Extremely OK Games, создавшая любимую многими Celeste, в 2022 году представила Earthblade — двумерный экшен-платформер с упором на исследование. Накануне разработчики сообщили, что игра отменена.
«Да, мы начинаем год с огромного, душераздирающего, но всё же облегчающего нам жизнь провала», — написала Мадлен Торсон (Madeline Thorson), глава Extremely OK Games. По её словам, решение отказаться от проекта приняли ещё в декабре. К такому радикальному шагу привела цепочка не самых приятных событий:
- Какое-то время назад внутри коллектива начал назревать раскол на почве прав на интеллектуальную собственность Celeste. В итоге Торсон и Ноэлю Берри (Noel Berry) удалось договориться с Педро Медейросом (Pedro Medeiros), одним из основателей EXOK и арт-директором Earthblade, но он покинул студию. Теперь он работает над собственной игрой Neverway.
- После этого оставшиеся члены команды призадумались, стоит ли продолжать разрабатывать проект. Производство длилось довольно долго, но достигнутый прогресс ему явно не соответствовал. Кроме того, игра стала отнимать слишком много сил, поэтому Earthblade и решили отменить.
Я верю, если бы мы собрали волю в кулак и продолжили двигаться вопреки всему этому, Earthblade могла бы стать отличной игрой. Но стоила бы она всей пережитой боли? Мы с Ноэлем начали анализировать, как ежедневная работа над проектом влияла на нас, и поняли, что уже давно испытываем трудности. Нет ничего удивительного в том, что работа над тайтлом в течение такого длительного времени становится изнурительной, но мы понимали, что проблема на самом деле гораздо серьёзнее. После успеха Celeste мы должны держать планку и сделать Earthblade лучше и больше. Это давление во многом объясняет, почему работа над ней стала отнимать так много сил.
Отдельно Торсон подчеркнула, что не нужно винить в закрытии Earthblade Педро Медейроса. Его уход лишь помог чётко увидеть, что EXOK «сбилась с пути и готова признать поражение». «Только мы с Ноэлем в ответе за решение отменить Earthblade», — гласит послание от главы студии.
У девелоперов было достаточно времени погоревать, поэтому в настоящее время они уже занимается прототипами и экспериментирует с идеями для проектов меньшего масштаба. Члены EXOK пытаются заново найти для себя тот темп работы, который был присущ им во время производства Celeste и TowerFall.
Earthblade должна была выйти на ПК. Подробнее о ней можно почитать здесь.
Лучшие комментарии
Обидно, что разработчики, которые сделали шедевр, очень быстро потеряли всю работу за столько лет.
Похожая ситуация (с разрывом) уже была у Disco Elysium, там, конечно, издатель постарался, но конфликт тут похожий: «права собственности».
В этом смысле получается интересная логика: лучше сделать среднего уровня и успешности проект, чтобы спокойно и внятно разрастись, потому что иначе велик риск, что кто-то из участников соблазнится получить кусок пирога больше остальных.
Вот это плохо...
Вижу противоречивые параграфы.
«мы должны держать планку и сделать Earthblade лучше и больше» — вообще-то нет, не должны. Да большинство студий создали свои шедевры (а селеста где-то около этого звания для меня) и потом скатывались. Не в каком-то ужасном смысле, но просто обсидиан, биовар, беседка, многие сделали лучшие игры на заре и потом с переменным успехом. Я к тому, что они собирались игру релизить в 2024, могли бы попробовать довести до конца, даже если по их стандартам это не 10 из 10.
Какой-то год пока отмененных проектов.
Просто у Торсон(а) гендеры кончились, а Медейрос не согласился пол менять.