Странная и с кучей недостатков — обзоры Slitterhead, хоррора от автора Silent Hill
Релиз приключенческого ужастика Slitterhead уже не за горами, поэтому пресса спешит поделиться рецензиями. Судя по ним, творение Кэйитиро Тоямы (Keiichiro Toyama), оказалось поделкой не для всех. Кто-то назвал игру странным проектом эпохи PlayStation 3, но другие уверяют, что тайтл всё же может понравиться.
На момент написания заметки у Slitterhead неважные оценки — 60 баллов на Metacritic и 67 баллов на OpenCritic (рекомендуют всего 37 % критиков). Проект хвалят за арт-дизайн, интересный сеттинг и саундтрек от Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka). Однако все остальные аспекты получили противоречивые, либо же негативные отзывы.
К примеру, в GamesRadar+ боевую систему назвали «инновационной, быстрой и плавной», в то время как в VGC битвы нарекли скучными, а журналист Push Square посчитал этот аспект недоработанным. Представители СМИ пожаловались на неудобное управление, чрезмерное использование сегментов с погонями, общую репетативность, скучную структуру миссий, ужасные модели NPC и нелогичную концовку.
Ниже собрали выводы из нескольких рецензий с разными оценками.
GamesRadar+ — 80/10
Slitterhead, в которой объединили научно-фантастический боди-хоррор и захватывающий детективный сюжет, — это история о борьбе человечества и чудовищ в городе, где и тех и других хватает с лихвой. Дебютный проект Bokeh делает смелые шаги в сторону манипуляции, вызова и развития того, как мы играем в ужастики. И хотя некоторые из этих рискованных идей не оправдывают себя так же хорошо, как другие, невозможно игнорировать чистые творческие амбиции Slitterhead.
Несмотря на появляющиеся время от времени проблемы с темпом, а также вырывающие из погружения сбои, необычная система открытия миссий, проницательное повествование и энергичные, сложные бои Slitterhead делают её силой, с которой нужно считаться.
Push Square — 70/100
Порой бесящая, но бесстрашно инновационная, Slitterhead — это та игра, в которую вам обязательно нужно сыграть, если вы ищете необычный взгляд на жанр сурвайвал-хорроров. Она выступает в качестве духовной наследницы таких любимых фанатами игр, как Siren, Gravity Rush и Soul Sacrifice. Проект рассказывает тревожную историю о духе, который скачет от тела к телу и использует людей в качестве корма, чтобы остановить врага, название которого красуется в заголовке. Это искромётный, хотя местами и недоделанный дебют от Bokeh Game Studios. Повторения и общая нехватка полировки делают её хуже, но вам придётся постараться, чтобы найти более изобретательный тайтл в этом году.
IGN — 50/100
В Slitterhead есть интересные решения вроде исследования мира посредством обмена тел и уникальной боевой системы на основе крови, но проект никогда не использует их в полной мере из-за небольшого количества повторяющихся уровней и встреч с врагами, которые практически не отличаются друг от друга. Сюжет здесь подаётся до боли примитивно, а цикличная структура на самом деле служит лишь слабой попыткой скрыть тот факт, что идей для сюжетных миссий в ней набралось на один час, но повторяются они на протяжении всего тринадцатичасового прохождения. Подобно окровавленному лезвию, затупившемуся после множества сражений, Slitterhead становится слишком скучной и в конце концов перестаёт выполнять свою функцию.
VGC — 40/100
Slitterhead не очень хорошая, но всё равно довольно интересная. Во времена ремейков, сиквелов и ставок на беспроигрышные варианты приятно видеть что-то с по-настоящему уникальным видением. Однако мы остались разочарованы, что это самое видение перечёркнуто обычной боевой системой и фокусом на уродливых персонажах. Тем не менее мы рады, что она существует, и примем другие подобные попытки.
Есть все шансы, что Slitterhead обретёт культовый статус, но на самом деле это не самая хорошая игра. <…> Бескомпромиссно странная и изобретательная, но её геймплей всё же ниже среднего.
Slitterhead выйдет 8 ноября на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 4/5 и Xbox Series. Перевода на русский нет.
Лучшие комментарии
Ну хз, как такового маркетинга у Slitterhead я как-то не заметил, только несколько трейлеров и пары показов геймплея, который выглядел достаточно всрато и никто это не маскировал. Лично меня эта всратость вкупе с интересной концепцией очень даже привлекает
Ага, серия Siren — его творение.
Ямаока даже для Stray Souls, кривого и слепленного на коленке трэшака из ассетов, писал саундтрек, и эту игру делал дизайнер Blooper Team, работавший над The Medium. Видимо Акира охотно помогает тем, с кем сотрудничал ранее. Саундтрек, к слову, очень неплохой получился, в отличии от самой игры.
Лица NPC (особенно с превьюшки) очень сильно напоминают упоротые японские инди-хорроры типа GOHOME. Не удивлюсь, если это фича (хотя маловероятно)
Да это в целом свойственно азиатскому геймдеву. Они любят создавать игры с уникальной фишкой, при этом порой игры становятся из-за этого однообразными, репетативными. Однако нельзя не отметить, что в эпоху, когда западный геймдев деградирует (исключения, безусловно, есть, но тенденция прослеживается), восток становится просто бальзамом на душу. Пусть даже игры у них порой именно такие как Slitterhead — сырые, неотполированные, дешевые, но душевные
Акира, наверное, по старой дружбе с Кейиторо работал, ибо проект, кажется очень малобюджетным. После Silent Hill 1 сирены он же делал, да?
Это прям второй Zoochosis, трейлер просто огонь, а сама игра сделана на остаток бюджета с маркетинга
Легендарная игруха. Так плохо, что прекрасно
Обожаю когда журналистам не нравится! дайте скорее поиграть!!