26 октября 2010 26.10.10 35 33K

Portal 2: Превью

Оригинальная Portal — вещь уже культовая и неожиданная для своего времени. Она только еще раз подтверждает проверенный веками тезис о торжестве идеи над передовыми технологиями. Эта игра обладает безупречной историей о том, как несколько молодых и талантливых людей верили в успех, пытались творить в меру своих способностей — и у них все получилось. Группа студентов из DigiPen Institute of Technology изначально создала бесплатный проект Narbacular Drop, который и был показан в офисе Valve Software. Ну а дальнейшее развитие событий должны знать абсолютно все, кто хоть немного интересуется компьютерными играми: искренне пораженный Гейб Ньюэлл, принятые на работу в крупную компанию дилетанты, Portal в составе Orange Box. Головоломку ждал немыслимый успех — она затмила своим присутствием другие проекты, входившие в богатый комплект коробки от «Вентиля». Анонс сиквела считался, разумеется, делом неминуемым.

Можно ли зайти в один портал дважды?

Portal 2 хоть и не несет в своем чреве множества принципиально новых идей, переработанной геймплейной механики или чего-нибудь еще такого, что должен в себе содержать порядочный сиквел, но создавался он несколько в других условиях, нежели бюджетный оригинал. Если в прошлый раз все делалось кучкой голодных энтузиастов, охочих до быстрой славы и уважения, то к работе над второй частью Valve подошла с присущими ей размахом и ответственностью.

Над проектом трудится добрая треть компании, а сам Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял, что если все пойдет как надо и общественность примет Portal 2 так же тепло, как и оригинал, то игру можно будет по праву называть самой лучшей работой за всю историю существования студии. При всем повышенном внимании со стороны разработчиков сиквел — вовсе не революция, а эволюционное развитие некоторых прежних задумок.

Самое главное нововведение, которое выгодно отличает вторую часть от первой и прибавляет ей несколько сотен очков к карме, — наличие мультиплеера. Но только вот не совсем полноценного — заявлен лишь «кооператив». Valve на ранних стадиях разработки еще принимала во внимание полнофункциональный многопользовательский режим, но от этой затеи была вынуждена вскоре отказаться: засилье людей с портал-пушками на одной карте слабо вписывалось в общие философию и атмосферу Portal — там ведь в приоритете гордое одиночество и бормочущая над ухом GLaDOS. Да и правильно организовать несколько игроков, дать им возможность всласть побеситься было невозможно — на выходе получалась маловразумительная возня с порталами.

Приверженцы одиночного прохождения могут не волноваться, классический «сингл» останется абсолютно нетронутым. Для «кооператива» же делаются отдельные карты и прорабатываются другие герои. Последние — это два очаровательных робота с уморительными анимациями. Один из них напоминает говорящую синеглазую сферу с ножками, о которой мы поговорим несколько позже. Другого же, вероятно, создавали следующим образом: зажали в тиски ту самую сферу и немного растянули. Вместе они напоминают дуэт Красного и Желтого из широко известной рекламы шоколадных конфет.

Если у вас есть в наличии только PC, а у близкого друга из платформ на полочке в гордом одиночестве красуется Xbox 360, то весело провести время с приятелем в компании Portal 2 все равно получится — поддерживается кроссплатформенный режим совместного прохождения. «Кооператив» также предполагает изобилие более серьезных головоломок: две пушки и четыре портала в качестве связующих звеньев в решении громоздких загадок заставят даже очень смышленых умников напрячь извилины.

Для облегчения взаимодействия между напарниками был придуман специальный набор контекстных команд в виде пиктограмм, с помощью которых можно привлечь внимание своего коллеги. На нужную кнопку там встать, открыть/закрыть портал в отведенном месте или просто побаловаться — неважно. Valve пообещала, что «сингл» ни у кого особых затруднений не вызовет, но вот игра вдвоем непременно потребует максимальной слаженности, координации и минимума лишних движений. Вам, хардкорщики.

Говорящие турели — это смешно

Загадки в Portal 2 действительно мудренее тех, что были в прошлый раз. Немаловажное влияние на этот факт оказали дополнительно введенные технические приспособления и вещества, углубляющие весь геймплей. Чаще остальных встречаются силовые туннели. С их помощью можно передвигаться в пространстве по любым заложенным этими трубами траекториям — и закон притяжения тут не в силе.

Катапульты — это аналоги «джамперов» из Unreal Tournament 3 или Quake 3. Принцип их работы теперь вы знаете. Согласно официальной легенде от компании Aperture Science, они разрабатывались для проверки людей на прочность перед отправкой их в космос. Полное название — «Устройство для испытания веры в себя».

Лазер — самая опасная штука из новодобавленных. С его помощью можно без проблем и в большом количестве скашивать целые «плантации» говорящих турелей (которые при гибели издают смешные звуки вроде «Ааау!», «Ой!», «Горячо!» и так далее). Управлять смертоносным оружием можно. Достаточно взять в руки специальный прозрачный куб, который сможет выполнить роль отражающего зеркальца, поднести его к лазеру и направить луч в нужном направлении.

Пневматические трубы станут незаменимыми, когда понадобится быстро избавиться от большого количества мешающих объектов. Скидываете в жерло засасывающего патрубка с помощью портал-пушки разбросанное по уровню барахло — и его тут же подхватит поток сильного воздуха.

Особого внимания заслуживают в Portal 2 жидкости. Их тут две разновидности: желтая и синяя. По консистенции обе напоминают маслянистую краску или гель. Задачи выполняют сверхважные и необходимые. Та, которая синяя, — это репульсорная масса. Разлитая по поверхности, наделяется физическими свойствами батута или пружинистого матраца — подпрыгивать становится невообразимо легко. Может случиться и так, что для решения головоломки потребуется измазать этим гелем все стены. Тогда главная героиня начинает преодолевать препятствия не хуже паркурщика Давида Белля.

