28 апреля 2010 28.04.10 23 64K

The Black Mirror 2: Обзор

Мы уже привыкли к тому, что когда продолжение какого-либо проекта делают люди, не имеющие отношения к оригиналу, то выходит плохо и печально. Особенно если этот самый оригинал высоко поднял планку качества в жанре. Первая The Black Mirror была (да и есть) отличнейшей адвенчурой. Таинственное поместье в английской глуши, древний род со своими скелетами в шкафу, кровавые убийства, мистика и гнетущая атмосфера — любители хороших детективов оказались просто на седьмом небе от счастья… И едва о «Черном Зеркале» стали говорить исключительно в прошедшем времени, случился анонс сиквела. Правда, разработку поручили непримечательной студии Cranberry Production, которая отметилась лишь весьма средненькой Mata Hari. При таком раскладе трудно себе представить, что у нее получится переплюнуть авторов первой The Black Mirror. Но удалось ли немцам хотя бы не ударить в грязь лицом?

Призрак Черно-Зеркального замка

История оригинального «Черного Зеркала» закручивалась вокруг одноименного поместья в дождливой, промозглой Англии. Его обитатели, знатное семейство Гордонов, страдают от древнего проклятия, издавна лежащего на их роде. Однажды дед главного героя Уильям выбрасывается из окна башни — что-то явно напугало старика до смерти. Внучок Сэмюель приезжает в замок и начинает расследование. С каждым днем работы для новоиспеченного детектива все прибавляется — кто-то убивает жителей деревни. Позже выясняется, что маньяк (а-та-та, спойлер; все, кто сейчас проходит игру, — бегом-бегом в начало следующего абзаца без оглядки) — сам младший Гордон, попавший под действие ужасного проклятия.

В первой The Black Mirror нас буквально с первых минут окунали в атмосферу мистики и страха, поэтому проект завораживал и увлекал не на шутку. Авторы продолжения пошли другим путем — они решили сыграть на контрасте. Начинается все довольно безобидно, и это сперва даже сбивает с толку. Местом действия теперь выступает симпатичный городок, самой большой проблемой кажется сварливый начальник главного героя, а нам сообщают не о череде смертей, но о том, что в подвале сгорел предохранитель. Словом, ничто не предвещает беды. Чуть ли не половину прохождения мы, в лице простого парня Даррена Майклса, вовсе проводим в безмятежном уголке США, созерцая вотчину Гордонов лишь на фотографиях и дешевых рекламных буклетах. И вдруг начинается — убийство шефа, болезнь матери, загадочная незнакомка, попавшая за решетку… Это уже второй этап «погружения» — мы все еще в городке, но над головой уже сгущаются грозные тучи, как в переносном смысле, так и в прямом. Нас подозревают, мы подозреваем, постоянное напряжение, крики, да еще и дождь на улице щекочет затылок холодными лапками. И наконец, во второй половине мы попадаем в Уиллоу-Крик, а потом и в Черное Зеркало. Игрока очень тщательно готовят к долгожданному визиту в замок, крайне ловко вызывая у него чувство ностальгии, — сначала демонстрируют на портрете знакомый маяк, потом подбрасывают буклектик с описанием событий, в которых он некогда принимал непосредственное участие, а в музее Уиллоу-Крик показывают, как восковая версия Сэмюеля расправляется со своими жертвами.

Отлично удались и загадки. Некоторые обвиняют The Black Mirror 2 в излишней простоте, но мы на эти претензии ответим лишь, что сюжет и диалоги здесь важнее. Именно они тянут повествование вперед, а головоломки — только средство достижения цели, а не сама цель. Тем не менее, как мы уже сказали, они хороши. И, что самое главное, логичны. Кошмар любого, кто знакомится с этим специфическим жанром, — необходимость понять логику адвенчур. Почему нельзя набрать воды в реке, а можно только в колодце, к которому нужно еще и ведро найти? Почему, чтобы открыть дверь, надо попрыгать на правой ноге и прокукарекать? Здесь это сведено к нулю, а условности не бросаются в глаза.

При этом джентльменский набор любого квестовика в вашем распоряжении — дюжина хитроумных замков и сейфов, пятиминутки «очумелые ручки», когда нам приходится из подручного материала собирать разные приспособления, задачки на скорость и находчивость. Кто-то опять пожалуется, дескать, все слишком стандартно и скучно. Мы, конечно, согласимся, но разве помешали шаблонные загадки прославиться оригиналу? Там ведь тоже ничего особенного-то и не было.

