Быстрая прокачка в современных ARPG всё обесценивает, считает один из авторов Diablo
Дэвид Бревик (David Brevik) — сооснователь и президент давно закрытой Blizzard North, а также один из ключевых разработчиков Diablo и Diablo II. В разговоре с порталом VideoGamer, девелопер выразил негативное мнение о современных ARPG, похожих на «Диабло».
По мнению Бревика, раздутое количество врагов, изобилие лута и слишком быстрая прокачка в новых проектах жанра негативно сказались на игровом темпе.
Как по мне, RPG в целом начали склоняться к ускоренному убийству пачек противников. Ваш билд способен умерщвлять самых разных врагов, чтобы вы получали больше лута и повышали уровень, а экран тем временем заполнен вещами, до которых вам и дела нет.
В качестве примера он привёл Diablo III, в которой пользователи могли дорасти до 70 уровня в течение всего 3-4 часов — гораздо быстрее, чем в предыдущих частях серии. Темп второй Diablo Бревик назвал отличным, потому что на прокачку уходит больше времени. Он уверен, что благодаря медленному прогрессу достижение каждого уровня развития героя приносит больше удовольствия. Ветеран считает, что в «диаблоидах» сам путь гораздо важнее итоговой цели.
Убивать орды противников за мгновение, собирать кучу предметов и бродить по уровню мне не кажется интересным. Я не думаю, что это дарит хорошие впечатления. На мой взгляд, это даже как-то глупо. Когда вы сокращаете путь игрока, то делаете всю ситуацию странной. Как по мне, вы обесцениваете весь опыт.
К слову, MMO страдают от той же болячки, считает Бревик. «Всё теперь завязано на скорости и подобном, но в итоге, как мне кажется, это лишь портит впечатления от геймплея», — поделился специалист.
Лучшие комментарии
Из-за таких как он Диабло вообще существует.
Спорное утверждение, далеко не все поклонники таких игр любят играть сотни часов. Я например потратил на дьябло 3 часов 20, пройдя сюжет и был доволен этим, больше мне не надо.
При этом даже те, кто хочет играть сотни часов, вообще не факт, что им хочется максимально уныло прокачиваться в начале. Надо основное, скиллы и все дать побыстрее, а на задротство оставить циферки, и может какую-нибудь ульту после перерождения или типа того. Короче чтобы максимально быстро можно было потестить стиль игры.
Помню играл в игры, где 99 берет год+ вроде рагнарок или пиратии, и не сказать что это было невероятно круто. При этом были игры, где макс уровень, мморпг, берется быстро, получаешься все скилы, оценивать стиль игры за класс, учишь ротации и тд побыстрее и это было круто. А дальше уже добывал всякие редкие шмотки и учился играть.
У игры на самом деле столько проблем, что скорость прокачки не так уж и важна на фоне всего остального.
Кто то явно поклонник второй линейки
Тем пременем игроки «боже когда же этот… гринд закончится»
По-моему мужик до сих пор живет во времена своей юности, считая, что у всех есть целые дни напролет на игры. Да, Д2 по-своему хороша была раньше, но сегодня формат вечной прокачки до сотого уровня с выпадающими исключительно по праздникам нужными предметами — это просто неинтересно. Я купил Д2Р на релизе и еле дотошнил нормал, как же это стало медленно и вдобавок перегружено кучей ограничений — стамина кончается, инвентарь заполняется вмиг, свитки опознания и портала держи, обереги вообще непонятно когда брать, бесконечные забеги до торговца и т.п.
Возможно, у быстрой прокачки Д4 есть минусы, но ведь игра теперь строится от энд-гейма на максимальном уровне. Ты очень быстро перестаешь убивать всех моментально — если подстраиваешь уровень сложности. Да, собрав билд будет огромный скачок в мощности персонажа, но и он не вечен. Разработчик дал нам более интересный геймплей взамен бесконечного монотонного гринда.
