11 сентября 11 сент. 21 3647

«Ожидания стоили того» — критики с восторгом встретили Hollow Knight: Silksong

С момента релиза  Hollow Knight: Silksong прошла целая неделя, а журналисты только недавно начали публиковать свои финальные обзоры. Как уже отмечалось ранее, Team Cherry не стала рассылать ревью-копии, из-за чего у представителей СМИ не было возможности подготовить рецензии к запуску игры. Так или иначе, пресса разделила общий восторг геймеров, встретив Hollow Knight: Silksong хвалебными отзывами.

На сегодняшний день сиквел  Hollow Knight может похвастаться средней оценкой в 93 балла на Metacritic (ПК-версия) и 92 балла на OpenCritic с рекомендацией в 97 %. По большому счёту журналисты остались довольны почти всеми элементами тайтла, а немногочисленная критика приходится на баланс сложности.

Ниже мы собрали несколько рецензий с разными оценками:

GamingBolt — 100/100

Silksong не покидала мой разум последние несколько дней, и, несмотря на все фрустрации, которые в итоге привели к приятным победам, несмотря на все потраченные впустую часы, когда я пытался победить определённых боссов, я не могу дождаться, когда снова вернусь к игре. Единственное, что меня беспокоит, — это то, что в конце концов я пройду её на 100 %, и мне придётся заняться чем-нибудь другим (или попытаться пройти режим «стальной души»).

Да, некоторые вещи меня раздражают, и я был бы рад внести кое-какие изменения, однако и в нынешнем виде Hollow Knight: Silksong просто великолепна. Это кульминация страсти, тщательной проработки и потрясающей подачи, которая выходит за рамки простого сиквела, расширяя атмосферу и возможности исследования, а также предлагая более динамичный геймплей с повышенным разнообразием боевой системы. Silksong, как и оригинальная Hollow Knight, объединяет множество превосходно проработанных элементов в фантастическое произведение искусства.

Плюсы:
— Великолепная графика, анимация и окружение, от очаровательных персонажей до невероятного внимания к деталям.
— Разнообразные локации, каждая из которых уникальна и предлагает своих врагов.
— Фантастические битвы с боссами, которые постоянно испытывают навыки игроков.
— Управлять Хорнет очень удобно, и её боевые возможности значительно расширены по сравнению с Полым Рыцарем.
— Потрясающий саундтрек и ошеломляющее ощущение масштаба.
— Сиквел вобрал в себя всё самое лучшее из Hollow Knight.

Минусы:
— Раздражает большое количество рядовых врагов, которые снимают сразу два очка здоровья.
— Не хватает значимых наград с боссов.

Рави Синха (Ravi Sinha)

 

Gamereactor UK — 100/100

За почти что 10 лет работы на Gamereactor я поставил высшую оценку всего трём играм, и теперь пришло время расширить этот список. Hollow Knight: Silksong — несомненный шедевр. Ожидания были заоблачными, но благодаря большому терпению и ещё большему мастерству Team Cherry вновь удалось обойти конкурентов и занять своё место на небе в качестве одной из самых ярких звёзд. Если вам нравятся сложные видеоигры в целом и хорошо проработанные метроидвании в частности, я не могу не порекомендовать вам Hollow Knight: Silksong, потому что эта игра очаровывает и бросает вызов, ослепляет и восхищает. И наконец, для тех из вас, кто всё ещё сомневается, я скажу так: да, ожидания стоили того.

Плюсы:
— Великолепный дизайн.
— Справедливая сложность.
— Превосходный элемент исследования.
— Феноменальное аудиосопровождение.
— Удобное управление.
— Море контента.

Минусы:
— Их нет.

Йоаким Шёгрен (Joakim Sjögren)

 

DualShockers — 90/100

Hollow Knight: Silksong — невероятная игра, которую сдерживают лишь несколько сомнительных решений. В большинстве своём она превосходит все игры, в которые я когда-либо играла. Она почти идеальна по своей структуре и является шедевром, от которого невозможно оторваться. Бои невероятно захватывающие, графика потрясающая, сюжет увлекательный, а саундтрек просто прекрасен. Но в худшие моменты игра становится крайне сложной, вынуждает вас проходить повторяющиеся сегменты и иногда намеренно раздражает. Я люблю её всем сердцем, но если вы не готовы столкнуться с серьёзными трудностями, то, возможно, этот проект не для вас.

