Почему Microsoft закрыла студии Bethesda? Из-за Game Pass, считает бывший сотрудник Microsoft
Брэд Хилдербрэнд (Brad Hilderbrand) почти пять лет работал старшим PR-менеджером Xbox и ушёл оттуда к маю 2024-го — то есть за считанные дни до того, как началась пиар-катастрофа с закрытием Arkane Austin и Tango Gameworks. В личных соцсетях он поделился мыслями, почему Microsoft решила закрыть такие (казалось бы) перспективные студии.
По мнению Хилдербрэнда, причины две — и обе не связаны с семейством Bethesda напрямую. Пересказываем его мысли тезисно.
Первая причина — Game Pass
- Практически все игры, которые запускаются в Game Pass, страшно не добирают в продажах. С одной стороны, это логично (зачем покупать отдельно, если игра есть в подписке), но с другой стороны, роста популярности Game Pass, который мог бы компенсировать недостаток прямых продаж, тоже не происходит.
- Когда игра вроде Hi-Fi Rush выходит в Game Pass, происходит лишь небольшой прирост по доходам от подписки, а затем игра быстро вылетает из чартов популярности, так как люди стремительно переключают своё внимание на что-то ещё.
- Система работала, пока у Game Pass шёл рост. Но теперь темпы роста сильно упали, и доходы от подписки не поспевают за бюджетами на производство.

В комментариях к своему посту Хилдербрэнд добавляет, что Game Pass не взлетает в том числе из-за неудач Xbox как консоли — она уже второе поколение подряд заметно отстаёт от конкурентов, поэтому не может набрать критическую массу пользователей подписки.
Причина вторая — Activision Blizzard
- Три-четыре года назад подразделение Xbox в расходах Microsoft было «в пределах погрешности». Игровая ветвь корпорации приносила деньги, но, что главное, не требовала много расходов и успешно покрывалась за счёт других направлений бизнеса Microsoft.
- Затем Xbox устроила серию крупных покупок — сначала Bethesda, а затем (что намного важнее) Activision Blizzard.
- После этого, как выражается Хилдербрэнд, «Око Саурона обратило своё внимание» на Xbox и ожидает, что 70 миллиардов долларов, вбуханные в приобретение Activision Blizzard, начнут как-то отбивать. Или хотя бы сокращать расходы по максимуму, пока не появится план получше.
Как говорит Хилдербрэнд, пока что ставка на крупные франшизы в Game Pass (типа Redfall и Starfield) себя не оправдала — рост подписок оказался далеко не таким большим, а других громких запусков, которые привели бы к сильному инерционному росту, на горизонте не видно.
Лучшая ставка сейчас — это Call of Duty. Но готовы ли они пойти на серьёзный риск и лишиться гарантированной огромной прибыли от продаж, закинув игру в Game Pass в день релиза? Не знаю, какие там планы у Microsoft, но они либо выпустят Call of Duty в Game Pass и потеряют деньги, либо не выпустят, и тогда подписчики Game Pass начнут возмущаться — они ведь думают, что получат эту игру за свою подписку.
С Call of Duty в любом случае всё будет в порядке. Как и с другими мега-студиями с огромными франшизами. Но вы видите, как это влияет на общую картину: студии поменьше с действительно интересными играми отваливаются. Просто потому что насколько бы ни была хороша Hi-Fi Rush, она в жизни не сможет заработать достаточно денег, чтобы закрыть эту огромную дыру размером в 70 миллиардов долларов, из которой сейчас вынуждена выбираться Xbox.Брэд Хилдербрэнд
Читай также
Лучшие комментарии
Вывод: Покупка actiblizz и последующая возня с судами того не стоила. И не важно сколько там потенциальной прибыли могла принести Zynga с мобилок, она точно не покроет покупку в ближайшее будущее.
Может я дурачок, но если посчитать прибыль Актиблизз, отталкиваясь даже от данных за 2023-ий год, то там суммарно вместе с Кингом 2 миллиарда чистой прибыли, такими же темпами надо 35 лет только чтобы выйти в ноль по 70 миллиардам при тех же затратах на производство, что и были, и при этом не платить никаких гонораров, бонусов и акционерских выплат
Можно проще. Капитализация всей корпорации Sony целиком (PlayStation, Bravia, Music, Pictures, Alpha, Xperia, все-все-все) — 95 миллиардов долларов.
С одной стороны я никогда не был менеджером многомиллиардной компании, поэтому говорить как нужно действовать для повышений продаж в игровом сегменте я не могу, но все же хочется узнать причину такой огромной затраты на покупку уже успешной студии, вместо долговременного роста своих. Почему, если у по словам инсайдеров, при ранее не высоком давлением со стороны большого папы, нельзя начать планомерно расти, выведя в далекой перспективе несколько студий уровня Activision. При всем этом майки в наглую врут, что им нужны небольшие игры, да кто из действительно идейных людей захочет присоединяться к зелёным?
Ну что, логично. Геймпас создавался с расчетом привлечь аудиторию именно на бокс которая будут башлять, шопинг похоже тоже был направлен на это. Не выгорело. Главная ошибка Филимона — слишком глубоко влез в карман майкрософт и уверенность что бабки бесконечные. Но пришли дяди и сказали лавочка закрыта, начинай отрабатывать.
