Вчера Вчера 24 3861

Петиция Stop Killing Games набрала 800 тысяч подписей — цифра продолжает расти

Инициатива «Прекратите уничтожать игры» (Stop Killing Games), запущенная автором YouTube-канала Accursed Farms Россом Скоттом (Ross Scott), набирает всё большую поддержку. За последние дни петиция вновь попала в центр внимания и уже преодолела отметку в восемьсот тысяч подписей, стремительно приближаясь к цели — миллиону.

Скотт выступает против практики, при которой издатели отключают онлайн-сервисы или удаляют игры из продажи, делая уже купленные проекты недоступными. Он называет это «запланированным устареванием», которое вредит не только геймерам, но и мешает сохранению истории видеоигр. При этом в ряде стран законность таких действий до сих пор никак не проверялась.

 

Видео, в котором Скотт детально рассказывает о проблеме. Спойлер: только около 4 % закрытых игр были «сохранены» издателями.

«Прекратите уничтожать игры» — это движение потребителей, начатое с целью оспорить законность действий издателей, уничтожающих видеоигры, которые они продали покупателям. Всё большее количество видеоигр продаётся фактически как товар, без указания срока годности, но с таким расчётом, чтобы они стали полностью неиграбельными, как только закончится поддержка со стороны издателя. Такая практика является формой запланированного устаревания и не только наносит ущерб покупателям, но и делает сохранение игр фактически невозможным. Кроме того, законность данной практики в значительной степени не проверена во многих странах.

В связи с даной ситуацией за последний год мы успешно подали жалобы в агентства по защите прав потребителей во Франции, Германии и Австралии, а также инициировали петиции о принятии нового закона в разных странах. Со списком действий, предпринятых на сегодняшний день, можно ознакомиться здесь. По состоянию на 2025 год большинство инициатив потребителей по этому вопросу реализованы, и мы ожидаем решений от правительств нескольких стран. Однако остаются и другие способы, с помощью которых люди могут повлиять на эту ситуацию.

Цель кампании — повлиять на законодательство Евросоюза через механизм Европейской гражданской инициативы. Чтобы обращение рассмотрели официально, необходимо собрать 1 миллион подписей до 31 июля 2025 года. На момент написания новости счётчик уже достиг почти 843 тысяч и продолжает довольно быстро расти.

 

Ещё одно видео. В нём Скотт отвечает на разнообразные вопросы об инициативе «Прекратите уничтожать игры».

Хотя петиция доступна только для граждан ЕС, организаторы призывают игроков из других стран распространять информацию и поддерживать инициативу, ведь потенциальные изменения могут повлиять на индустрию по всему миру.

«Если добиться успеха хотя бы в одной крупной стране, от этого выиграют геймеры и в других регионах», — говорится в описании кампании.

Останется ли инициатива просто громким заявлением или повлияет на реальное положение дел — пока неизвестно. Но если нужное количество подписей будет собрано, это откроет дорогу к новым законам, способным защитить цифровые игры от исчезновения.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

С самого начала слежу за инициативой. Очень хотелось бы, чтобы у ребят получилось действительно что-то изменить. Сохранение игр — это важно! Те практики, которые распространены сейчас, — очень далеки от здоровых, к сожалению(

Надеюсь успеют собрать, удачи ребятам

Желаю Россу и всем остальным успеха, но есть подозрения, что те же Юбики будут извиваться как уж на сковороде и делать всё возможное, чтобы не допустить принятия закона/законов.

Слишком невыгодная для большинства издателей практика.

2K часто указывают дату окончания поддержки онлайн услуг, но там и игры дольше года-полтора не живут.

Надеюсь, у них получится что-то изменить. В онлайн проектах очень не хватает обязательного добавления опции создания собственных серверов при отключении официальных. Приколы с тем, что издатели удаляют из продажи старую игру, чтобы ремастер продавался лучше, нормальными назвать тоже язык не поворачивается.

