3 октября 3 окт. 13 5975

Авторы Helldivers 2 пояснили, почему на ПК игра занимает так много места

Arrowhead Game Studios выпустила первую статью из серии технических блогов, в которых намерена углубиться в закулисье Helldivers 2 и рассказать заинтересованным геймерам об устройстве игры. В дебютной записи технический директор Arrowhead Брендан Армстронг (Brendan Armstrong) пояснил, почему на ПК сиквел весит гораздо больше, чем на консолях.

В настоящее время ПК-версия Helldivers 2 приближается к внушительным 150 гигабайтам — это больше, чем на PlayStation 5 и Xbox Series вместе взятых. Объём консольных сборок игры не превышает 35–40 гигабайт. По словам Брендана Армстронга, проблема связана с дублированием файлов.

Практика дублирования данных для сокращения времени загрузки — это приём, используемый в разработке игр в первую очередь для оптимизации под старые носители информации, особенно жёсткие диски (HDD) и оптические диски вроде DVD. Для игр, устанавливаемых на твердотельные накопители (SSD), такая практика в значительной степени не требуется, поэтому консольные версии Helldivers 2 этого не делают.

Справиться с бедой простым удалением лишних данных не получится, ведь тогда пострадают пользователи с HDD. Если отказаться от дублирования файлов, головка считывания диска будет долго искать необходимые данные. Это является серьёзным узким местом в производительности. На твердотельных накопителях же движущихся частей нет, что заметно облегчает задачу. Именно поэтому в некоторых системных требованиях SSD указан даже в минимальных характеристиках, отметил Армстронг.

Отказаться от поддержки HDD для Helldivers 2 не так-то просто. Как написал руководитель, HDD всё ещё входит в минимальные системные требования игры на ПК, а точных данных о том, сколько геймеров действительно их используют, нет. Без этой информации разработчики не могут подсчитать, какая доля пользователей будет затронута отказом поддерживать HDD. По «крайне ненадёжным» данным Arrowhead, 12 % геймеров всё ещё полагаются на механические жёсткие диски.

 

Однако не стоит вешать нос — у Arrowhead есть несколько идей для решения этой увесистой проблемы.

  • Краткосрочная перспектива: девелоперы прошерстили файлы игры на предмет неиспользуемых и удалили их — небольшие улучшения появятся со следующим патчем. Однако заметных изменений игроки пока не почувствуют, потому что добавится новый контент, который нивелирует весь «отвоёванный» объём.
  • Среднесрочная перспектива: команда рассмотрит возможность устранения наиболее проблемных дубликатов, объединив их в наборы «очень распространённых ассетов» — они будут загружаться при определённых условиях (например, для конкретной фракции или биома). Это приведёт к незначительному увеличению времени загрузки для пользователей с механическими HDD. «К сожалению, это неизбежно. По предварительным тестам, мы рассчитываем удержать загрузку в пределах „менее 30 секунд“, а не „несколько минут“», — отметил Армстронг.

    Также внесённые изменения могут повлиять на объём используемой оперативной памяти.
  • Долгосрочная перспектива: изменения в движке игры, чтобы исключить ненужную загрузку общей информации в ОЗУ. После этого предстоит взяться за рискованную и пока гипотетическую идею сжатия игровых данных. Также возможно частичное внедрение методов дедупликации, используемых на консолях. Как эти задумки повлияют на время загрузки, в Arrowhead пока говорить не готовы.

Подводя итог, Армстронг подчеркнул, что команда всерьёз относится к обеспокоенности игроков, но уточнил, что «простых решений здесь нет».

Пока мы не живём в мире, где большинство наших игроков на ПК используют SSD-накопители, нам неизбежно приходится жертвовать дополнительным местом на жёстких дисках, чтобы все могли загружаться в миссии в разумные сроки. Мы явно достигли предела допустимого объёма дублирующихся данных. Теперь нужны более умные решения и компромиссы. Мы внимательно оцениваем затраты и издержки доступных нам вариантов и уверены, что скоро найдём лучший баланс между временем загрузки и размером установки.

Также руководитель упомянул, что текстуры высокого качества можно было бы оформить в виде отдельного набора и загружать по желанию. Однако теперь проблема упирается в движок Helldivers 2 — он не поддерживает такую опцию. Пойти таким путём очень тяжело и ресурсозатратно, поэтому пока эта идея точно не в приоритете.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
1.9K
4.4
1 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

а нельзя просто добавить проверку перед установкой, если пользователь выбрал ssd — загружается сборка без дубликатов?

Главное чтобы не пошли путем Дестени2 и не начали вырезать контент «которым редко пользуются».

Вообще, я не удивлюсь, если шестая Forza Horizon со всеми DLC будет за 200 весить (чему совсем не буду рад, я не готов ради одной игры столько освобождать)

Ни одна Форза пока не весит за 200, но 176 это уже близко к этому)

Значит чутка напутал-спасибо что поправили! Но я отчетливо могу сказать, что Gears 5 весит в районе 118 гб., а из игр Сони, на пятерке обычно занимают от 45 и больше: у меня Робокопы в районе полтинника весят, а МК 11 или Последние из нас 2 около 90!

Ха, Modern warfare 2019 pc version ее обгоняет-165 гигабайт! А какая нибудь часть Forza весит за 200 гб.

Это зависит от Steam и как Издатель использует его инструментарий.
Можно добавить бета-версию сокращённого размера… но Sony руководит страницей и «депотами», веришь-ли ты в такое чудо что они будут запариваться? c:

А последние части Зов долга? Они же тоже ого-го весят из-за всех патчей, режимов и текстур высокого качества…

Я помню некоторые срачи на тему HDD на данном сайте. Куда же делся тот пользователь...

Путь Дестени сейчас привёл в яму, огромные фансервисные микротранзикации, и скорое закрытие игры и студии. А о Хеллдайвере я слышу только хорошое, что, было бы странно если бы случился такой поворот.

Они даже на NVME не всегда нормально подгружаются… но это arrowhead. У них голова не на плечах, а про руки вообще молчу. :-D Всегда было плохо с оптимизацией.

Читай также