Анонс новой части Medal of Honor пришелся на не самые светлые времена для некогда весьма уважаемого и почитаемого бренда. После неубедительного выступления MoH: Airborne и появления сверхуспешной Call of Duty: Modern Warfare на боевики «по Второй мировой» было принято смотреть с циничным презрением или просто с равнодушием. Infinity Ward раз и навсегда дала понять, что делать сегодня серьезный экшен про то, как можно еще стереть в ветхий парафин тысячу мужчин, говорящих на немецком и восхваляющих Гитлера, уже немодно, пошло и кондово. Прошлогодняя Wolfenstein с фашистами-терминаторами, зомби и потусторонними мирами, как вы понимаете, выступает в принципиальном ином ключе. Вот и Electronic Arts благоразумно решила считаться с веяниями моды, изменив сеттинг у новой «Медали». Отныне никаких «Зиг хайлей» и блужданий под прикрытием по темным улочкам осажденного Парижа. Теперь Афганистан, Аль-Джазира, Усама бин Ладен Аль-Каида, бородатые «духи» и жжение в глазах от палящего солнца и навязчивого песка — настоящие атрибуты новой Medal of Honor.
Кто на новенького?
Чтобы составить достойную конкуренцию Modern Warfare 2, разработчикам из EA нужно не то что прыгнуть выше головы и своих возможностей, а забраться по стремянке на три этажа вверх. Infinity Ward совершенствовала свое мастерство годами, ее шутеры — это уже не просто боевики, а расчетливые манипуляторы, вызывающие у человека одни лишь неподдельные эмоции и переживания. Как на фоне всего этого будет смотреться Medal of Honor — не совсем понятно. Упоминание здесь избранных представителей сериала Call of Duty определено тем, что сами разработчики из EA собираются «сделать лучший шутер на планете» (дословно). После таких откровенностей на малейшие снисхождения игра рассчитывать не может абсолютно — мы будем придирчиво сравнивать ее с самыми титулованными представителями жанра. Но это потом — после выхода.
Ну а пока поговорим об Афганистане. Честно признаться, качественного экшена в столь жарких и песчаных декорациях мы ждали очень давно. На ум приходит только анонсированная Spec Ops: The Line, но там про Дубай и со всякими тактическими фортелями — в общем, не вариант.
Главный герой Medal of Honor — это, напомним, ковбой. Нет, даже так — Ковбой. Причем это не вымышленный персонаж, а настоящий солдат, участвовавший в боевых действиях в означенной стране. EA Los Angeles обещает очень мощную, но в то же время трогательную историю, в центре которой — харизматичный бородач, напоминающий Анатолия Вассермана, которому в детстве подарили не комплект энциклопедий по точным и гуманитарным наукам, а игрушечный автомат и гири.
Выстроить интересный и разнообразный геймплей вокруг одного лишь сурового дядьки будет очень сложно. Нам нужны классные задания, огромное количество уникальных ситуаций, реалистичность происходящего и качественные перестрелки — для FPS это неизменные и обязательные параметры. Если это, конечно, не какая-нибудь Wolfschanze 2.
Разработчики пока загадочно улыбаются и подмигивают, когда речь идет о достоверности событий. Прототип Ковбоя — существующий человек, который перестрелял из снайперской винтовки не одну дюжину боевиков. Логично предположить, что сюжет будет иметь исторически достоверный оттенок. В то же время EA Los Angeles всячески отмахивается от лавров «документалиста». Создатели Medal of Honor просто используют главного героя и декорации таким образом, как поступила с Моцартом GameCO Studios в квесте Mozart: The Last Secret — основные заслуги героев в обоих случаях забыты не будут, но вот история станет вымышленной.
Две стороны одной медали
«Медаль» в этот раз очень резко и убедительно будет подразделяться на синглплеерную и мультиплеерную составляющие. Жирную красную линию между ними проводит то, что разработкой каждой из них занимаются разные команды. За сюжетную кампанию отвечает EA Los Angeles, а многопользовательский режим делает EA DICE. Участие неизменной «папомамы» серии Battlefield — уже знак качества.
В «одиночке» основная ставка делается на убеждение игрока в относительной реалистичности и логичности происходящего. То есть все те невообразимые фантазии разработчиков Bad Company 2 и Modern Warfare 2 о плохих русских будут смотреться на фоне предполагаемой умеренной толерантности и политкорректности Medal of Honor циничным бредом и дешевыми россказнями. Хоть и шикарно поставленными.
При этом EA Los Angeles всячески избегает слова «реализм» при описании сюжета. Да, для студии в первую очередь важно дать возможность принять участие в настоящей войне в Афганистане — с ее тяжелой атмосферой, жарой, обезглавленными трупами и зачисткой поселений от боевиков. Спецэффекты и взрывы «по Майклу Бэю» отходят тут на второй план.
Такой разнообразный Афганистан
Один из ключевых элементов качественного боевика — постановка миссий и их вариативность. Естественно, в новой MoH нам хочется умеренного изобилия: сначала «духов» в открытую пострелять, потом по окопам поползать, поснимать из снайперской винтовки бородачей из соседнего аула, ну и поездки на военном транспорте не помешали бы тоже. Смеем вас заверить — все это в Medal of Honor будет.
Разноплановые задачи подразумевают разнообразие в дизайне локаций, ландшафте и наличие соответствующей условиям техники. Разработчики собираются в силу своих возможностей изменить обывательское, стереотипное представление об Афганистане. То есть это когда все думают об этом государстве, как о стране песчаных бурь, палящего солнца и действующих на нервы завываний коренных жителей, выдаваемых за национальные песни. EA же утверждает, что в Афганистане есть еще реки, озера, живописные деревушки, красивые девушки и много чего еще. Без гор, разумеется, тоже не обошлось, но они опять-таки здесь не на первых позициях.
Ландшафт тут задает геймплей. В тех же горах нас ждут затяжные снайперские дуэли, в деревнях ждите ожесточенного боя с дробовиками, ну а с девушками стоит ожидать вообще все вместе взятое.
Разнообразие в технике — тоже вполне ожидаемый атрибут для стрелялки такого уровня, как Medal of Honor. Это значит, что прокатиться получится и на вертолете, и на БМП, и даже на танке. Под такие машины соответствующую систему разрушений бы. Движок — нестареющий Unreal Engine 3 — разработчики переписали основательно: на скриншотах он практически неузнаваем. Дизайн радует глаз, но разрушений уровня Bad Company 2 ждать, к сожалению, не стоит.
Главное чувство, которое нас посетило после первого знакомства с Medal of Honor, — это маленькое, но разочарование. В ней пока нет ничего такого, что по-настоящему впечатляло бы и заставляло забыть о «долговых позывах». Очевидно, что ставка будет делаться на относительную реалистичность происходящего в ущерб показательным пиротехническим аттракционам. Разнообразие в миссиях, выборе оружия и транспорта, обстановке локаций — все будет в достаточном количестве. Но все ведь это есть и в любом другом уважающем себя шутере от первого лица. На стороне разработчиков есть пока магическая сила бренда, DICE для мультиплеера, Аль-Каида на должности главного злодея и почетный статус наносителя «ответного удара» Infinity Ward. Насколько сильным и убедительным окажется этот удар — узнаем уже в этом году.
Лучшие комментарии