30 апреля 2016 30.04.16 66 54K

ELEX: Превью

Когда-то нежно любимая в России немецкая студия Piranha Bytes после серии Risen эту самую любовь несколько подрастеряла — авторам культовой «Готики» явно не хватало свежих идей, бюджета и желания вырваться, наконец, за рамки собственных клише и комплексов. Но скоро всё может измениться — в своей новой RPG, получившей название ELEX, «пираньи», как выясняется, готовы меняться и делать что-то действительно новое.

Сможем ли мы и сами залезть в шкуру меха, пока неизвестно.
Сможем ли мы и сами залезть в шкуру меха, пока неизвестно.

Еду в Магалан

Piranha Bytes впервые променяла средневековое фэнтези с примесью пиратской романтики, драконами, орками, попугаями и весёлыми обезьянками на суровый мир будущего. Действие ELEX разворачивается в постапокалиптическом сеттинге на планете Магалан, которую за сотню лет до описываемых событий изрядно встряхнул огромный метеорит. Последствия, понятно, были плачевными — выжили только влюблённые. А точнее, влюблённые в инопланетную субстанцию элекс, которую прихватил с собой инопланетный булыжник.

Дело в том, что это вещество не только изменило флору и фауну, превратив некоторые виды животных в опасных хищников и монстров. Его ещё можно употреблять внутрь, получая новые силы и магические способности. Правда, взамен элекс подавляет чувства и эмоции, делает равнодушным, циничным и до омерзения прагматичным. Это фактически наркотик, из-за которого зависимый теряет человеческое лицо, превращаясь в этакую машину, в живого робота.

Есть и те, кто человеческое лицо теряет в буквальном смысле слова, — это, скажем так, падшие люди со слабой волей, неспособные сопротивляться воздействию элекса. Они превращаются в изуродованных мутантов, нападающих на всех вокруг. Те, у кого воля сильнее, не мутируют внешне, разве что кожа бледнеет. А вот эмоции, как мы уже сказали, притупляются. Главный герой — как раз из таких. У него, кстати, будут имя, биография, и изначально он принадлежит к одной из фракций, действующих в игре.

Элекс ты мне или не элекс?

Итак, наш герой является генералом армии альбов, которые любят технологии, элекс и воевать с представителями других фракций. Он плотно сидит на инопланетной дряни, бесстрашен, бесчувственен и настолько уверен в успехе и собственной непобедимости, что даже не подозревает о том, что собственные соратники плетут против него заговор.

Поэтому, когда его глайдер вместе с годовым запасом элекса на борту подло подбивают и герой оказывается один на один с дикой природой, где-то в зарослях, среди врагов, у него случается когнитивный диссонанс и разрыв шаблонов. Без наркотика чувства начинают постепенно возвращаться к нему, он понимает, что надо как-то выживать, а главное, надо искать новых друзей — с этого и начинаются наши приключения.

Вот вам наглядный пример соединения меча и технологий…
Вот вам наглядный пример соединения меча и технологий…

Как и в предыдущих RPG от Piranha Bytes, мы сможем присоединиться к любой из фракций. Всего их четыре — берсерки, бандиты, клирики и уже упомянутые альбы. Первые — местные староверы, которые живут в гармонии с природой, используют мечи, топоры, луки и магию. Они нашли способ обрабатывать элекс, очищая его от всякой гадости и оставляя только полезные магические свойства. Вторые ведут анархический образ жизни в пустыне, грабят и вообще отрываются по полной; они сами мастерят оружие из разного мусора, а элекс употребляют, чтобы временно увеличивать свою силу. Клирики же делают ставку на высокие технологии, позволяющие использовать разных роботов, машины и соответствующее оружие, а наркотик служит им в качестве источника энергии для всего этого.

Мы сами решаем, к кому присоединиться, и это решение повлияет не только на доступность определённой экипировки и побочных квестов, но и в некоторой степени на сюжет. Авторы обещают, что на этот раз действия игрока реально отразятся на истории.

При этом моральный выбор будет куда сложнее, чем раньше. Преодолев неурядицы, наш герой снова получит возможность использовать элекс, но мы уже сами решаем, делать это или нет, как часто, в каких целях и в каких дозах. Соответственно, нас ждёт выбор не только между добром и злом, но и между эмоциями, чувствами с одной стороны и логикой, рационализмом, целесообразностью — с другой.