Плюсы:
— Безупречный дизайн и исследование мира.
— Удобная боевая система и достойные испытания по ходу игры.
— Десятикратно улучшенные механики из оригинала.

Минусы:
— Высокая сложность, которая иногда может казаться нечестной.
— Игра требует много времени на освоение, особенно от тех, кто не проходил оригинальную Hollow Knight.
— Крайне неудобная система чекпоинтов, которая заставляет снова и снова проходить одни и те же сегменты.

Моника Филлипс (Monica Phillips)

 

Noisy Pixel — 90/100

Долгое ожидание Hollow Knight: Silksong само по себе стало краеугольным камнем современной культуры видеоигр, и я не думаю, что многие точно знали, чего ожидать по завершении этого бесконечного цикла шумихи. И тем не менее после релиза Silksong оправдала ожидания фанатов: сиквел идеально сочетает в себе наследие оригинала и собственные идеи.

Блестящие битвы с боссами, захватывающий дизайн мира и безупречный платформинг дополняются неизменно высоким уровнем сложности, что делает эту игру одной из лучших метроидваний на рынке. В целом, Silksong — это прекрасная демонстрация того, что происходит, когда идейная команда воплощает желаемое видение в жизнь на своих условиях и в своём темпе.

Плюсы:
— Сложные, но честные бои. Требовательные боссы и мобы с хорошо читаемыми паттернами делают победы особенно приятными.
— Отличное управление. Манёвренность в воздухе, захват платформ и быстрые рывки отличают Silksong от предшественника.
— Система гербов расширяет возможности игроков благодаря уникальным мувсетам, которые меняют движения Хорнет как в бою, так и во время исследования.
— Тщательно продуманный элемент исследования. В разнообразных биомах вас ждут всевозможные развилки, дополнительные награды и запоминающиеся платформенные испытания.

Минусы:
— Однообразные побочные квесты, именуемые «желаниями». Многие из них сводятся к повторяющимся поручениям или утомительным боевым испытаниям.
— Неравномерный баланс валют. В середине и конце игры фармить осколки ракушек и бусины становится слишком просто, что в свою очередь снижает напряжение от их потери.

Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)

 

Dexerto — 80/100

Silksong — это техническое достижение. Мир игры настолько плотно проработан и богат на события, что сохранять концентрацию на одной задаче практически невозможно. При любой возможности я отвлекался в основного сюжета, чтобы подольше побродить по Фарлуму.

С точки зрения игровой механики Silksong не уступает другим играм. Передвижение и сражения поистине доставляют удовольствие благодаря превосходной плавности движений и менее прямолинейному подходу к боевой системе. В конечном счёте, успех подобных игр зависит от того, насколько хорошо проработан их мир, и Фарлум действительно отличается архитектурной и визуальной составляющей.

Silksong
— это семь лет любви, заботы и преданности, воплощённые на экране. Она в равной степени захватывает дух и поражает жестокостью. Она доказывает, что ожидание того стоило, но лёгкой прогулки тут можно не ждать. Из-за высокой сложности и проблем с темпом в начале игры Silksong может оттолкнуть менее искушённых игроков.

Джо Принг (Joe Pring)

 

GamesRadar+ — 80/100

Hollow Knight: Silksong — почти идеальное продолжение своего заслуженно почитаемого предшественника. Эта метроидвания вобрала в себя всё, что мне нравилось в оригинале. Благодаря великолепному миру, полному лабиринтов и тайн, а также отзывчивому управлению Silksong может быть увлекательной, хоть и местами довольно сложной. Она немного сложнее, чем оригинал, но тем не менее ожидания полностью себя оправдали.

Плюсы:
— С возможностями Хорнет интересно экспериментировать.
— Абсолютно великолепный художественный дизайн.
— Награждающий элемент исследования.

Минусы:
— Враги иногда притягиваются к героине как магниты.
— Платформинг с атаками по диагонали не очень удобный.
— Агрессивные элементы дизайна локаций скорее раздражают, чем бросают вызов.

