Меню
StopGame  Превью игр Portal 2 Превью

Самое актуальное

  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Танковый Steam'улятор
  • Инфакт от 26.04.2017 — Alien: Isolation 2, Resident Evil 7, Overwatch…
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели

Portal 2: Превью игры

Portal 2
Игра: Portal 2
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: logic
Дата выхода: 19 апреля 2011 г.
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Издатель в России: Buka Entertainment [PC]
Оригинальная Portal — вещь уже культовая и неожиданная для своего времени. Она только еще раз подтверждает проверенный веками тезис о торжестве идеи над передовыми технологиями. Эта игра обладает безупречной историей о том, как несколько молодых и талантливых людей верили в успех, пытались творить в меру своих способностей — и у них все получилось. Группа студентов из DigiPen Institute of Technology изначально создала бесплатный проект Narbacular Drop, который и был показан в офисе Valve Software. Ну а дальнейшее развитие событий должны знать абсолютно все, кто хоть немного интересуется компьютерными играми: искренне пораженный Гейб Ньюэлл, принятые на работу в крупную компанию дилетанты, Portal в составе Orange Box. Головоломку ждал немыслимый успех — она затмила своим присутствием другие проекты, входившие в богатый комплект коробки от «Вентиля». Анонс сиквела считался, разумеется, делом неминуемым.
Portal 2

Окно в дивный мир.

Можно ли зайти в один портал дважды?

Portal 2 хоть и не несет в своем чреве множества принципиально новых идей, переработанной геймплейной механики или чего-нибудь еще такого, что должен в себе содержать порядочный сиквел, но создавался он несколько в других условиях, нежели бюджетный оригинал. Если в прошлый раз все делалось кучкой голодных энтузиастов, охочих до быстрой славы и уважения, то к работе над второй частью Valve подошла с присущими ей размахом и ответственностью.

Над проектом трудится добрая треть компании, а сам Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял, что если все пойдет как надо и общественность примет Portal 2 так же тепло, как и оригинал, то игру можно будет по праву называть самой лучшей работой за всю историю существования студии. При всем повышенном внимании со стороны разработчиков сиквел — вовсе не революция, а эволюционное развитие некоторых прежних задумок.

Самое главное нововведение, которое выгодно отличает вторую часть от первой и прибавляет ей несколько сотен очков к карме, — наличие мультиплеера. Но только вот не совсем полноценного — заявлен лишь «кооператив». Valve на ранних стадиях разработки еще принимала во внимание полнофункциональный многопользовательский режим, но от этой затеи была вынуждена вскоре отказаться: засилье людей с портал-пушками на одной карте слабо вписывалось в общие философию и атмосферу Portal — там ведь в приоритете гордое одиночество и бормочущая над ухом GLaDOS. Да и правильно организовать несколько игроков, дать им возможность всласть побеситься было невозможно — на выходе получалась маловразумительная возня с порталами.
Portal 2

В меру аскетично и красиво, правда?

Приверженцы одиночного прохождения могут не волноваться, классический «сингл» останется абсолютно нетронутым. Для «кооператива» же делаются отдельные карты и прорабатываются другие герои. Последние — это два очаровательных робота с уморительными анимациями. Один из них напоминает говорящую синеглазую сферу с ножками, о которой мы поговорим несколько позже. Другого же, вероятно, создавали следующим образом: зажали в тиски ту самую сферу и немного растянули. Вместе они напоминают дуэт Красного и Желтого из широко известной рекламы шоколадных конфет.

Если у вас есть в наличии только PC, а у близкого друга из платформ на полочке в гордом одиночестве красуется Xbox 360, то весело провести время с приятелем в компании Portal 2 все равно получится — поддерживается кроссплатформенный режим совместного прохождения. «Кооператив» также предполагает изобилие более серьезных головоломок: две пушки и четыре портала в качестве связующих звеньев в решении громоздких загадок заставят даже очень смышленых умников напрячь извилины.

Для облегчения взаимодействия между напарниками был придуман специальный набор контекстных команд в виде пиктограмм, с помощью которых можно привлечь внимание своего коллеги. На нужную кнопку там встать, открыть/закрыть портал в отведенном месте или просто побаловаться — неважно. Valve пообещала, что «сингл» ни у кого особых затруднений не вызовет, но вот игра вдвоем непременно потребует максимальной слаженности, координации и минимума лишних движений. Вам, хардкорщики.
Portal 2

GLaDOS сейчас встрепенется и обзовет нас монстром.

Говорящие турели — это смешно

Загадки в Portal 2 действительно мудренее тех, что были в прошлый раз. Немаловажное влияние на этот факт оказали дополнительно введенные технические приспособления и вещества, углубляющие весь геймплей. Чаще остальных встречаются силовые туннели. С их помощью можно передвигаться в пространстве по любым заложенным этими трубами траекториям — и закон притяжения тут не в силе.

Катапульты — это аналоги «джамперов» из Unreal Tournament 3 или Quake 3. Принцип их работы теперь вы знаете. Согласно официальной легенде от компании Aperture Science, они разрабатывались для проверки людей на прочность перед отправкой их в космос. Полное название — «Устройство для испытания веры в себя».

