Недавно мы уже писали о целесообразности выпуска игр для PC-платформы, а теперь на похожие грабли наступают авторы известного за рубежом (и не только) портала Destructoid. Эта статья из рубрики рассуждений о жизни и смерти, похожий материал уже был по Age of Conan и причинам его скоропостижной предполагаемой кончины.
Итак, опубликованная в субботу статья уже активно комментируется, причем местом сбора думающих людей является не только данная конкретная страничка, но и сотни форумов worldwide.
Основные проблемы (по мнению авторов) других жанров перекочевали в хорроры различного типа (survival-одиночный или вместе с группой, например, солдат-единомышленников) и полностью изменили собственно еще только зарождающийся жанр «horror», стали его отличительными чертами. Серии Resident Evil и Silent Hill включали в себя ограниченную обзорность, довольно кривое управление и абсолютно непонятную боевую составляющую, но эти факторы рассматривались как положительные. Сейчас в этом и заключается разница между обычными играми и «страшилками» — с нынешним уровнем развития технологий, «старые-добрые ужасные» уже не могут оставаться таковыми, поневоле «подтягиваясь» за флагманами других жанров. А вот тут и наступает этакое next-gen возмездие — страх обычно внушают небрежно, аляповато (но со стилем) сделанные антуражи, без мягких теней, но с неповторимой (пускай даже и без динамического освещения) гаммой цветов. Нынешнее буйство красок, к сожалению, потихоньку перекочевывает и в survival horror, напоминая о нехороших тенденциях современной игровой индустрии. С печалью в сердце освежаем в памяти впечатления от недавнего Alone in the Dark...
В качестве ответа на эту весьма и весьма неоднозначную статью, блог именитой Guardian слепил собственный обзор событий по теме. В материале автор определенно соглашается с позицией Destructoid, но заявляет, что у страшного есть будущее. Достаточно, мол, вспомнить Dead Space и грядущий I am Alive от Ubisoft.
А ключевая мысль уже этой статьи такова, что survival horror должен быть сделан дешево, сторонними конторами, не имеющими огромное влияние на игровое сообщество. «Жанр выживет не на долларах, а на силе творческой мысли, которая, в итоге, должна победить все неурядицы нашей непростой жизни», — подводится черта в блоге Guardian.
Если вспомните, то Стивен Кинг сначала тоже писал отменный трэш, абсолютно сего не стесняясь.
Лучшие комментарии