***

Несмотря на все достоинства детища Cranberry Production, многие остались разочарованы в The Black Mirror 2. Ждали в основном классический детектив в знакомом антураже, а получили нечто совсем иное. Замок удается увидеть лишь ближе к финалу, а первая треть игры и вовсе проходит в солнечном городке. Но надо просто понять, что, сделай разработчики сейчас идейный клон оригинала, он бы все равно никого не поразил, не зацепил. В одну воронку дважды не попадают, как бы филигранно ни был направлен снаряд. Вспомните второй «Биошок» — ведь в нем все было так же, как в первой части, фанатам дали то, что они просили. Но что осталось после BioShock 2? Пустота. Первый «Биошок» — он такой один, неповторимый и незаменимый. Это же можно сказать и об оригинальном «Черном Зеркале» — его не перегонишь. Лучшее, что могли в такой ситуации сделать немцы из Cranberry, — создать другую игру. Интересную, замечательную, но другую. И пусть к ней применимо известное выражение «уже не торт», зато она делает почти все, на что способны чаще всего сиквелы, — наступает на ностальгическую мозоль, дает пищу для воспоминаний и заставляет пройти легендарного предшественника. Засим все.

Плюсы: логичные задачки; море ностальгии; захватывающий сюжет.
Минусы: загадки немного стандартны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Black Mirror 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 мая 2010
211
4.2
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Замечательный квест, отличное продолжение первой части и просто красивый проект:) Единственное что удручает, это отвратительная концовка. На мой взгляд конечно. Вся надежда на 3 часть:)
Прикольно!Я заметил, что STOPGAME в последнее время делает обзоры и видео-обзоры в основном по квестам
постараюсь поверить вам на слово) я исконный фанат первой части и ждал второй, и сейчас, после вашего обзора, возможно решусь попробовать сиквел
To: [strong]cskasavvin[/strong] не шас просто затише полное сейчас выходят тольо симуляторы да квесты
To: [strong]FantomOfAngel[/strong]  А-а-а-а.....Тогда понятно.
Даёшь видеообзоры квестов голосом Александра Седых! А ведь столько вышло игр в этом жанре стоящих - Runaway III, The Black Mirror II, Ghost Pirates of Vooju Island, Alter Ego, Dark Fall: Lost Souls, Tales of Monkey Island...
После обзора еле уговорил себя написать эти строки - уж слишком много ощущений было после прохождения оригенала, а сейчас нахлынули вновь. Рекомендую просто людям, которым понравилась первая часть и которые её прошли. Остальным не фанатикам - прошу пройти первую, а только потом садиться за эту.
"которая отметилась лишь весьма средненькой [url=../../game/mata_hari]Mata Hari[/url]." - Эндрю Эпичный, мне вот интересно: ты сам играл в эту "средненькую" игру, или же огульно проследовал по стереотипным оценкам? Она ни хрена не средняя, в общем-то. Рецензия, в целом, поверхностная. Ни слова о шикарной графике, одной из лучших на сегодняшний день в квестах, уступающей разве что Memento Mori. Но и только! Ни слова о звуковом сопровождении. Нет упоминаний о том, что в первой части мы могли умереть и вернуться на полигры назад, а здесь - на ту же самую локацию секундой раньше смерти. Черт, да ты даже о сюжете почти ничего не рассказал, зато насмерть заспойлерил сюжет оригинала. У тебя получились записки путешественника, имени которого ты тоже не упомянул: из какого-то солнечного городка мы приываем в Уиллоу-Крик, по пути решая какие-то головоломки. Все, этой фразой можно вкратце описать все то, что у тебя в обзоре касается сиквела. Мало буков, мало. И почти все - не о том. Эх, да что говорить, когда даже слова "атмосфера" - густота коей шедевральна и в оригинале, и в сиквеле - ты упомянул лишь два раза, даже не став сравнивать. Я разочарован!
To: [strong]LuckyCaca[/strong] Я бы с радостью тебя поддержал. Но, видишь ли - у всех вышеперечисленных игр нет геймплейных видосов, чтобы им всем сделали видео-обзоры.
Хороший обзор! вот думаю начинать проходить игру или не начинать???
Похоже фанатам первой части надо играть без вариантов *побежал устанавливать*
Тут я соглашусь с  [strong][/strong][strong]Nik_quest [/strong]- Обзор действително даже половины игры не описывает, хотя, обзор достаточно легок в четении и состовляет, хоть какое то, да представление о игре. Что до игры, приятна и очень интересна - всасывает как оригинал.
Black Mirror 2 должен хорошо кончиться, а кончилось опять все плохо. Первая часть оказалась лучшей и лучшей, а вторая, что вторая? Тоже ничего, вот только убило вот что: 1. В Америке оказался родственник Гордона 2. В конце опять проклятье Ждать третьей части? Не думаю и ждать. У каждого квеста своя эпоха популярности.
Читай также