Любопытный соулслайк с массой изъянов — критики об Enotria: The Last Song
В Steam запустилась Enotria: The Last Song — красочный соулслайк от миланского коллектива Jyamma Games. Пресса уже изучила ревью-версию игры и поделилась отзывами.
Средняя оценка Enotria на OpenCritic — 74/100 (шесть обзоров). Журналисты хвалят «Последнюю песнь» за живописные пейзажи и нетривиальные задумки в ролевой системе, но жалуются на кособокую реализацию — авторы перемудрили с механиками и не довели до ума баланс сложности. Кроме того, хромает производительность — о стабильной частоте кадров остаётся только мечтать.
Приводим цитаты из трёх рецензий.
DualShockers — 8/10
Enotria: The Last Song — соулслайк, который играет по-крупному, и, несмотря на ряд шероховатостей, этот риск во многом оправдался. Благодаря возможности экспериментировать с прокачкой, выстраивать тактику при помощи наборов снаряжения и примерять роли поверженных врагов, игра заметно отличается от аналогов. Enotria подкрепляет эти особенности впечатляющей графикой, несколькими запоминающимися боссами и необычным миром с элементами итальянского фольклора. Увы, проблемы с производительностью, невысокая сложность и механики, пускающие пыль в глаза, не дают игре стать иконой в своём поджанре, но мне кажется, что, когда занавес опустится и актёры выйдут на последний поклон, многие зрители всё равно будут аплодировать и бросать розы на сцену.
IGN — 7/10
Если не считать основ боевой системы, Enotria: The Last Song изо всех сил старается выделиться на фоне стандартных соулслайков. Залитые солнцем локации и броский дизайн персонажей, навеянный итальянским фольклором, — словно глоток альпийского воздуха. Бои хороши, даже несмотря на внезапные перепады сложности (большинство сражений всё равно можно пропустить) и перегруженность системами, на которые опираются затейливые умения и параметры. Громоздкая ролевая система и просадки фреймрейта в те моменты, когда производительность особенно важна, — вот что не позволяет Enotria покорить сцену.
Tom’s Hardware Italia — 6,5/10
Enotria: The Last Song — проникнутая светлой грустью комедия, которая могла бы вызвать яркие эмоции, если бы не её упрямые попытки быть соулслайком. Jyamma определённо создала интригующий мир и проявила способность реализовать свежие и увлекательные гейм-дизайнерские идеи. К сожалению, всё рушится из-за неопытности команды — фундамент игры на поверку оказывается не таким прочным, какого ожидаешь от игры в этом жанре. Результат — небезупречная, лишённая баланса и неуклюжая боевая система, скованная желанием сделать сложную игру просто потому, что того требует жанр.
Уже 19 сентября Enotria: The Last Song доберётся до Epic Games Store и PlayStation 5. Новинка также посетит Xbox Series, но позже: если верить боссу Jyamma, задержка произошла по вине Microsoft — та долго игнорировала заявку студии.
Лучшие комментарии
Когда — нибудь разработчики поймут, что отсутствие сюжета в сосаликах не является его фишкой. Но скорее у нас ключевую ставку понизят, чем это
Эти соулслайки растут как грибы после дождя.
не понравилась боевая система от слова совсем.
Ты только сейчас заметил?
Итальянцы самокритичны.