Музыкальная Ratatan должна была стартовать в раннем доступе уже 25 июля, но разработчики из Ratata Arts и TVT решили придержать запуск. Команде необходимо дополнительное время, чтобы улучшить игру в соответствии с отзывами сообщества.
Как гласит послание от девелоперов, после выхода демоверсии Ratatan (её, к слову, загрузили более 200 тысяч раз) пользователи оставили более 2 тысяч отзывов — разработчики не ожидали такого масштабного отклика. Чаще всего встречались жалобы на следующие аспекты проекта:
- Неудобное обучение и непонятный интерфейс.
- Несовершенная структура roguelike-механик и системы наград.
- Проблемы с использованием навыков у некоторых Рататанов.
- Недостаточная выразительность визуальных эффектов и подачи.
- Необходимость в доработке структуры контента, темпа игры и плавности геймплея на средних этапах.
В Ratata Arts и TVT предупредили, что могут не успеть учесть все пожелания игроков к началу этапа Early Access. Однако команда продолжит улучшать тайтл на основе отзывов сообщества и после перехода Ratatan в ранний доступ.
Новую дату или даже примерный срок выхода Ratatan девелоперы не назвали, но пообещали сделать это, когда данную информацию утвердят внутри студий. Возможно, ждать придётся не так и долго — в тексте упоминается, что разработчикам потребовалось именно «ещё немного времени».
Сперва Ratatan отправится в ранний доступ Steam, а полноценная версия ритм-экшена заявится на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Русского языка среди поддерживаемых нет.
Лучшие комментарии
Играл в демо-версию, и большая часть моих претензий сводится к пресловутой роуглайк-прогрессии, когда игра просто вынуждает много раз проигрывать, по маленькой открывать постоянные бонусы и начинать сначала, и как бы хорошо ты не играл, рано или поздно на пути появится босс, чью полоску жизни придётся колупать по 10-15 минут, пока сам не отлетишь от первого пропущенного удара.
Плюс обучение в игре просто ужасное, оно вроде бы есть, но одновременно толком не объясняет механики.
Там скорее проблема, что эффектов слишком много. Яркий фон + эффекты делают очень больно глазам и на поле происходит абсолютный хаос. Также игра постоянно выбивает тебя из ритма. С боссами просто ад. Они бьют вне ритма и ты должен угадывать когда что прожимать. Ну или просто абузить персонажа. Стоишь как можно дальше и всегда прожимаешь рататанов на атаку. Умерли — ждешь пока новые появятся, а появляются они бесконечно.
Лучше поздно, чем абы как.
Я сам игру побоялся пробовать, потому что от музыки из трейлеров немного начинала болеть голова, как от каких-либо детских песенок, но при этом мотивчик в башке застрял всё равно. Интересно будет взглянуть на отзывы.