На прошлой неделе AMD выпустила перечень продуктов, выстроенных на основе архитектуры RDNA 4. Они открыли путь к FSR 4 — новой версии апскейлера, которая вполне тягается с DLSS от NVIDIA в плане качества. Если верить ведущему системному архитектору PlayStation Марку Серни (Mark Cerny), технология может выйти за рамки ПК.
Об этом он сообщил в интервью с Digital Foundry. AMD разработала FSR 4 совместно с инженерами Sony в рамках инициативы Project Amethyst. А так как апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) создавался на основе уже существующих и будущих технологий AMD, Серни надеется, что в будущем на PS5 Pro появится аналог FSR 4: «Наша цель — добавить на PS5 Pro что-то в духе FSR 4 для тайтлов 2026 года в качестве эволюции PSSR».
Речь именно про аналог, так как нельзя просто взять и заставить FSR 4 работать на PlayStation — консольная архитектура заметно отличается от RDNA 4. Специалистам придётся чуть ли не заново пересобирать уже выпущенные для ПК решения с учётом особенностей «плойки». В настоящее время инженеры пытаются внедрить новую нейросеть в PS5 Pro, но на изготовление эквивалента FSR 4 может уйти много времени и сил. «Реализация этой идеи довольно амбициозна и времязатратна, вот почему вы всё ещё не получили новый апскейлер на PS5 Pro», — заявил системный архитектор.
Как отметил Серни, нейронная сеть и рецептура её обучения в FSR 4 — первые итоги сотрудничества по линии Project Amethyst. «Мы получили превосходные результаты. Это более продвинутый подход, который способен превзойти чёткость PSSR. Я очень горжусь трудами объединённой команды!» — поделился системный архитектор.
Сейчас перед Sony и AMD стоят две основные задачи. Краткосрочная — совместно разрабатывать архитектуры для нейросетей и стратегии обучения для графики в видеоиграх. А долгосрочная — создать более подходящую для машинного обучения аппаратную архитектуру, которая способна быстро обрабатывать нейронные сети для графики.
Если опираться на слова Серни, в будущем Sony будет делать больший упор на машинное обучение и трассировку лучей на PS5 Pro. По этим же фронтам будет вестись работа в рамках Project Amethyst.
Лучшие комментарии
Почему выпуск консоли должен знаменовать отречение от её дальнейших улучшений? Или они должны были подождать фср4 пару годиков перед тем, как про-версию выпускать?
Лол
Ну и отлично. Может наконец во всех играх будет по умолчанию 60 fps без болтовни про стабильную тридцатку
Звучит даже иронично, учитывая что консоли никогда в жизни не тянули свое нативное разрешение и вечно апскелили картинку своими силами еще до того, как апскейлеры начали массово хайпить на рынке ПК в лице FSR и DLSS
Ага, то есть сделать фср 4 доступным для виедокарт амд это тяжело — покупайте рх9000 версии, а как сделать фср 4 для консоли то ок справимся....
PoSoSaR пососал получается?
FSR4 теоретически может появится и на PS5 Slim
Бесконечно мощная и непобедимая, получается.
«Это самая мощная консоль!»
«Для нее выйдет наш новый апскейлер, делающий её самой мощной консолью!»
«Давайте добавим FSR4, и теперь она точно будет самой мощной консолью!»