Лазер — самая опасная штука из новодобавленных. С его помощью можно без проблем и в большом количестве скашивать целые «плантации» говорящих турелей (которые при гибели издают смешные звуки вроде «Ааау!», «Ой!», «Горячо!» и так далее). Управлять смертоносным оружием можно. Достаточно взять в руки специальный прозрачный куб, который сможет выполнить роль отражающего зеркальца, поднести его к лазеру и направить луч в нужном направлении.
Portal 2

Выход теперь помечается вот такой симпатичной пиктограммой.

Пневматические трубы станут незаменимыми, когда понадобится быстро избавиться от большого количества мешающих объектов. Скидываете в жерло засасывающего патрубка с помощью портал-пушки разбросанное по уровню барахло — и его тут же подхватит поток сильного воздуха.

Особого внимания заслуживают в Portal 2 жидкости. Их тут две разновидности: желтая и синяя. По консистенции обе напоминают маслянистую краску или гель. Задачи выполняют сверхважные и необходимые. Та, которая синяя, — это репульсорная масса. Разлитая по поверхности, наделяется физическими свойствами батута или пружинистого матраца — подпрыгивать становится невообразимо легко. Может случиться и так, что для решения головоломки потребуется измазать этим гелем все стены. Тогда главная героиня начинает преодолевать препятствия не хуже паркурщика Давида Белля.

Желтая — пропульсорный гель. И вот он уже больше похож на настоящую жидкость. Представьте сейчас себя на отполированном до блеска льду без коньков, но в обуви с гладкой подошвой. Так вот нечто подобное вы испытаете на полу, облитом пропульсором. Он позволяет развить дополнительную скорость там, где это необходимо.
Portal 2

Наступите на такую слизь — и вас подбросит как на батуте.

Места боевой славы

Первая Portal, несмотря на все заслуги, являлась до жути минималистичной игрой. Номинально в ней был даже полный таинственности сюжет, в центре которого фигурировал искусственный интеллект GLaDOS с женским голосом, проводивший над главной героиней Челл свои безумные эксперименты в тестовой лаборатории. Присутствовал юмор — он, при всей своей свежести подачи, заключался лишь в монологах местного суперкомпьютера, который исключительно флегматичным тоном произносил различного рода несуразности и манил нас тортом. Что уж говорить о помещениях тестовой лаборатории. Там царили безупречная стерильность и безжизненность.

Разработчики понимают, что для повторения былого успеха сиквел нужно сделать как минимум в пять раз лучше — голую концепцию сегодня уже никто просто так на ура воспринимать не будет. Для второй части контента запланирована неисчислимая уйма. Больше всего внимания уделяется трем первостепенным вещам: сюжету, юмору и геймплею.
Portal 2

Организация уровней стала сложнее.

Стареющий движок Source Valve вынуждена была хоть немного привести к нынешним стандартам качества. И это у нее довольно неплохо получилось. Полной переработке подверглось освещение — оно стало мягким и правдоподобным. Текстуры прибавили в разрешении. Уровни выглядят намного богаче и живее того, что было в 2007 году. Действие Portal 2 происходит спустя много лет после событий оригинала. Aperture Science стала заброшенным местом, поросшим растительностью. И, несмотря на такой незавидный статус, выглядеть она стала намного привлекательнее. Технологии решают, конечно же.
Нашими спутниками станут те самые голубоглазые сферы, регулярно выдающие искрометные комментарии по поводу происходящих вещей, способные иногда постесняться нашего присутствия, наивные и глупые, но бесконечно смешные. Первый такой попавшийся шарик боится высоты, другой до встречи с нами был искренне убежден, что если включит в темноте собственный «подствольный» фонарик, то смерть настигнет его незамедлительно. Милых, трогательных и гомерически смешных гэгов, завязанных на говорящих предметах окружения, Valve припасла огромное количество.

С сюжетом вышла досадная нестыковка. Первая часть закончилась вполне благополучно: главная героиня победила GLaDOS и выбралась из исследовательского комплекса Aperture Science. Разработчики недавно решили изменить концовку путем выпуска специального патча. И теперь выходит, что в самом финале робот затаскивает Челл обратно. Так что главная героиня у нас остается прежняя.
Portal 2

А здесь вот производят те самые говорящие турели.

***


Чтобы затмить предшественницу, Portal 2 необходимо быть уже не просто легкой, изящной, интеллектуальной головоломкой от первого лица. Нужно превзойти оригинал в тех моментах, где он смотрелся наименее выигрышно. То есть обзавестись шикарным левел-дизайном с множеством дополнительных агрегатов и веществ для решения задач, с интересными дополнительными персонажами, наконец. Все это у второй части имеется. А еще проект разрабатывает компания Valve — и это, пожалуй, самый убедительный аргумент в его пользу.

