Сегодня Сегодня 12 624

Intel представила XeSS 3 с технологией генерации кадров

Intel официально анонсировала новую версию своей технологии апскейлинга — XeSS 3, которая получит поддержку Multi-Frame Generation. Эта функция работает по тому же принципу, что и аналог в DLSS 4 от NVIDIA: искусственный интеллект создаёт промежуточные кадры, повышая плавность изображения и fps. Дебют Intel XeSS 3 ожидается в 2026-м.

Новая версия XeSS позволит выбирать режимы 2x, 3x и 4x, чтобы добиться более высокой производительности. Однако для корректной работы потребуется базовый фреймрейт не ниже 45 кадров в секунду.

Одна из приятных особенностей — совместимость с видеокартами других производителей. Более того, XeSS 3 будет обратно совместима с XeSS 2, а владельцы видеокарт Intel смогут активировать новую систему через специальный параметр XeSS 3 MFG Override. Это позволит включить Multi-Frame Generation даже в играх, где изначально поддерживается лишь предыдущая версия технологии.

Пользователям видеокарт без чипов Intel придётся рассчитывать либо на нативную поддержку XeSS 3 в играх, либо на моды. Тем не менее, попробовать генерацию кадров смогут все желающие — хоть и с некоторыми ограничениями.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

Стоит делать игры в которых нет мазни.

Чисто раде експеремента я последние несколько месяцев играю без сглаживания вообще, вот тупо лесенки и все дела.

Скажу так — в играх, где пиоблемы с динамической контрастностью — всегда будет насрано дымкой и мылом. Разработчики думают что так они создают живую и насыщенную сцену, а игроки думают что это сглаживание поражает их близорукостью и размытием деталей на дистанции. Нет, виноват разраб, а не технологии.

А может стоит создавать «железо» которое не будет делать мазню в играх ?

Эмулятор WAJAJA

Рейстрейсинг по факту может работать программно на чем угодно. Как тогда раньше создавались фильмы с компуктерной графикой на станциях силикон графикс? Как люди в блендере на сайкле работают с полноценным пазтрейсингом еще до того, как это стало модным?

А что такое в вашем понимании эти «полноценные лучи»? Какой-то недостижимый стандарт для старых видеокарт? Аналог паленой копии иж дешевого китайского пластика который хуже оригинала?

Единственное отличие «лучей с эмулятора» от «полноценных лучей» в том, что у карт 20+ серии имеются аппаратные, физические блоки для ускорения вычислений. Отдельные ядра которые не занимаются растром, а только расчетом пути лучей. Они тупо быстрее. Не лучше и не «полноценные». Просто, тупо быстрые.

Говорить что DLSS4 работает только на картпх 40-50 серии = быть жертвой маркетинга, как Хуанг того и хотел. Апскейлер и генератор кадров это две разные технологии, причем сам dlss4 (не frame generator) все еще использует те самые алгоритмы dlss 2. Ваш этот dlss3 это та же двойка, только с генератором кадров, а dlss 4 это та же 2ка, но с генератором кадров на другой модели. Тоесть сам апскейлер не трогали уже давно.

Абалдеть 😱 Если не знать физику, то весь мир — магия.

Достаточно вспомнить, что DLSS4 работает с некоторыми ограничениями лишь на 40 поколении карт зелёных

DLSS 4 работает и 30-ой и на 20-ой серии. Вот фреймген да — там все сложнее. Хотя честно ума не приложу зачем он кому-то нужен. Один раз попробовал и в страхе выключил. Отвратительное ощущение.

FSR3 частенько показывает лучшую производительность и качество изображения. А ещё FSR4 доступен на всех карточках при помощи OptiScaler'а

Если у вас что-то отличается, это не значит, что на другой системе это будет работать по-разному. А если что-то не получилось, это не значит, что у всех остальных тоже должно не получаться.

Не зря же XeSS 2.0.2 в оптискалере по умолчанию идет.

По умолчанию ставится DLSS.

XeSS произвёл фурор среди болота программной FSR и аппаратной DLSS. XeSS лучше по FSR 3 по качеству изображения. Касательно FSR4 не все так однозначно, ибо нативная поддержка лишь на 9000 серии через FP8. Через костыли и слитую недоделанную реализацию FSR4 через int8 вроде как работает и на 7000 и на 6000 серии, но с кучей ограничений о чем, как правило, молчать на просторах инета. XeSS 3, по сути, можно сказать долгожданная ответка на DLSS4 и FSR4. Причём у XeSS 3 есть преимущество в виде официальной работы на картах других производителей. Пускай и с ограничениями. Достаточно вспомнить, что DLSS4 работает с некоторыми ограничениями лишь на 40 поколении карт зелёных FSR4 лишь на 9000 поколении. Для карт не обладающих DLSS. Сейчас по мне лучшим выбором будет OptiScaler с заменой FSR или DLSS на XeSS 2.0.2. Вполне возможно скоро можно будет использовать и XeSS 3 пускай и с довольно сильными ограничениями. Касательно 45 кадров это еще по кошерному не буду показывать пальцем некая конкурирующая технология вообще 60 кадров хотеть.

касательно fsr4 на всех карточках это миф, который поддерживают те, кто не пытался.

Сам пробовал.

Впрочем, как и миф что FSR3 частенько лучше по производительности и качеству.

Ну тогда рекомендую самому запустить и протестировать.

Сам пробовал.

Видимо нет раз такое пишите.

Ну тогда рекомендую самому запустить и протестировать.

Смысл мне второй раз это делать. А вот вам стоит попробовать хотя бы раз прежде чем писать. Я например не когда не забуду когда вместо решетки в виде сита получил мазню на FSR3 а XeSS изобразил то что и положено. Не зря же XeSS 2.0.2 в оптискалере по умолчанию идет.

Ну, знаете лучи тоже на GTX 1080 работают через эмуляцию, но им далеко до полноценных. Я поэтому и имел в виду, что DLSS4 работает лишь на 50-40 серии. Так как DLSS Frame-Generation улучшенную версию лишь с 40 серии есть поддержка. DLSS Ray-Reconstruction,DLSS Super-Resolution,DLAA лишь улучшенные версии. По большому счету нового в DLSS4 лишь MFG. И именно он вроде как поддерживается и на 40 серии путём использования CNN, а не VT.

касательно fsr4 на всех карточках это миф, который поддерживают те, кто не пытался. А кто пытался вроде меня получил, отваляй, наваляй. Впрочем, как и миф что FSR3 частенько лучше по производительности и качеству. И 6 процентов рынка это только подтверждают. Впрочем, верить, во что-то никто не запрещает. Тем более электронная бумага она, как и обычная все стерпит. Только вот доли рынка никакая бумага не исправит.

быть жертвой маркетинга это верить что апскейлер и генератор кадров это совершенно разные технологий. Это технологии с одинаковыми целями, а именно повышением кол-во кадров при сохранении максимального качество картники, но только разными методами.

Про лучи. Лучевые ядра просто оптимизированны на определенные вычисления в отличии от более универсальных куда ядер. По факту вы можете выполнить математическую операцию как на ядрах общих вычислений так и на FPU. Например операцию умножение 3*4=12. Ядра общих вычислений сделают это путем 3+3+3+3=12 а FPU просто 3*4=12. Тоже самое и с лучевыми ядрами. Программная и аппаратная реализация это называется.

Остальную вашу чушь не буду комментировать. Тем более это я скорей сделал для окружающих чем для вас.

Вот например слева без лучей справа эмуляция лучей на GTX1080 у меня.

Читай также