Оскар Тейлор-Кент (Oscar Taylor-Kent)

Hollow Knight: Silksong вышла на ПК (Steam, GOG), PlayStation, Xbox и Switch с русской локализацией текста. Также игра доступна по подписке Game Pass.


Поддержи Стопгейм!
1.5K
4.1
180 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тот самый игрожур не умеющий играть оценивает силсконг выше тру гоймеров которые не боятся хардокрных игр

Ревью-копии не рассылали журналистам, поэтому они начали играть в один день со всеми остальными. Не удивлюсь, если первыми игру прошли именно фанаты.

Ну, собсна, аналогично с ДЛС к Элдену в прошлом году. Хау торнс тейблд, как говориться.

Хорошей игре — хорошие оценки. В плане контента она как будто бесконечная.

Я в восторге от игры! Давно такого не испытывал. Пара мелочей раздражает, но в целом мне всё в игре нравится, как и в Hollow Knight.

По поводу сложности: хоть я и понимаю часть претензий, особенно наверно про двойной урон от окружения, а не врагов и игоа действительно сложнее прошлой (но раза в 2, а не в РАЗЫ) — я считаю, что часть игроков просто торопится и не пользуется всеми возможностями. В Холоу Найте игра не сильно наказывала тебя если ты не пользовался магией и просто лупил гвоздём, но Силксонг ожидает, что ты будешь пользоваться и магией/шёлком, и ловушками. Мне поэтому, например, понравился бой с

Sister Splinter — стоило мне приберечь колючки для миньонов и взять бумеранг для шипов как босс был побеждён)

Ну и мне лично очень приятно чувствовать, как вырос мой скилл — в Холоу Найт сама же первая Хорнет потребовала у меня больше десятка попыток. Наверное, потому что в похожие игры я тогда не играл. К Soul Master'у я час ходил (и мне всё нравилось, обожаю его). В Силксонге сейчас большинство боссов я побеждаю с 3-5 попыток.

Lace конечно, Sister Splinter вопреки многим, наверное Widow, Cogwork Dancers прикольненько, но больше всего пока Phantom — у Соул Мастера был оргáн? Фантом сама играет на оргáне! Такой напряжённый бой, стоять на месте вообще нельзя, но как только поймёшь как уворачиваться от большинства атак — дело за тем, чтоб приноровиться к боссу. С 4 попытки одолел. Тематически Фантом Оперы с оргáном, дерётся как противник в аниме и для красоты побеждается тем что Хорнет крадёт её же приём! Ну и важная капелька лора. Плюс, локацию до понять самому было очень приятно, а от прохода дальше у меня вообще мозг взорвался.

Закрыл на истинную концовку за 50 часов, начальная духота всё менее чувствуется, чем больше играешь, секретные боссы отличные
3 акт удивил

А хорошие продажи ещё в первый день появились;)

Я пока 5 часов наиграл, и порой разве что бусинок не хватает. Но мы в любой игре сначала просим милостыню, а в конце олигархи, не вижу проблемы с этим. Но завышенной сложности как-то не ощутил. Остановился на получении возможности парить на источниках воздуха. Еле оторвался. Глаза разбегаются. Вот эта явно сюжетная локация, Червоточина не закончена, какой-то панцирный лес, в который пока решил не лезть. Девочка-дуэлянт очень понравилась, шикарный босс. В общем, кайфую с первых минут.

Справедливости ради стоит отметить, что приведенные издания в основном какие-то нишевые, «второсортные», разве что кроме GamesRadar. Ждем рецензий от авторитетных ресурсов; на днях кстати появился обзор от Eurogamer c оценкой 5/5.

Система гербов

В русской локализации это всё-таки «знаки», а не гербы.

да все игры бабадзаки имеют очень высокие оценки у критиков
и он единственный пока что человек, получивший больше одной награды «игра года» на тга

Во-во, так часто и бывает.

Это как ты успел 3 акта пройти за 50 часов? Я вот только дошёл до 3 акта за 50 часов)

Здорово ദ്ദി ᵔ∇ᵔ )

Я пока Вдову победил. Она просто шикарна. Интенсивный и интересный бой.

А я сегодня как раз ещё одного босса нашёл с этой же музыкой) Тоже интересный бой был.

Я пока исследую и вообще хз, туда иду или нет.)

Так а своё ревью и оценку отчего не вставили, совестно?

Читай также