Учитывая что бокс как консоль судя по всему все, их единственный вариант — игры-дрочильни с донатом вроде колды и выпуск игры на плойке. Половина поколения прошла, а игр у него вообще ни одной хоть сколько-то заметной не вышло.
Надо скидывать бокс пока он хоть что-то стоит=)
Проблема на мой взгляд не в разработчиках, Спенсере, Маркетинге и тд. Проблема что у многомиллиардной компании, очень… мега очень плохие аналитики. Скорее всего расчёт делался людьми которые не понимают сферу и рынок, они видимо были заточены на анализ другого рынка, иначе я просто не могу понять какой болван из аналитического отдела дал отличные прогнозы и крутые цифры на всю эту пляску. Скупка компаний, геймплей пасс. Я помню когда только в каком уже году 19-20 или 21 Спенсер начал скупать компании как не в себя, я ещё подумал а в чем логика. Потом этот гейм пасс с подписочной системой, ведь ясно было понятно что разработка дорожает а держать ценник оптимально на подписку не получится. И когда я узнал про Близзард я понял задумку, но в тоже время была сразу мысль а как они будут отбивать всё это пока Близзард даст выхлоп. Теперь понятно, закрытием всего что накупили. Это же логика и стратегия EA. Скупаем студии акции вырастают, потом закрываем акции падают кто надо покупают. И снова по новой...
Геймпасс убыточен, про это говорили все ( кто плюс минус умеет считать), но нет- всю дорогу и тут и в прочих чатах/форумах люди рвали на себе рубашку доказывая обратное. А теперь даже старые CoDы в гп не добавляют, что бы сохранить с них доход
Вот же дураки, надо было Соней покупать)
И правда Xbox просрал свой потенциал. А могли вбухать 70 млрд в разработку следующей консоли или даже интересной портативки.
А сколько тут людей дизы ставила, если ты против этого был. А если серьёзно, то это всё оправдания для корпорации, которая является первой по капитализации. Бесезда не закрывала студии, а Dishonored 2, Prey, Evil Within 2 имели огромный коммерческий провал(ну, Дизонорд ещё терпимо), возможно из-за этого и продалась Майкрософт, а бедные несчастные Мелкомягкие зажидились после покупки за 72 лярда
Или Nintendo, тоже варик. И даже дешевле — всего-то 57 миллиардов!
Получается во многом виноват провал Redfall и Starfield, которые не смогли привлечь людей к Game Pass, а то, что эти игры мягко говоря «слабые» их не смущает? Странно странно, почему люди не покупают геймпасс, там ведь такие «отличные» игры.
Я вдумался сколько это например в автомобилях. В Японии Ленд Крузер стоит 50 тыс долларов. 1 млн 400 тыс автомобилей Ленд Креузер, ставим их на парковку и пытаемся окинуть взглядом.
Ну как же не вышло? Вот Hi-Fi Rush вышел, например)
Зачем мне геймпас если там нет игр? Как обладатель бокса говорю. За 3 с половиной года от майков для меня есть отличный hi-fi rush и относительно хорошие: психонавты(не сказал бы что мне игра зашла, но гейм дизайн отличный) с форзой хорайзон. Геймпасса нет с декабря 2022 года, но тем летом покупал на 4 месяца что бы hi-fi пройти и глянуть что там есть.
Ну наверное да, но вообще им действительно бы в менеджмент своих студий что они накупили уйти, как бы с момента покупки беседки 3 года прошло и что мы имеем? Из норм игр только хайфай — который провалился не просто потому что в подписку попал, а еще и потому что 3.5 человека на релизе знали что она вышла и что это вообще такое, старфилд — огромный дорогой провал, как и редфол (хотя подешевле наверное)
Да блин, они даже хало все еще не научились нормально делать после развода с банги который 100 лет назад произошел. Вон гирзы 5 вышли 5 лет назад, где новые гирзы? Где хотя бы анонс? По сути из всех внутренних студий майков только playground как будто знают что делают и стабильно это делают, а тут они еще пачку накупили, и ими же надо заниматься
Так причина же предельно проста.
Зачем стараться, думать, воспитывать сотрудников и внутренние студии, придумывать новые IP и идеи для игр имеющихся франшиз (которые могут еще и провалиться и не отбить трат на свою разработку), когда можно просто вкинуть бабла и придти на все готовенькое?
Они всегда нацелены на рост (ведь нужно вечно заливать в уши инвесторам, что они продолжают расти). Наверняка рассчитывают лет на 10.
+В прошлом году была неудачная COD. Хотя когда она в последний раз была действительно удачной по всем фронтам?..
Ну то есть расчет был, что аудитория «игр года», которым должен был стать Старфилд должна была потом попробовать небольшие игры, каких-нибудь психонавтов, хайфай раш и иже с ними, сказать — о, а да это же отличные игры, как я раньше их то не пробовал. И остаться вечным подписчиком.
Тиньков сказал бы «сомнительно, но окей». Но так как Старфилд оказался спорного качества средней игрой, а Редфолл сокрушительным провалом, эффективность подобной стратегии проверить не представляется возможным.
Теперь следущая попытка не раньше ТЕС6. И я даже не знаю, что менее вероятно. То, что геймпасс доживет до ТЕС6, или что ТЕС6 окажется мощной игрой года, а не фентезийным Старфилдом.