Новый цельный мир…

Ещё одна важнейшая составляющая ELEX — большой открытый мир. «Пираньи» пытались реализовать его и в прошлых проектах, но здесь обещают уже всё без обмана — полную свободу пойти на все четыре стороны практически с самого старта, никаких подзагрузок и разделений на острова. Это единый мир, где изначально доступны для исследования все пещеры, подземелья и города и есть разные климатические зоны.

Более того, у героя будет реактивный ранец, так что мы сможем забраться в такие места, о которых в Gothic и Risen и не мечтали. Ограничения будут, скажем так, естественными: где-то — слишком высокие горы, где-то — слишком большой океан, где-то — чрезмерно сильные (пока ещё) враги или закрытые двери, ключи от которых предстоит раздобыть.

«Кто электрика вызывал?»
«Кто электрика вызывал?»

Как и в прошлых играх «пираний», мир этот будет живым. Во всяком случае, попытается казаться таковым. Будут реализованы смена времени суток и динамическая погода, а люди и животные в разное время будут заниматься разными делами. Плюс максимальная интерактивность и возможность использовать, взять, потрогать и рассмотреть множество объектов.

По всем этим открытым просторам наш герой будет путешествовать не один, а в компании верных или не очень верных спутников. Они смогут присоединяться к нему в ходе путешествий, а потом со всеми можно пообщаться на собственной базе игрока, где нужно выбрать, с кем отправиться на очередное опасное задание. Общаться причём нужно с умом, внимательно следя за словами и оценками, — а то, неровен час, обидится напарник и покинет команду. Ведь у каждого — свой характер, своя история и персональные квесты. Разрешат даже флиртовать и крутить романы — тоже во многом новшество для Piranha Bytes.

Старое и новое

В остальном всё более или менее привычно: нелинейные квесты, «крафтинг», сражения, «прокачка». Ролевая система практически не изменилась со времён Gothic: очки опыта выдаются за квесты и убийство врагов, с новыми уровнями вы получаете очки навыков, а потом ищете учителей, которые смогут трансформировать их в новые полезные умения.

А вот боевая система серьёзно обновится. Во-первых, появится разное футуристическое стрелковое оружие, отчего игра периодически превращается в шутер от третьего лица, да ещё и с элементами вертикального геймплея (вспомните про джетпак!). Во-вторых, нам, скажем так, дадут больше контроля над персонажем. И в целом сражения, если верить обещаниям, будут более сложными и тактическими. При этом монстры не подстраиваются под уровень игрока.

Джетпак обещают выдать уже на ранних стадиях игры.
Джетпак обещают выдать уже на ранних стадиях игры.

Как видите, авторы Gothic и Risen на этот раз действительно стараются шагнуть вперёд. Они готовы к переменам и вполне могут вырваться за рамки нишевой «европейской RPG», в которые они когда-то сами себя и загнали. Время на то, чтобы хорошенько подготовиться к новому этапу и реализовать все обещания, у них есть — выход ELEX запланирован на начало 2017-го года.


Поддержи Стопгейм!

