2 июля 2 июл. 18 8158

Почему часть игр лучше работает на PS5, чем на Xbox Series X? Отвечает Digital Foundry

 

На бумаге Xbox Series X выглядит гораздо мощнее PlayStation 5, однако на последней некоторые игры всё же работают заметно лучше. С чем это может быть связано? Специалисты из Digital Foundry пообщались со множеством девелоперов и подготовили ответ.

Как отметили в DF, текущее поколение консолей идёт нос к носу в плане производительности — в большинстве мультиплатформенных релизов отличия между Xbox и PlayStation минимальны. А если такие и обнаруживаются, то они, как правило, касаются масштабирования динамического разрешения. И разницу невооружённым взглядом заметить достаточно трудно.

Побеседовав с разработчиками из топовых студий, эксперты Digital Foundry выделили три основные причины, по которым PS5 может опережать Series X:

  • Во-первых, у PS5 гораздо более эффективный компилятор — консоль лучше использует доступные ресурсы, что положительно сказывается на производительности в целом. Опрошенные разработчики упоминали эту особенность чаще всего.
  • Во-вторых, устройство самого графического ускорителя PS5. Несмотря на то, что у «плойки» меньше вычислительных блоков (36 штук против 52 у Series X), сам GPU работает шустрее — тактовая частота видеочипа на консоли Sony превышает оную у Series X в 1,2 раза. Поэтому определённые задачи выполняются быстрее, что может лучше подходить для некоторых игровых движков.
  • В третьих, доступ к набору API на более низком уровне. Благодаря расширенному числу возможностей девелоперы могут выжать из приставки гораздо больше мощности в своих проектах. По мнению Джона Линнемана (John Linneman), DirectX от Microsoft хорошо справляется с тем, чтобы обеспечить более простое взаимодействие между Xbox и ПК, однако он же накладывает ограничения на производительность консоли.

При этом в DF подчеркнули, что у Xbox Series X есть свои сильные стороны. Например, уже упомянутая унификация Xbox и ПК, что облегчает разработчикам задачу, а также совместимость с технологиями DirectX Raytracing и VRR. Последняя на PS5 функционирует с ограничениями. Кроме того, Series X всё ещё опережает консоль Sony по чистой вычислительной мощности.

Эксперты уверены, что в PS5 Pro инженеры Sony сохранят все сильные стороны базовой версии и улучшат их, приправив устройство новыми особенностями. Например, ИИ-апскейлером PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). «Он должен стать своего рода эффективным множителем для возросшей производительности графического процессора», — считают в DF. На текущий момент улучшенная версия PS5 ещё не анонсирована. Ожидается, что она поступит в продажу в конце 2024-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Сначала не понял — про какой такой компилятор в PS5 идет речь. Посмотрел видео — речь идет о шейдерном компиляторе (не путать с компилятором кода).
Говорят, что таковой в PS5 гораздо лучше использует возможности процессора, нежели чем в Xbox. Но в Microsoft продолжают работу над ним.

В частности медленная компиляция шейдеров — это причина фризов при входе на новую локацию, которая часто проявляется в современных играх (например — Dead Space Remake). 

Помню в комментах здесь, под другим постом описывал человеку те же моменты. Теперь больше людей будет знать.

Это говорит о том, что игроком в целом все равно на их терафлопсы и у кого что больше. У меня есть и плойка и бокс, на одну я покупаю диски а бокс чисто как геймпас станция. Не жалею что купил. 

Что касательно дачи, видел продается дисплей для него. 

Тут речь о сериес как бы

Callisto protocol делали с поддержкой специалистов из sony насколько я помню. В итоге игра на ps5 лучше работала

Хуан тут причём вообще?

Я дисплей только в рекламе пока видел. Геймпас, это да. Примерно раз в 3 месяца на месяц можно смело подключать. Как раз игры более менее заменяются. 

Я себе год назад купил в Аргентине геймпас на 3 года, поэтому пока не заморачиваюсь насчет него)

В частности медленная компиляция шейдеров — это причина фризов при входе на новую локацию, которая часто проявляется в современных играх (например — Dead Space Remake).

в dead space это дико раздражало. Я бы лучше на loading тогда посмотрел, чем при входе на каждую локацию ловить фризы. 

Если я правильно помню, консольные дистрибутивы уже содержат прекомпилированные шейдеры, так как  GPU в рамках модельного ряда приставок фиксированный и не заменяемый покомпонентно. 

При этом в DF подчеркнули, что у Xbox Series X есть свои сильные стороны.

Ну да, только series S все равно, судя по отчетам, лучше X продается.

Да ведь и на пк так же, уровень только загрузился, могуть быть подвисания первые секунд 3-5. Частенько такое замечал. 

Так сериес С стоит чуть ли не в 2 раза дешевле. А б/у точно в 2 раза дешевле. Еще когда хотел апгрейдить ПК, думал эску купить, но так и не решился. И до сих пор думаю для дачи взять её. Хоть и нет там монитора, но есть всякие подключения HDMI к телефону. Телефон места не занимает много, да и приставка так же. В итоге удобно будет брать ее. Что нибудь да можно будет играть.

Выбор между ps5 и Xbox это всё равно то же самое что и выбор между гигантской клизмой и сэндвичем с дерьмом

Все, кто обижается, когда я пишу, что хуан — говно, знайте — я вот это всё имею в виду.

DirectX, три операционки, якобы «обратно совместимые» пересобранные игры, криворукие M$ инженеры, решающее все вопросы баблом руководство — всё вот это вот and then some.

Очень комплексное говно...

P.S. Жаль ещё SSD не сравнили.

Хуаном был, хуаном и остался. Для меня это всё одно коллективное хуано...

Как я уже сказал: не являясь специалистом по сортам говна, не вижу принципиальной разницы...

Читай также