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (35 шт.)
ждем-ждем очень интересно.
 Обязательно куплю, первый портал произведение игростроя которое нельзя забыть, а теперь посмотрим на что способны «Вентеля» через столько лет (:
 э… мммм… насчет сфер, синяя сфера будет всего одна, и имя ему Уитли…
также обещали еще краску которая «притявигает» таким образом можно ходить по потолку не падая=)
мммм… Портал… как много в этом слове 
Фримен213 абсолютно прав и про Уитли и про жидкости, это говорилось в видео-превью к игре, странно что автор этого не знал…
честно говоря мне Portal 2 напоминает Mirrors Edge. не знаю почему вроде не про паркур хотя чтото общее есть
Где-то читал, что собирались запихнуть и третий гель — липкий, с помощью которого можно ходить по стенам и потолкам… Хотя это наверно фанаты Tag: the power of paint додумали.
насколько я знаю, то синий увеличивает и скорость и прыжки, а оранженый «приклеивает» к поверхностям… как-то так.
Всегда
восхищался Valve, ибо уверен что не
одна из ныне существующих студий так любовно и бережно относится к своему
  «движку».
Portal II, будет безусловным
прорывом, как в плане визуально оформления, так в плане сетинга и
непосредственно игрового процесса. Ждем с нетерпением.
Valve с начала своего существования хвалилась скриптовыми сценами и хвалилась между прочим не зря. Согласованность действий и их зрелищность всегда притягивала игроков. Думаю что в Portal 2 они повторят свои подвиги этими сценами. Однако хотелось бы чтобы в игре присутствовали иные персонажи нежели ГГ который вечно молчит по традициям Valve и сопутствующего персонажа вроде ГлэДОС которую мы на протяжении почти всей игры только слышим или сейчас Уитли. Жду, куплю. Уверен будет небезинтересно. 
Зато Уитли надо будет с собой таскать. 
Shurasick,  синий-отталкивает, оранжевый-разгоняет, и какой-то новый(вроде зеленый)-притягивает
 Давайте Hals — live 3!!! Все ждут халву а не портал. Портал тоже хорошо но халва 3 лучше.
 Valve не подведет будет шедевр
в первую не гамал, так во вторую надо) 
 Отличное превью) Только поправочка не «паркурщика» а трейсера)
 Скоро вновь встретимся с GLaDOS))))
DeNiS1176,  вово
ещё б парковщиком обозвали
STRELOK96,  хоть бы Half-Life правильно написал
Лучше бы третий эпизод халфы сделали наконец, а не хернёй маялись. 
STRELOK96, удивляюсь, как можно быть таким тупым... 
 Спасибо, будем ждать
 интересно…    спасибо информацию!   я фанат игр от вентилей так-что жду игру :)
Freeman213, насчёт зелёного ничего сказать не могу-не знаю... 
Первый Портал произвел положительное впечатление, поэтому со вторым, я думаю, промаху небудет....
Разве что с мультиплеером еще не все ясно.
Разве что с мультиплеером еще не все ясно.
В общем-то все понятно. Цитата с Википедии: "Играть можно будет в режиме раздвоенного экрана и в удалённом онлайн-режиме с использованием картинки в картинке. Обоим игрокам даётся полноценная версия портальной пушки, и хотя связь по-прежнему останется исключительно только между парой порталов, а не всеми четырьмя, каждый из игроков сможет использовать и свои порталы, и порталы напарника — это является одним из ключевых моментов кооперативного режима. Для ориентации между ними пара порталов одного игрока имеет голубой и синий цвета, а другого — красный и жёлтый. Большинство головоломок в кооперативном режиме так же заключаются в применении порталов и взаимодействии их с различными элементами тестовых камер, но, как правило, построены гораздо сложнее, чем в одиночной игре, и нацелены на совместные действия обоих игроков, требующие повышенной смекалки и реакции. В отличии от синглплеера, при гибели одного из игроков его персонаж просто заново появляется в определённом месте карты, что снимает необходимость загрузки последней сохранённой игры".

Здесь можно видео посмотреть для большей ясности. =) Два робота уморительны!
мда игра не обещает быть не интерестной и я надеюсь что они выпустят очередной БОКС (типа орандж бокс (был слух))
Valve — гении! прошёл Portal и Portal:Prelude оч.понравилось, безусловно вторая часть будеть вообще бомба! ровно как и ХЛ эпизод 3!!!
Valve respekt!!!!!!+++++++
Единственное пожелание разрабам - Сделайте второй Портал с невысокими сис. требованиями.
ВЕНТИЛЬ рулит!!!
 Обязательно куплю, выглядит всё симпатично, а присутствие мультиплеера очень радует.
Я уже прошел! И в обзоре забыли есче одну жидкость!!! БЕЛУЮ! Ей тоже надо заливать комнаты, а когда зальешь, на нее мона ставить парталы. Вот.
Valve — талантища! Не то, что Activision
Ждем портал 3
его не будет
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Друзья из Aperture
Дебютный трейлер (E3 10)
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 00:27
Arma III
Обзоры игр | Вчера, 23:39
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Вчера, 21:50
Наверх ↑