Не сказать чтобы согласен. Да, современные игры не ставят сам процесс прокачки в фокус, но это не делает их плохими. Во многих диаблоидах сейчас фокус на билдах. Ты получаешь удовольствие не от того, что получил за пять часов новый уровень, а от того, что подобрал несколько способностей, которые формируют отличную синергию, помогая тебе, собственно, уничтожать пачки врагов. И скорость прокачки играет тут в плюс — если каждый персонаж забирал бы у тебя десятки часов на прокачку, никто бы не экспериментировал, не пробовал бы больше чем один класс или билд.
Выбить в д2 что-то нужно тебе — это прям что-то из нереального. Либо персом енд гейма фармишь до посинения мефисто/баала, ну сейчас вроде ещё дали возможность доп. пещеры проходить, не знаю на сколько хорошо, либо обмениваешься с игроками, если конечно сетевой персонаж у тебя. С рунными словами аналогичная ситуация, но там некоторые руны прям дико дорого стоят.
Ну и в принципе в диабло 2 нет енд гейма от слова совсем, только прохождение сюжетки 3 раза на всё повышающихся сложностях и всё.
Как бы я не любил диабло 2, в котором оставил наверно больше тысячи часов в школе, но она в текущий момент довольно примитивна в большинстве своих аспектов и они лучше реализованы уже в других проектах, будь то пое 1/2, ласт эпох, грим даун или даже диабло 4.
Соглашусь. Не знаю, имеет ли он ввиду конкретно эту мысль, но я думаю, что проблема прокачки уровней в том, что она не имеет отношения к прогрессии лейтгейма, к контенту которого обычно и стремяться, убыстряя прокачку.
В идеале совместить прокачку и прогрессию лейт-гейма. В д2 не играл, но слышал, что там похожая система, что не докочавшись ты уже можешь выбить билдообразующие шмотки, которые останутся как минимум надолго (поправьте, если ошибаюсь)
В д4 та же история — прокачка за 3-6 часов. Она настолько быстрая, что даже нет смысла выбирать шмотки, подбирать билд, вчитываться в свойства скилов и предметов. Синие и желтые шмотки уже через час игры становятся мусором, а легендарок начинают насыпать как говна.
Всё зависит от того, как это подать
Но я с ним в корне не согласен
Уникалки в пое — в 95% полнейший хлам и желтые шмотки в разы мощнее. Уникалки там нужны только билдообразующие, всё остальное можно даже не подбирать.
Про ласт эпох и тд — Пое — это условно бесплатная игра со своими манипуляциями. Я тоже больше люблю платные игры, в которых многое направлено на удобство, но что имеем, то имеем. В данный момент я в принципе пое 2 оставил до релиза, ибо игра слишком бедная по наполнению, особенно в сравнению с первой частью.
Ну и в принципе в пое аукцион и крафт — это обязательные вещи для енд гейма, без которых не возможно прохождение никем, кроме топовых задротов, ибо геймдизайн игры зашит под то, что игрок обязан пользоваться аукционом и подкрафчивать вещи дополнительно. Поэтому и выпадает так плохо всё.
В ласт эпохе крафта нет от слова совсем) Там есть «заточка» вещи с маскировкой под крафт. Вначале игры я очень полюбил их систему, очень удобную и тп, но чем дальше по енд гейму и ближе к ласт босу енд гейма, когда тебе нужны определенные шмотки с нужными аффиксами, тем больше понимаешь, что от этого «крафта» толку ноль и он может лишь слегка улучшить уже почти идеальную вещь. Эта идея с потенциалом ковки ломает на корню весь крафт, пое в этом плане в разы более прогнозируем, особенно в первой части на верстаке, во вторую пока нормального контролируемого крафта не добавили (ну или я не дошел, ибо забросил игру).
Не знаю, как там в Диабло, а в PoE 2 мне процесс кача кажется душноватым. Но, с другой стороны, у меня нескольким моим друзьям значительно больше повезло на лут, нежели мне, и это может сказываться на моих ощущениях. Но мне интересно! Мне просто процесс нравится, а в Ультиматум я бы бегал постоянно, будь у меня туда доступ.
