Релиз приключенческого ужастика Slitterhead уже не за горами, поэтому пресса спешит поделиться рецензиями. Судя по ним, творение Кэйитиро Тоямы (Keiichiro Toyama), оказалось поделкой не для всех. Кто-то назвал игру странным проектом эпохи PlayStation 3, но другие уверяют, что тайтл всё же может понравиться.
На момент написания заметки у Slitterhead неважные оценки — 60 баллов на Metacritic и 67 баллов на OpenCritic (рекомендуют всего 37 % критиков). Проект хвалят за арт-дизайн, интересный сеттинг и саундтрек от Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka). Однако все остальные аспекты получили противоречивые, либо же негативные отзывы.
К примеру, в GamesRadar+ боевую систему назвали «инновационной, быстрой и плавной», в то время как в VGC битвы нарекли скучными, а журналист Push Square посчитал этот аспект недоработанным. Представители СМИ пожаловались на неудобное управление, чрезмерное использование сегментов с погонями, общую репетативность, скучную структуру миссий, ужасные модели NPC и нелогичную концовку.
Ниже собрали выводы из нескольких рецензий с разными оценками.
GamesRadar+ — 80/10
Slitterhead, в которой объединили научно-фантастический боди-хоррор и захватывающий детективный сюжет, — это история о борьбе человечества и чудовищ в городе, где и тех и других хватает с лихвой. Дебютный проект Bokeh делает смелые шаги в сторону манипуляции, вызова и развития того, как мы играем в ужастики. И хотя некоторые из этих рискованных идей не оправдывают себя так же хорошо, как другие, невозможно игнорировать чистые творческие амбиции Slitterhead.
Несмотря на появляющиеся время от времени проблемы с темпом, а также вырывающие из погружения сбои, необычная система открытия миссий, проницательное повествование и энергичные, сложные бои Slitterhead делают её силой, с которой нужно считаться.Жасмин Гулд-Уилсон (Jasmine Gould-Wilson)
Push Square — 70/100
Порой бесящая, но бесстрашно инновационная, Slitterhead — это та игра, в которую вам обязательно нужно сыграть, если вы ищете необычный взгляд на жанр сурвайвал-хорроров. Она выступает в качестве духовной наследницы таких любимых фанатами игр, как Siren, Gravity Rush и Soul Sacrifice. Проект рассказывает тревожную историю о духе, который скачет от тела к телу и использует людей в качестве корма, чтобы остановить врага, название которого красуется в заголовке. Это искромётный, хотя местами и недоделанный дебют от Bokeh Game Studios. Повторения и общая нехватка полировки делают её хуже, но вам придётся постараться, чтобы найти более изобретательный тайтл в этом году.Сэмми Баркер (Sammy Barker)
IGN — 50/100
В Slitterhead есть интересные решения вроде исследования мира посредством обмена тел и уникальной боевой системы на основе крови, но проект никогда не использует их в полной мере из-за небольшого количества повторяющихся уровней и встреч с врагами, которые практически не отличаются друг от друга. Сюжет здесь подаётся до боли примитивно, а цикличная структура на самом деле служит лишь слабой попыткой скрыть тот факт, что идей для сюжетных миссий в ней набралось на один час, но повторяются они на протяжении всего тринадцатичасового прохождения. Подобно окровавленному лезвию, затупившемуся после множества сражений, Slitterhead становится слишком скучной и в конце концов перестаёт выполнять свою функцию.Тристан Огилви (Tristan Ogilvie)
VGC — 40/100
Slitterhead не очень хорошая, но всё равно довольно интересная. Во времена ремейков, сиквелов и ставок на беспроигрышные варианты приятно видеть что-то с по-настоящему уникальным видением. Однако мы остались разочарованы, что это самое видение перечёркнуто обычной боевой системой и фокусом на уродливых персонажах. Тем не менее мы рады, что она существует, и примем другие подобные попытки.
Есть все шансы, что Slitterhead обретёт культовый статус, но на самом деле это не самая хорошая игра. <…> Бескомпромиссно странная и изобретательная, но её геймплей всё же ниже среднего.Джордан Миддлер (Jordan Middler)
Slitterhead выйдет 8 ноября на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 4/5 и Xbox Series. Перевода на русский нет.
Лучшие комментарии
Ну хз, как такового маркетинга у Slitterhead я как-то не заметил, только несколько трейлеров и пары показов геймплея, который выглядел достаточно всрато и никто это не маскировал. Лично меня эта всратость вкупе с интересной концепцией очень даже привлекает
Ага, серия Siren — его творение.
Ямаока даже для Stray Souls, кривого и слепленного на коленке трэшака из ассетов, писал саундтрек, и эту игру делал дизайнер Blooper Team, работавший над The Medium. Видимо Акира охотно помогает тем, с кем сотрудничал ранее. Саундтрек, к слову, очень неплохой получился, в отличии от самой игры.
Лица NPC (особенно с превьюшки) очень сильно напоминают упоротые японские инди-хорроры типа GOHOME. Не удивлюсь, если это фича (хотя маловероятно)
Акира, наверное, по старой дружбе с Кейиторо работал, ибо проект, кажется очень малобюджетным. После Silent Hill 1 сирены он же делал, да?
Да это в целом свойственно азиатскому геймдеву. Они любят создавать игры с уникальной фишкой, при этом порой игры становятся из-за этого однообразными, репетативными. Однако нельзя не отметить, что в эпоху, когда западный геймдев деградирует (исключения, безусловно, есть, но тенденция прослеживается), восток становится просто бальзамом на душу. Пусть даже игры у них порой именно такие как Slitterhead — сырые, неотполированные, дешевые, но душевные
Это прям второй Zoochosis, трейлер просто огонь, а сама игра сделана на остаток бюджета с маркетинга
Легендарная игруха. Так плохо, что прекрасно
Обожаю когда журналистам не нравится! дайте скорее поиграть!!