с увлекательным, весьма интересным сюжетом, а тут он просто отсутствует. Я, если честно не до конца поняла, что от меня хотят. Кто-то что-то украл, кого-то убили, кто-то воскрес. Иди убей всех. Бред.
Модель «новой» Лары отвратительна. Я её не узнала. Это не понятная девушка уже без пышных форм у которой явно спазм лица. Edios, дорогие, хватит уже уродовать Лару!!! Мало того, что игра отвратительная, так еще и совершенно другой персонаж, слава богу только еще имя осталось.
Что касается графики. Ужас, товарищи. По этой игре явно виден регресс в игровой индустрии. Больше даже ничего не хочу говорить.
В целом про игру могу сказать, что если вы никогда не играли в TB может она вам и понравится, но уж лучше поиграйте в старый добрый диабло, он и то поинтереснее будет. Это не то, что хотят видеть фанаты Лары и TB, дабы себя не разочаровывать лучше даже и не играйте в нее. Поберегите свое время.
С уважением, Вешка.