Желтая — пропульсорный гель. И вот он уже больше похож на настоящую жидкость. Представьте сейчас себя на отполированном до блеска льду без коньков, но в обуви с гладкой подошвой. Так вот нечто подобное вы испытаете на полу, облитом пропульсором. Он позволяет развить дополнительную скорость там, где это необходимо.

Места боевой славы

Первая Portal, несмотря на все заслуги, являлась до жути минималистичной игрой. Номинально в ней был даже полный таинственности сюжет, в центре которого фигурировал искусственный интеллект GLaDOS с женским голосом, проводивший над главной героиней Челл свои безумные эксперименты в тестовой лаборатории. Присутствовал юмор — он, при всей своей свежести подачи, заключался лишь в монологах местного суперкомпьютера, который исключительно флегматичным тоном произносил различного рода несуразности и манил нас тортом. Что уж говорить о помещениях тестовой лаборатории. Там царили безупречная стерильность и безжизненность.

Разработчики понимают, что для повторения былого успеха сиквел нужно сделать как минимум в пять раз лучше — голую концепцию сегодня уже никто просто так на ура воспринимать не будет. Для второй части контента запланирована неисчислимая уйма. Больше всего внимания уделяется трем первостепенным вещам: сюжету, юмору и геймплею.

Стареющий движок Source Valve вынуждена была хоть немного привести к нынешним стандартам качества. И это у нее довольно неплохо получилось. Полной переработке подверглось освещение — оно стало мягким и правдоподобным. Текстуры прибавили в разрешении. Уровни выглядят намного богаче и живее того, что было в 2007 году. Действие Portal 2 происходит спустя много лет после событий оригинала. Aperture Science стала заброшенным местом, поросшим растительностью. И, несмотря на такой незавидный статус, выглядеть она стала намного привлекательнее. Технологии решают, конечно же.

Нашими спутниками станут те самые голубоглазые сферы, регулярно выдающие искрометные комментарии по поводу происходящих вещей, способные иногда постесняться нашего присутствия, наивные и глупые, но бесконечно смешные. Первый такой попавшийся шарик боится высоты, другой до встречи с нами был искренне убежден, что если включит в темноте собственный «подствольный» фонарик, то смерть настигнет его незамедлительно. Милых, трогательных и гомерически смешных гэгов, завязанных на говорящих предметах окружения, Valve припасла огромное количество.

С сюжетом вышла досадная нестыковка. Первая часть закончилась вполне благополучно: главная героиня победила GLaDOS и выбралась из исследовательского комплекса Aperture Science. Разработчики недавно решили изменить концовку путем выпуска специального патча. И теперь выходит, что в самом финале робот затаскивает Челл обратно. Так что главная героиня у нас остается прежняя.

***

Чтобы затмить предшественницу, Portal 2 необходимо быть уже не просто легкой, изящной, интеллектуальной головоломкой от первого лица. Нужно превзойти оригинал в тех моментах, где он смотрелся наименее выигрышно. То есть обзавестись шикарным левел-дизайном с множеством дополнительных агрегатов и веществ для решения задач, с интересными дополнительными персонажами, наконец. Все это у второй части имеется. А еще проект разрабатывает компания Valve — и это, пожалуй, самый убедительный аргумент в его пользу.


Поддержи Стопгейм!

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6K
4.7
4 291 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

STRELOK96,  хоть бы Half-Life правильно написал
Valve — талантища! Не то, что Activision
ждем-ждем очень интересно.
 Обязательно куплю, первый портал произведение игростроя которое нельзя забыть, а теперь посмотрим на что способны «Вентеля» через столько лет (:
 э… мммм… насчет сфер, синяя сфера будет всего одна, и имя ему Уитли…
также обещали еще краску которая «притявигает» таким образом можно ходить по потолку не падая=)
мммм… Портал… как много в этом слове 
Фримен213 абсолютно прав и про Уитли и про жидкости, это говорилось в видео-превью к игре, странно что автор этого не знал…
честно говоря мне Portal 2 напоминает Mirrors Edge. не знаю почему вроде не про паркур хотя чтото общее есть
Где-то читал, что собирались запихнуть и третий гель — липкий, с помощью которого можно ходить по стенам и потолкам… Хотя это наверно фанаты Tag: the power of paint додумали.
насколько я знаю, то синий увеличивает и скорость и прыжки, а оранженый «приклеивает» к поверхностям… как-то так.
Valve с начала своего существования хвалилась скриптовыми сценами и хвалилась между прочим не зря. Согласованность действий и их зрелищность всегда притягивала игроков. Думаю что в Portal 2 они повторят свои подвиги этими сценами. Однако хотелось бы чтобы в игре присутствовали иные персонажи нежели ГГ который вечно молчит по традициям Valve и сопутствующего персонажа вроде ГлэДОС которую мы на протяжении почти всей игры только слышим или сейчас Уитли. Жду, куплю. Уверен будет небезинтересно. 
Зато Уитли надо будет с собой таскать. 
Shurasick,  синий-отталкивает, оранжевый-разгоняет, и какой-то новый(вроде зеленый)-притягивает
 Valve не подведет будет шедевр
в первую не гамал, так во вторую надо) 
 Отличное превью) Только поправочка не «паркурщика» а трейсера)
 Скоро вновь встретимся с GLaDOS))))
DeNiS1176,  вово
ещё б парковщиком обозвали
Читай также