ELEX

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 октября 2017
667
3.7
401 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хочется верить, что игра будит хорошей.
Действительной инновацией будет то, если у главного героя будет имя
Да не авторы это Готики, хватит врать. Последней их игрой был первый Ризен, да и то большая часть команды уже тогда была набрана с улицы. Во втором Ризене остался только Кай Розенкранц (композитор), от разработки третьей части отказался даже он.
Авторы игры — это не студия. Авторы игры — это люди. И авторов Готики в студии, которая нынче носит название Piranha Bytes, не осталось (за исключением нескольких человек, пришедших во времена Готики 3. Но культовыми не зря считаются только первые 2 части)
Потому каждый новый Ризен хуже предыдущего. Потому хоть сколько-то разбирающиеся люди давно забили на эту студию. И ждать чего-то от людей, не способных даже просто повторить оригинал, вырезавших к хренам всю интерактивность, убивших нормальную симуляцию жизни, не способные написать весёлые диалоги — ну их к чёрту.
Эммм, у тебя все рпг теперь скайрим, да? Про готику так понимаю ты никогда не слышал, окей…
Готов подписаться под каждым словом. НО! Есть какая-то магия в этих двух словах — Piranha Bytes — и я как законченный готикоман очень надеюсь, что она поможет разработчикам)
А где ты скайрим увидел? В открытом мире без под загрузок?
Почти каждая строчка превью для меня выглядит чем-то очень желанным. Крутой уникальный сеттинг, сильно разные фракции, смешанная боевка, джетпак, жанр RPG в конце концов. Очень хочу, чтобы проект не был очередным ризеном, а получился действительно крутой игрой. Я прямо буду рыдать, если в это неинтересно будет играть.
Эмм, да все рпг для тебя скайрим? Или да, не играл в готику?
Концепция готики и Теса имеет очень сильное различие, общее тут лишь открытый мир.
А я как то верю. Раньше они просто штамповали, а теперь прям что то новое делают, прям чувствуется вдохновение)
Согласен. Оригинальные готики все любили за хоть и небольшой, но чертовски проработанный и уютный мир. Любили за внимание мелочам и за то как сильно ощущается развитие твоего персонажа. Где в начале игры ты с трудом можешь отпинать бомжа, а в конце убиваешь орду орков, при этом сделано всё было невероятно плавно.
Кстати говоря, настоящие Пираньи некоторое время назад собрались в новую студию, которая называется Piranha Bytes Red (занятное такое сочетание, да).
Делают игру под названием Spacetime vk.com/topic-5819093_33746801
Да ну, бред какой-то. Нельзя ж так с игрой. Вы че. Я понимаю, конечно, инновации, и все такое, но это уже перебор.
но это не мешало перепройти её несколько раз

п.с. к управлению быстро привык
Gothic 1 — безымянного с голой жопой сбрасывают за барьер в тюрьме, где ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам орков, прокачиваться, добывать экипировку и спасать мир.
Gothic 2 — безымянного с голой жопой достают из-под камней на о. Хоринисе, где ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам орков, прокачиваться, добывать экипировку и спасать мир.
Gothic 3 — безымянный с голой жопой приплывает на Миртану, где ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам орков, прокачиваться, добывать экипировку и спасать Миртану (или не спасать).
Risen — безымянный с голой жопой приходит в себя на побережье, где ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам ящеров, прокачиваться, добывать экипировку и спасать мир.
Risen2 — безымянный с голой жопой просыпается у себя дома, выйдя из которого, ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам ящеров, прокачиваться, добывать экипировку и спасать мир.
Risen3 — не могу описать, так как надоело с голой жопой просыпается WakingUpPlaceName, выйдя из которого, ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам enemyName, прокачиваться, добывать экипировку и спасать мир.



Elex — небезымянный (!!!) с голой жопой просыпается в зарослях, выйдя из которого, ему надо заводить друзей, лутать, бить по щам мехов, прокачиваться, добывать экипировку и… спасать мир?

ну да, оригинально. а еще там джет пак есть.
Вспомнил, как пытался взять кусок руды в первой готике(начало игры) :))).
Авторы обещают, что на этот раз действия игрока реально отразятся на истории.

Свежо предание…
Не совсем корректное сравнение, ибо ведьмак от части к части кардинально менял механику. А игры Пираний, как и игры Беседки, имели определенные характерные только для них особенности.

И как только они стали бездумно менять концепцию, которая и так работает, продажи рухнули. ибо игры в стиле Готики всегда будут интерестнее благодаря оригинальному подходу при разработке, чем второсортные РПГ про пиратов с попытками запутать преданных фанатов вкраплениями в игру пары старых механик.
я вот видел утекший с pax east, elex pax east и что-то не впечатляет, последние радующие нас представители жанра настолько задрали планку во всем, включая боевку, что топтание на механике ризена выглядит реальным отсутствием новых идей или же прямых рук, а стрельба, если мне не изменяет память, была и в risen 2, только в силу сеттинга пушек мало было и редко ими пользовались. Если раньше пираний сравнивали с мастодонтами жанра, то теперь сравнивать приходится разве что с какими-нибудь французами из spiders, что грустно.
Читай также