Дайте игрокам интересное сочетание механик и геймплея, и даже более размеренный гринд будет приносить удовольствие.
Ну а я традиционно только в сезоны играю. С Д3 привычка. И да, я в курсе за общий парагон, но до капа его тоже как-то качать надо. Плюс в Д4 в принципе прокачка в разы скучнее, чем в том де Д3, возвращаться в игру вообще не тянет.
Ага, ведь делать ознакомление с механиками игры без прокачки невозможно же, угу. Факт в том, что если твоя прокачка занимает 3-4 часа в диаблоиде, то ты сделал хреноту, либо нечто мегаказуальное, но эт осамое нечто казуальное можно было спокойно делать и без прокачки. вот сделай игру где у тебя перс становится сильнее тупо за сет шмота и вперед.
Самое забавное что обратную проблему сгенироровали Фромы с Соулсами, где самое интересное всегда это первая половина — 3/4 игры, пока ты качаешься, а как только прокачка заканчивается (в смысле статы уже мало что дают) то и интерес игрока начинает падать
Так это сами Близзард и придумали моду что настоящая игра начинается только на капе. Разумеется, что при таком раскладе подготовительный этап хочется побыстрее проскочить. Что посеешь, нечего теперь жаловаться.
Абсолютно с ним согласен, а в качестве примера классический ВоВ или с БК, от которого как от сингла удовольствие было море, и играть можно было в течении нескольких лет, и игра не надоедала. Во время как Катаклизм привнес в игру такой своеобразный ТикТок геймплей, который просто утомляет своим мельтешением и обилием происходящего в единицу времени, это ужасно.
Сам суть любой игры не в эндгейме, а в пути до эндгейма. Именно этот путь должен приносить основное удовольствие от процесса. Как, собственно, все и везде в жизни, для удовольствия от жизни важен только сам путь, а все остальное абсолютно вторично.
Я в теории согласен, но понятия не имею как замедление игрового процесса этому поможет. Все сторонники замедла не говорят о том чтобы сделать изначальный геймплей каким-то более значимым, они говорят о том чтобы растянуть и без того унылый геймплей изначальной прокачки. Так было в Диабло 2 на которую они все молятся, так есть во всех остальных «медленных» диаблоидах. Просто кликаешь один скилл шестьдесят часов.
Я так и не смог выполнить все доп квесты) тупо устал от игры из-за них. В итоге прошел сюжет, аддон, 4 локи зачистил доп. квестов и енд гейм активности погонял пару раз и больше в игру не тянет, да и смысла нет, когда они дали лвлинг всех убербосов, которых я с легкостью убил на первом истизании и не посчитал интересным повышения сложности ради повышения сложности.
А с учетом, что аддон вышел в целом никакой, то и последующие покупать желания нет, тем более что енд гейм бессмысленен в игре. Нет какого-то сюжета енд гейма с убер босом вконце, как было в том же пое 1, что отлично давало мотивации заигрывать атлас до дыр.
Прокачка дает освоиться с механиками и игры. И в первый раз она таки нужна. Но дальше начинает просто ограничивать. В большинстве таких игр высокий уровень лишь начало пути оптимизации персонажа. В одних играх это решается чуть мягче сбросом левелинг шмоток, которые значительно ускоряют ранние этапы прокачки. В других кардинально спаунят сразу на высоком уровне.
Я скорее в Д3 вернусь поиграть, чем в Д4. Там даже самому не так сложно апнуть 70-й уровень и начинать фармить парагон и шмот, оттачивать механику билда. Про паровозы вообще молчу. В Д4 прошёл сюжет двумя персами, бегал в сезоне крови электросоркой, но так ни разу не апнул максимальный уровень, не выкачивал эти дурацкие доски парагона, не бегал в лейте. Аддон без скидки 75% вообще брать не планирую, если честно — качать нового перса в Д4 это унылое г… унылого г..., а не увлекательный геймплей.