Тут много серых зон, с этим никто не спорит. Вот только злоупотребление этими неопределенностями со стороны издателей/разработчиков сейчас слишком сильно. Порой после смерти игры даже сервера созданные на основе реверс инжиниринга прикрывают по авторскому праву. И может дистрибутив сервера весом в несколько сотен гигов и кажется большим, но порой сами игры весят столько же. А уж хост для старой игры поднимут, если найдутся хотя бы 1,5 анонимуса, желающих предаться ностальгии.

Просто если, допустим, завтра выйдет Дьябло 5, продаться миллионами, внутри ее шопа скупят косметики на миллиарды, а через год ее прикроют без остатка и возвратов, то потребитель останется у разбито корыта. И ничего с этим нельзя будет сделать. В соглашении же четко прописано, что лишить доступа могут в любое время без объяснения причин.

Я не успел посмотреть ролик Росса Скотта на эту тему, но поверхностно наслышан об этом. Очень надеюсь, что у него всё получится. Чисто по человечески и как купивший максимальное издание первого The Crew. По скидке, тем не менее. Но мне было нифига неприятно узнать, что отложенная на потом игра, внезапно закрыта. Типо: «Чего?»

У организаторов легендарный камбэк намечается: петицию создали год назад, и за эти 10 месяцев она набрала лишь полмиллиона подписей(и то, большинство было собрано в первые месяцы).

Затем Росс сделал ещё один видос на тему на прошлой неделе. До конца оставался лишь месяц, и он уже не был уверен, что соберётся достаточно подписей и приготовился к худшему. После этого, петиция набрала около 300 тысяч за несколько дней.

Поднялась волна, да, множество контентмейкеров поддержало инициативу и рассказало о ней своим аудиториям. Особенно еще на фоне того что PirateSoftware ее раскритиковал

Как по мне, это просто условность, которая ничего не решит.

Просвященные и так знают. Остальным просто плевать. Абсолютное большинство людей даже не читают, что там написано, кроме общей суммы за покупку.

Тут проблема перевода. Это НЕ петиция, это гражданская инициатива. Если миллион будет собран законодатели ОБЯЗАНЫ проверить её, с обязательным привлечением защитников потребителей, разработчиков и любых иных специалистов, которые могут помочь в разработке и закреплении законодательства. Хотят они этого или нет. Процесс будет длится года два (если не больше), прежде чем закон вступит в силу (и он не будет ретроактивным).

Скорее всего будет что-то вроде «При покупке цифрового товара вы получаете лицензию на продукт в Steam». Только будут еще писать, что может закончиться «срок годности» части функционала.

В самом крайнем случае, разработчики будут делать какой-нибудь наиунылейший режим игры с ботами просто для галочки, чтобы можно в него играть в офлайне.

Т.е. даже препятствовать этим законам не будет особо нужно, требования в случае принятия будут очень щадящими для издателей.

Ну в целом да, но не совсем. Если пройдет то издателям придется гарантировать заявленный срок поддержки хотя бы. Не будет такого повсеместного что объявляют в рекламной кампании десятилетие поддержки, а потом закрывают сервера через год — полтора

Ответы на все эти претензии есть в самой инициативе. Можно просто её прочесть, а не копировать PirateSoftware и делать выводы исходя из своего собственного представления о том, что там якобы есть, нет и должно быть там.

Только будут еще писать, что может закончиться «срок годности» части функционала.

Даже такое изменение будет позитивным. Потребитель должен знать за что платит

А как нормис отреагирует, если вместо кнопки «купить» будет «арендовать на 2 года с момента релиза с возможностью продления на усмотрение арендодателя»?

Ну, надеюсь это будет продуктивное дело. Как говорится, Держим кулачки

Нормально, различные подписки давно многими покупаются.

Обожаю Росса и его контент. Очень рад, что его труд имеет хорошие шансы принести плоды.

Оказывается все это время движению нужен был не герой, а злодей, нелюбовь к которому объединит интернет. И Pirate Software стал таким злодеем. Хотел он того или нет.

Вот кстати инициатива то хорошая, ввести так называемую «Красную книгу» но для игр, которые нужно оберегать как музейный экспонат.
Это вроде называется «Игровой презервацией».

Читай также